2-1354/2014
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
01 сентября 2014 года – Предгорный районный суд Ставропольского края в составе:
Председательствующего судьи Власова Р.Г.,
с участием:
Заявителя ФИО1 ,
при секретаре Мамышевой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в станице Ессентукской гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании незаконным бездействия администрации Муниципального Образования Винсадский сельсовет, <адрес> в выдаче градостроительного плана земельного участка,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Муниципального образования Винсадский сельсовет, <адрес>, в выдаче градостроительного плана земельного участка, в котором указывает, что является собственником земельного участка, площадью <данные изъяты> кв. м, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером № категория земель – земли населенных пунктов, для личного подсобного хозяйства.
Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона «О личном подсобном хозяйстве» от 21.06.2003 г. № 112-ФЗ, земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.
С целью реализации своего права на возведение индивидуального жилого дома, ДД.ММ.ГГГГ г., обратилась в администрации Муниципального Образования Винсадский сельсовет <адрес>, для получения разрешении на строительство, в силу ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, имея при себе паспорт гражданина РФ, правоустанавливающий документ на земельный участок, свидетельство о регистрации права собственности, кадастровый план земельного участка.
В устной форме специалист администрации разъяснил, что этим вопросом занимается архитектор из районной архитектуры, который приезжает к ним на прием по средам.
В среду, то есть ДД.ММ.ГГГГ г., вновь обратилась с теми же документами в администрацию, но уже к архитектору. Архитектор пояснил, что для получения разрешения на строительство ей необходимы документы, имеющиеся у неё в наличии, в том числе градостроительный план земельного участка. Кроме того, написала список документов, необходимых для получения ГПЗУ, указав в нем стоимость ГПЗУ – <данные изъяты> рублей, в том числе топографическую съемку участка, которую исполняют организации имеющие право на исполнение геодезических работ, ее стоимость составляет около <данные изъяты> рублей.
Этот факт может подтвердить ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающий по адресу: <адрес>
Под диктовку архитектора она написала заявление на имя главы администрации следующего содержания: «Прошу выдать разрешение на строительство, а также утвердить градостроительный план земельного участка».
С позицией архитектора не согласилась, а через интернет-ресурс на официальном сайте администрации (www.винсады.рф) узнала, что подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков является муниципальной услугой.
В соответствии с ч. 17 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему ГПЗУ, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку ГПЗУ и утверждает его.
При этом, как указанно в приведенном пункте, проведение процедур, предусмотренных ч.ч. 1-16 этой же статьи Градостроительного кодекса РФ, не требуется и с заявителя при выдаче ему ГПЗУ плата не взимается.
ДД.ММ.ГГГГ г., написала в администрацию заявления о подготовке, утверждении и выдачи ГПЗУ в виде отдельного документа, при этом приложив:
- Правоустанавливающий документ на земельный участок и его копию;
- Свидетельство о регистрации права собственности с его копией,
- Кадастровый план земельного участка, а также его копию.
Таким образом, считает, что ею были соблюдены требования, установленные Градостроительным кодексом РФ – подано заявление и представлены документы, которые могут потребоваться для исполнения органом местного самоуправления своей обязанности по выдаче ГПЗУ.
Работники администрации отказывалась принимать заявление, пояснив, что такими вопросами занимается районная архитектура, так как у них с ней заключен договор. После настоятельной просьбы, заявление было принято с комментарием: «Мы его примем, но делать ничего не будем».
ДД.ММ.ГГГГ г., она обратилась в администрацию за результатом рассмотрения заявления, однако ответа не получила, а сотрудники администрации попросили прийти ДД.ММ.ГГГГ г.
Придя в администрацию ДД.ММ.ГГГГ г., результат не изменился.
Затем, по почте ДД.ММ.ГГГГ получила отказ в выдаче ГПЗУ от ДД.ММ.ГГГГ № Причиной отказа послужило не предоставление документов, на основании п. 2.9 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков на территории Муниципального Образования Винсадский сельсовет», утвержденного постановлением администрации Муниципального Образования Винсадского сельсовета от 14.02.2014 г. № 41, что ссылка в заявлении на Закон № 210- ФЗ, незаконна.
