УИД 32RS0003-01-2022-000923-56
Дело № 2-1350/2022
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Брянск 21 июля 2022 года
Брянский районный суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Васиной О.В.,
при секретаре Якутове И.А.,
с участием представителей ГЖИ Брянской области Кравченко М.В., Осипцовой Н.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Брянской области к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Гарантия» о понуждении исполнения предписания,
У С Т А Н О В И Л:
Государственная жилищная инспекция Брянской области (далее ГЖИ Брянской области) обратилось в суд с настоящим исковым заявлением, указав, что в соответствии со ст. 20 ЖК РФ, Положением о государственном жилищном надзоре, утв. Постановлением Правительства Брянской области №493 от 11.06.2013г., Положением о ГЖИ Брянской области, утв. указом Губернатора Брянской области №83 от 29.01.2013г. осуществляет региональный государственный жилищный надзор на территории Брянской области.
ООО «Управляющая компания «Гарантия» (далее ООО «УК «Гарантия»), на основании лицензии о предпринимательской детальности по управлению многоквартирными жилыми домами № от 08.04.2016г. осуществляет управление многоквартирным домом <адрес>
В адрес ГЖИ Брянской области посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства поступили обращения гражданина Иванькова М.М. №№ от 12.05.2021 года и № ОГ-2040 от 07.06.2021г. по вопросу не предоставления ряда документов о деятельности управляющей компании в отношении многоквартирного <адрес>. В ходе рассмотрения обращения установлено, что ООО «УК «Гарантия» не направила ответ на обращение заявителя Иванькова А.А. от 30.03.2021г. № в полном объеме.
ДД.ММ.ГГГГ инспекцией вынесено распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, в рамках которой было установлено, что ООО «УК «Гарантия» в нарушение требований п.п. 21, п.п.21.1, п.п. 21.2 раздела 10 Приказа №/пр не представило ответ заявителю на обращение № от 30.03.2021г. поступившее с использованием системы в установленные законодательством сроки, о чем был составлен акт проверки № от 30.06.2021г.).
Ответы заявителю были направлены посредством системы ГИС ЖКХ 04.06.2021г. и 29.06.2021г. Однако из анализа ответов на обращение гражданина установлено, что ответы даны не по всем пунктам перечня вопросов обращения, в связи, с чем ООО «УК «Гарантия» было выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, о размещении в системе ГИС ЖКХ ответа на обращение Иванькова М.М. в полном объеме в срок до 01.08.2021г.
Предписание ГЖИ <адрес>№ от 30.06.2021 г. в полном объеме управляющей компанией не исполнено, в связи, с чем в отношении должностного лица ООО «УК «Гарантия» генерального директора – Фиц В.А. составлен протокол об административном правонарушении от 24.08.2021 года, предусмотренном ч.24.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Ссылаясь на изложенные обстоятельства, истец просит обязать ООО «Управляющая компания «Гарантия» исполнить предписание государственной жилищной инспекции Брянской области № от 30.06.2021г., разместить ответ на обращение гражданина Иванькова М.М. от 30.03.2021г. в системе ГИС ЖКХ в полном объеме (в случае отсутствия обязанности ответить на отдельные вопросы, указать правовое основание, причины).
В судебном заседании представители истца ГЖИ Брянской области Кравченко М.В., Осипцова Н.А. исковые требования поддержали, ссылаясь на изложенные в иске основания, при этом пояснив, что до настоящего времени ответчиком в полном объеме предписание не исполнено, документы из перечня представлены не в полном объеме, при этом не указаны по каким причинам не были представлены оставшиеся документы, т.е. ответчиком в полном объеме не дан ответ на обращение заявителя Иванькова М.М. Кроме того указали, что в связи с неисполнением предписания № от 30.06.2021г. на основании постановлением от 26.10.2021г. генеральный директор ООО «УК «Гарантия» Фиц В.А. привлечена к административной ответственности по ч.24.1 ст.19.5 КоАП РФ. Помимо этого указали, что в настоящее время ООО «УК «Гарантия» не осуществляет управление многоквартирного <адрес>, однако имеет возможность разместить ответ на обращение Иванькова М.М., поскольку сохраняют доступ в систему ГИС ЖКХ для ответа на обращение.
Представитель ответчика ООО «УК «Гарантия», третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования Иваньков М.М. в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении дела слушанием не заявляли.
В силу ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства без участия ответчика. Представители истца против вынесения заочного решения не возражали.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 20 ЖК РФ (в редакции, действующей на момент обращения с иском) государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы государственного жилищного надзора) в соответствии с положением, утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, и общими требованиями к организации и осуществлению государственного жилищного надзора, установленными Правительством Российской Федерации (часть 3). При осуществлении государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в том числе в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) (часть 8). Орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями, в том числе о понуждении к исполнению предписания (п.6 ч.11).
