ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1350/13 от 26.12.2013 Ульяновского районного суда (Ульяновская область)

№2-1350/13

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 декабря 2013 года г.Новоульяновск

Ульяновский районный суд Ульяновской области в составе

председательствующего судьи Карасевой И.И.

при секретаре Харламовой Л.В.

с участием истца ФИО1,

представителя третьего лица ФИО2

представителя ответчика ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации муниципального образования «**» ** о возложении обязанности по предоставлению мер социальной поддержки,

                 У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации МО «**» ** о возложении обязанности по предоставлению мер социальной поддержки. В обоснование иска указала, что в июне 2012 года после окончания обучения в ** государственном университете ей был выдан диплом о присуждении квалификации- специалист по физической культуре и спорту. С 15 января 2013 года она впервые была принята на работу инструктором по спорту в автономное учреждение «Центр физической культуры и спорта «**». В соответствии с Законом Ульяновской области от 02.05.2012 года №49-ЗО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий молодых специалистов на территории Ульяновской области», имела право на получение единовременной денежной выплаты в размере 10000 руб., и ежемесячных денежных выплат по 1000 руб., до дня увольнения 27 мая 2013 года. Однако указанные меры социальной поддержки оказаны не были, что нарушает ее права. С учетом уточненных требований просит обязать ответчика выплатить ей в качестве мер социальной поддержки единовременную денежную выплату в сумме 10000 руб. и ежемесячные денежные выплаты в размере по 1000 руб. за период с 15 января 2013 года по 27 мая 2013 года.

В судебном заседании истец ФИО1 уточненные требования поддержала и просила об их удовлетворении по основаниям, изложенным в заявлении. Дополнительно суду пояснила, что после трудоустройства она оформляла заявление на оказание мер социальной поддержки, как молодому специалисту. Руководителем автономного учреждения «Центр физической культуры и спорта «**» были оформлены заявки на предоставление субвенций на финансирование выплат молодым специалистам в сфере физической культуры и спорта, в число которых была включена и она (истец). Указанные средства поступили ответчику, однако выплачены не были. В ноябре 2013 года обращалась с заявлением к главе администрации МО «**», но в выплатах отказано со ссылкой, что в настоящее время она не относится к категории молодых специалистов. С отказом не согласна, поскольку в период с 15 января по 27 мая 2013 года она относилась к указанной категории и имела право на меры социальной поддержки. Просит исковые требования удовлетворить.

Представитель третьего лица - автономного учреждения «Центр физической культуры и спорта «**» ФИО2 суду пояснил, что считает исковые требования обоснованными. Истец ФИО1, после получения высшего профессионального образования, впервые поступила в январе 2013 года на работу - инструктором по спорту в автономное учреждение «Центр физической культуры и спорта «**». Руководителем учреждения в январе 2013 года были поданы заявки о предоставлении соответствующих субвенций для оказания мер социальной поддержки принятых на работу молодых специалистов, в том числе истца, средства на эти цели были выделены и поступили ответчику, однако их выплата не произведена. Поскольку истец относилась к категории молодых специалистов и имела право на предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Ульяновской области от 02.05.2012 года №49-ЗО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий молодых специалистов на территории Ульяновской области», считает заявленные ею требования обоснованными и просит их удовлетворить.

Представитель ответчика ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признал. Суду пояснил, что администрация МО «**» является учредителем автономного учреждения «Центр физической культуры и спорта «**», созданного в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта. В соответствии с постановлением и. о. главы администрации МО «**» от 10.04.2013 года, администрация МО «**» является уполномоченным органом по предоставлению мер социальной поддержки в отношении молодых специалистов, поступивших на работу в муниципальные учреждения, осуществляющие в качестве основного (уставного) вида деятельности деятельность в сфере физической культуры и спорта. Истец ФИО1, работавшая с 15 января по 27 мая 2013 года инструктором по спорту автономного учреждения «Центр физической культуры и спорта «**», относилась к категории молодых специалистов и имела право на предоставление соответствующих мер социальной поддержки. Однако от нее заявление о предоставлении таких мер в адрес администрации МО «**» не поступало, в связи с чем произвести выплаты не представлялось возможным.

Третьи лица- Департамент физической культуры и спора **, Министерство финансов ** и Правительство ** о месте и времени рассмотрения дела извещены, их представители в судебное заседание не явились, сведений о причинах неявки суду не сообщили.

Суд, с учетом мнения истца, представителя третьего лица и представителя ответчика, считает возможным рассмотреть дело без участия не явившихся в суд представителей третьих лиц на основании ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав объяснения истца ФИО1, представителя третьего лица ФИО2 и представителя ответчика ФИО3, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 2 Закона Ульяновской области от 02.05.2012 года № 49-ЗО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий молодых специалистов на территории Ульяновской области», право на получение установленных статьей третьей Закона мер социальной поддержки имеют молодые специалисты, поступившие на работу в муниципальные учреждения муниципальных образований Ульяновской области, осуществляющие в качестве основного (уставного) вида деятельности деятельность в сфере, в частности, физической культуры и спорта.

Указанным Законом (статья 1) предусмотрено, что молодыми специалистами являются лица, не достигшие возраста 35 лет, получившие среднее профессиональное либо высшее образование, которые не позднее трех лет со дня получения соответствующего диплома впервые поступили на работу по должности, предусматривающей наличие у работника среднего профессионального или высшего образования. Лицо утрачивает статус молодого специалиста по истечение трех лет со дня оформления приема его на работу.

Перечень мер социальной поддержки приведен в статье третьей указанного Закона, в этом перечне предусмотрены: - единовременная денежная выплата в размере 10000 руб.; ежемесячные денежные выплаты в размере 1000 руб.

Как следует из материалов дела, истец ФИО1, ** года рождения, в июне 2012 года закончила обучение в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «** государственный университет», ей выдан диплом о присуждении квалификации – специалист по физической культуре и спорту по специальности «физическая культура и спорт». (л.д.***

Истец ФИО1 15 января 2013 года впервые была принята на работу инструктором по спорту в автономное учреждение «Центр физической культуры и спорта «**»; уволена 27.05.2013 года на основании п.3 ч.1 ст. 77 ТК РФ. До трудоустройства в указанное учреждение трудового стажа не имела.

Установлено, что учредителем автономного учреждения «Центр физической культуры и спорта «**» является администрация МО «**. Основным видом деятельности этого учреждения является выполнение работ, оказание услуг в сфере физической культуры и спорта. (л.д.***)

Постановлением и. о. главы администрации МО «**» *** от 10.04.2013 года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий молодых специалистов на территории МО «**», уполномоченным органом по предоставлению мер социальной поддержки в отношении молодых специалистов, поступивших на работу в муниципальные учреждения, осуществляющие в качестве основного (уставного) вида деятельности деятельность в сфере физической культуры и спорта, является администрация МО «**» **. В постановлении указано, что уполномоченные органы должны разработать и утвердить порядки предоставления мер социальной поддержки, расходования и учета субвенций, предоставляемых из областного бюджета ** в соответствии с Законом Ульяновской области от 02.05.2012 года. (л.д***) Как следует из объяснений представителя ответчика в суде, в настоящее время не имеется утвержденного порядка предоставления мер социальной поддержки.

Из материалов дела следует, что после приема в январе 2013 года истца ФИО1 на работу в автономное учреждение «Центр физической культуры и спорта «**», руководителем данного учреждения оформлялись заявки на предоставление субвенций на финансирование выплат (единовременной и ежемесячных) молодым специалистам, в числе которых была указана и истец ФИО1 Однако, как установлено в суде, выплаты этих средств произведены не были.

В суде установлено, что истец ФИО1 при поступлении на работу в январе 2013 года обладала статусом молодого специалиста, что не оспаривается ответчиком. Соответственно, она имела право на получение установленных Законом Ульяновской области от 02.05.2012 года №49-ЗО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий молодых специалистов на территории **» мер социальной поддержки, которое реализовано не было, причитающиеся истцу единовременная и ежемесячные выплаты не производились. Приведенные представителем ответчика доводы не могут служить основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.

Таким образом, суд находит подлежащими удовлетворению требования истца о возложении на ответчика обязанности по выплате единовременной денежной выплаты в размере 10000 руб. и ежемесячных денежных выплат в размере по 1000 руб. за период с 15 января 2013 года по 27 мая 2013 года.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 к администрации муниципального образования «**» ** удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «**» ** выплатить ФИО1 в качестве мер социальной поддержки единовременную денежную выплату в сумме 10000 руб. и ежемесячные денежные выплаты в размере по 1000 руб. за период с 15 января 2013 года по 27 мая 2013 года, в соответствии с Законом Ульяновской области от 02.05.2012 года №49-ЗО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий молодых специалистов на территории Ульяновской области».

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ульяновского областного суда в течение месяца со дня его составления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ульяновский районный суд Ульяновской области

Судья                                 Карасева И.И.

Решение изготовлено: 31 декабря 2013 года