ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-135 от 01.04.2011 Каменского городского суда (Алтайский край)

                                                                                    Каменский городской суд Алтайского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Каменский городской суд Алтайского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 апреля 2011 года г. Камень - на - Оби

Каменский городской суд Алтайского края в составе судьи Колесниковой И.Е.,

с участием прокурора Бондаренко Д.Г.,

при секретаре Коробатовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-135/2011 по иску Каменского межрайонного прокурора в интересах Шкуркиной Н.А. к ОАО «Алтайэнергосбыт» и Управлению социальной защиты населения по г. Камень-на-Оби о признании незаконными действий по применению норматива потребления, возложении обязанности произвести перерасчет и выплатить компенсацию расходов по оплате за электроэнергию,

Установил:

Каменский межрайонный прокурор обратился с иском в интересах Шкуркиной Н.А. к ОАО «Алтайэнергосбыт» и Управлению социальной защиты населения по г. Камень-на-Оби, просит признать незаконными действия ОАО «Алтайэнергосбыт» по применению норматива потребления электроэнергии с *** по *** в размере  кВт в месяц, с *** по день вынесения решения в размере  кВт в месяц при расчете денежного эквивалента по оплате услуг по электроснабжению входящего в состав компенсации по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в отношении Шкуркиной Н.А., обязать ОАО «Алтайэнергосбыт» произвести Шкуркиной Н.А. перерасчет денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате за услуги по электроснабжению за период с *** по *** включительно с применением норматива, установленного решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края № 10 от 25.10.2006 года в размере  кВт.ч. в месяц; за период с *** по день вынесения решения с применением норматива, установленного решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 28.07.2010 года № 22 в размере  кВт.ч в месяц и выплатить денежную компенсацию недополученной скидки по оплате за услуги по электроснабжению за период с *** по ***, рассчитанную исходя из норматива потребления в размере  кВт.ч в месяц, обязать управление социальной защиты по г. Камень-на-Оби выплатить Шкуркиной Н.А. недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за период с *** по день вынесения решения включительно, согласно произведенному ОАО «Алтайэнергосбыт» перерасчету, обязать ОАО «Алтайэнергосбыт» при определении денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате за электроэнергию Шкуркиной Н.А. применять нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению, установленные решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 28.07.2010 года № 22.

Требования обосновывает тем, что Шкуркина Н.А. является Ветераном труда и имеет право на социальную защиту со стороны государства, в том числе по оплате коммунальных услуг в размере 50% в пределах нормативов потребления указанных услуг в период с *** по *** включительно в размере  кВт.ч. в месяц, согласно решению Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края № 10 от 25.10.2006 года, в период с *** по настоящее время в размере  кВт.ч. в месяц, согласно решения Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 28.07.2010 года № 22, однако с *** по *** применялся норматив потребления  кВт.ч., с *** по настоящее время в размере  кВт.ч. в месяц.

Истец Шкуркина Н.А. в судебное заседание не явилась.

В судебном заседании прокурор Бондаренко Д.Г.настаивает на исковых требованиях, уточнив и просит признать незаконными действия ОАО «Алтайэнергосбыт» по применению норматива потребления электроэнергии с *** по *** в размере  кВт в месяц, с *** по *** в размере  кВт в месяц при расчете денежного эквивалента по оплате услуг по электроснабжению входящего в состав компенсации по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в отношении Шкуркиной Н.А., обязать ОАО «Алтайэнергосбыт» произвести Шкуркиной Н.А. перерасчет денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате за услуги по электроснабжению за период с *** по *** включительно с применением норматива, установленного решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края № 10 от 25.10.2006 года в размере  кВт.ч. в месяц; за период с *** по *** с применением норматива, установленного решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 28.07.2010 года № 22 в размере  кВт.ч в месяц и выплатить денежную компенсацию недополученной скидки по оплате за услуги по электроснабжению за период с *** по *** включительно, рассчитанную исходя из норматива потребления, установленного решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25.10.2006 года № 10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению» в размере  кВт.ч в месяц, обязать управление социальной защиты по г. Камень-на-Оби выплатить Шкуркиной Н.А. недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за период с *** по *** включительно, согласно произведенному ОАО «Алтайэнергосбыт» перерасчету, не настаивает на возложении обязанности на ОАО «Алтайэнергосбыт» при определении денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате за электроэнергию Шкуркиной Н.А. применять нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению, установленные решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 28.07.2010 года № 22.

