ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1358/2014 от 02.09.2014 Апатитского городского суда (Мурманская область)

  Гр.дело № 2-1358/2014 Решение вступило в законную силу 02.09.2014

 Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 30 июля 2014 года город Апатиты

 Апатитский городской суд Мурманской области в составе:

 председательствующего судьи Арсентьевой Е.Л.,

 при секретаре Берзиной Л.Ю.,

 с участием прокурора Кожевникова И.Ю.,

 представителя ответчика ФИО1,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Апатиты в защиту интересов неопределенного круга лиц к товариществу собственников жилья «Победы 29» о возложении обязанности устранить нарушения стандарта раскрытия информации,

 У С Т А Н О В И Л:

 Прокурор г. Апатиты обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к товариществу собственников жилья «Победы 29» (далее – ТСЖ «Победы 29») о возложении обязанности устранить нарушения стандарта раскрытия информации.

 Требования мотивирует тем, что прокуратурой г. Апатиты на основании указания прокуратуры Мурманской области проведена проверка исполнения требований п. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации ТСЖ «Победы 29».

 В ходе проверки официального сайта <.....> установлено, что ТСЖ «Победы 29» не зарегистрировано на портале организаций, предоставляющих услуги управления общим имуществом многоквартирных домов. В списке управляющих организаций города Апатиты (включая ТСЖ) ТСЖ «Победы 29» отсутствует. В анкете дома по ул. Победы 29 города Апатиты данные об управлении дома также отсутствуют. На официальном сайте органов местного самоуправления г. Апатиты <.....> содержится реестр товариществ собственников жилья, зарегистрированных в городе Апатиты, и ссылка на официальный сайт ТСЖ г. Апатиты Мурманской области <.....>. На официальном сайте ТСЖ <.....> содержатся следующие сведения о ТСЖ «Победы 29»: общая информация, акт передачи дома, выписка из ЕГРЮЛ, протокол правления от <дата>, извещение о регистрации в качестве срахователя, свидетельство о постановлке на налоговый учет, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о регистрации страхователя, свидетельство о регистрации ПФР, уведомление об открытии счета, уведомление УСН, свидетельство о регистрации в органах статистики.

 По результатам проверки также установлено, что ответчиком нарушены п.п. 3, п.п. «в, д, е» п. 8 (1), п. 9 (1), п. 11 (1), 13 (1), п. 3 п. 14 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731, а именно: в рамках общей информации о товариществе не раскрыта информация о контактных телефонах членов ревизионной комиссии; фамилия, имя, отчество членов ревизионной комиссии, сведения о членстве товарищества в объединениях этих организаций с указанием их наименований и адресов, включая адрес официального сайта в сети Интернет; не раскрыта информация об основных показателях финансово – экономической деятельности товарищества; не раскрыта информация о порядке и об условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества; не опубликована информация о размере обязательных платежей и взносов, установленных общим собранием членов товарищества и сведения об образовании резервного фонда товарищества с указанием размера таких фондов; не раскрыта информация о ценах на коммунальные услуги.

 Ответчиком не исполняются требования п. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731, что свидетельствует о нарушении ТСЖ «Победы 29» жилищного законодательства Российской Федерации.

 Выявленные факты нарушений препятствуют обеспечению доступа неопределенного круга лиц к информации в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

 Просит суд обязать ТСЖ «Победы 29» в течение 7 дней с момента вступления решения суда в законную силу раскрыть информацию на официальных сайтах в сети Интернет - <.....> и <.....> в соответствии с п. 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731, и в порядке, установленном Регламентом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным приказом Минрегиона России от 02.04.2013 N 124.

 В судебном заседании прокурор настаивал на удовлетворении заявленных требований.

 Представитель ответчика ФИО1 в судебном заседании с исковыми требованиями согласен в полном объеме. При этом пояснил, что вся необходимая информация, предназначенная для размещения ее в сети Интернет у него имеется. Срок, указанный прокурором для устранения недостатков и исполнения решения суда, является реальным.

 Заслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, суд считает исковые требования прокурора г. Апатиты подлежащими удовлетворению.

 Как установлено в судебном заседании, ТСЖ «Победы 29» поставлено на учет в налоговом органе, данные занесены в ЕГРЮЛ <дата>.

