"Номер"
УИД "Номер"
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Нижний Новгород "Дата"
Ленинский районный суд г. Н.Новгород в составе председательствующего судьи Косолапова К.К. при секретаре Кудриной Е.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Автозаводском, Ленинском районах г.Нижнего Новгорода и Богородском районе к администрации г. Нижнего Новгорода, администрации Ленинского района г. Нижнего Новгорода, ОАО «ДК Ленинского района» о возложении обязанности совершить действие,
У С Т А Н О В И Л:
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Автозаводском, Ленинском районах г.Нижнего Новгорода и Богородском районе обратился в суд с иском к администрации г. Нижнего Новгорода, администрации Ленинского района г. Нижнего Новгорода о возложении обязанности совершить действие, указывая на превышение уровня шума в жилом доме "Адрес", в связи с работой насоса, расположенного в ЦТП "Номер" ("Адрес").
ОАО «ДК Ленинского района» привлечено судом в качестве соответчика протокольным определением.
Ссылаясь на указанные обстоятельства и на нарушение санитарно-эпидемиологических норм, уточнив в порядке ст. 39 ГПК РФ заявленные требования просит суд : обязать администрацию г. Нижнего Новгорода, администрацию Ленинского района г. Нижнего Новгорода, отключить насос, расположенный в ЦТП "Номер" ("Адрес") до момента проведения мероприятий до доведения уровня шума от данного насоса до соответствующих п. 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»; обязать администрацию г. Нижнего Новгорода, администрацию Ленинского района г. Нижнего Новгорода, разработать и провести мероприятия, направленные на доведение уровней шума от работы насоса, расположенного в ЦТП "Номер" ("Адрес"), до соответствующих п. 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»; обязать администрацию г. Нижнего Новгорода принять в оперативное управление оборудование (насос ХВС), расположенное в ЦТП "Номер" ("Адрес"); обязать администрацию г. Н. Новгорода при использовании оборудования (насос ХВС), расположенного в ЦТП "Номер" ("Адрес"), соблюдать требования санитарного законодательства установленные п. 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы».
В судебном заседании представитель истца ФИО1 заявленные требования поддержала по указанным в иске основаниям.
Представитель ответчиков администрации г. Нижнего Новгорода и Ленинского района г. Н. Новгорода, ОАО «ДК Ленинского района» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения извещены. Ранние в письменных возражениях представитель администрации г. Нижнего Новгорода указал на нарушения при замере уровня шума, в том числе на иные источники шума.
Представитель третьего лица АО «Нижегородский водоканал» ФИО2 и представитель ОАО «Теплоэнерго» возражали против удовлетворения иска.
Представитель третьего лица ГАУЗО «Областная стоматологическая клиника» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дело третье лицо извещено.
Суд в силу ст. 167 ГПК РФ определил рассмотреть дело при данной явке.
Исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам ст. 67 ГПК ПФ, приходит к следующему.
В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Постановлением администрации г. Н. Новгорода от "Дата""Номер" утвержден Порядок проведения мероприятий по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры, обеспечивающие электро-, тепло-, газо-, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение жилого фонда и объектов социальной сферы, расположенных на территории г. Н. Новгорода, организации работ по их ремонту в связи с аварией за счет средств бюджета г. Н. Новгорода и передаче бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры, обеспечивающих электро-, тепло-, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение жилого фонда и объектов социальной сферы, в эксплуатацию в специализированные организации до признания права муниципальной собственности (далее - Порядок).
Судом установлено и следует из материалов дела, что в ходе замера уровня шума в квартире "Адрес" установлено несоответствие эквивалентных уровней звукового давления требованиям п. 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы».
Полагая, что превышение уровня шума в жилом доме "Адрес", связанно с аварийной работой насоса, расположенного в ЦТП "Номер" ("Адрес"), требования предъявлены к администрации г. Нижнего Новгорода, администрации Ленинского района г. Нижнего Новгорода.
Согласно заключению эксперта ФБУЗ «ЦГиЭ в Нижегородской области» от "Дата""Номер" : 1. Уровень шума в квартире "Адрес" соответствует требованиям СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» при работе насоса ХВС и работе насоса системы отопления, расположенного в ЦТП "Номер" ("Адрес") для дневного времени суток; уровень шума в квартире "Адрес" не соответствует требованиям СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» при работе насоса ХВС и работе насоса системы отопления, расположенного в ЦТПN "Номер" ("Адрес") для дневного времени суток; 2. Уровень шума в квартире "Адрес" соответствует требованиям СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» при выключенном насосе ХБС и работе насоса системы отопления, расположенного в ЦТПN "Номер" ("Адрес") для дневного времени суток.; Уровень шума в квартире "Адрес" не соответствует требованиям СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» при выключенном насосе ХБС и работе насоса системы отопления, расположенного в ЦТПN "Номер" ("Адрес") для ночного времени суток.;3. Уровень шума в квартире "Адрес" оценить на соответствие требованиям СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» при работе насоса ХБС и выключенном насосе системы отопления, расположенного в ЦТПN "Номер" ("Адрес") для дневного и ночного времени суток не представляется возможным в связи с отказом от отключения насоса начальника управления администрации Ленинского района г.Н.Новгорода на основании отсутствия извещения экстренных служб (МЧС и ЕДДС), потребителей и др. ввиду возможности нарушения работы системы отопления из-за отключения подачи теплоносителя.
Таким образом, источник шума экспертом не определен. Не определен он и иными доказательствами по делу.
В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Применительно к настоящему спору истец не представил доказательств того, что насос ХВС находиться в аварийном состоянии применительно к Постановлению администрации г. Н. Новгорода от "Дата""Номер" и причинно- следственной связи между несоответствием эквивалентных уровней звукового давления требованиям п. 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» и работой насоса ХВС.
В этой связи суд отказывает в удовлетворении иска.
На основании изложенного и руководствуясь ст.12,56,194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
в удовлетворении иска Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Автозаводском, Ленинском районах г.Нижнего Новгорода и Богородском районе к администрации г. Нижнего Новгорода, администрации Ленинского района г. Нижнего Новгорода, ОАО «ДК Ленинского района» о возложении обязанности совершить действие-отказать.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Ленинский районный суд г. Н. Новгорода в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья К.К. Косолапов