ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1358/2015 от 21.01.2016 Урюпинского городского суда (Волгоградская область)

Дело № 2-182/16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Урюпинск 21 января 2016 года

Урюпинский городской суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Данилова А.А.,

при секретаре судебного заседания Чередниковой В.Д.,

с участием прокурора Панченко Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Урюпинского межрайонного прокурора Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования, Российской Федерации к администрации Верхнесоинского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области о возложении обязанности по принятию мер к исполнению законодательства в сфере предоставления муниципальных услуг,

установил:

Урюпинский межрайонный прокурор Волгоградской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования, Российской Федерации к администрации Верхнесоинского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области о возложении обязанности по принятию мер к исполнению законодательства в сфере предоставления муниципальных услуг, в котором просит обязать ответчика, в течение 1 месяца, с момента вступления решения в законную силу разработать План-график перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде, а также установить порядок ведения реестра муниципальных услуг.

В обоснование заявленных требований указал, что проведенной прокуратурой проверкой установлен факт того, что ответчиком в нарушение ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» не разработан План-график перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде, что исключает возможность для физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц получение услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг. Следовательно и переход на предоставление услуг в электронном виде ответчиком не осуществлен. Кроме того, ответчиком до настоящего времени не разработан также порядок ведения реестра муниципальных услуг. Указанные нарушения могут привести к ущемлению прав физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, потенциальных получателей муниципальных услуг.

В судебном заседании прокурор заявленные исковые требования поддержала и просила удовлетворить их в полном объеме.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, направил в суд заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, заявленные исковые требования признал и не возражал против их удовлетворения. Последствия признания иска ему разъяснены и понятны.

Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что исковое заявление подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 68 ГПК РФ, признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. Признание заносится в протокол судебного заседания. Признание, изложенное в письменном заявлении, приобщается к материалам дела.

При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Суд считает возможным принять признание иска представителя ответчика, поскольку, исходя из положений ч. 2 ст. 39 ГПК РФ, это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, так как правомерность требований истца нашла свое подтверждение в ходе судебного заседания и подтверждаются исследованными в суде доказательствами.

Так, ДД.ММ.ГГГГ был принят Федеральный закон № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон № 210- ФЗ), регулирующий отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.Под муниципальной услугой, предоставляемой органом местного самоуправления понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований.

Исчерпывающий перечень оказываемых администрацией услуг должен содержаться в реестре муниципальных услуг, принятие и разработка которого обязательна в силу ч. 1 ст. 11 Закона № 210-ФЗ.

Согласно ст. 6 Закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны, в том числе предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами и обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

Вместе с тем, исполнение возложенных на администрацию обязанностей по предоставлению муниципальных услуг в соответствии с административными регламентами невозможно в отсутствие следующих нормативных правовых актов: порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг, предусмотренного ч. 7 ст. 11 Закона № 210-ФЗ; плана перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме органами местного самоуправления, предусмотренного п. 1 ч. 4 ст. 29 Закона №210-ФЗ.

Как следует из материалов дела, проведенной Урюпинской межрайонной прокуратурой Волгоградской области проверкой установлено, что администрацией Верхнесоинского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области в нарушение ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» не разработан План-график перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде и порядок ведения реестра муниципальных услуг, следовательно и переход на предоставление услуг в электронном виде ответчиком не осуществлен. Вместе с тем, указанные нарушения могут привести к ущемлению прав физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, потенциальных получателей муниципальных услуг.

Общее правило об обязанности стороны доказывать обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, предусмотрено статьёй 56 ГПК РФ.

Несмотря на требования указанной выше статьи, на дату рассмотрения дела, доказательств надлежащего исполнения предусмотренной законом обязанности ответчиком суду не представлено.

С учетом вышеизложенного, а также учитывая признание ответчиком иска, суд приходит к выводу, что требования прокурора об обязании ответчика принять меры к исполнению законодательства в сфере предоставления муниципальных услуг обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, 173 ГПК РФ,

решил:

исковое заявление Урюпинского межрайонного прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования, Российской Федерации к администрации Верхнесоинского сельского поселения Урюпинского муниципального района <адрес> о возложении обязанности по принятию мер к исполнению законодательства в сфере предоставления муниципальных услуг, удовлетворить.

Обязать администрацию Верхнесоинского сельского поселения Урюпинского муниципального района <адрес>, в течение 1 месяца, с момента вступления решения суда в законную силу, разработать План-график перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде, а также установить порядок ведения реестра муниципальных услуг.

Решение суда может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в месячный срок со дня изготовления решения в окончательной форме через Урюпинский городской суд <адрес>.

Судья А.А. Данилов