Представитель ответчика ОАО «Алтайэнергосбыт» Калиниченко И.В. исковые требования не признала, ссылаясь на то, что предоставление льготы носит заявительный характер и для применения нормативов необходимо было представить сведения о количестве комнат, степени благоустройства дома, количестве проживающих.

Представитель ответчика Управления социальной защиты населения по городу Камень-на-Оби Маркина Н.В. исковые требования не признала, ссылаясь на отсутствие вины управления, поскольку меры социальной поддержки предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов, при этом денежный эквивалент рассчитывается организацией-поставщиком услуг.

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с удостоверением от *** Шкуркина Н.А. является «Ветераном труда», имеющим права и льготы, предоставляемые на условиях и в порядке, установленном Федеральным законом «О ветеранах» и проживает в  доме по ...., оборудованном стационарной электроплитой, с печным отоплением, электрокотел и теплые полы отсутствуют, в доме с *** установлен электрический водонагреватель.

Шкуркиной Н.А. предоставлялась льгота по оплате коммунальных услуг по электроснабжению с *** по *** ОАО «Алтайкрайэнерго» в виде 50-ти процентной скидки при оплате услуг электроснабжения в пределах норматива  кВт.ч. в месяц, а с *** указанной же энергоснабжающей организацией производилось определение мер социальной поддержки от величины того же норматива -  кВт.ч, выплату компенсации в денежном эквиваленте осуществляло Управление социальной защиты населения по городу Камень-на-Оби по представленным энергоснабжающей организацией реестрам.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 12.01. 1995 года «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ) меры социальной поддержки ветеранов труда и граждан, приравненных к ним по состоянию на 31. 12. 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

До принятия Закона Алтайского края от 08.05.2008 № 37-ЗС, согласно п. 4 ч.1 ст. 3 Закон Алтайского края от 03.12.2004 № 61-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» ветеранам труда, достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, предоставлялись меры социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов коммунальных услуг.

В силу п. 4 ч.1 ст. 3 Закона Алтайского края от 03.12.2004 года № 61-ФЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» (в редакции Закона Алтайского края от 08.05.2008 года № 37-ЗС) ветеранам труда, достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, предоставляется компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг.

В соответствии с Законом Алтайского края № 156-ЗС от 27 декабря 2007 года «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» с 01 апреля 2008 года, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края, указанными в статье 1 настоящего Закона. Денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Выплата компенсаций осуществляется уполномоченным органом ежемесячно до установленного в соответствии с ч.1 ст. 155 ЖК РФ срока внесения населением платы за жилое помещение и коммунальные услуги по выбору гражданина путем перечисления сумм компенсаций на имеющиеся или открываемые в выбранных гражданином банках личные счета либо через организации федеральной почтовой связи.

В силу ч.3 ст. 7 Закона Алтайского края от 27.12.2007 № 156-ЗС суммы компенсации, не полученные гражданином своевременно по вине уполномоченного органа или организации-поставщика услуг, выплачиваются за истекший период без ограничения срока.

Порядок определения размера денежных компенсаций и их выплаты регламентирован постановлением Администрации края от 1 апреля 2008 года № 126 "Об утверждении Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае". Согласно, указанным Правилам, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначается органом социальной защиты населения, который формирует реестр получателей компенсации, расчет денежного эквивалента производят организации - поставщики услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края по определению мер социальной поддержки в натуральной форме, денежный эквивалент мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем жилищно-коммунальных услуг, определяется по каждой жилищно-коммунальной услуге исходя из платежа за жилое помещение и коммунальные услуги, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически оплаченного льготополучателем за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента.

В соответствии со ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Нормативы потребления электрической энергии на территории Алтайского края установлены Решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25 октября 2006 года № 10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению».

Применение нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления, в том числе решениями Каменской городской Думы, недопустимо учитывая то, что данный орган после принятия Закона Алтайского края № 61-ЗС от 01.12.2004 г. не правомочен принимать такие решения.

Совокупность изложенных обстоятельств позволяет сделать вывод об обоснованности заявленных прокурором требований, поскольку исходя из характеристики занимаемого Шкуркиной Н.А. жилого помещения ( комнаты, электроплита, печное отопление, электрический водонагреватель, состав семьи ), норматив потребления услуг по электроснабжению согласно решению Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края № 10 от 25.10.2006 года в период с *** по *** для Шкуркиной Н.А. составляет  кВт.ч. в месяц, в период с *** согласно решения Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 28.07.2010 года № 22 -  кВт.ч.

Доводы представителя ответчика ОАО «Алтайэнергосбыт» Калиниченко И.В. о том, что для применения нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению, утвержденных решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25 октября 2006 года № 10 и 28.07.2010 года № 22 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению», организации должна быть представлена информация о количестве проживающих в квартире, количестве комнат в квартире, а также о степени благоустройства дома потребителем или органом социальной защиты населения, несостоятельны, поскольку ответчиком предоставлялась льгота по оплате Шкуркиной Н.А. как «Ветерану труда», исходя из нормы в  и затем в  кВт в месяц, которые не установлены каким-либо документом, и при изменении обстоятельств применения нормативов, возникает обязанность организации, а не гражданина, поскольку условия представления изменялись для организации поставщика электроэнергии, которая и должна самостоятельно собрать необходимые сведения для этого.

В судебном заседании прокурор Бондаренко Д.Г. не настаивала на требовании о возложении обязанности на ОАО «Алтайэнергосбыт» при определении денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате за электроэнергию Шкуркиной Н.А. применять нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению, установленные решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 28.07.2010 года № 22, поскольку с февраля 2011 года ОАО «Алтайэнергосбыт» при определении денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате за электроэнергию Шкуркиной Н.А. применяет нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению, установленные решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 28.07.2010 года № 22, поэтому в этой части надлежит в иске отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК PФ, суд

Решил:

Признать незаконными действия открытого акционерного общества «Алтайэнергосбыт» по применению норматива потребления электроэнергии с *** по *** в размере  кВт в месяц, с *** по *** в размере  кВт в месяц при расчете денежного эквивалента по оплате услуг по электроснабжению входящего в состав компенсации по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в отношении Шкуркиной Н.А..

Обязать открытое акционерное общество «Алтайэнергосбыт» произвести Шкуркиной Н.А. перерасчет денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате за услуги по электроснабжению за период с *** по *** включительно с применением норматива, установленного решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края № 10 от 25.10.2006 года в размере  кВт.ч. в месяц; за период с *** по *** с применением норматива, установленного решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 28.07.2010 года № 22 в размере  кВт.ч в месяц.

Обязать открытое акционерное общество «Алтайэнергосбыт» выплатить Шкуркиной Н.А. денежную компенсацию недополученной скидки по оплате за услуги по электроснабжению за период с *** по *** включительно, рассчитанную исходя из норматива потребления, установленного решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25.10.2006 года № 10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению» в размере  кВт.ч в месяц.

Обязать Управление социальной защиты по г. Камень-на-Оби выплатить Шкуркиной Н.А. недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за период с *** по *** включительно, согласно произведенному ОАО «Алтайэнергосбыт» перерасчету.

В остальной части иска отказать.

Взыскать с ОАО «Алтайэнергосбыт» в доход местного бюджета  рублей государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Алтайский краевой суд через Каменский городской суд в течение 10 дней с момента его вынесения в окончательной форме.

Судья: Колесникова И.Е.