Кроме того, согласно п.3 ч.5 ст. 20 ЖК РФ (в редакции, действовавшей на момент выдачи предписания) должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
В соответствии с Положением о государственной жилищной инспекции, утв. указом Губернатора Брянской области № 83 от 29.01.2013г., в редакции указа Губернатора Брянской областиот 06.12.2018г. №7 (далее Положение) государственная жилищная инспекция Брянской области создана в целях осуществления государственного жилищного надзора и лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами (п.1.2).
В соответствии с п. 4.1.3 Положения ГЖИ Брянской области имеет право проводить в установленном порядке инспекционные проверки и обследования подконтрольных объектов.
Пунктом 4.1.4 Положения установлено, что ГЖИ Брянской области имеет права давать обязательные для всех собственников, владельцев и пользователей жилищного фонда, эксплуатирующих организаций, специализированных организаций, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, поставщиков коммунальных услуг и пользователей жилищного фонда предписания об устранении выявленных нарушений.
Согласно п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании отдельных видов деятельности) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), предоставленной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия). Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
Установлено, что управление многоквартирным жилым домом № по <адрес>, на момент обращения Иванькова М.М. осуществляло ООО «УК «Гарантия», имеющее лицензию № от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110 (далее - Положение о лицензировании).
В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются в том числе: исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.
Согласно ч. 6.1 ст. 193 ЖК РФ одним из лицензионных требований является соблюдение лицензиатом требований к размещению информации, установленных частью 10.1 ст. 161 ЖК РФ.
Частью 10.1 ст.161 ЖК РФ определено, что управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе.
Федеральный закон от 21.07.2014 N 209-ФЗ"О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" регулирует отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении (ч. 1 ст. 1).
Как следует из приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации N 504 и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 934/пр от 30 декабря 2014 года "Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.dom.gosuslugi.ru.
Статьей 6 Федеральный закон от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" определены виды информации, размещаемые в системе.
Согласно п. 40 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" одним из видов информации подлежащей размещению в системе является информация о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения.
Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства утверждены приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29 февраля 2016 года "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".
В соответствии с п. 20.1 и п.20.2 раздела 10 приказа Минкомсвязи России N 74 от 29 февраля 2016 года, установлено, что ответ на обращение, поступившее с использованием системы, подлежит размещению в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 данной статьи.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в силу вышеприведенных нормативных положений на ООО «УК «Гарантия», являющейся управляющей организацией, возложена обязанность по размещению информации в ответ на обращение граждан в информационной системе ЖКХ.
Как установлено судом и не оспаривалось стороной ответчика ООО «УК «Гарантия» зарегистрировано в системе ГИС ЖКХ.
Установлено, что 30.03.2021г. в адрес ООО «УК «Гарантия» посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства Иваньковым М.М. было направлено обращение (№) о направлении последнему в ознакомительных целях документов, перечисленных в обращении (всего по 34 пунктам).
Вместе с тем, в связи с отсутствием в установленный законом срок ответа ООО «УК «Гарантия» на обращения Иваньков М.М., обратился в ГЖИ Брянской области 12.05.2021 г. (№ОГ-1735) и 07.06.2021г. (№ ОГ-2040) о проведении проверки в отношении ответчика в связи с нарушением требований законодательства, выразившихся в не предоставлении документов и отсутствии ответа на обращение управляющей организацией.
В ходе рассмотрения указанных обращений Иванькова М.М. ГЖИ Брянской области было установлено, что ООО «УК «Гарантия» не направила ответ в информационной системе ЖКХ на обращение гражданина, что не оспаривалось стороной ответчика в ходе рассмотрения настоящего дела.
Вместе с тем, на основании распоряжения ГЖИ Брянской области № от 17.06.2021 г. в отношении ООО «УК «Гарантия» 30.06.2021г. была проведена внеплановая документарная проверка.
В соответствии с представленным в материалы дела актом проверки № от 30.06.2021г., установлено, что управляющей организацией ООО «УК «Гарантия» в нарушение требований п.п. 21, п.п.21.1, п.п. 21.2 раздела 10 Приказа №/пр не представило ответ заявителю Иванькову М.М. на его обращение № от 30.03.2021г. поступившее с использованием системы ГИС ЖКХ в установленные законодательством сроки, т.е. до 30.04.2021г. При этом так же установлено, что ответчиком 04.06.2021г. и 29.06.2021г. Иванькову М.М. были направлены посредством системы ГИС ЖКХ ответы на его обращение, содержащие ряд документов. Между тем, и анализа ответов ООО «УК «Гарантия» на обращение гражданина Иванькову М.М. установлено, что ответы даны не по всем пунктам перечня вопросов обращения.