 <дата> протоколом <№> общего собрания собственников помещений многоквартирного дома <адрес> утвержден устав ТСЖ «Победы 29».

 Согласно п.п. 2.1. Устава ТСЖ «Победы 29», товарищество является добровольным объединением собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, созданное в целях совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, в том числе обеспечения надлежащего технического, противопожарного, экологического и санитарного состояния общего имущества в многоквартирном доме, обеспечения коммунальными услугами собственников жилых и нежилых помещений, а также пользователей жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.

 В соответствии с п. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

 Указанный в п. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее – Стандарт), утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации № 731 от 23 сентября 2010 года.

 Пунктом п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации № 94 от 06 февраля 2012 года «О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» установлено, что товарищества собственников жилья, осуществляющие на день вступления в силу постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основаниях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, обязаны разместить (опубликовать) информацию в течение 3 месяцев со дня вступления в силу постановления.

 Как следует из п. 2 Стандарта, под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

 В соответствии с п. 3 Стандарта, управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию: общую информацию об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

 Согласно п. 6 и п.п. «а» п. 5 (1) Стандарта, информация размещается товариществами путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном товариществом из числа сайтов, указанных в п.п. «а» п. 5 (1) Стандарта, а именно на сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или на сайте органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищества осуществляют свою деятельность.

 Как следует из п.п. «в», «д», «е» п. 8 (1) Стандарта, в рамках общей информации о товариществе и кооперативе раскрытию подлежат следующие сведения: наименование товарищества или кооператива; реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения, наименование органа, принявшего решение о регистрации); почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления товарищества или кооператива, контактные телефоны председателя правления, членов ревизионной комиссии, а также адрес электронной почты (при наличии); фамилии, имена и отчества членов правления, председателя правления и членов ревизионной комиссии товарищества или кооператива; сведения о членстве товарищества или кооператива в объединениях этих организаций с указанием их наименований и адресов, включая адрес официального сайта в сети Интернет.

 Согласно п. 9 (1) Стандарта в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности товарищества или кооператива раскрытию подлежат следующие сведения: годовая бухгалтерская отчетность товарищества или кооператива, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; сметы доходов и расходов товарищества или кооператива на текущий год и год, предшествующий текущему году; отчет о выполнении сметы доходов и расходов товарищества или кооператива за год, предшествующий текущему году; протоколы общих собраний членов товарищества или кооператива, заседаний правления и ревизионной комиссии товарищества или кооператива, на которых рассматривались вопросы, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома и (или) организацией предоставления коммунальных услуг (за текущий год и год, предшествующий текущему году); заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества или кооператива по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества или кооператива за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году; аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок годовой бухгалтерской отчетности товарищества и кооператива) за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году.

 В соответствии с п. 11 (1) Стандарта, в рамках информации о порядке и об условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме товариществом или кооперативом раскрытию подлежат следующие сведения: годовой план мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также описание содержания каждой работы (услуги); отчет о выполнении годового плана мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг; сведения о заключении товариществом или кооперативом договоров об оказании услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также иных договоров, обеспечивающих содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и предоставление коммунальных услуг, с указанием количества заключенных договоров, сторон этих договоров, сроков и стоимости по каждому договору отдельно; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушение качества коммунальных услуг и (или) превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

 Как следует из п. 13 (1) Стандарта, информация о средствах товарищества и кооператива должна содержать: размер обязательных платежей и взносов, установленный общим собранием членов товарищества или кооператива, для членов товарищества или кооператива; сведения об образовании резервного фонда товарищества или кооператива, иных специальных фондов товарищества или кооператива, в том числе фондов на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, с указанием размера таких фондов.

 В соответствии с п. «в» п. 14 Стандарта в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения: тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией, товариществом или кооперативом для расчета размера платежей для потребителей.

 Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 02 апреля 2013 года № 124 сайт «Реформа ЖКХ» - <.....> определен официальным сайтом в сети Интернет, предназначенным для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирным домом.