Утверждает, что на момент первоначального обращения на официальном сайте администрации был размещен другой Регламент, утвержденный постановлением администрации от сентября 2013 года.
Из п. 2.9. Регламента, для подготовки градостроительного плана земельного участка следует, что в администрацию Винсадского сельсовета направляется заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка (по форме приложения № к Регламенту). К заявлению прилагаются документы, в том числе:
- Подлинник и копия документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здания, строения, сооружения;
- Подлинник и копия технических паспортов на здания, строения, сооружения, расположенные на земельном участке;
- Технические условия подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (при наличии техусловий);
- Подлинник и копия документов, удостоверяющих права на земельный участок;
- Выданный не позднее, чем за три месяца до дня подачи заявления кадастровый паспорт земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости, с приложением кадастровой выписки земельного участка с координатной привязкой или каталогом координат;
- Исполнительная топографическая съемка земельного участка, выполненная кадастровым инженером (съемка с планшета в случае оформления документов для индивидуального жилищного строительства) и исполнительная топографическая съемка земельного участка, выполненная кадастровым инженером, в электронном виде (в случае оформления документов для объектов капитального строительства).
Полагает, что направив отказ и сославшись на Регламент, администрация нарушила сроки исполнения, содержащиеся в разделе 3 Регламента – «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения».
Таким образом, отказ должен быть вручен в течение 22-х дней со дня подачи заявления, а не в течение 31 дня.
Градостроительный кодекс РФ, не содержит условий для отказа в выдачи ГПЗУ.
Ч. 17 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ, не предусматривает обязанность гражданина обосновать цель истребования градостроительного плана, представлять иные документы, кроме тех, которые связаны с возможностью установления личности обратившегося.
Приказ министерства регионального развития РФ «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка кодекса» от 10.05.2011 г. № 207, не содержит никаких предписаний о представлении лицом, подавшим заявление о получении ГПЗУ, каких-либо документов, содержащих сведения, необходимые для заполнения формы градостроительного плана земельного участка.
Как следует из письма Госстроя «О предоставлении государственной услуги по выдаче градостроительного плана» от 17.12.2012 г. № 3427-ВК/11/ГС, для выдачи ГПЗУ органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов планировки территории с проектами межевания в их составе.
Полномочия органов местного самоуправления в области нормативно-правового регулирования планировки территорий охватываются только установлением порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления (ч. 20 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ).
Порядок подготовки документации по планировке предполагает лишь организационную регламентацию действий муниципальных органов, уточняющую применительно к условиям конкретного муниципального образования процедуру подготовки, изложенную в ст. 46 Градостроительного кодекса РФ.
Отношения в сфере предоставления муниципальной услуги «Предоставление градостроительного плана земельного участка» урегулированы Градостроительным кодексом РФ.
Поскольку выдача ГПЗУ органом местного самоуправления является муниципальной услугой, под которой в соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа, то на такие правоотношения распространяются положения указанного Федерального закона.
П. 1 ч. 1 ст. 7 Федерального Закона № 210-ФЗ, запрещает органам, предоставляющим муниципальные услуги, требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Таким образом, считает, что согласно действующему законодательству органу местного самоуправления не предоставлены полномочия, требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица (паспорт) или юридического лица (свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет).
ДД.ММ.ГГГГ г., обратилась к главе администрации Винсадского сельского совета ФИО6 с повторным заявлением на выдачу ГПЗУ и жалобой на бездействие со стороны администрации, выразившееся в отказе в выдаче ГПЗУ.
Жалоба подана в силу ст. 11.2 Федерального Закона № 210-ФЗ и постановления Правительства РФ «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов РФ» от 16.08.2012 г. № 840.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ г., она направила жалобу в министерство строительства, архитектуры и ЖКХ Ставропольского края по средствам Интернет-ресурса, поскольку министерство осуществляет контроль в сфере градостроительного законодательства.
По настоящее время ответов не получила, однако согласно ч. 6 ст. 11.2 Закона № 210-ФЗ, жалоба на отказ в предоставлении услуги должна быть рассмотрена в течение 5-ти дней.
ДД.ММ.ГГГГ г., направлена жалоба в Федеральную антимонопольную службу Ставропольского края «О нарушении ст. 15 закона «О защите конкуренции».
Считает, что по ее заявлению администрация допустила бездействие, а отказ администрации не соответствует действующему законодательству и нарушает её права, в связи с чем, она вынуждена обратиться в суд для их защиты. В связи с чем, вынуждена нести убытки, в виде оплаты государственной пошлины и почтовых расходов.
На основании ст. 16 Гражданского кодекса РФ, убытки, причиненные гражданину, в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа, подлежат возмещению муниципальным образованием.
Учитывая изложенное, считает, что ГПЗУ как отдельный самостоятельный документ выдается на основании заявления физического или юридического лица, форма заявления не утверждена законодательством и может быть произвольной. Причем, заявителем может быть абсолютно любое дееспособное лицо, которое может обратиться за ГПЗУ по делу и просто ради интереса.
Органу местного самоуправления не предоставлены полномочия, требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов, кроме удостоверения личности.
Для выдачи ГПЗУ, органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов планировки территории с проектами межевания в их составе.
Отказ в выдаче ГПЗУ, не предусмотрен действующим законодательством, а потому не может быть предусмотрен Регламентом администрации по выдаче ГПЗУ.
Просит суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Винсадский сельсовет, <адрес>, выразившееся в нарушении сроков осуществления подготовки и утверждения Градостроительного плана земельного участка и не выдаче его заявителю без взимания платы, в сроки, установленные ч. 17 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ.
Обязать администрацию муниципального образования Винсадский сельсовет <адрес> выдать запрашиваемый ею градостроительный план земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером №
Обязать администрацию Муниципального Образования Винсадский сельсовет, <адрес> возместить убытки, понесенные в виде судебных расходов на уплату государственной пошлины, в размере <данные изъяты> рублей, и почтовых расходов, сумме <данные изъяты> рублей и <данные изъяты>
В судебном заседании ФИО1 , заявленные требования поддержала и просила суд их удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель заинтересованного лица администрации Муниципального Образования Винсадский сельсовет, <адрес>, в судебное заседание не явился, не представив доказательств, подтверждающих и оправдывающих уважительность его отсутствия, несмотря на то, что о дате, месте и времени рассмотрения дела были извещены надлежащим образом.
Из ст. 167 ГПК РФ следует, что суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя заинтересованного лица.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы заявителя, суд приходит к выводу, что требования ФИО1 подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Ст. 22 ГПК РФ предусмотрено, что суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают дела, возникающие из публичных правоотношений и указанные в ст. 245 ГПК РФ.
Ст. 15 Конституции РФ закрепляет, что Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
Как следует из ст. 132 Конституции РФ, органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Установлено, а также подтверждается письменными материалами дела, что ФИО1 , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является собственником земельного участка, площадью <данные изъяты> кв. м, с кадастровым номером №, категория земель - земли населенных пунктов, для личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального Закона «О личном подсобном хозяйстве» от 21.06.2003 г. № 112-ФЗ, земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.
С целью реализации своего права на возведение индивидуального жилого дома, ФИО1 обратилась в администрации Муниципального Образования Винсадский сельсовет, <адрес> с заявлением о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома по адресу: <адрес> а также утверждение градостроительного плана земельного участка.
В силу п. 2.9. административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков на территории Муниципального Образования Винсадский сельсовет», утвержденного постановлением администрации Муниципального Образования Винсадского сельсовета от 14.02.2014 г. № 41, установлено, что в целях получения градостроительного плана земельного участка, заявитель предоставляет в администрацию перечень документов, указанных в этом пункте.
