Дело № 2-1357/12
ФИО15
ФИО15
ФИО15
ФИО15
ФИО15
ФИО15
ФИО15
ФИО15
ФИО15
ФИО15
ФИО15
ФИО15
ФИО15
установил:
ФИО4 обратился в суд с заявлением, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ Борисоглебская городская Дума Борисоглебского городского округа <адрес> вынесла решение № «Об объявлении повторного конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы главы администрации Борисоглебского городского округа <адрес>».
В конкурсную комиссию поеё проведению на замещение вакантной должности муниципальной службы ФИО14 были представлены все необходимые для участия в конкурсе документы, в том числе заверенная копия трудовой книжки.
ДД.ММ.ГГГГФИО4 было получено уведомление о недопущении его к участию в конкурсе на замещение вакантной должности в связи с несоответствием его кандидатуры дополнительным требованиям, предъявляемым к стажу работы (службы) кандидатов.
ФИО14 считает решение о недопущении его к участию в конкурсе от ДД.ММ.ГГГГ незаконным по тому основанию, что его стаж работы на должности государственной гражданской службы в Управлении Росреестра по <адрес> соответствует типовым и дополнительным требованиям, предъявляемым к кандидатам на должность главы администрации Борисоглебского городского округа <адрес>.
Поскольку данным решением было нарушено его право на участие в управлении делами государства, закрепленное Конституцией РФ, заявитель просит признать его незаконным и отменить.
По мнению ФИО14, поскольку он был незаконно отстранен от участия в конкурсе,необходимо признать незаконным и отменить решение конкурсной комиссии по результату второго этапа конкурса от ДД.ММ.ГГГГ, а также признать незаконным и отменить решение, принятое на заседании Борисоглебской городской Думы ДД.ММ.ГГГГпо первому вопросу повестки дня о назначении на должность главы администрации Борисоглебского городского округа.
Впоследствии, уточняя заявленные требования, ФИО4в качестве дополнительного основания к отмене вышеупомянутых решений указал на незаконный состав конкурсной комиссии на замещение вакантной должности муниципальной службы главы администрации Борисоглебского городского округа <адрес>.
При этом онпояснил, что решением Борисоглебской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№ был утвержден состав конкурсной комиссии на замещение вакантной должности муниципальной службы главы администрации Борисоглебского городского округа <адрес>. Членом конкурсной комиссии была утверждена ФИО8- заместитель председателя Борисоглебской городской Думы, основным местом работы которой является муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Борисоглебская гимназия №», где она замещает должность директора. Поскольку руководители муниципальных учреждений находятся в подчинении главы администрации Борисоглебского городского округа, то в соответствии с п.4.6 Порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации Борисоглебского городского округа <адрес>, утвержденного решением Борисоглебской городской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, по мнению заявителя,ФИО8, находясь в непосредственном подчинении одного из кандидатов на должность главы администрации ФИО2, не вправе была входить в состав конкурсной комиссии.
Кроме того, в уточненном исковом заявлении им указано, что членом конкурсной комиссии указанФИО9, который, являясь адвокатом, неоднократно в качестве доверенного лицапредставлял интересы администрации Борисоглебского городского округа. Указывая на долгосрочность сотрудничества ФИО9 с администрацией, ФИО4 считает, что последний в силу данного обстоятельства имел заинтересованность в продолжении этих отношений, т.е. находился в зависимом положении от исполняющего обязанности главы администрации ФИО2, следовательно, также не мог входить в состав конкурсной комиссии.
В судебном заседании ФИО4 заявленные требования поддержал, настаивая на их удовлетворении.
Представители Борисоглебской городской Думы ФИО10, не явившаяся в последнее судебное заседание, но извещенная о времени и месте его проведения надлежащим образом, и ФИО11 возражали против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на то обстоятельство, что заявитель на законных основаниях не был допущен к участию в конкурсе, поскольку его кандидатура не соответствовала требованиям, предъявляемых к стажу кандидатов, претендующих на должность главы администрации Борисоглебского городского округа <адрес>.
Представитель Борисоглебской городской Думы Борисоглебского городского округа адвокат ФИО12 просил в удовлетворении требований заявителя отказать, поскольку он не соответствовал дополнительным квалификационным требованиям к стажу для замещения должности, а поэтому обжаловатьрешения комиссии по причине незаконности её составаон не вправе (при установлении судом его несоответствия квалификационным требованиям к стажу и, следовательно, законного отказа в удовлетворении его данного требования, отсутствует нарушение его каких-либо личных прав составом комиссии).
Выслушав объяснения явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
ДД.ММ.ГГГГ Борисоглебская городская Дума вынесла решение № «Об объявлении повторного конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы главы администрации <адрес>» (л.д.51-54), назначила дату проведения повторного конкурса и утвердила состав конкурсной комиссии, а также требования, предъявляемые к кандидатам, претендующим на данную должность.
ФИО4 предоставил в конкурсную комиссию все необходимые документы для регистрации его в качестве кандидата на участие в конкурсе.
Протоколом № заседания конкурсной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ документы, представленные заявителем, были признаны достоверными (л.д.43).
Вместе с тем, п.2.2. указанного протокола кандидатура ФИО4 была признана не соответствующей дополнительным квалификационным требованиям к стажу для замещения должности, а именно по причине отсутствия необходимого стажа государственной гражданской муниципальной службы высшей или главной групп должностей, отсутствия необходимого стажа работы на государственных должностях РФ, субъекта РФ, муниципальных должностях, отсутствия необходимого стажа работы на руководящих должностях в организациях независимо от их организационно-правовой формы собственности. О состоявшемся решении ДД.ММ.ГГГГФИО4 было направлено уведомление (л.д.7).
Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему (ст.254 ГПК РФ).
ФИО4, обжалуя данное решение, указывает на то обстоятельство, что его стаж государственной службы составляет более 5 лет и соответствует требованиям, предъявляемым к стажу кандидатов на указанную должность.
Согласно ст. 66 ТК РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе.
Согласно копии трудовой книжки ФИО4 (л.д.18-25) заявитель был принят на работу в Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ на государственную должность государственной гражданской службы специалиста 3 разряда территориального отдела №.
ДД.ММ.ГГГГФИО4 был присвоен классный чин-секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса.
ДД.ММ.ГГГГ заявитель переведен на государственную должность государственной гражданской службы специалиста 1 разряда территориального отдела №.
ДД.ММ.ГГГГФИО4 был освобожден от ранее замещаемой должности государственной гражданской службы и принят в порядке перевода на должность ведущего специалиста-эксперта Борисоглебского отдела.
ДД.ММ.ГГГГ ему был присвоен классный чин-референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса.
ДД.ММ.ГГГГ ему был присвоен классный чин-референт государственной гражданской службы Российской Федерации второго класса.
В соответствии с вышеупомянутым решением Борисоглебской городской Думы № от ДД.ММ.ГГГГ к кандидатам на замещение вакантной должности муниципальной службы главы администрации Борисоглебского городского округа <адрес> предъявляются следующие требования к стажу работы: наличие в соответствии с типовыми квалификационными требованиями стажа муниципальной службы (государственной службы) не менее пяти лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;наличие в соответствии с дополнительными требованиями к кандидатам на данную должность стажа работы на государственных должностях Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальных должностях- не менее трех лет, либо стажа государственной гражданской или муниципальной службы высшей или главной групп должностей- не менее трех лет, либо стажа работы на руководящих должностях в организациях независимо от организационно-правовой формы и формы собственности- не менее четырех лет.
Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1574 "О Реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы" утвержден Реестр должностей Федеральной государственной гражданской службы.
Согласно разделу № данного реестра должность специалиста 3 разряда, замещаемая заявителем в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и должность специалиста 1 разряда, замещаемая ФИО14 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, относятся к младшей группе должностей государственной гражданской службы, а должность ведущий специалист-эксперт, занимаемая ФИО14 в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время относится к старшей группе должностей государственной гражданской службы.
Ссылка заявителя на то обстоятельство, что, работая в Управлении Росреестра по <адрес>,его должность соответствовала государственной должности субъекта РФ,необоснованна по следующим основаниям.
Согласно ст. 2.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации",Переченьтиповых государственных должностей субъектов Российской Федерации утверждается Президентом Российской Федерации.Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1381 данный перечень был утвержден, к ним относятся: первый заместитель, заместитель высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации, член высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, председатель законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, первый заместитель, заместитель председателя законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутат законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, председатель конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, заместитель председателя конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, судья конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, председатель избирательной комиссии субъекта Российской Федерации,заместитель председателя избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, секретарь избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, член избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса, председатель, заместитель председателя контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, аудитор (член) контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, уполномоченный по правам человека (ребенка, коренных малочисленных народов) в субъекте Российской Федерации, мировой судья.
