ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1353/2012 от 27.09.2012 Клинцовского городского суда (Брянская область)

 Дело №2-1353/2012

 Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 г.Клинцы 27 сентября 2012 года

 Клинцовский городской суд Брянской области в составе:

 председательствующего судьи - Сидорова Р.Н.,

 с участием: представителя истца – пом. прокурора г. Клинцы Брянской области – Абариновой Н.А.,

 представителя ответчика – Клинцовский городской совет народных депутатов – Качуро М.В.,

 представителя третьего лица – Клинцовская городская администрация – Тофилюк А.В.,

 при секретаре - Науменко М.В.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Клинцы к Клинцовскому городскому совету народных депутатов о признании решения от 29.02.2012 года недействительным,

 УСТАНОВИЛ:

 Прокурор <адрес> обратился в Клинцовский городской суд с указанным исковым заявлением. В обоснование иска указал, что Решением Клинцовского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № было утверждено Положение «О порядке мены (обмена) недвижимого имущества, отнесенного к объектам муниципального жилищного фонда <адрес>» (далее Положение). Данный нормативный правовой акт опубликован в газете «Труд» № от ДД.ММ.ГГГГ.

 В ходе проведенной проверки было установлено, что указанное Положение, утвержденное Решением Клинцовского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №, противоречит федеральному законодательству, а именно принято за пределами полномочий Клинцовского городского Совета народных депутатов.

 В соответствии с п.1.1. указанного Положения - «положение определяет механизм мены (обмена) недвижимого имущества, отнесенного к объектам муниципального жилищного фонда <адрес>, находящегося в муниципального собственности <адрес>».

 В соответствии с п.7 ст.5 Жилищного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N188-ФЗ органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

 Согласно ч.1 п.6 ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

 В соответствии со ст.14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся:

 учет муниципального жилищного фонда;

 2) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

 3) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

 4) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

 5) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

 6) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;

 7) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;

 8) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;

 9) осуществление муниципального жилищного контроля; (п. 9 в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 93-ФЗ)

 9.1) определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений; (п.9.1 введен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 199-ФЗ)

 10) иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного
самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской
Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также
законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

 Статьями 72-74 ЖК РФ регулируется возможность обмена жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма.

 Анализ ст.14, ст.ст.72-74 ЖК РФ свидетельствует о том, что к компетенции органов местного самоуправления не относится установление порядка и условий мены (обмена) жилых помещений, находящихся в собственности граждан, на жилые помещения, отнесенные к объектам муниципального жилищного фонда.

 Регулирование вопросов мены жилыми помещениями также не относится к компетенции органов местного самоуправления, поскольку согласно п."о" ст.71 Конституции Российской Федерации гражданское законодательство находится в ведении Российской Федерации.

 Также ст.567 Гражданского кодекса РФ установлено, что по договору мены каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороны один товар в обмен на другой.

 При этом, согласно пункту 2 указанной выше статьи к договору мены применяются правила о купле-продаже, если это не противоречит правилам главы 31 ГК РФ и существу мены. При этом каждая из сторон признается продавцом товара, который она обязуется продать, и покупателем товара, который она обязуется принять в обмен.

 На основании указанных выше норм можно сделать вывод, что договор мены является договором, по которому отчуждается муниципальная собственность и, следовательно, стороны договора одновременно являются и покупателями, и продавцами.

 В соответствии с ч.2 ст.51 Федерального закона № - ФЗ органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

 Согласно ст.217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.

 Таким образом, органы местного самоуправления не наделены полномочиями устанавливать порядок обмена (мены) жилыми помещениями, отличный от установленного федеральным законодательством РФ.

 Издание указанного нормативного акта влечет нарушения прав граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на заключение договоров социального найма.

 В связи с чем, просит признать решение Клинцовского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения «О порядке мены (обмена) недвижимого имущества, отнесенного к объектам муниципального жилищного фонда <адрес>» противоречащим федеральному законодательству.

 В судебном заседании помощник прокурора <адрес> поддержала заявленные требования и пояснила, что анализ ст.14, ст.ст.72-74 ЖК РФ свидетельствует о том, что к компетенции органов местного самоуправления не относится установление порядка и условий мены (обмена) жилых помещений, находящихся в собственности граждан, на жилые помещения, отнесенные к объектам муниципального жилищного фонда.

 Регулирование вопросов мены жилыми помещениями также не относится к компетенции органов местного самоуправления, поскольку согласно п."о" ст.71 Конституции Российской Федерации гражданское законодательство находится в ведении Российской Федерации.

 Согласно ст.217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.

 Таким образом, органы местного самоуправления не наделены полномочиями устанавливать порядок обмена (мены) жилыми помещениями, отличный от установленного федеральным законодательством РФ.

 Издание указанного нормативного акта влечет нарушения прав граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на заключение договоров социального найма. Из содержания оспариваемого решения не усматривается, что мене подлежат жилые помещения, которые не могут быть предоставлены гражданам по договорам социального найма из состава муниципального жилищного фонда. Согласно содержания решения, мене подлежат исключительно изолированные жилые помещения. Согласно ст.40 Конституции РФ, гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. В связи с чем, просит признать решение Клинцовского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения «О порядке мены (обмена) недвижимого имущества, отнесенного к объектам муниципального жилищного фонда <адрес>» противоречащим федеральному законодательству.

 Представитель ответчика в судебном заседании не согласился с требованиями прокурора <адрес> и пояснил, что Положение «О порядке мены (обмена) недвижимого имущества, отнесенного к объектам муниципального жилищного фонда <адрес>» определяет механизм мены недвижимого имущества, отнесенного к объектам муниципального жилищного фонда <адрес>, находящегося в муниципальной собственности <адрес>. Настоящее Положение не распространяется на передачу жилья в собственность граждан в порядке, установленном законодательством о приватизации жилищного фонда в Российской Федерации, на основании п.3 ч.2 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», где говорится о том, что: «Действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении государственного и муниципального жилищного фонда». Кроме того, ч.4 ст.3 этого же закона определяет, что: «К отношениям по отчуждению государственного и муниципального имущества, не урегулированным настоящим Федеральным законом, применяются нормы гражданского законодательства».

 Положение разработано в соответствии с частью 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации, которая гласит: «Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью», с главой 31 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также с п.3, ч.1, ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», где говорится о том, что к вопросам местного значения городского округа относится: «владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа» и с ч. 1, 2 ст.51 этого же закона, которые определяют, что: «Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

 Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами».

 Часть 3 статьи 66 Устава муниципального образования городской округ «<адрес>» (далее - Устав <адрес>), гласит: «Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом города устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым городским Советом народных депутатов».

 Так в соответствии с ч.1 ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и руководствуясь главой 31 Гражданского кодекса Российской Федерации. Клинцовским городским Советом народных депутатов ДД.ММ.ГГГГ № принято Положение «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью <адрес>», где раздел 5 регулирует мену имущества, находящегося в муниципальной собственности <адрес> и определяет саму суть мены в соответствии с гражданским законодательством.

 Положение «О порядке мены (обмена) недвижимого имущества, отнесенного к объектам муниципального жилищного фонда <адрес>» детально регулирует непосредственно сам процесс оформления мены отчуждаемого имущества, а именно: определяет перечень документов необходимых для заключения договора мены, порядок рассмотрения вопроса о возможности заключения данного договора, непосредственно порядок рассмотрения вопроса о заключении договора мены, то есть более подробно определяет технические стороны данного вопроса.

 Настоящее Положение не устанавливает порядка и условий обмена жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма в соответствии со ст.ст.72-74 Жилищного Кодекса Российской Федерации и, соответственно, не влечет за собой нарушения прав граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на заключение договоров социального найма.Кроме того, при разработке настоящего Положения за основу были приняты нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, а не требования жилищного законодательства, в том числе Жилищного кодекса Российской Федерации, поскольку в соответствии с Определением Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П0-58 договор мены и договор обмена имеют разную правовую природу. На основании этого можно сделать вывод о том, что мена регулируется только гражданским законодательством, а обмен только жилищным законодательством Российской Федерации.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 35, 149 ГПК РФ в удовлетворении исковых требований просила отказать.

 Представитель третьего лица пояснил, что считает требования прокурора <адрес> не обоснованными и не подлежащими удовлетворению. Кроме этого, пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ Клинцовский городской совет народных депутатов внес изменение в оспариваемое решение. Согласно данного изменения, из оспариваемого решения от ДД.ММ.ГГГГ исключены указание на обмен жилых помещений. Таким образом, оспариваемым решением регулируется исключительно мена жилых помещений, находящихся в собственности граждан и муниципального образования <адрес>. Как указано в оспариваемом решении, оно основано на нормах Гражданского законодательства, но не Жилищного, как указывает прокурор <адрес>.

 Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав и оценив представленные доказательства в отдельности и в совокупности, суд находит заявленные требования прокурора <адрес> состоятельными в виду следующего.

 Согласно ст.7, 39 Конституции РФ, Российская Федерация гарантирует социальную защиту гражданам и социальное обеспечение.

 Из ст.40 Конституции РФ, усматривается, что гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

 В соответствии с п.7 ст.5 Жилищного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N188-ФЗ органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

 Согласно ч.1 п.6 ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

 В соответствии со ст.14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся:

 учет муниципального жилищного фонда;

 2) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

 3) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

 4) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

 5) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

 6) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;

 7) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;

 8) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;

 9) осуществление муниципального жилищного контроля; (п. 9 в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 93-ФЗ)

 9.1) определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений; (п.9.1 введен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 199-ФЗ)

 10) иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного
самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской
Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также
законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

 Статьями 72-75 ЖК РФ регулируется возможность обмена жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма.

 В соответствии со статьей 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. При приватизации государственного и муниципального имущества, предусмотренные ГК РФ положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.

 По мнению суда, прокурором <адрес> правильно проанализированы приведенные выше нормы, сделан обоснованный вывод о том, что обмен жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством не соответствует понятию мены по гражданскому законодательству, поскольку договор обмена жилыми помещениями является самостоятельным по своей природе договором и распространяется лишь на жилые помещения, занимаемые по договору социального найма жилого помещения.

 Представителями ответчика и третьего лица данное обстоятельство было признано в судебном заседании в полном объеме.

 Однако, принимая оспариваемое решение, ответчик, фактически уровнял содержание и понятие договоров мены и обмена, так как в Положении эти договора указаны в совокупности.

 Так, ответчик в п.1.3 Положения раскрывает понятие мены (обмена) и указывает, что под меной (обменом) понимается передача в собственность муниципального недвижимого имущества, отнесенного к объектам жилищного фонда, в обмен на другое жилое помещение (квартиру, жилой дом) в установленном действующим законодательством порядке.

 В п.1.5 Положения ответчик определяет предмет обмена, а именно - изолированные жилые помещения (жилой дом, квартира, часть жилого дома или квартиры, комната).

 В п.1.6 Положения ответчик определяет стороны обмена жилыми помещениями и указывает, что обмен может быть совершен между собственником (собственниками) жилого помещения и муниципальным образованием "городской округ "<адрес>" в лице Клинцовской городской администрации, в собственности у которого находится недвижимое имущество, отнесенное к объектам муниципального жилищного фонда <адрес>.

 Вместе с тем, законодателем уже определен предмет и стороны обмена.

 В соответствии со ст.ст.72-74 Жилищного Кодекса РФ, предметом договора обмена жилыми помещениями могут быть только жилые помещения, предоставленные гражданам по договору социального найма.

 Оценивая оспариваемое решение в части организации ответчиком порядка мены жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности и собственности граждан, суд, полагает, что регулирование вопросов мены жилыми помещениями не относится к компетенции органов местного самоуправления, поскольку согласно п."о" ст.71 Конституции Российской Федерации гражданское законодательство находится в исключительном ведении Российской Федерации.

 Данная позиция суда обозначена также и в определении Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ за №-Г10-58.

 Доводы представителя ответчика, суд находит надуманными. Так, представитель ответчика ссылается на то, что оспариваемое решение было основано на Решении Клинцовского городского совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, а именно на разделе №. Однако, из содержания данного раздела усматривается, что он (раздел) содержит лишь общее содержание договора мены, не определяя, конкретно предмет мены жилых помещений, стороны мены жилых помещений, оформление порядка мены жилыми помещениями.

 Доводы о том, что оспариваемое решение не регулирует обмен жилых помещений, суд находит не логичными, так как сам по себе данный довод опровергается п.1.5, п.1.6 Положения, которое было принято ответчиком. В данных пунктах ответчик дает разъяснение, что является предметом обмена и определяет стороны обмена – ни мены.

 То обстоятельство, что в оспариваемом решении указано, что Положение разработано на основе Гражданского законодательства РФ однозначно не указывает на то, что Положение регламентирует мену жилых помещений. Субъективное понимание представителя ответчика и членов Клинцовского горсовета содержания оспариваемого решения, не освобождает их от обязанности надлежащим, правильным образом изложить свои суждения в местном нормативном акте. Из содержания которого, усматривается, что принятое решение регулирует обмен (мену) жилых помещений, находящихся в собственности граждан и органа местного самоуправления.

 Доводы представителя ответчика, о том, что орган местного самоуправления самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом, в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимает соответствующие правовые акты, суд находит обоснованными. Однако, в данном судебном заседании, истец не оспаривает данные права ответчика, оспаривается конкретный, изданный им (ответчиком), нормативный акт местного значения.

 Указание представителя ответчика о том, что на отношения, возникшие при отчуждении муниципального жилищного фонда не распространяются нормы ФЗ «О приватизации…», суд находит обоснованным, так как данный довод основан на п.3 ч.2 ст.3 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

 Давая оценку доводам представителя ответчика, о том, что оспариваемое решение регламентирует процедуру, а не порядок мены жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности и собственности граждан, суд, считает, что регулирование вопросов мены жилых помещений не относится к компетенции органов местного самоуправления, поскольку согласно п."о" ст.71 Конституции Российской Федерации гражданское законодательство находится в исключительном ведении Российской Федерации, но не Клинцовского городского совета народных депутатов.

 Согласно ст.30 Устава городского округа «<адрес>» в исключительной компетенции городского Совета народных депутатов находится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

 Однако, согласно ст.8 этого же Устава, местное самоуправление должно осуществляется в <адрес> согласно норм Конституции РФ, федеральных законов.

 Таким образом, суд находит обоснованными доводы прокурора <адрес>, о том, что оспариваемое решение принято за пределами полномочий Клинцовского городского Совета народных депутатов. Кроме этого, в судебном заседании было установлено, что оспариваемое решение Клинцовского городского совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № об утверждении положения «О порядке мены (обмена) недвижимого имущества, отнесенного к объектам муниципального жилищного фонда <адрес>», противоречит приведенным выше нормам Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ.

 Суд находит, что оспариваемое решение ущемляет права граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, как в порядке социальной очереди, так и вне очередном порядке. Из содержания оспариваемого решения не усматривается, что мене подлежат жилые помещения, которые не могут быть предоставлены гражданам по договорам социального найма из состава муниципального жилищного фонда. Согласно содержанию решения, мене подлежат исключительно изолированные жилые помещения, без указания каких либо ограничений. Конституция РФ, Российская Федерация, гарантирует социальную защиту гражданам, социальное обеспечение, в том числе гражданам, нуждающимся в жилище. Кроме этого, в оспариваемом решении ответчик не принял во внимание то обстоятельство, что, Гражданское законодательство регулирует вопросы, связанные с владением, пользованием и распоряжением жилыми помещениями тогда, когда жилье является предметом экономического оборота. В остальных случаях, правоотношения, связанные с оборотом жилых помещений, регулируются жилищным законодательством РФ.

 При таких обстоятельствах, исковые требования прокурора <адрес> к Клинцовскому городскому совету народных депутатов, подлежат удовлетворению в полном объеме.

 В соответствии с п.3 ст.253 ГПК РФ, ст.35 ФЗ «О средствах массовой информации», суд, считает необходимым, возложить обязанность на газету «Труд» <адрес>, опубликовать данное решение в полном его объеме, после вступления такового в законную силу.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 – 198, 252 - 253 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Исковое заявление прокурора <адрес> к Клинцовскому городскому совету народных депутатов о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ недействующим – удовлетворить.

 Признать решение Клинцовского городского совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № об утверждении положения «О порядке мены (обмена) недвижимого имущества, отнесенного к объектам муниципального жилищного фонда <адрес>» - недействующим.

 Опубликовать данное решение в газете «Труд» <адрес>, после вступления решения в законную силу.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд в течение одного месяца, с подачей жалобы через Клинцовский городской суд.

 Председательствующий судья: Сидоров Р.Н.