Указанное послужило основанием для направления в адрес ООО «УК «Гарантия» предписания № от 30.06.2021 г. об устранении выявленных нарушений обязательных требований, в соответствии с которым на ООО «УК «Гарантия» возложена обязанность о размещении в системе ГИС ЖКХ в срок до 01.08.2021г. ответа на обращение Иванькова М.М. от 30.03.2021г. в полном объеме (в случае отсутствия обязанности ответа на отдельные вопросы, указать правовое основание, причины).
Кроме того, как следует из материалов дела вышеназванное предписание было направлено в адрес ответчика 01.07.2021г. посредствам системы ГИС ЖКХ и получено ООО «УК «Гарантия», что не оспаривалось в ходе рассмотрения настоящего дела стороной ответчика.
В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что ответчиком вышеназванное предписание № от 30.06.2021 г. не оспаривалось, при этом в установленный срок до 01.08.2021г. ООО «УК «Гарантия» в полном объеме предписание не исполнено, в связи, с чем ГЖИ Брянской области в отношении должностного лица –генерального директора ООО «УК «Гарантия» Фиц В.А. 24.08.2021 г. был составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Вместе с тем, суд с учетом приведенных выше требований закона, оценивая вынесенное ГЖИ Брянской области в отношении ООО «УК «Гарантия» предписание № от 30.06.2021 г., приходит к выводу, том, что вышеназванное предписание, вынесенного в рамках полномочий, предоставленных ГЖИ Брянской области Жилищным кодексом РФ, является обоснованным, соответствующим требованиям закона, а содержащиеся в нем требования исполнимыми, в том числе с учетом того что в настоящее время многоквартирный жилой <адрес> выбыл из управления ООО «УК «Гарантия», при этом доказательств обратного стороной ответчика приставлено не было.
Помимо этого, суд отмечает что постановлением мирового судьи судебного участка №21 Брянского судебного района Брянской области и.о. мирового судьи судебного участка №73 Брянского судебного района Брянской области от 26.10.2021г. должностное лицо –генеральный директор ООО «УК «Гарантия» Фиц В.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24.1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 руб. Указанное постановление от 26.10.2021г. вступило в законную силу.
В ходе рассмотрения дела установлено и следует из представленных материалов, что в адрес ООО «УК «Гарантия» Иваньковым М.М. были так же направлены иные обращения в системе ГИС ЖКХ о предоставлении документов и информации, указанные в обращении от 30.03.2021 г. №, на которые Иванькову М.М. ООО «УК «Гарантия» 30.08.2021г. были предоставлены ответы, что было установлено стороной истца при визуальном осмотре системы ГИС ЖКХ и не оспаривалось лицами, участвующими в деле.
В силу положений ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности, эффективность правосудия по гражданским делам обусловливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности, стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, и принять на себя все последствия совершения или несовершения процессуальных действий.
С учетом приведенных положений ст. 20 ЖК РФ предписание органов жилищной инспекции является обязательным к исполнению, при том, что бремя доказывания факта выполнения законных требований контролирующего органа, возложено на лицо, в отношении которого вынесено предписание, в данном случае ответчика.
Между тем, в нарушение выше приведенных требований, положений ст. 56 ГПК РФ стороной ответчика не представлено доказательств свидетельствующих о выполнении ООО «УК «Гарантия» в полном объеме предписания ГЖИ Брянской области №293/01 от 30.06.2021 г. о возложении обязанность по размещению в системе ГИС ЖКХ ответа на обращение Иванькова М.М. от 30.03.2021г. в полном объеме, в том числе размещения правового основания, причин при отсутствии обязанности в предоставлении ответов по отдельным вопросам, как не представлено доказательств невозможности исполнения содержащихся в нем требований.
Оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, учитывая приведенные требования закона и установленные по делу обстоятельства суд полагает, что исковые требования Государственной жилищной инспекции Брянской области, подлежат удовлетворению, поскольку было установлено, что предписание, законность которого никем из сторон не оспаривается, ответчиком не выполнено, при этом обстоятельств, свидетельствующих о наличие оснований для освобождения ответчика от его исполнения, по делу не установлено.
В силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Таким образом, с учетом изложенного, суд полагает необходимым установить ответчику срок для выполнения возложенных на него обязанностей в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу, который суд находит разумным и достаточным.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Государственной жилищной инспекции Брянской области удовлетворить.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Гарантия» в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу исполнить предписания Государственной жилищной инспекции Брянской области №293/01 от 30 июня 2021 года, разместив в системе ГИС ЖКХ в полном объеме ответ на обращение Иванькова М.М.№ от 30 марта 2021года.
Копию заочного решения направить ответчикам с уведомлением о вручении, разъяснив право подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения копии этого решения с указанием обстоятельств, свидетельствующих об уважительности причин неявки в судебное заседание, о которых они не имел возможности своевременно сообщить суду, и доказательств, подтверждающих эти обстоятельства, а также обстоятельств и доказательств, которые могут повлиять на содержание принятого решения суда.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий судья О.В. Васина
Мотивированное решение изготовлено 28 июля 2022 года.