 Как установлено в судебном заседании, по результатам проверки официальных сайтов <.....> (официальный сайт органов местного самоуправления) выявлено, что ТСЖ «Победы 29» не зарегистрировано на портале организаций, предоставляющих услуги управления общим имуществом многоквартирных домов. В списке управляющих организаций города Апатиты, включая ТСЖ, ТСЖ «Победы 29» отсутствует. В анкете дома по <адрес> данные об управлении дома также отсутствуют. На официальном сайте ТСЖ <.....> о ТСЖ «Победы 29» содержится общая информация о товариществе: общая информация, акт передачи дома, выписка из ЕГРЮЛ, протокол правления от <дата>, извещение о регистрации в качестве срахователя, свидетельство о постановке на налоговый учет, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о регистрации страхователя, свидетельство о регистрации ПФР, уведомление об открытии счета, уведомление УСН, свидетельство о регистрации в органах статистики.

 Таким образом, установлено, что ТСЖ «Победы 29» допущены нарушения Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ 23.09.2010 N 731, а именно:

 – в нарушение подп. «а» п.3, подп. «в», «д», «е» п. 8 Стандарта в рамках общей информации о товариществе не раскрыта информация о контактных телефонах членов ревизионной комиссии, ФИО членов ревизионной комиссии, режима работы органов управления, сведения о членстве товарищества в объединениях этих организаций с указанием их наименований и адресов, включая адрес официального сайта в сети Интернет;

 – в нарушение п. 3, п. 9 Стандарта не раскрыта информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности товарищества, а именно: годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; сметы доходов и расходов товарищества на текущий год и год, предшествующий текущему году; отчет о выполнении сметы доходов и расходов товарищества за год, предшествующий текущему году; протоколы общих собраний членов товарищества, заседаний правления и ревизионной комиссии, на которых рассматривались вопросы, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома и (или) организацией предоставления коммунальных услуг (за текущий год и год, предшествующий текущему году); заключение ревизионной комиссии по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году; аудиторские заключения (в случае проведения) за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году.

 – в нарушение п. 3, п. 11 (1) Стандарта не раскрыта информация о порядке и об условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества, а именно: годовой план мероприятий и отчет о выполнении годового плана мероприятий; сведения о заключении товариществом договоров об оказании услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также иных договоров, обеспечивающих содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и предоставление коммунальных услуг, с указанием количества заключенных договоров, сторон этих договоров, сроков и стоимости по каждому договору отдельно; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушение качества коммунальных услуг и (или) превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

 – в нарушение п. 13 (1) Стандарта не опубликована информация о размере обязательных платежей и взносов, установленных общим собранием членов товарищества и сведения об образовании резервного фонда товарищества, с указанием размера таких фондов;

 - в нарушение п. «в» п. 14 Стандарта не раскрыта информация о тарифах (ценах) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией, товариществом или кооперативом для расчета размера платежей для потребителей.

 В связи с чем, суд приходит к выводу, что ТСЖ «Победы 29» нарушило действующее законодательство в части раскрытия информации об организации, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными домами в порядке, установленном Стандартом и Регламентом.

 Указанные нарушения препятствуют обеспечению доступа неопределенного круга лиц к информации в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

 Оценивая в совокупности исследованные доказательства, исходя из вышеприведенных норм права, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора города Апатиты являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

 В силу ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

 Суд соглашается со сроком, предложенными прокурором в течение 7 дней с момента вступления в законную силу решения суда и считает, что он является разумным, достаточным для раскрытия информации на официальных сайтах в сети Интернет.

 В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации; п.п. 8 п. 1 ст. 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины.

 В связи с тем, что иск заявлен прокурором в интересах неопределенного круга физических лиц, с ответчика в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере <.....>.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-197 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 Р Е Ш И Л :

 Исковые требования прокурора города Апатиты в защиту интересов неопределенного круга лиц к товариществу собственников жилья «Победы 29» о возложении обязанности устранить нарушения стандарта раскрытия информации – удовлетворить.

 Обязать товарищество собственников жилья «Победы 29» в течение 7 дней с момента вступления решения суда в законную силу раскрыть информацию и внести изменения в раскрытую информацию на официальных сайтах <.....> в соответствии с требованиями п. 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами от 23.09.2010 N 731, и в порядке, установленном Регламентом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным приказом Минрегиона России от 02.04.2013 N 124.

 Взыскать с товарищества собственников жилья «Победы 29» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере <.....>

 Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Апатитский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца.

 Председательствующий Е.Л.Арсентьева