дело № 2-1352/2021
22RS0067-01-2021-001366-31
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 мая 2021 года г. Барнаул
Октябрьский районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Севостьяновой И.Б.,
при секретаре Максимовой А.М.,
с участием заместителя Барнаульского транспортного прокурора Громадиной Г.В.,
представителя ответчика Алтайской таможни ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Барнаульского транспортного прокурора в интересах Х. к Алтайской таможне о взыскании компенсации при увольнении, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации за просрочку выплаты заработной платы,
у с т а н о в и л:
Барнаульский транспортный прокурор <адрес> обратился в суд с иском в интересах Х. к Алтайской таможне, с учетом уточнения исковых требований просил взыскать задолженность компенсации при увольнении в виде четырехмесячного денежного содержания в размере 27697,67 руб., компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 1890,62 руб., компенсацию за задержку выплаты, причитающейся работнику при увольнении за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1961,21 руб.
В обоснование иска указано, что Барнаульской транспортной прокуратурой проведена проверка по обращению Х. вопросу нарушения её трудовых прав Алтайской таможней. Установлено, что Х. до ДД.ММ.ГГГГ состояла на государственной гражданской службе в Алтайской таможне в должности старшего государственного таможенного инспектора отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров службы таможенного контроля после выпуска товаров.
Приказом начальника Алтайской таможни от ДД.ММ.ГГГГ№-К Х. освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы в государственном органе в соответствии с пунктом 8.2 части статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №- ФЗ).
Алтайской таможней при увольнении Х. произведена выплата, причитающаяся ей в связи с увольнением вследствие сокращения должности государственной гражданской службы в государственном органе и предусмотренная пунктом 3.1 части 3 статьи 37 Федерального закона № 79-ФЗ, в виде компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания - 138 711 рублей 84 копейки, а так же выплачена денежная компенсация за неиспользованный отпуск (8 календарных дня) в размере 9 110 рублей 72 копейки.
Однако при расчете оплаты неиспользованных 8 дней отпуска, компенсации увольнении в связи с сокращением Х. Алтайской таможней не были учтены выплаты материального стимулирования, что повлияло на размер выплаченной компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, также на размер компенсации за неиспользованный отпуск.
Ссылаясь на положения ст.ст.14,37,50 Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ прокурор полагает, что денежное содержание гражданского служащего помимо месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, включает в себя дополнительные выплаты, к которым относятся помимо прочих премииза выполнение особо важных и сложных заданий; материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
Абзацем первым пункта 8 Правил определено, что в случае, предусмотренном подпунктом «д» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.
Согласно абзацу второму пункта 8 Правил месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а»- «г» пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д»- «ж» пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.
Правительством Российской Федерации принимались постановления о выделении федеральным государственным органам, в том числе ФТС России, дополнительных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих сверх установленных фондов оплаты их труда, в том числе в 2019 году - постановление от ДД.ММ.ГГГГ№, в 2020 году - постановление от ДД.ММ.ГГГГ№.
В постановлениях предусмотрены бюджетные ассигнования на материальное стимулирование гражданских служащих территориальных органов ФТС России в общем годовом объеме, без распределения между управлениями ФТС, а также без деления по категориям и группам должностей федеральной государственной гражданской службы.
Из приведенных нормативных положений следует, что указанное материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.
Приказами Сибирского таможенного управления от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№-П, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№-П, от ДД.ММ.ГГГГ№-П утверждено распределение лимитов бюджетных ассигнований, направленных на материальное стимулирование государственных гражданских служащих таможенных органов Сибирского таможенного управления, в том числе Алтайской таможни на 1-4 кварталы 2019 года, на 1 квартал 2020 года.
Во исполнение данных приказов Алтайской таможней на основании изданных приказов от ДД.ММ.ГГГГ№-П, от ДД.ММ.ГГГГ№-П, от ДД.ММ.ГГГГ№-П, от ДД.ММ.ГГГГ№-П Х. выплачены суммы материального стимулирования в сумме - 83 093 рубля (20 803+ 27 016+21 460+13814).
Однако, данные суммы материального стимулирования не учитывались при расчете её среднего заработка для компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, а также компенсации при увольнении в связи с сокращением штатной численности.
В судебном заседании процессуальный истец настаивал на удовлетворении заявленных требований по основаниям, указанным в иске, с учетом его уточнения.
Материальный истец Х. в судебное заседание не явилась, извещена о его времени и месте надлежаще.
Представитель ответчика Алтайской таможни в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований по доводам, изложенным в письменных возражениях на иск, пояснил, что перечень дополнительных выплат, входящих в состав денежного содержания гражданского служащего, исходя из которого производится начисление компенсации при увольнении и за неиспользованный отпуск, является ограниченным, в ч.2 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ, п. 2 Правил перечислены дополнительные выплаты, входящие в денежной содержание, их перечень исчерпывающий, и его расширение не предусмотрено. Алтайской таможней при расчете компенсаций Х. были учтены все предусмотренные законом дополнительные выплаты. Другие выплаты, не включенные в этот перечень, которые упоминаются в ч.10 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ, не могут учитываться при расчете компенсации при увольнении. Выплаты, указанные прокурором, являются единовременными поощрениями, носят характер материального стимулирования, они не входят в состав денежного содержания и не учитываются при расчете компенсаций, не могут быть оценены как премии за выполнение особо важных и сложных заданий. Указанные выплаты не входят в фонд оплаты труда, они выплачиваются в соответствии с ежегодным решениями Правительства РФ как материальное стимулирование и не являются гарантированными выплатами в структуре денежного содержания
Суд, в соответствие со ст. 167 гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом мнения представителя истца, полагает возможным рассмотреть при данной явке.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Барнаульской транспортной прокуратурой проведена проверка по обращению Х. по вопросу нарушения её трудовых прав Алтайской таможней.
Установлено, что Х. до ДД.ММ.ГГГГ состояла на государственной гражданской службе в Алтайской таможне в должности старшего государственного таможенного инспектора отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров службы таможенного контроля после выпуска товаров.
Приказом начальника Алтайской таможни от ДД.ММ.ГГГГ№-К Х. освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы в государственном органе в соответствии с пунктом 8.2 части статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №- ФЗ).
Алтайской таможней при увольнении Х. произведена выплата, причитающаяся ей в связи с увольнением вследствие сокращения должности государственной гражданской службы в государственном органе и предусмотренная пунктом 3.1 части 3 статьи 37 Федерального закона № 79-ФЗ, в виде компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания - 138 711 рублей 84 копейки, а так же выплачена денежная компенсация за неиспользованный отпуск (8 календарных дня) в размере 9 110 рублей 72 копейки.
Однако при расчете оплаты неиспользованных 8 дней отпуска, компенсации увольнении в связи с сокращением Х. Алтайской таможней не были учтены выплаты материального стимулирования, что повлияло на размер выплаченной компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, также на размер компенсации за неиспользованный отпуск.
Федеральным законом № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлены правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона №-Ф гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовым актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Пунктами 3.1, 3.2 статьи 37 Федерального закона № 79-ФЗ предусмотрено, что в случае расторжения служебного контракта, в том числе при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе гражданском служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежной содержания, а также дополнительно выплачивается компенсация за пятый и шестой месяцы со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при наличии установленных Законом оснований.
Частью 1 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания являющегося основным средством его материального обеспечения к стимулированию профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - с клад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а не из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные паты) (часть 2 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ). К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, мнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и шальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ).
В соответствии с частью 10 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Правила).
Пунктом 2 Правил предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; ежемесячное денежное поощрение; премии за выполнение особо важных и сложных заданий; материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
Абзацем первым пункта 8 Правил определено, что в случае, предусмотренном подпунктом «д» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц. Согласно абзацу второму пункта 8 Правил месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату г исторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а»- «г» пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д»- «ж» пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.
В силу части 1 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской
службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и
работников федерального государственного органа. При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ фонд оплаты груда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных осударственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ порядок нормирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается - Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» (далее - Указ от ДД.ММ.ГГГГ№) установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: должностных окладов; окладов, за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год). Пунктом 9 Указа от ДД.ММ.ГГГГ№ предусмотрено, что фонд оплаты труда Федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с абзацем восьмым подпункта «р» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до ДД.ММ.ГГГГ представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
Установлено, что во исполнение мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, Минфин России ежегодно разрабатывает и вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект постановления о материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих. Правительством Российской Федерации принимались постановления о выделении федеральным государственным органам, в том числе ФТС России, дополнительных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих сверх установленных фондов оплаты их труда, в том числе в 2019 году - постановление от ДД.ММ.ГГГГ№, в 2020 году - постановление от ДД.ММ.ГГГГ№.
В постановлениях предусмотрены бюджетные ассигнования на материальное стимулирование гражданских служащих территориальных органов ФТС России в общем годовом объеме, без распределения между управлениями ФТС, а также без деления по категориям и группам должностей федеральной государственной гражданской службы.
Из приведенных нормативных положений следует, что указанное материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.
Приказами Сибирского таможенного управления от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№-П, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№-П, от ДД.ММ.ГГГГ№-П утверждено распределение лимитов бюджетных ассигнований, направленных на материальное стимулирование государственных гражданских служащих таможенных органов Сибирского таможенного управления, в том числе Алтайской таможни на 1-4 кварталы 2019 года, на 1 квартал 2020 года.
Во исполнение данных приказов Алтайской таможней на основании изданных приказов от ДД.ММ.ГГГГ№-П, от ДД.ММ.ГГГГ№-П, от ДД.ММ.ГГГГ№-П, от ДД.ММ.ГГГГ№-П Х. выплачены суммы материального стимулирования в сумме - 83 093 рубля (20 803+ 27 016+21 460+13 814).
Однако данные суммы материального стимулирования не учитывались ответчиком при расчете денежного содержания Х. для компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, а также компенсации при увольнении в связи с сокращением штатной численности.
Вместе с тем, издание данных приказов свидетельствует о том, что Федеральная таможенная служба и ее территориальные органы в пределах выделенных им бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих в соответствии с ч.10 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ ежеквартально производили начисление своим гражданским служащим выплаты стимулирующего характера, которые по своему назначению следует отнести к премиям за выполнение особо важных и сложных заданий, поскольку указанными приказами они отнесены к материальному стимулированию федеральных гражданских служащих за достижение показателей результативности и эффективности деятельности с учетом итоговых оценок деятельности таможенных органов. Регулярность таких выплат и их обусловленность результатами труда гражданских служащих соответствует сущности премирования как поощрения за достигнутый уровень (показатели) деятельности таможенных органов.
В этой связи суд не соглашается с позицией ответчика о том, что вышеуказанные выплаты носят характер единовременных поощрений по аналогии с выплатами к юбилеям и иными подобными выплатами.
Суд принимает во внимание и то, что согласно позиции Министерства финансов РФ, изложенной в письме № от ДД.ММ.ГГГГ, применительно к положениям ч.10 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ о возможности осуществления гражданским служащим других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также ч.3 ст. 51 названного Федерального закона о формировании фонда оплаты труда гражданских служащих за счет средств для выплаты (в расчете на год) денежного содержания, состав которого определен статьей 50 Федерального закона N 79-ФЗ, а также за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, постановления Правительства РФ во исполнение мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, предусматривающие объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов, формирование фонда оплаты труда гражданских служащих федерального государственного органа должно осуществляться с учетом бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлениями правительства.
В указанном письме Минфин РФ отметил, что для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона N 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановленими Правительства РФ.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что ответчиком допущено нарушение истца Х. при исчислении компенсации при увольнении со службы и компенсации за неиспользованный отпуск, поскольку вышеуказанные ежеквартальные выплаты в расчет денежного содержания включены не были.
Проверив расчет недоплаченных сумм компенсации, представленный прокурором, суд с ним соглашается, поскольку он является арифметически верным, выполнен в соответствии с вышеизложенными положениями Порядка исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих для указанных целей.
В этой связи суд удовлетворяет исковые требования прокурора о взыскании с ответчика в пользу Х. задолженности по компенсации при увольнении в виде четырехмесячного денежного содержания в размере 27697,67 руб. (1/12 от суммы материального стимулирования 83093/12 = 6924,41 руб. х 4 месяца), компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 1890,62 руб. (6924,41 /29,3 х 8 дней).
В соответствии со ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Учитывая допущенную ответчиком просрочку в выплате вышеуказанных сумм при увольнении Х. размер денежной компенсации за невыплату в срок суммы компенсации при увольнении за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 1 961,21 рублей (29 588,29 рублей х 1/150 долю ключевой ставки Банка России в период задержки х (4,25 % ставки (ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ (171 день) + 4,5 % ставки (ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ (35 дней) + 5 % ставки (ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ (22 дня). Указанная сумма компенсации также подлежат взысканию с ответчика в пользу материального истца.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
иск Барнаульского транспортного прокурора в интересах Х. к Алтайской таможне удовлетворить.
Взыскать с Алтайской таможни в пользу Х. задолженность по компенсации при увольнении в размере 27687 руб. 67 коп., компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 1890 руб. 62 коп., компенсацию за задержку выплаты, причитающейся работнику за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1961 руб. 21 коп.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес>.
Председательствующий: И.Б. Севостьянова