ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1358/14 от 22.07.2014 Первореченского районного суда г. Владивостока (Приморский край)



   № 2-1358/14

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации



 г.Владивосток 22 июля 2014 года



 Первореченский районный суд г. Владивостока в составе:

 председательствующего судьи Кравченко А.И.,

 при секретаре Курган К.А.

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к <данные изъяты> об оспаривании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, включении периодов работы в специальный трудовой стаж, признании права на досрочное назначение и получение трудовой пенсии,



 У С Т А Н О В И Л:



 Истец обратилась в суд с настоящим иском, указав, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением Пенсионного Фонда РФ по <адрес> принято решение № об отказе в установлении ему пенсии, по причине отсутствия требуемого количества специального стажа - №, указав что в специальный стаж не подлежит включению период его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должностях осмотрщика, старшего осмотрщика-ремонтника вагонов в <адрес> <адрес> поскольку работа осуществлялась непосредственно в цехах вагонно-пассажирского депо, а не в пунктах технического обслуживания <адрес> станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог.

 Обжалуемое решение принято на основании акта проверки первичных документов застрахованного лица, послуживших основанием для установления права на досрочное назначение трудовой пепсин по старости, за работу на соответствующих видах работ № от ДД.ММ.ГГГГ. ГУ Управления Пенсионного фонда РФ по Первореченскому району <адрес>.

 В свою очередь акт проверки Пенсионного фонда № № от ДД.ММ.ГГГГ содержит ссылку на справку Пассажирского вагонного депо <адрес> в которой указано, что в период с ДД.ММ.ГГГГ г., работа производилась в цехах, а не на <адрес>

 Однако <адрес> <адрес> а потому в указанной организации не имеется документов касающихся его трудовой деятельности до ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, справка <адрес>» выданная Пенсионному фонду в части обстоятельств его работы у другого работодателя не основана на первичных документах.

 В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он работал осмотрщиком, осмотрщиком-ремонтником в Вагонно-пассажирском депо станции <адрес>, которое ДД.ММ.ГГГГ было реорганизованно в <адрес> структурное подразделение <адрес> <адрес>, а с ДД.ММ.ГГГГ реорганизовано во Владивостокскую Дирекцию по обслуживанию структурного подразделения <адрес> <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ реорганизовано в Пассажирское вагонное депо Владивосток (<адрес>). С ДД.ММ.ГГГГ но ДД.ММ.ГГГГ он работал осмотрщиком-ремонтником в <адрес> <адрес>

 Осмотрщики, и осмотрщики-ремонтники вагонов, работающие в Вагонно-пассажирском депо Дирекции по обслуживанию пассажиров, относятся к категории работников непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте.

 Сведения о том, что его работа осуществлялась в цехах вагонно-пассажирского депо, а не в ПТО, не соответствует действительности.

 Согласно записям в трудовой книжке во время работы в <адрес><адрес> он был переведен осмотрщиком №, ДД.ММ.ГГГГ ему присвоен № осмотрщика-ремонтника вагонов <адрес>, а ДД.ММ.ГГГГ. он переведен старшим осмотрщиком-ремонтником  вагонов <адрес> <адрес>

 ПТО представляет из себя здание ПТО и пути рядом с ним на станции <адрес>. В здании ПТО расположены раздевалки, офисные помещения и иные помещения не приспособленные для осмотра в них вагонов. Технический осмотр вагонов осуществляется на путях.

 При этом согласно <адрес><адрес> осмотрщики железнодорожных вагонов, работают на открытом воздухе, подвергаясь воздействию погодных условий и шума, возникающего при прохождении подвижного состава. Работа осмотрщика относится к категории тяжелого физического труда, так как в течение смены при выполнении осмотра они передвигаются на значительные расстояния вдоль путей от № км., часто оказываются в неудобной рабочей позе (согнутое положение тела при подлезании под вагоны для осмотра тех или иных деталей, при переходе на другой путь).

 Пункт технического осмотра пассажирских вагонов входил в состав Вагонно-пассажирского депо станции <адрес>, которое в свою очередь являлось структурным подразделением станции <адрес>. Дальневосточная железная дорога является магистральной, а станция <адрес> в относится к № №.

 Таким образом, период его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года в должности осмотрщика, осмотрщикика-ремонтника в Вагонно-пассажирском депо станции <адрес> подлежит включению в специальный стаж.

 Кроме того, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в пассажирском вагонном депо <адрес> в должности старшего <данные изъяты> также подлежит включению в льготный стаж, поскольку участок ремонта электро и радиооборудования является структурным подразделением пункта технического обслуживания пассажирского <адрес>, а трудовые функции, условия и характер деятельности осмотрщика-ремонтника вагонов производственного участка электро и радиооборудования тождественны работе осмотрщика-ремонтника вагонов пункта технического обслуживания <адрес>

 Учитывая, что его общий страховой стаж составляет более 25 лет из них более 12,5 лет он работал в должностях включенных в список профессий рабочих непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте ...», работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, истец просит суд признать решение <адрес> <адрес> по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ г., незаконным. Обязать ответчика включить в специальный стаж, дающий право па досрочную трудовую пенсию но старости период его работы с ДД.ММ.ГГГГ., а именно: периоды работы в <адрес> <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ. в должности осмотрщика вагонов №№; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. в должности осмотрщика ремонтника вагонов № №; с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего осмотрщика-ремонтника вагонов № №; период работы в <адрес><адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. в должности <адрес> <адрес> Признать за ним право на досрочное назначение и получение
трудовой пенсии по старости и возложить на <адрес><адрес> обязанность назначить указанную пенсию с момента его обращения в Пенсионный фонд за назначением пенсии.

 В судебном заседании истец и его представитель настаивали на заявленных исковых требованиях.

 Представитель истца пояснил что, что для получения льготного стажа, дающего право па досрочную пенсию нужно одновременное соблюдение четырех условий: 1).работа в должности осмотрщик вагонов или осмотрщик-ремонтник вагонов; 2) занятость на пунктах технического обслуживания (ПТО) вагонов станций; 3) класс станции должен быть: внеклассная, I пли II; 4)станция должна находиться на магистральной железной дороге.

 Работа ФИО1 в должностях осмотрщика и осмотрщика-ремонтника вагонов за период с ДД.ММ.ГГГГ. подтверждается записями в трудовой книжке, архивными справками, личной карточкой работника, трудовым договором, приказами работодателя, расчетными листами, лицевыми счетами, карточками-справками.

 Его занятость на пункте технического обслуживания подтверждается единым тарифно-квалификационным справочником, инструкцией осмотрщика вагонов, утвержденной Советом по железнодорожному транспорту СНГ, Протокол от ДД.ММ.ГГГГ, краткими санитарно-гигиеническими характеристиками профессий и должностей связанных с движением поездов, технологическим процессом <адрес>», типовой инструкции осмотрщика вагонов, согласно которой обязанностями «№», «№ в том числе старшего, являются технический осмотр вагонов с пролазкой для выявления неисправностей; технический осмотр вагонов на станциях имеющих ПТО выполняется на пунктах технического обслуживания вагонов. Техническое обслуживание пассажирских вагонов производится в соответствии с технологическим процессом работы ПТО и графиком движения поездов. Работа осмотрщика вагонов выполняется на свежем воздухе, на путях. В связи с работой на открытом воздухе работникам осуществляются доплаты и выдается спецодежда по сезону.

 Наличие пункта технического обслуживания пассажирских вагонов на станции ДД.ММ.ГГГГ подтверждается: штатными расписаниями за ДД.ММ.ГГГГ.; наличием здания ПТО, записями в трудовой книжке ФИО1, записями в трудовой книжке Кронгауз, записями в Приказе № от ДД.ММ.ГГГГ.

 На основании Перечня утвержденного <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ № ДД.ММ.ГГГГ, вагонные депо, дирекция по обслуживанию пассажиров являются структурными подразделениями железной дороги, деятельность которых связана с безопасностью движения.

 Положением о железнодорожной станции, утвержденным Распоряжением № а так же положением о ж/д станции (№) предусмотрено, что ж/д станция обеспечивает функционирование инфраструктуры железнодорожного транспорта, осуществляет свои полномочия через курируемые подразделения железной дороги (пассажирское вагонное депо, дирекция по обслуживанию пассажиров и др.)

 Работы на станции выполняются работниками структурных подразделений железной дороги или сторонних организаций (на основании договора). Таким образом, разные подразделения железной дороги обслуживающие станцию могут быть разными юридическими лицами.

 Занятость ФИО1 именно в ПТО подтверждается помимо записей в трудовой книжке, расчетными листками, лицевыми счетами, из которых следует, что заработная плата работнику начислялась за работу в цехе № (электроцех Пункта технического обслуживания вагонов станции Первая речка).

 За время работы ФИО1 в ДД.ММ.ГГГГ.) фактическая занятость на ПТО вагонов станции Первая Речка подтверждается <данные изъяты>

 Классность станции Первая речка (первый класс) подтверждается: штатными расписаниями Вагоно-пассажирского депо станции Первая речка за ДД.ММ.ГГГГ.г., архивными справками, ответом <адрес>», Перечнями классности железнодорожных станций.

 То обстоятельство, что станция <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ. находилась на Магистральной железной дороге, подтверждается ответами <адрес>», а также данными сайта <адрес>».

 Таким образом, периоды работы ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ. подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию.

 Представитель ответчика иск не признала, указав что Пенсионный фонд произвел оценку пенсионных прав заявителя ФИО1 и пришел к выводу об отсутствии у последнего необходимого специального стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Период работы заявителя в депо, подлежащий по его мнению зачету в данный стаж, не подлежит включению поскольку депо является отдельной структурной единицей и к станции <адрес> магистральной железной дороги не относиться. Характер труда ФИО1 в спорный период подтверждается справкой работодателя. При таких обстоятельствах, оснований для назначения истцу досрочно трудовой пенсии по старости не усматривается.

 Представитель третьего лица <адрес> возражала против заявленного иска, указав, что в спорный период истец работал в вагонно-пассажирском депо, а не на станции <данные изъяты> Пассажирские поезда станцию <адрес> следуют транзитом на ней не останавливаются, их осмотр там не производиться. Конечной станцией следования является станция Владивосток. Железнодорожные пути вагонно-пассажирского депо не являются путями общего пользования и не относятся к станции <адрес>. Большая часть времени работы осмотрщика электроцеха вагонно-пассажирского депо проходит не на улице, а внутри вагонов, где сосредоточена основная часть электрооборудования, тогда как осмотрщики на станциях 100% рабочего времени заняты на улице. Функции осмотрщиков в депо и осмотрщиков на станции не тождественны.

 Представитель <данные изъяты>» возражала против заявленных исковых требований, указав что пассажирское вагонное депо <данные изъяты> являлось структурным подразделением Владивостокской дирекции по обслуживанию пассажиров – структурного подразделения Дирекции по обслуживанию пассажиров <адрес> а железнодорожная станция <адрес>, в свою очередь являлась структурным подразделением Владивостокского отделения железной дороги – <адрес>». Таким образом, пассажирское вагонное депо <адрес> и железнодорожная станция <адрес> - это разные структурные подразделения разных филиалов одного юридического лица (<адрес>»). Следовательно утверждение истца о том, что он являлся работником железнодорожной станции <адрес>, безосновательно.

 Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.

 В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Управление Пенсионного Фонда РФ по <адрес> с заявлением о назначение досрочной пенсии по старости в соответствии с пп.5 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

   Решением № 21<адрес>3 года <адрес> <адрес> отказало заявителю в установлении пенсии, указав, что на дату обращения за назначением указанной пенсии отсутствует специальный стаж.

   Согласно выписке из протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № от ДД.ММ.ГГГГ общая продолжительность общего страхового стажа составляет 36 лет 2 мес. 8дн., специальный стаж отсутствует.

 В соответствии с пп.5 п.1 ст. 27 закона «О трудовых пенсиях в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ №173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста установленного ст. 7 настоящего ФЗ, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не мене 12 лет 6 месяцев в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, если они имеют страховой стаж не менее 25 лет.

 Постановлением правительства РФ от 18.07.2002г. № 537, установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам занятым в качестве локомотивных бригад и работниками отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения па железнодорожном транспорте и метрополитене применяется Список профессий локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 272.

 В соответствии с указанным списком правом пользуются осмотрщики вагонов, осмотрщики ремонтники вагонов, занятые на пунктах технического обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог.

 Исходя из архивной справки от ДД.ММ.ГГГГ года, а также записей в трудовой книжке ФИО1, он осуществлял свою трудовую деятельность в <адрес> <адрес> в качестве осмотрщика эл/цеха с ДД.ММ.ГГГГ (приказ №); в качестве осмотрщика-ремонтника вагонов электроцеха ПТО с ДД.ММ.ГГГГ (приказ №); в качестве старшего осмотрщика-ремонтника вагонов электроцеха участка № с ДД.ММ.ГГГГ (№); в качестве старшего осмотрщика-ремонтника вагонов участка текущего ремонта электро и радооборудования с ДД.ММ.ГГГГ (приказ №); ДД.ММ.ГГГГ уволен переводом к другому работодателю ( №); ДД.ММ.ГГГГ принят старшим осмотрщиком-ремонтником вагонов в производственный участок ремонта электро и радооборудования <адрес> (приказ №).

 Проанализировав записи, произведенные в трудовой книжке ФИО1, данные из архивов <данные изъяты>», инструкции, приказы, технологические процессы и другие документы, представленные сторонами, суд приходит к выводу о том, что факт работы истца в спорный период осмотрщиком-ремонтником вагонов пункта технического обслуживания станции Первая <данные изъяты>, не подтвержден.

 Приказом МПС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 28Ц «О мерах по улучшению организации работы пунктов технического обслуживания вагонов» установлено, что основным подразделением вагонного хозяйства по обеспечению исправного технического состояния грузовых и пассажирских вагонов в поездах являются пункты технического обслуживания вагонов, размещаемые на станциях: сортировочных, участковых и пограничных передаточных, массовой погрузки вагонов. Перечни станций, на которых размещаются ПТО, устанавливаются начальником железной дороги.

 В состав ПТО входят: пункты подготовки вагонов к перевозкам (ППВ), цеха текущего отцепочного ремонта, специализированные ремонтные пути, промывочно - пропарочные станции (ППС), пункты опробования автотормозов, а также пункты технической передачи (ПТП) для выявления вагонов, повреждаемых при погрузочно-разгрузочных операциях.

 Утверждение истца о том, что записи в трудовой книжке содержащие аббревиатуру ПТО подтверждают его работу в пункте технического обслуживания вагонов станции, несостоятельны, поскольку из штатных расписаний Вагонно-пассажирского депо следует, что в депо имелся пункт технического осмотра вагонов, который отнесен к разделу II – «деповской ремонт».

 В соответствии с «Положение об аттестации пунктов технического обслуживания вагонов» утв.МПС РФ ДД.ММ.ГГГГ N ЦВ-639 рабочим местом осмотрщика вагонов или осмотрщика-ремонтника вагонов выполняющих работу по техническому обслуживанию на путях прибытия ( отправления) является парк прибытия (отправления) станции нахождения ПТО, тогда как истец осуществлял техническое обслуживание электричечского оборудования пассажирских вагонов на путях приема вагонно-пассажирского депо отнесенных к производственному участку ремонта электроцеха.

 Согласно справке Пассажирского вагонного депо <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № организации в которых работал ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не являлись и не являются станциями, а осмотрщики вагонов и осмотрщики-ремонтники вагонов работали непосредственно в цехах и не были заняты на пункте технического обслуживания вагонов станций.

 Таким образом, работодатель истца не подтверждает факт льготной его работы, а показания опрошенных судом свидетелей не могут с достоверностью опровергнуть сведения, представленные работодателем.

 Как уже указывалось выше, согласно Списку N 272 правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости пользуются лишь осмотрщики-ремонтники вагонов, занятые на пунктах технического обслуживания вагонов.

 В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 38-О, отмечено, что возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости законодатель связывает не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, влияющими на утрату профессиональной трудоспособности, при этом учитываются различия в характере работы, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных условиях.

 Исходя из изложенного, осмотрщики-ремонтники вагонов, занятые в иных структурных подразделениях организаций железнодорожного транспорта, правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости не пользуются.

 Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что электроцех пункта технического осмотра <адрес>, где работал истец ранее, а также производственный участок ремонта электро и радиооборудования вагонов депо Владивосток, где работает истец в настоящее время не относятся к Пункту технического обслуживания вагонов станции <адрес>.

 Таким образом, спорные периоды работы ФИО1 не могут быть включены в специальный стаж дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

 Руководствуясь ст.ст. 194-198,199 ГПК РФ, суд



 Р Е Ш И Л:



 В удовлетворении иска ФИО1 к <адрес> об оспаривании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, включении периодов работы в специальный трудовой стаж, признании права на досрочное назначение и получение трудовой пенсии, отказать.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд, через Первореченский районный суд г.Владивостока в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.





 Судья А.И.Кравченко