Таким образом, должности, замещаемые заявителем, начиная с 2007 г. по настоящее время, не относятся к государственным должностям субъекта РФ, а относятся к должностям государственной гражданской службы РФ младшей и старшей групп должностей, предусмотренных Реестром должностей Федеральной государственной гражданской службы, в связи с чем ФИО4 действительно не соответствовал дополнительным требованиям, предъявляемым к стажу кандидатов на должность главы администрации Борисоглебского городского округа <адрес>, а именно: у него отсутствует стаж работы на государственных должностях Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальных должностях- не менее трех лет, либо стаж государственной гражданской или муниципальной службы высшей или главной групп должностей- не менее трех лет, либо стаж работы на руководящих должностях в организациях независимо от организационно-правовой формы и формы собственности- не менее четырех лет.
В связи с этим требование ФИО14 о признании незаконным и отмене решения конкурсной комиссии о недопущении его к участию в конкурсе по основанию несоответствия его трудового стажа дополнительным требованиям не подлежит удовлетворению.
В своем заявлении ФИО4 указывает, что перечисленные им решения конкурсной комиссии и Борисоглебской городской Думы должны быть признаны незаконными и отменены, поскольку конкурсная комиссия действовала в незаконном составе, т.к. в него входили лица, находящиеся в непосредственном подчинении одного из кандидатов и лично заинтересованные в итогах конкурса, чем было нарушено право ФИО14 на участие в управлении делами государства и доступ к государственной службе, закрепленное ст. 32 Конституции РФ.
Согласно ст.254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Вместе с тем, указанными решениями не могли быть нарушены права ФИО4 на участие в управлении делами государства и доступ к государственной службе, поскольку заявитель указывает на нарушение конкретно его прав как кандидата на выборную должность, без указания на публичный интерес, реализующийся в объективных итогах выборов и формировании на этой основе органов публичной власти.
Поскольку суд ранее пришел к выводу, что ФИО14 был правомерно отстранен от участия в конкурсе, решение конкурсной комиссии по результату второго этапа конкурса от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому победителями конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы главы администрации Борисоглебского городского округа <адрес> были признаны ФИО13 и Побережный В.И., а также решение, принятое на заседании Борисоглебской городской Думы от этой же даты по первому вопросу повестки дня о назначении на должность главы администрации Борисоглебского городского округа не нарушают прав и законных интересов заявителя как лица, претендовавшего на участие в конкурсе, но на законных основаниях отстраненного от него.
Кроме того, в состав конкурсной комиссии решением Думы включены ФИО8 и ФИО9, являющиеся депутатами Борисоглебской городской Думы.
В соответствии с п.5.1 ст.40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», гарантии осуществления полномочий депутата местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ.
Согласно п.7 ст.33 Устава Борисоглебского городского округа ограничения, связанные с осуществлением полномочий депутата городской Думы, устанавливаются федеральными законами.
Вместе с тем, ни Уставом Борисоглебского городского округа, ни Федеральными законами не предусмотрены какие-либо ограничения для депутатов, назначенных в состав конкурсных комиссий.
Кроме того, в ходе судебного разбирательства к материалам дела по ходатайству участвующих в деле лиц были приобщены копии документов, также свидетельствующиео необоснованности требований ФИО14.
В частности, Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Борисоглебского городского округа «Борисоглебская гимназия №» (л.д.83); уведомление, направленное Администрацией Борисоглебского городского округа адвокату ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ о досрочном расторжении между ними Соглашения об оказании юридической помощи от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что на тот момент отдел правовой работы администрации в соответствии со штатным расписанием полностью укомплектован и обеспечивает решение возложенных задач (л.д.116); копия трудовой книжки ФИО2; справка Борисоглебской городской Думы о наличии у ФИО9 статуса депутата Борисоглебской городской Думы, датированной ДД.ММ.ГГГГ (л.д.176).
Таким образом, суд полагает установленным, что требования ФИО14 не основаны на законе и подлежат отклонению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
в удовлетворении требований ФИО4 о признании незаконным и отмене решения конкурсной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ в части несоответствия дополнительным квалификационным требованиям к стажу для замещения должности главы администрации Борисоглебского городского округа <адрес> и недопущении его к участию в конкурсе – отказать.
В удовлетворении требований ФИО4 о признании незаконным и отмене решения Борисоглебской городской Думы Борисоглебского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ в части утверждения состава конкурсной комиссии на замещение вакантной должности муниципальной службы главы администрации Борисоглебского городского округа <адрес> – отказать.
В удовлетворении требований ФИО4 о признании незаконным и отмене решения конкурсной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ о признании победителями конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы главы администрации Борисоглебского городского округа <адрес>ФИО2 и ФИО3 – отказать.
В удовлетворении требований ФИО4 о признании незаконным и отмене решения, принятого на заседании Борисоглебской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ФИО2 на должность главы администрации Борисоглебского городского округа <адрес> – отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца с момента изготовления его мотивировочной части с 25 сентября текущего года.
Председательствующий: