Дело №2-135/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 июля 2014 года п. Дубровка
Дубровский районный суд Брянской области в составе:
председательствующего судьи Бузинской В.С.,
при секретаре Антошиной Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству обороны Российской Федерации, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, Департаменту имущественных отношений Министерства обороны РФ о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что на основании договора социального найма жилого помещения № от 08.12.2008 года, заключенного с 201 КЭЧ района <адрес>, ей на состав семьи три человека (она, муж и сын) была предоставлена на условиях социального найма квартира по адресу: <адрес>.. Её сын, Е Д.А., после окончания школы поступил в военное училище и теперь проживает в другом городе со своей семьей.
На основании распоряжения Правительства РФ от 19.08.2011г. №1470-р военный городок <адрес> исключен их перечня закрытых, и с этого момента жилищный фонд закрытого военного городка исключен из его состава. Собственником какого-либо жилья она не является, в приватизации участия ранее не принимала, в связи с чем считает, что имеет право на приватизацию занимаемой квартиры. Просит суд прекратить право собственности Министерства обороны Российской Федерации и признать за ней право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> порядке приватизации.
В судебном заседании истец ФИО1 поддержала исковые требования в полном объеме по изложенным выше основаниям, указав, что в квартире № жилого дома №<адрес> она с мужем проживает с 08 декабря 2008 года. Квартира была предоставлена ей на основании договора найма с 201 КЭЧ района <адрес> в связи с трудовыми отношениями с войсковой частью 64233. Данная квартира статуса «служебная» не имеет, находится на территории военного городка и обслуживается филиалом «Калужский» ОАО «Славянка». Ранее в приватизации истец не участвовала, в собственности какого-либо жилья не имеет, поэтому считает, что имеет право на приватизацию спорного жилого помещения.
Представитель ответчика – Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д. 152), причины неявки суду неизвестны, каких-либо заявлений, ходатайств не поступило.
Представитель Министерства обороны РФ по доверенности ФИО2 в судебное заседание не явилась, письменно доверила суду рассмотрение настоящего гражданского дела в ее отсутствие, представила отзыв на исковое заявление ФИО1, в котором иск не признала и просила суд отказать ФИО1 в удовлетворении её исковых требований (л.д.86-87).
Представитель Федерального государственного казенного учреждения «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ по доверенности ФИО3 в судебное заседание не явилась, письменно доверила суду рассмотрение дела в свое отсутствие, представила отзыв, согласно которому исковые требования ФИО1 не признала и просила суд отказать ей в удовлетворении иска о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации (л.д. 161-163).
Представитель третьего лица – ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ по доверенности ФИО4 в суд не явилась, письменно доверила суду рассмотрение дела в свое отсутствие, представила в суд отзыв, в котором просила отказать истцу в удовлетворении её исковых требований (л.д.52-53)
Представитель третьего лица - войсковой части 41495 по доверенности ФИО5 в суде возражала против удовлетворения исковых требований, указала, что ФИО1 не представила доказательства, подтверждающие её право на приватизацию жилого помещения.
Представитель третьего лица - филиала «Калужский» ОАО «Славянка» ФИО6 полагала рассмотреть настоящее гражданское дело на усмотрение суда, пояснила при этом, что квартира, в которой проживает ФИО1, не имеет статус «служебная». Жилой фонд военного городка <адрес> является государственным, принадлежит на праве собственности Министерству обороны РФ. Все дома Сещинского гарнизона передавались ОАО «Славянка» на обслуживание на основании акта приема-передачи, когда заключался договор Министерства обороны с управляющей компанией ОАО «Славянка» № УЖФ от 2 августа 2010 года, то есть дома Министерством обороны были переданы как собственником в управление на обслуживание.
Представитель территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области ФИО7 в судебное заседание не явилась, в отзыве на исковое заявление не возражала против рассмотрения дела в свое отсутствие, при вынесении решения полагалась на усмотрение суда (л.д.49-51)
Представитель Администрации Дубровского района Брянской области по доверенности ФИО8 и представитель Сещинской сельской администрации Дубровского района по доверенности ФИО9 в судебном заседании пояснили, что жилой фонд, расположенный на территории военного городка <адрес>, в муниципальную собственность муниципального образования «Сещинское сельское поселение» и в муниципальную собственность муниципального образования «Дубровский район» не передавался.
Третье лицо ФИО10 поддержал исковые требования своей жены ФИО1
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что ФИО1 и её муж ФИО10 зарегистрированы по месту жительства и проживают по адресу: <адрес>, данные обстоятельства подтверждаются копией финансового лицевого счета, выпиской из домовой книги, справкой Сещинской сельской администрации Дубровского района Брянской области о составе семьи (л.д.6,7,8).
Данная квартира была предоставлена ФИО1 на основании договора социального найма жилого помещения № от 08.12.2008г., заключенного с ней 201 КЭЧ <адрес> (л.д. 14) в связи с её трудовыми отношениями с войсковой частью 64233.
Спорная квартира не является служебной (л.д.40, 58-74).
Распоряжением Правительства РФ от 19.08.2011 N 1470-р «О внесении изменений в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2000 N 752-р» исключен из перечня закрытых военных городков военный городок в <адрес>.В соответствии со ст.2 Закона РФ от 04.07.1991г. № (в ред. Закона от 16.10.2012г.) «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
В силу ст.4 указанного выше Закона не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
Статья 6 Закона предусматривает, что передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Министерство обороны РФ не относится к числу указанных лиц.
Так, согласно ст.92 ЖК РФ, к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся служебные жилые помещения, причем в качестве таковых используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти за исключением случаев, установленных законом. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным и муниципальным жилищным фондом.
Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 21.12.2004г. №441-О и Постановлению Конституционного Суда РФ от 30.03.2012г. собственник жилищного фонда самостоятельно принимает решения относительно возможности приватизации служебных помещений.
Отсюда следует, что жилые помещения, которые находятся в специализированном жилищном фонде, приватизации не подлежат, если только собственник жилищного фонда самостоятельно не примет решение относительно возможности их приватизации.
Правительство РФ 29.12.2008 года своим Постановлением № «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» постановило: установить, что Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
В целях управления имуществом Вооруженных Сил РФ и подведомственных Минобороны РФ организаций Министерство обороны РФ в порядке, установленном законодательством РФ, осуществляет основные функции, в том числе осуществляет передачу имущества Вооруженных Сил РФ и подведомственных Министерству Обороны РФ организаций в собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность.
В соответствии с Договором управления специализированным жилищным фондом военных городков Министерства обороны РФ №1-УЖФ от 02.08.2010г. Министерство обороны РФ заключило договор с Управляющей компанией ОАО «Славянка» на управление специализированным жилищным фондом с перечнем объектов специализированного жилищного фонда, передаваемого в управление Управляющей компании, к числу которых относится <адрес>, включающий 75 квартир, находящихся в собственности РФ, и на праве оперативного управления в Министерстве обороны РФ (л.д.104-141). Данный договор в настоящее время действует и исполняется с обеих сторон.
Как следует из материалов дела, жилой фонд, расположенный на территории военного городка <адрес>, в муниципальной собственности МО «Сещинское сельское поселение» не значится. В реестре муниципальной собственности Сещинского сельского поселения квартира по адресу: <адрес> не числится (л.д.38).
Из сообщения ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России от 26.05.2014г. следует, что жилищный фонд военного городка, расположенного по адресу: <адрес>, в муниципальную собственность не передавался, обращения от МО «Сещинское сельское поселение» Дубровского района Брянской области по вопросу передачи в муниципальную собственность жилищного фонда не поступали. Дом №<адрес> находится в собственности Российской Федерации и состоит на балансовом учете в ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России ( л.д. 149).
Таким образом, судом установлено, и не опровергнуто в судебном заседании, что какие-либо действия Министерства обороны РФ по передаче военного имущества в муниципальную собственность до настоящего времени не произведены.
Доказательств, свидетельствующих о том, что спорная квартира, в надлежащем порядке, установленном законодательством, Министерством обороны РФ исключена из специализированного жилого фонда, суду не представлено, и судом не добыто.
Хотя спорная квартира не относится к разряду служебных, в то же время каких-либо сведений об отнесении спорной квартиры к жилищному фонду, подлежащему приватизации, в порядке ст.56 ГПК РФ суду не представлено, и судом не добыто.
Поскольку оснований для приватизации согласно Закону РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», судом не установлено, то суд приходит к выводу об отказе истцу в удовлетворении его исковых требований.
Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Министерству обороны Российской Федерации, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, Департаменту имущественных отношений Министерства обороны РФ о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации отказать.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение месяца через Дубровский районный суд Брянской области.
Судья В.С. Бузинская