ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-135/19 от 04.03.2019 Междуреченского городского суда (Кемеровская область)

Дело № 2–135/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Междуреченский городской суд Кемеровской области в составе:

Председательствующего Плюхиной О.А.

При секретаре Еременко А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Междуреченске «04» марта 2019 года дело по иску ФИО1 к ГУФСИН России по Кемеровской области о признании недействительными результатов служебной проверки, выраженных в Заключении от ДД.ММ.ГГГГ г., признании незаконным приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с иском, уточненным в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (т. 2, л.д. 61–62), к ГУФСИН России по Кемеровской области о признании незаконными результатов служебной проверки, выраженных в Заключении комиссии ГУФСИН России по Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ, признании незаконным приказа ГУФСИН России по Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ-к «О привлечении к дисциплинарной ответственности», полагая выводы комиссии, положенные в основу оспариваемого приказа о ненадлежащем исполнении ею своих должностных обязанностей - заместителя начальника ФКУ КП-14, нарушении п.п.27, 28 должностной инструкции необоснованными, не полно исследованными. По мнению истца, обеспечение организации работы складского хозяйства, контроля за правильным использованием и сохранностью материальных ценностей; обеспечение организации заготовки, хранения и выдачи, согласно установленным нормам, продуктов для спецконтингента осуществлялись ею добросовестно.

В обоснование иска ФИО1 ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ заключила контракт с ФКУ КП-14 ГУФСИН России по Кемеровской области о прохождении службы, будучи назначенной на должность заместителя начальника колонии с ДД.ММ.ГГГГФИО26 от ДД.ММ.ГГГГ г. -лс. ( т.1 л.д. 11,12).

В силу возложенных на нее должностной инструкцией обязанностей истец обеспечивает работу складского хозяйства, осуществляет контроль за правильным использованием и сохранностью материальных ценностей.

ДД.ММ.ГГГГ в ФКУ КП-14 из ФКУ ИК-3 поступило мясо свинины 2 категории в количестве 1 600 кг., с датой изготовления: декабрь 2017 года

ДД.ММ.ГГГГ в учреждение поступили мясные блоки говядины жилованной в количестве 1 020,16 кг.

На дату поступления мясных блоков из говядины (ДД.ММ.ГГГГ) на складе учреждения имелось:

1. мясо свинины (поступившее в ДД.ММ.ГГГГ) - 1 035,35 кг,

2. мясные блоки говядины жилованной в количестве 1 020,16 кг,

3. мясо говядины - 235,28 кг,

4. мясо птицы - 49,19 кг,

5. субпродукты свиные 2 кат. - 36,56 кг,

6. консервы мясные - 266,1 кг.

Итого: объем мясной продукции на складе учреждения, составивший 2 642,76 кг или 148 сутодач, предполагал обеспеченность учреждения продуктами до конца ДД.ММ.ГГГГ года при средней численности спецконтингента - 130 человек.

В связи с ликвидацией ФКУ КП-14 по приказу Минюста РФ от 03.07.2018 № 144 ( т.1 л.д. 94) были осуществлены мероприятия во исполнение приказа ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ по передаче на баланс федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 16 имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов ФКУ КП-14 (т. 1, л.д. 185–186, 231–233). Информация об остатках продуктов питания и численности питающихся доводилась в Отдел тылового обеспечение ГУФСИН России по Кемеровской области еженедельно.

ДД.ММ.ГГГГ в ОТО ГУФСИН были предоставлены сведения об остатках ТМЦ за день до вывоза осужденных.

ДД.ММ.ГГГГ в подтверждение этим данным в ОТО ФИО9 была направлена оборотная ведомость о количестве продуктов питания и их стоимости.

ДД.ММ.ГГГГ в ФКУ КП-14 поступила служебная записка о передаче продуктов питания в ФКУ ЛИУ-16, подписанная руководителем ликвидационной комиссии ФИО13 Сразу же с ЛИУ-16 состоялся телефонный разговор о сроках передачи продуктов. Направить автомобиль в ЛИУ-16 за продуктами смогли только ДД.ММ.ГГГГ. Распоряжение о передаче продуктов питания в ФКУ ЛИУ-16 -р от ДД.ММ.ГГГГ поступило в КП-14 только ДД.ММ.ГГГГ (т. 1, л.д. 200, 245).

Истец полагает недоказанным факт истечения до ДД.ММ.ГГГГ срока годности переданного ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ КП-14 в ФКУ ЛИУ-16 мяса свинины в количестве 83,098 кг., представляющего собой остатки от мяса свинины количеством 1 600 кг. с датой выработки ДД.ММ.ГГГГ, поскольку вышеперечисленная продукция хранилась в ФКУ КП-14 в соответствии с установленными нормами, при температуре от -25°С до -27°С, что обеспечивало его сохранность в соответствии с ГОСТ 31476-2012 «Свиньи для убоя. ФИО2 в тушах и полутушах. Технические условия».

ДД.ММ.ГГГГ государственным ветеринарным инспектором управления ветеринарии Кемеровской области вынесено решение об утилизации пищевой продукции.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица в соответствии со ст. 43 ГПК РФ привлечено ФКУ ЛИУ- 16 ГУФСИН России по Кемеровской области (т. 1, л.д. 60).

В судебном заседании истец, не ставя под сомнение тот факт, что мясо свинины в количестве 83,098 кг. представляет собой остатки от мяса свинины количеством 1 600 кг. с датой выработки ДД.ММ.ГГГГ, переданного из ФКУ КП-14 на баланс ФКУ ЛИУ-16, а также - не отрицая факт ослабления со своей стороны контроля за работой подчиненной ей по службе заведующей складом ФКУ КП-14 Свидетель №3, осуществившей ДД.ММ.ГГГГ приемку из ФКУ ИК-3 мяса свинины в количестве 1 600 кг. без надлежащего оформления товарной накладной, при отсутствии ветеринарного свидетельства от ДД.ММ.ГГГГ, поступившего в ФКУ КП-14 позже, настаивала на удовлетворении исковых требований, полагая недоказанным ответчиком тот факт, что уничтожение мяса свинины в количестве 83,098 кг. вследствие истечения срока годности данной продукции и обнаружения в ней кишечной палочки было допущено по вине истца в результате нарушения п.п.27, 28 Должностной инструкции заместителя начальника учреждения по тылу.

Представитель ФИО1- ФИО3, допущенная к участию в деле в порядке ч.6 ст. 53 ГПК РФ, поддержала позицию истца в полном объеме.

Представитель ГУФСИН России по Кемеровской области ФИО5, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1, л.д. 147), оспаривая иск, полагала привлечение истца к дисциплинарной ответственности законным и обоснованным, осуществленным с соблюдением предусмотренного Федеральным законом от 19.07.2018 N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации" порядка применения дисциплинарного взыскания в установленный законом срок. Ответчиком представлены письменные возражения на иск (т. 2, л.д. 23–26, 100-103), из которых следует, что на холодильном оборудовании ФКУ КП-14, предназначенном для хранения замороженного мяса свинины, был установлен температурный режим – 18 С, при котором срок хранения данной продукции, согласно ГОСТУ, составляет 6-7 месяцев. В рамках заключенных ФКУ КП-14 с ООО «Холод плюс» контрактам : от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ специалистами производилось техническое обслуживание камер низкотемпературных <данные изъяты> в количестве 2 шт., с установлением максимального режима заморозки до минус 18 градусов (т. 2, л.д. 27–43). Ввиду отсутствия в учреждении холодильного оборудования, действующего в температурном режиме ниже установленной температуры минус 18 гр. Данные, отраженные стороной истца в журнале учета температурного режима, карточке учета являются формальными, не отвечающими действительности, контроль за ведением которых истцом надлежаще не осуществлен в нарушение п.п. 27,28 должностной инструкции заместителя начальника учреждения по тылу.

Ответчик также полагает, что не обеспечение истцом на должном уровне организации заготовки, хранения и выдачи, согласно установленным нормам продуктов питания спецконтингенту в порядке, установленном п. 68 Приказа ФСИН России от 02.09.2016 N 696, осуществление замены мясных продуктов до истечения сроков хранения на мясные консервы для использования в пищу осужденным при отсутствии доказательств целесообразности данной замены повлекло наличие остатков мяса свинины с истекшим сроком годности в количестве 83,098 кг., переданных на баланс ФКУ ЛИУ-16 ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель третьего лица - ФКУ ЛИУ 16 ГУФСИН России по Кемеровской области Свидетель №4, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1, л.д. 148), в суд не явился, просил о рассмотрении дела без участи представителя ( т.2 л.д.108).

Опрошенный в рамках производства по настоящему делу в качестве специалиста начальник ветеринарной службы ГУФСИН России по Кемеровской области Свидетель №6 пояснил о направлении в ДД.ММ.ГГГГ в ФКУ ЛИУ-16 из ФКУ КП-14 партии мяса свинины, на которую отсутствовали сопроводительные ветеринарные документы, в нарушение ГОСТа 31476-2012, Приказа Минсельхоз России от 27.12.2016№ 589, что обусловливало опасность данного продукта. Согласно ГОСТу 31476-2012, при условии соблюдения температурного режима - минус 20 гр. срок хранения замороженного мяса свинины со дня его выработки составляет 7 месяцев. ( т.1 л.д. 155-157).

Опрошенная в качестве свидетеля заведующая складом ФКУ КП – 14 Свидетель №3 показала о приемке ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК -3 мяса свинины в количестве 1600 кг., поступившего по накладной, без ветеринарного свидетельства, предоставленного позже, о чем истец ФИО1 была уведомлена. Со слов свидетеля, мясо свинины хранилось в холодильных установках- КХН, морозильных ларях при температуре - 21 гр. – 25 гр. Журнал учета температурного режима велся на морозильные лари, на <данные изъяты> - карточки учета. Мясо по мере необходимости перемещалось из КХН в морозильные лари, находившиеся в жилой зоне учреждения. ( т.1 л.д. 157-158).

Опрошенный в качестве специалиста – мастер холодильного оборудования ООО «Холод плюс» ФИО25 пояснил, что в рамках заключенных ФКУ КП-14 и ООО «Холод плюс» контрактов он производил техническое обслуживание и ремонт холодильного оборудования, устанавливая по ГОСТу в холодильных камерах <данные изъяты> температурный режим заморозки минус 18 градусов. При этом, данный температурный режим не может быть изменен вручную по техническим характеристикам независимо от установления терморегулятором на табло другой температуры (т. 2, л.д. 27–43, 91, 104-106).

Опрошенная в качестве свидетеля государственный ветеринарный инспектор Свидетель №1 показала о нахождении ДД.ММ.ГГГГ в ФКУ ЛИУ – 16 с целью проведения надзорных мероприятий, обнаружении на территории данного учреждения факта хранения в стационарном холодильнике при температуре минус 18 гр. мяса свинины в объёме 83, 098 кг., сопроводительные ветеринарные документы на которое ей представлены не были ввиду их не прибытия из города Междуреченска, что допускает хранение мяса при данной ситуации сроком до 5 суток.

В ходе проводимой прокурором проверки свидетель привлекалась к участию в ней в качестве специалиста по ветеринарному надзору. Как усматривается из накладной от ДД.ММ.ГГГГ мясо свинины в ФКУ ЛИУ-16 поступило из ФКУ КП – 14. Согласно ГОСТу Р 53221-2008, срок хранения мяса свинины составляет не более 6 мес. при температуре минус 18 гр.

ДД.ММ.ГГГГ ею, государственным ветеринарным инспектором Свидетель №1 вынесено постановление о запрещении использования и уничтожении мяса свинины в количестве 83,098 кг. ввиду истечения срока его годности, исчисляемого со дня выработки – ДД.ММ.ГГГГ Данная продукция была признана опасной. Обнаружение в указанной партии мяса свинины кишечной палочки не находится в причинно-следственной связи со сроками хранения ( т.2 л.д. 92-94).