В судебном заседании установлено, а также подтверждается материалами гражданского дела, что ДД.ММ.ГГГГ г., ФИО1 обратилась в администрацию Муниципального Образования Винсадский сельсовет, <адрес> с заявлением о подготовке, утверждении и выдачи ГПЗУ, в виде отдельного документа, вне проекта межевания территории, по адресу: <адрес> для индивидуального жилищного строительства, при этом приложив к заявлению паспорт гражданина РФ, договор купли-продажи земельного участка, свидетельство о государственной регистрации права, кадастровый план земельного участка, а также копии указанных документов. Заявление принято администрацией Винсадского сельсовета этим же числом вх. №
Согласно письменному ответу администрации МО Винсадский сельсовет <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, ФИО1 отказано в выдаче ГПЗУ. Причиной отказа послужило непредставление документов, на основании п. 2.9 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков на территории Муниципального Образования Винсадский сельсовет», утвержденного постановлением администрации Муниципального Образования Винсадского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ № а также считают, что ссылка в заявлении на Федеральный Закон № 210-ФЗ, незаконна и не обоснованна.
Из п. 17 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ следует, что в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных ч.ч. 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Подготовка документации по планировке межселенных территорий на основании правил землепользования и застройки межселенных территорий осуществляется на основании решения органа местного самоуправления муниципального района в соответствии с требованиями настоящей статьи (п. 16 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ).
П. 1 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории, а также на основании заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке территории от лиц, указанных в ч. 8.1 ст. 45 настоящего Кодекса.
Приказ Министерства регионального развития РФ «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка кодекса» от ДД.ММ.ГГГГ №, не содержит никаких предписаний о представлении лицом, подавшим заявление о получении ГПЗУ, каких-либо документов, содержащих сведения, необходимые для заполнения формы градостроительного плана земельного участка.
Как следует из письма министерства регионального развития РФ, Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении государственной услуги по выдаче градостроительного плана», для выдачи ГПЗУ органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов планировки территории с проектами межевания в их составе.
Порядок подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления, устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (ч. 20 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ).
Порядок подготовки документации по планировке предполагает лишь организационную регламентацию действий муниципальных органов, уточняющую применительно к условиям конкретного муниципального образования процедуру подготовки, изложенную в ст. 46 Градостроительного кодекса РФ.
Установлено, что отношения в сфере предоставления муниципальной услуги «Предоставление градостроительного плана земельного участка», урегулированы Градостроительным кодексом РФ.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 1 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления).
Действие Федерального закона распространяется на деятельность организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных ч. 1 настоящей статьи государственных и муниципальных услуг.
В силу п.п. 1, 2 ст. 2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ, государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов РФ, деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов РФ, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами РФ, правовыми актами субъектов РФ, полномочий органов, предоставляющих государственные услуги;
Муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления – деятельность по реализации функций органа местного самоуправления услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2013 г. № 131-ФЗ, и уставами Муниципальных Образований.
Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг (п. 1 ч. 1 ст. 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ).
Таким образом, согласно действующему законодательству, органу местного самоуправления не предоставлены полномочия, требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица (паспорт) или юридического лица (свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет).
ДД.ММ.ГГГГ г., ФИО1 повторно обратилась в администрацию Винсадский сельсовет с повторным заявлением на выдачу ГПЗУ и жалобой на бездействие со стороны администрации, выразившейся отказом в выдаче ГПЗУ.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ г., направила жалобу в министерство строительства, архитектуры и ЖКХ <адрес> по средствам Интернет-ресурса.
Согласно ч. 6 ст. 11.2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ, жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или орган а, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство РФ, вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
На основании ч. 7 ст. 11.2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ, по результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений удовлетворяет жалобу либо отказывает в её удовлетворении.
Из ч. 8 ст. 11.2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ следует, что не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в ч. 7 настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Установлено, что по настоящее время, ответ по результатам рассмотрения заявления и жалобы, поданных ФИО1 в администрацию МО Винсадский сельсовет, она не получила.
Положением п. 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местно самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» от 10.02.2009 г. № 2 предусмотрено, что к бездействиям относится неисполнение органом государственной власти, органов местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).
Суд приходит к выводу, что ГПЗУ как отдельный самостоятельный документ выдается на основании заявления физического или юридического лица, форма заявления не утверждена законодательством и может быть произвольной. Причем, заявителем может быть абсолютно любое дееспособное лицо, которое может обратиться за ГПЗУ по делу и, просто ради интереса.
Органу местного самоуправления не предоставлены полномочия, требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов, кроме удостоверения личности.
Для выдачи ГПЗУ, органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов планировки территории с проектами межевания в их составе.
Отказ в выдаче ГПЗУ, не предусмотрен действующим законодательством, а потому не может быть предусмотрен Регламентом администрации по выдаче ГПЗУ.
С учетом изложенного, к бездействию в данном случае относится нарушение сроков осуществления подготовки и утверждения Градостроительного плана земельного участка и не выдача его заявителю без взимания платы, в сроки, установленные в ч. 17 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ.
Указанные нарушения не соответствуют действующему законодательству РФ, и нарушают права заявителя на возведение индивидуального жилого дома.
Как следует из ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Суд считает, что ФИО1 представлено достаточно доказательств в обоснование заявленных требований.
В соответствии с ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым удовлетворить требования ФИО1 о возложении на администрацию Муниципального Образования Винсадский сельсовет, <адрес>, обязанность выдать запрашиваемый ФИО1 градостроительный план земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №
В силу ст. 8 Гражданского кодекса РФ, основанием возникновения гражданских прав и обязанностей является решение суда.
Согласно ст. 16 Гражданского кодекса РФ, убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению РФ, соответствующим субъектом РФ, или Муниципальным Образованием.
На основании ст. 88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Из ст. 98 ГПК РФ следует, что стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
При подаче заявления ФИО1 , заявителем уплачена государственная пошлина в доход государства, в размере <данные изъяты> рублей, что подтверждается кассовым чеком-ордером от ДД.ММ.ГГГГ
Кроме того, ФИО1 понесены почтовые расходы, в размере <данные изъяты> рублей и <данные изъяты> рубля, что подтверждается кассовыми чеками-ордерами от ДД.ММ.ГГГГ г.
При таких обстоятельствах, суд считает, что требования заявителя об обязании администрации МО Винсадский сельсовет, <адрес>, о возмещении убытков, понесенных по уплате государственной пошлины, в размере <данные изъяты> рублей и оплате почтовых расходов, в сумме <данные изъяты>, <данные изъяты> подлежат удовлетворению.
Совокупность изученных и исследованных письменных доказательств, дают основания считать, что требования ФИО1 подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 192-199, судья,
Р Е Ш И Л:
Удовлетворить заявление ФИО1 о признании незаконным бездействия администрации Муниципального Образования Винсадский сельсовет, <адрес> в выдаче градостроительного плана земельного участка.
Признать незаконным бездействие администрации Муниципального Образования Винсадский сельсовет, <адрес>, выразившееся в нарушении сроков осуществления подготовки и утверждения градостроительного плана земельного участка и не выдаче его ФИО1 , без взимания платы, в сроки, установленные ч. 17 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ.
Обязать администрацию Муниципального Образования Винсадский сельсовет, <адрес>, выдать запрашиваемый ФИО1 градостроительный план земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> <адрес> с кадастровым номером №
Обязать администрацию Муниципального Образования Винсадский сельсовет, <адрес> возместить ФИО1 убытки, понесенные в виде судебных расходов по оплате государственной пошлины, в размере <данные изъяты> рублей, и почтовых расходов, в сумме <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение месяца со дня его вынесения.
СУДЬЯ: