К делу №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Гулькевичи 06 августа 2015 года
Гулькевичский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего - Хайрутдинова О.С.,
при секретаре - Журавской З.Ю.,
с участием помощника прокурора Гулькевичского района – Костенко А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Гулькевичского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие администрации Красносельского городского поселения в части соблюдения законодательства о воинской обязанности и военной службе,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц и просит признать незаконным бездействие администрации Красносельского городского поселения Гулькевичского района, выразившееся в не исполнении законодательства о воинской обязанности и военной службе, а так же основных требований Положения о воинском учете.
Заявление обосновано тем, что прокуратурой района проверено исполнение законодательства о воинской обязанности и военной службе в деятельности администрации Красносельского городского поселения Гулькевичского района и установлено следующее. В соответствии с п. 6 ч. 6 ст. 1 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее - ФЗ № 53) исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и их должностные лица. Согласно ч. 2 ст. 8 ФЗ № 53 органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов осуществляют первичный воинский учет граждан, проживающих или пребывающих на территориях указанных муниципальных образований. В соответствии с п. 8 Постановления Правительства от 27.11.2006 № 719 «Об утверждения Положения о воинском учете» (далее - Положение), в поселениях (городских округах), где нет военных комиссариатов, первичный воинский учет граждан по месту их жительства или месту пребывания (на срок более 3 месяцев) или месту прохождения альтернативной гражданской службы осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и методическими рекомендациями, разрабатываемыми Министерством обороны Российской Федерации. В соответствии с п. 21 Методических рекомендаций по осуществлению первичного воинского учета в органах местного самоуправления, утвержденных Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.04.2008, руководители органов местного самоуправления обязаны выделить для работников, осуществляющих воинский учет, (далее - военно-учетные работники), специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов по воинскому учёту. Вместе с тем, в ходе ранее проведенной проверки установлено, что в администрации поселения отсутствует изолированный (отдельный) кабинет (помещение) для военно-учетных работников. Так, кабинет, в котором расположен военно-учетный стол, является проходным, через него проходят посетители на прием к другим специалистам администрации. Отсутствует барьер, на окнах нет решеток. Таким образом, сохранность документов не обеспечена. По данному факту 30.05.2014 прокуратурой района вносилось представление об устранении вышеуказанных нарушений законодательства о воинской обязанности и военной службе. Проверка показала, что администрацией Красносельского городского поселения Гулькевичского района меры к устранению нарушений законодательства о воинской обязанности и военной службе до настоящего времени не приняты. Выявленные нарушения свидетельствуют о бездействии администрации Красносельского городского поселения, выразившемся в не неисполнении законодательства о воинской обязанности и военной службе, а также основных требований Положения.
В судебном заседании помощник прокурора Гулькевичского района Костенко А.В. поддержал заявленные требования прокурора в полном объеме по изложенным выше основаниям. Просил признать незаконным бездействие Администрации Красносельского городского поселения Гулькевичского района, выразившееся в не исполнении законодательства о воинской обязанности и военной службе, а так же основных требований Положения о воинском учете. Обязать администрацию Красносельского городского поселения Гулькевичского района выделить отдельное помещение, оборудованное барьером, обеспечивающее сохранность документов по воинскому учету
Представитель заинтересованного лица администрации Красносельского городского поселения надлежаще уведомленный, в судебное заседание не явился. В заявлении заместитель главы Красносельского городского поселения Б.Д. дело просил рассмотреть в отсутствии представителя администрации Красносельского городского поселения, против удовлетворения заявления прокурора не возражал.
Суд, выслушав помощника прокурора, изучив материалы дела, находит, что требования прокурора подлежат удовлетворению.
В соответствии с п. 6 ч. 6 ст. 1 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и их должностные лица.
Согласно ч. 2 ст. 8 указанного Федерального закона № 53 «воинский учет граждан, за исключением граждан, указанных в пункте 3 настоящей статьи, осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящих альтернативную гражданскую службу, - по месту их пребывания. Военные комиссариаты осуществляют воинский учет граждан через свои структурные подразделения по муниципальным образованиям. Полномочия Российской Федерации на осуществление воинского учета на территориях, на которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов, передаются соответствующим органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов. Совокупность таких полномочий именуется первичным воинским учетом».
В соответствии с п. 8 Постановления Правительства от 27.11.2006 № 719 «Об утверждения Положения о воинском учете», «в поселениях (городских округах), где нет военных комиссариатов, первичный воинский учет граждан по месту их жительства или месту пребывания (на срок более 3 месяцев) или месту прохождения альтернативной гражданской службы осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и методическими рекомендациями, разрабатываемыми Министерством обороны Российской Федерации. За состояние первичного воинского учета отвечают руководители этих органов».
В соответствии с п. 21 Методических рекомендаций по осуществлению первичного воинского учета в органах местного самоуправления, утвержденных Генштабом Вооруженных Сил РФ 11 апреля 2008 года «руководители организаций обязаны выделить для работников, осуществляющих воинский учет в организациях, специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов по воинскому учету».
В судебном заседании установлено, что прокуратурой района проведена проверка, в ходе которой установлено, что администрацией Красносельского городского поселения не исполняется законодательство о воинской обязанности и военной службе, а так же основных требований Положения о воинском учете, а именно, в администрации Красносельского городского поселения отсутствует изолированный (отдельный) кабинет (помещение) для военно-учетных работников. Так, кабинет, в котором расположен военно-учетный стол, является проходным, через него проходят посетители на прием к другим специалистам администрации. Отсутствует барьер, на окнах нет решеток. Таким образом, сохранность документов не обеспечена.
Как следует из материалов дела, по данному факту 30 мая 2014 года прокуратурой района вносилось представление об устранении вышеуказанных нарушений законодательства о воинской обязанности и военной службе. Проверка показала, что администрацией Красносельского городского поселения Гулькевичского района меры к устранению нарушений законодательства о воинской обязанности и военной службе до настоящего времени не приняты.
Выявленные нарушения свидетельствуют о бездействии администрации Красносельского городского поселения, выразившееся в не неисполнении законодательства о воинской обязанности и военной службе, а также основных требований Положения о воинском учете.
Учитывая изложенное, и принимая во внимание, что представителем заинтересованного лица признаны отмеченные в заявлении прокурора нарушения, которые свидетельствуют о бездействии администрации Красносельского городского поселения, выразившееся в не неисполнении законодательства о воинской обязанности и военной службе, а также основных требований Положения о воинском учете, суд считает заявление прокурора Гулькевичского района обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие Администрации Красносельского городского поселения Гулькевичского района, выразившееся в не исполнении законодательства о воинской обязанности и военной службе, а так же основных требований Положения о воинском учете.
Обязать администрацию Красносельского городского поселения Гулькевичского района выделить отдельное помещение, оборудованное барьером, обеспечивающее сохранность документов по воинскому учету.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Гулькевичский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий