Дело № 2-1353/13
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16.09.2013 года Ленинский районный суд г. Томска в составе
председательствующего судьи Кошелевой Н.В.,
при секретаре Поляковой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску ФИО6 к администрации Ленинского района г. Томска о признании незаконным решения администрации Ленинского района г. Томска об отказе в постановке на учет, понуждении администрации Ленинского района г. Томска поставить истца на учет и включить в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с иском, указывая, что <данные изъяты>. Истцом <дата обезличена> в администрацию Ленинского района г. Томска было подано заявление о постановке на учёт и включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с необходимым пакетом документов. Однако им был получен отказ в постановке истца на учёт и включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по причине отсутствия в представленных им документах сведений, подтверждающих, что истец относится к указанной категории лиц. Считает, что отказ является незаконным, нарушающим права истца, так как в нем не указано конкретно какие документы или сведения им не представлены. Кроме того, представленными документами подтверждается, что <данные изъяты>, следовательно, у ответчика имелась вся необходимая информация о том, что истец относится к указанной категории. <данные изъяты> Следовательно, истец имеет право на социальную поддержку в виде обеспечения жильем, как ребенок, оставшийся без попечения родителей. Просит суд в окончательном варианте исковых требований признать незаконным решение администрации Ленинского района г. Томска от <дата обезличена> г. № <данные изъяты> об отказе в постановке истца на учет в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые нуждаются в обеспечении жилыми помещениями на территории Томской области; обязать администрацию Ленинского района г. Томска поставить его на учет и включить в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилым помещением на территории Томской области.
В судебном заседании истец, его представитель, действующий на основании доверенности, исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в иске, дав аналогичные пояснения. Истец дополнительно суду пояснил, что с момента своего рождения проживал в <адрес обезличен> со своими родителями, которые состояли в браке. Собственного жилья у них не было, проживали то у родственников, то снимали жилье. Затем он вместе с родителями переехал в <адрес обезличен>, где также у них не было своего жилья. В <данные изъяты>. <данные изъяты> Ранее в администрацию истец не обращался, поскольку не знал о своих правах и льготах. До настоящего времени он проживает у ФИО7 в ее квартире <адрес обезличен>, куда он был вселен <данные изъяты>, имеет регистрацию в указанной квартире, собственником этой квартиры не является, какого-либо иного жилья ни в собственности, ни по найму не имеет.
Представитель истца дополнительно суду пояснил, что истец имеет статус лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждается в жилом помещении, поскольку в возрасте до 18 лет он остался без попечения обоих родителей, так как <данные изъяты>. Считает, что решение администрации об отказе истцу в постановке на учет незаконно, поскольку истцом были представлены все документы, в том числе, подтверждающие, что <данные изъяты>.
Третье лицо ФИО7 с иском согласилась, подтвердив пояснения истца, дополнив, что <данные изъяты>. Истец своего жилья не имеет ни в собственности, ни по найму. Ранее не обратился в администрацию, поскольку ни истец, <данные изъяты> не знали о его праве на жилье.
Представитель ответчика, действующая на основании доверенности, в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражала. Считает, что отказ администрации является законным, поскольку истцом не был доказан статус лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, был представлен неполных пакет документов, необходимых для принятия решения о включении истца в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилым помещением на территории Томской области. Кроме того, тот факт, что <данные изъяты>. Просила в удовлетворении исковых требований отказать.
Выслушав пояснения участников процесса, заслушав свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Право на жилище может быть реализовано путем предоставления жилого помещения в пользование по договору социального или коммерческого найма, а также путем приобретения жилого помещения в собственность. Основания и порядок предоставления жилого помещения в пользование предусмотрены Гражданским и Жилищным кодексами, другими правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.
Круг лиц, обладающих правом получения жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищных фондов по договору социального найма жилья, обозначен федеральным законодательством.
Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь, для чего, в частности, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливается государственная гарантия социальной защиты.
Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (статья 72, пункт "ж" части 1), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
При этом по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в том числе в социальной сфере, общие принципы разграничения полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации установлены Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Согласно ст. 26.3 указанного Федерального закона к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания в том числе, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях).
Как следует из ч. 3 ст. 49 ЖК Российской Федерации жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан (в данном случае детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации
В соответствии с ч. 1 ст. 92 ЖК Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в т.ч. дополнительные гарантии прав на жилое помещение, определены Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
В соответствии со ст. 1 названного Федерального закона ( в редакции, действовавшей на момент обращения истца к ответчику с заявлением) дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Из свидетельства о рождении истца следует, что он родился <дата обезличена>, его отцом указан ФИО1, матерью ФИО2. Свидетельством о смерти подтверждается, что ФИО2 умерла <дата обезличена>. Постановлением объединенной администрации Ленинского и Октябрьского округов <дата обезличена> в отношении истца <данные изъяты>. Кроме того, из указанного постановления следует, что <данные изъяты>. Закрепленное жилье за несовершеннолетним ребенком отсутствует. Из справки администрации Ленинского района г. Томска от <дата обезличена> следует, что <данные изъяты>. Истец имеет аттестат о среднем (полном) общем образовании, затем закончил /название учебного заведения обезличено/. Истец имеет регистрацию <адрес обезличен>. Жилье в собственности или по найму истец не имеет, проживает в квартире, куда был вселен <данные изъяты>. Указанные факты подтверждаются материалами дела, пояснениями истца, третьего лица и не оспорены ответчиком.
Из пояснений истца, третьего лица следует, что ФИО1 <данные изъяты>. Данные обстоятельства также подтверждаются постановлением объединенной администрации Ленинского и Октябрьского округов от <дата обезличена> о <данные изъяты>, свидетельством о смерти матери, актами обследования жилищно-бытовых условий ФИО6, характеристикой администрации Подстепновского сельсовета Ребрихинского района Алтайского края от <дата обезличена>, показаниями свидетелей ФИО3, ФИО4, ФИО5, которые суду показали, что после смерти <данные изъяты>. Свидетель ФИО3 так же пояснила, что ФИО1 <данные изъяты>. Доказательств обратному ответчиком не представлено.
Таким образом, <данные изъяты>. В силу изложенного, суд приходит к выводу истец относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждается в обеспечении жилым помещением. Данное обстоятельство ответчиком не опровергнуто.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (с последующими изменениями) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Согласно ст. 15 Закона Томской области от 19.08.1999 № 28-ОЗ (с последующими изменениями) «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области» Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, областным органом по управлению специализированным жилищным фондом либо органами местного самоуправления в случае наделения их соответствующими государственными полномочиями однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном Администрацией Томской области.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Истцом заявлено требование о признании незаконным решения администрации Ленинского района г. Томска от <дата обезличена> № <данные изъяты> об отказе в постановке ФИО6 на учет в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в качестве нуждающегося в жилом помещении.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 ГПК РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
Исходя из ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
На основании ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых, в том числе, нарушены права и свободы граждан, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Из п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» следует, что при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять, имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или не совершение действия в силу закона или иного нормативного акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия).
Из материалов дела следует, что ФИО6 <дата обезличена> года обратился в администрацию Ленинского района г. Томска с заявлением о включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Томской области. Ответом администрации Ленинского района г. Томска <дата обезличена> ФИО6 было отказано в постановке на учёт в указанный список на том основании, что в представленных истцом на рассмотрение документах отсутствуют сведения, подтверждающие, что он относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Представитель ответчика, возражая против данного требования, указала, что истцом не были представлены документы, предусмотренные п. 4 перечня, а именно, документы, подтверждающие факт отсутствия у истца обоих или единственного родителей либо, что он остался без попечения единственного или обоих родителей, когда находились в возрасте до 18 лет (копия вступившего в законную силу решения суда о лишении родительских прав; копия свидетельства о смерти родителя).
Порядок принятия заявления и иных документов, необходимых для принятия решения о включении в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Томской области (далее Список); Перечень документов, необходимых для принятия решения о включении в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Томской области, утверждёны постановлением администрации Томской области от 29.12.2012 № 558а.
Согласно указанному Постановлению для включения в Список заявление о включении в Список (далее - заявление) по форме, утвержденной настоящим постановлением, и иные документы направляются в органы местного самоуправления поселений, городских округов Томской области, наделенные государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений, а также лиц из числа детей-сирот, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным (далее - уполномоченный орган), законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, самостоятельно, а в случаях, установленных федеральным законодательством, - органами опеки и попечительства (п.2 Порядка).
Документами, необходимыми для принятия решения о включении в Список, являются документы, указанные в Перечне документов, необходимых для принятия решения о включении в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Томской области, утвержденном настоящим постановлением (далее - Перечень) (п.4 Порядка).
Исходя из п.5, п.6 Порядка документы и (или) информация, указанные в пунктах 1, 4, 6 Перечня, представляются лицом, подавшим заявление. Документы и (или) информация, указанные в пунктах 2, 3, 5 Перечня и находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, запрашиваются уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия, если такие документы и информация не были представлены заявителями по собственной инициативе.
Согласно Перечню представляются: 1. Документы, подтверждающие состав семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: справка с места жительства или выписка из домовой книги о составе семьи (с указанием площади помещения, фамилии, имени, отчества (при наличии) нанимателя/собственника, фамилий, имен, отчеств (при наличии) всех зарегистрированных на данной площади, степени родства, даты регистрации в занимаемом помещении); копия свидетельства о заключении брака (при наличии); копия свидетельства о рождении ребенка (при наличии); копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении (удочерении) (при наличии); копия вступившего в законную силу решения суда о признании членом семьи гражданина (при наличии). 2. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и всех членов их семьей на имевшиеся (имеющиеся) у них объекты недвижимости и документ из органов технической инвентаризации, о наличии (отсутствии) каких-либо прав на жилые помещения. В случае изменения фамилии лицом из числа детей-сирот документы предоставляются из данных органов и на ранее имевшиеся фамилии. 3. Копия договора социального найма, заключенного с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детьми, оставшимися без попечения родителей (при наличии). 4. Документы, подтверждающие факт отсутствия у лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 статьи 15 Закона Томской области от 19 августа 1999 года N 28-ОЗ "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области", обоих или единственного родителей либо, что указанные лица остались без попечения единственного или обоих родителей, когда они находились в возрасте до 18 лет (копия вступившего в законную силу решения суда о лишении родительских прав; копия свидетельства о смерти родителя, копии свидетельств о рождении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей). 5. Заключение о невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении (в случае невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении). 6. Копии всех страниц паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Из расписки о получении отделом опеки и попечительства администрации Ленинского района г. Томска следует, что одновременно с заявлением истцом был представлен требуемый пакет документов, среди которых были переданы копия постановления <данные изъяты>. Более того, у ответчика имелось личное дело истца, <данные изъяты>, из которого следует, <данные изъяты>. Указанные документы свидетельствуют о том, что истец относится к категории лиц из числа детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Томской области. Следовательно, на момент обращения к ответчику истец имел право на включение его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Томской области, в установленном порядке.
В силу изложенного, решение администрации Ленинского района г.Томска об отказе истцу о включении его в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по основанию отсутствия в документах сведений о том, что истец относится к указанной категории, незаконно, нарушает права истца и создает препятствий к осуществлению им права на жилье.
Разрешая гражданско-правовой спор в условиях конституционных принципов состязательности и равноправия сторон и связанного с ними принципа диспозитивности, осуществляя правосудие как свою исключительную функцию (ч. 1 ст. 118 Конституции РФ), суд не может принимать на себя выполнение процессуальных функций сторон (Постановление Конституционного Суда РФ от 05.02.2007 г. N 2-П, от 4.02.2002 г. N 4-П, от 28.11.1996 г. N 19-П, Определение Конституционного Суда РФ от 13.06.2002 г. N 166-0). В силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности эффективность правосудия по гражданским делам обусловливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности, лица, участвующие в деле, должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, и принять на себя все последствия совершения или несовершения процессуальных действий.
Ответчиком не представлено суду доказательств, подтверждающих законность оспариваемого решения, опровергающих доводы и доказательства истца.
Оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194- 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования удовлетворить.
Решение администрации Ленинского района г. Томска от <дата обезличена> № <данные изъяты> об отказе в постановке ФИО6 на учет в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в качестве нуждающегося в жилом помещении признать незаконным.
Обязать администрацию Ленинского района г. Томска в течение двух недель со дня вступления решения в законную силу включить ФИО6 в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилым помещением на территории Томской области.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: подпись Кошелева Н.В.
Копия верна: Судья Кошелева Н.В.
Секретарь: Полякова А.В.