С учетом мнения лиц, участвующих ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании, суд считает возможным в силу ст. 167 ГПК РФ рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав лиц, участвующих в деле, свидетелей, специалистов, изучив письменные материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.

Согласно ч.6 ст. 1 Федерального закона от 19.07.2018 N 197-ФЗ"О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", сотрудник - гражданин, проходящий в соответствии с настоящим Федеральным законом службу в уголовно-исполнительной системе в должности, по которой предусмотрено присвоение специального звания.

Статьей 47 Закона № 197 – ФЗ предусмотрено, что служебная дисциплина - соблюдение сотрудником установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника уголовно-исполнительной системы, дисциплинарным уставом уголовно-исполнительной системы, правилами внутреннего служебного распорядка учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, должностной инструкцией, контрактом, приказами и распоряжениями руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы, приказами и распоряжениями прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) порядка и правил исполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.

В целях обеспечения и укрепления служебной дисциплины руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы и уполномоченным руководителем к сотруднику могут применяться меры поощрения и на него могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные статьями 48 и 50 настоящего Федерального закона.

В соответствии о ст. 49 Закона № 197-ФЗ - нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником законодательства Российской Федерации, Присяги сотрудника уголовно-исполнительной системы, дисциплинарного устава уголовно-исполнительной системы, правил внутреннего служебного распорядка учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, должностной инструкции, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в уголовно-исполнительной системе, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при исполнении служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.

Статьей 50 Закона № 197-ФЗ предусмотрено наложение дисциплинарного взыскания в виде строгого выговора на сотрудника в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

В силу частей 3, 6,7 статьи 52 Закона № 197-ФЗ - дисциплинарные взыскания на сотрудника налагаются прямыми руководителями (начальниками) в пределах прав, предоставленных им руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы, за исключением увольнения со службы в уголовно-исполнительной системе сотрудника, замещающего должность в уголовно-исполнительной системе, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации. О наложении дисциплинарного взыскания на сотрудника, замещающего должность в уголовно-исполнительной системе, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации, руководитель федерального органа уголовно-исполнительной системы обязан проинформировать Президента Российской Федерации.

Дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела - не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке.

Дисциплинарное взыскание не может быть наложено на сотрудника по истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности - по истечении двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке, а также время производства по уголовному делу.

До наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение сотрудником не представлено или он отказался дать такое объяснение, составляется соответствующий акт. Непредставление сотрудником объяснения в письменной форме не является препятствием для наложения дисциплинарного взыскания. Перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя в соответствии со статьей 54 настоящего Федерального закона может быть проведена служебная проверка.

О наложении на сотрудника дисциплинарного взыскания издается приказ руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя. Дисциплинарное взыскание в виде замечания или выговора может объявляться публично в устной форме. В случае временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке приказ о наложении на него дисциплинарного взыскания издается после его выздоровления, выхода из отпуска или возвращения из командировки. Сотрудник считается привлеченным к дисциплинарной ответственности со дня издания приказа о наложении на него дисциплинарного взыскания либо со дня публичного объявления ему замечания или выговора в устной форме.

В соответствии со ст. 54 Закона № 197-ФЗ - служебная проверка проводится по решению руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя либо по заявлению сотрудника при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона.

При проведении служебной проверки в отношении сотрудника должны быть приняты меры по объективному и всестороннему установлению:

1) фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка;

2) вины сотрудника;

3) причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка;

4) характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка;

5) наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в уголовно-исполнительной системе.

Приказом ФСИН России от 02.09.2016 N 696, зарегистрированным в Минюсте России 13.12.2016 N 44689, утвержден Порядок организации питания осужденных, подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы".

Согласно п. п. 18., 19, 68, 70, 95, 98,99, 209, 213,216 данного Приказа, продовольствие учреждения УИС получают: с продовольственных складов территориальных органов ФСИН России, в подчинении которых они находятся; от учреждений УИС другого территориального органа ФСИН России по указанию ФСИН России; от поставщиков продовольствия по заключенным контрактам, договорам.

Приемка продовольствия (имущества продовольственной службы) от поставщиков осуществляется в соответствии с положениями контрактов (договоров), в случаях поступления продукции без заключения контрактов (договоров) продукция принимается в соответствии с требованиями нормативно-технических документов на конкретный вид продовольствия, а также в соответствии с требованиями Инструкции о порядке приема продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 N П-6, и Инструкции о порядке приема продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 N П-7.

Замена продуктов, предусмотренных нормами питания, на консервированные (консервы мясные, рыбные, молочные) осуществляется в соответствии с утвержденными нормами замены, должна соответствовать пункту 53 настоящего Порядка, и производится в следующих случаях:

при освежении переходящих запасов планировать выдачу консервированных продуктов (консервы мясные, рыбные, молочные) заблаговременно, до истечения сроков годности, не более двух раз в неделю;

при форс-мажорных обстоятельствах (пожарах, землетрясениях, наводнениях, других стихийных бедствиях).

Замена продуктов осуществляется по рапорту начальнику учреждения УИС.

Руководство учреждений УИС организует систематический контроль за состоянием питания осужденных, подозреваемых и обвиняемых, основными задачами которого являются: проверка организации питания; проверка организации хранения продовольствия и его качественных показателей; проведение систематического контроля за качеством приготовленной пищи и полнотой ее доведения до осужденных, подозреваемых и обвиняемых;

Проверка организации хранения продовольствия имеет цель определить условия, способы и правильность его хранения, качественные показатели. При этом обращается внимание: на соблюдение режима хранения продовольствия (температура, относительная влажность);…

Поступающие продукты проверяются заведующим продовольственным складом учреждения УИС органолептическим путем с обязательным сопоставлением результатов органолептической оценки качества с данными сопроводительных документов.

Мясо допускается к приемке только при наличии ветеринарного клейма и ветеринарного сопроводительного документа. Мясо с ветеринарным сопроводительным документом, но без ветеринарного клейма принимать на снабжение категорически не допускается.

Хранение продуктов, требующих особых условий и температурного режима хранения, осуществляется только на холоде (в холодильных камерах, холодильных шкафах, ледниках). Холодильные камеры не реже одного раза в десять - пятнадцать дней моются мыльно-щелочным раствором при помощи щеток и дезинфицируются разрешенными и рекомендованными для этих целей дезинфекционными средствами.

Согласно п. 12 Инструкции о порядке приема продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 N П-6, приемка продукции по количеству производится по транспортным и сопроводительным документам (счету-фактуре, спецификации, описи, упаковочным ярлыкам и др.) отправителя (изготовителя). Отсутствие указанных документов или некоторых из них не приостанавливает приемки продукции. В этом случае составляется акт о фактическом наличии продуктов и в акте указывается, какие документы отсутствуют.

Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 N 589 утверждены ветеринарные правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях".

Согласно п.п.2,3, 3 данного Приказа, ветеринарные свидетельства относятся к ветеринарным сопроводительным документам, позволяющим идентифицировать подконтрольный товар.

Оформление ВСД осуществляется при: перемещении (перевозке) подконтрольного товара (за исключением случаев, когда их оформление не требуется в соответствии с настоящими Правилами); переходе права собственности на подконтрольный товар (за исключением передачи (реализации) подконтрольного товара покупателю для личного или иного потребления, не связанного с предпринимательской деятельностью).

Пунктом 10.3 введенного в действие Приказом Федерального агенства по техническому регулированию и метрологии от 16.10.2012 г. № 507ст ГОСТА 31476-2012 предусмотрены сведенные в таблицу № 5 условия хранения и рекомендуемые сроки годности свинины в остывшем, охлажденном, подмороженном и замороженном состоянии.

Замороженная

Минус 12

Минус 18

Минус 20

Минус 25

В соответствии с п. 5, 27, 28 Должностной инструкции, утвержденной 31 мая 2017 г. Врио начальника ФКУ КП-14 ГУФСИН России по Кемеровской области подполковником внутренней службы ФИО6, заместитель начальника учреждения по тылу ФКУ КП-14 в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ « Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Трудовым, Уголовно-исполнительным и иным законодательством РФ, нормативными актами Минюста России, приказами, распоряжениями и указаниями ФСИН России, ГУФСИН России по Кемеровской области, настоящей Инструкцией.

Заместитель начальника ФКУ КП-14 по тылу обязан обеспечивать организацию работы складского хозяйства и контроль за правильным использованием, сохранностью материальных ценностей;

Обеспечивать организацию заготовки, хранения и выдачи, согласно установленным нормам продуктов питания и вещевого имущества для спецконтингента. ДД.ММ.ГГГГ истец ознакомлена под роспись с должностной инструкцией (т. 1, л.д. 13–15).

Из материалов дела усматривается и судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес руководства ФКУ КП-14 ГУФСИН России по Кемеровской области вынесено представление Кузбасским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях по результатам проведенной им проверки на соблюдение санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации, в ходе которой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. на баланс учреждения ФКУ КП-14, согласно накладной ,( т.1 л.д. 23,88) поступило мясо свинины 2 категории (замороженное) в тушках и полутушках в количестве 1 тонны 600 килограмм, отправленное из ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Кемеровской области, со сроком выработки ДД.ММ.ГГГГ, согласно ветеринарному свидетельству от ДД.ММ.ГГГГ( т.1 л.д. 27). Срок годности данного мяса по заключению управления ветеринарии Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ составляет 7 месяцев при температуре хранения от -20 до -25°С. ГОСТУ.

Согласно карточке регистрации температуры и относительной влажности воздуха морозильной камеры продовольственного склада ФКУ КП-14, мясо свинины, хранилось при температуре -21°С (т. 1, л.д. 227–228). Таким образом, срок годности данного продукта должен был истечь не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Указанное мясо, согласно раскладкам продуктов, выдаваемых в котел на одного человека по минимальной норме, использовалось для приготовления пищи осужденным ФКУ КП-14, до момента убытия из колонии последнего осужденного, то есть до ДД.ММ.ГГГГ. По истечении срока годности мяса свинины сотрудниками администрации ФКУ КП-14 не было принято необходимых мер по изъятию из оборота опасных пищевых продуктов с истекшим сроком годности. В установленном законом порядке не было организовано проведение санитарно-эпидемиологической, ветеринарно-санитарной экспертизы мяса на предмет возможности его дальнейшего использования, а также – не принято мер для уничтожения опасной продукции

( т.1 л.д. 52-53).

Данная информация также отражена в справке о проверке состояния законности в ФКУ КП-14 ГУФСИН России по Кемеровской области в ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1, л.д. 215–216).

Приказом Минюста РФ от ДД.ММ.ГГГГ ФКУ КП–14 ликвидировано, правопреемником указан ФКУ ЛИУ -16 ГУФСИН России по Кемеровской области (т. 1, л.д. 29–30, 229–230).

ДД.ММ.ГГГГ председателю ликвидационной комиссии ГУФСИН России по Кемеровской области полковнику внутренней службы ФИО17 направлена служебная записка с предложением о передаче с балансового учета ФКУ КП–14 на балансовый учет ФКУ ЛИУ- 16 ГУФСИН продуктов питания общей стоимостью 434 047,51 рублей, включая мясо свинины ГОСТ 53221–2008 массой 83,098 кг. стоимостью 16 248,59 рублей, согласно приложению. В данной служебной записке отсутствует указание на доведение до заместителя начальника учреждения по тылу ФКУ КП-14 ФИО1ФИО4 о сроке передачи товарно-материальных ценностей на баланс ФКУ ЛИУ-16 в связи с процедурой ликвидации ФКУ КП-14 ( т.1 л.д. 34, 110, 245 ).

Согласно Распоряжению ГУФСИН России по Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ–р), ФКУ ЛИУ-16 предписано в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять на баланс товарно-материальные ценности, включая мясо свинины в количестве 83,098 кг. на сумму 16 248,59 рублей от ФКУ КП-14(т. 1, л.д. 38–39, 243–244).

Фактически передача указанных в служебной записке от ДД.ММ.ГГГГ продуктов питания в ФКУ ЛИУ- 16 ГУФСИН осуществлена ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается накладной от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1, л.д. 35–36).

По данным заполнявшегося заведующей складом Свидетель №3 журнала учета, карточек учета температурного режима холодильного оборудования ФКУ КП–14 за период с ДД.ММ.ГГГГ г. температура в ларе мясном колебалась от –25 до –27 С (т. 1, л.д. 16–26), однако, согласно инструкции по эксплуатации «<данные изъяты>» предназначен для продажи и хранения предварительно замороженных пищевых продуктов при температуре от -18 °С до - 25°С (т. 1, л.д. 132–133).

Согласно руководству по эксплуатации камеры холодильной низкотемпературной <данные изъяты>, температура полезного объема составляет от –15 °С до – 18°С (т. 2, л.д. 1–8).

В карточке учета регистрации температуры морозильной камеры «мясо» с июля по ДД.ММ.ГГГГ г. отражены сведения о постоянном температурном режиме – 21С (т. 1, л.д. 217–218).

ДД.ММ.ГГГГ ГБУ КО «Новокузнецкая областная ветеринарная лаборатория» был произведен забор по одной пробе со склада ФКУ ЛИУ – 16 четвертины мяса свинины и мясного блока из говядины жилованной глубокой заморозки. Результатом бактериологического исследования от ДД.ММ.ГГГГ, является выявление кишечной палочки в мясе (т. 1, л.д. 37, 213, 214).

Постановлением главного государственного инспектора управления Государственного ветеринарного надзора Кемеровской области Свидетель №1 от ДД.ММ.ГГГГ запрещено к использованию и подлежит уничтожению мясо свинины в количестве 83,098 кг. ввиду истечения срока его годности, исчисляемого со дня выработки – ДД.ММ.ГГГГ Данная продукция признана опасной.( т.1 л.д. 40).

ДД.ММ.ГГГГ от ФИО1 по вышеперечисленным фактам нарушений были взяты объяснения, из которых усматривается, что предполагаемый срок годности мяса свинины в количестве 83, 098 килограмм она определила до ДД.ММ.ГГГГ, согласно ГОСТу 53221-2008 ( т. 1, л.д. 210–212).

Приказом ГУФСИН по Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ назначено проведение служебной проверки по фактам поступления от ФКУ КП-14 в ФКУ ЛИУ-16 части продовольствия без наличия ветеринарных сопроводительных документов, а также- с истекшими сроками годности и явными признаками порчи ; утвержден состав комиссии ( т.1 л.д. 246).

ДД.ММ.ГГГГ мясо свинины в количестве 83,098 кг. уничтожено путем сожжения, о чем составлен соответствующий комиссионный акт ( т.1 л.д. 83).

Согласно Заключению ГУФСИН России по Кемеровской области о результатах служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ в ходе ее проведения комиссией выявлены факты нарушения ветеринарного законодательства и организации питания осужденных в ФКУ КП-14, ставшие возможными в результате ненадлежащего исполнения должностных обязанностей майором внутренней службы ФИО1, заместителем начальника ФКУ КП-14, выразившиеся в нарушении ею пункта 27 в части обеспечения организации работы складского хозяйства и контроля за правильным использованием, сохранностью материальных ценностей ; пункта 28 в части обеспечения организации заготовки, хранения и выдачи согласно установленным нормам продуктов питания для спецконтингента ( т.1 л.д. 42-44, 169–174).

Приказом ГУФСИН России по Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ-к заместителю начальника ФКУ КП-14 майору внутренней службы ФИО1 объявлен строгий выговор за ненадлежащее исполнение пунктов 27,28 должностной инструкции. С данным приказом истец ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ

( т.1 л.д. 46).

Согласно справке ФКУ КП–14, истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась в очередном ежегодном отпуске в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была временно нетрудоспособна (т. 1, л.д. 47).

Давая оценку собранным по делу доказательствам, доводам сторон в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных истцом требований, поскольку в процессе судебного разбирательства нашли свое объективное подтверждение обстоятельства, установленные в ходе проведения комиссией ГУФСИН России по Кемеровской области служебной проверки, ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей майором внутренней службы ФИО18, заместителем начальника ФКУ КП-14, выразившиеся в ненадлежащем обеспечении организации работы складского хозяйства, в отсутствии контроля за правильностью использования, сохранностью материальных ценностей, за обеспечением организации заготовки, хранения и выдачи продуктов питания для спецконтингента в нарушение п. п.27, 28 Должностной инструкции, что явилось основанием для привлечения истца к дисциплинарной ответственности, применения дисциплинарного взыскании в виде строго выговора в соответствии со ст. 50 Федерального закона от 19.07.2018 N 197-ФЗ"О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы".

В силу ст. 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации - обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Судом установлены, подтверждаются письменными доказательствами по делу, заключением служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, обстоятельства передачи ДД.ММ.ГГГГ ФКУ КП-14 по накладной товарно-материальных ценностей, включая мясо свинины в количестве 83,098 кг. ФКУ ЛИУ-16 ( т.1 л.д. 205). При этом, как следует из Постановления от ДД.ММ.ГГГГ Государственного ветеринарного надзора ( т.1 л.д. 40), срок годности партии мяса свинины, поступившей из ФКУ КП1-4 в ФКУ ЛИУ-16 в количестве 83,098 кг., составляющий 7 месяцев, истек ДД.ММ.ГГГГ, с учетом данных о дате выработки мяса- ДД.ММ.ГГГГ, согласно ветеринарному свидетельству от ДД.ММ.ГГГГ, при условии хранения при температуре не ниже минус 20 гр.С ( т.1 л.д. 27).

Согласно Госту 31476-2012, утвержденному приказом Росстандарта от 16.10.2012 N 507-ст., введенному в действие с 01.07.2015 г. в связи с прекращением действия ГОСТА 53221-2008 Национальный стандарт Российской Федерации. Свиньи для убоя. ФИО2 в тушах и полутушах. Технические условия", утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 25.12.2008 N 715, срок хранения замороженного мяса свинины составляет 6 месяцев при температуре хранения минус 18 гр. С и 7 месяцев при температуре хранения минус 20 гр. С.

В процессе судебного разбирательства истцом не была поставлена под сомнение законность Постановления государственного инспектора управления Государственного ветеринарного надзора Кемеровской области Свидетель №1 от ДД.ММ.ГГГГ о запрещении использования и необходимости уничтожения мяса свинины в количестве 83,098 кг. ввиду истечения срока его годности, исчисляемого со дня выработки – ДД.ММ.ГГГГ, согласно ГОСТу, признания данной продукции опасной ( т.1 л.д. 40), о чем аналогичный комментарий был дан специалистом – начальником ветеринарной службы ГУФСИН Свидетель №6 ( т.1 л.д. 155), что позволяет суду признать несостоятельными доводы истца о возможности применения годичного срока хранения, либо до конца ДД.ММ.ГГГГ г., в отношении поступившего ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК-3 в ФКУ КП-14 мяса свинины, при том, что доказательств соблюдения постоянно температурного режима не ниже минус 25 гр. С. при хранении мяса свинины в холодильных установках данного учреждения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО1 суду не представлено.

При оценке доводов истца, оспаривающей факт истечения срока годности мяса свинины в количестве 83,089 кг., суд находит их безосновательными, не сообразующимися с вышеперечисленными письменными доказательствами по делу, показаниями свидетеля Свидетель №1, комментариями специалистов.

Так, принимая во внимание данные в ходе судебного разбирательства специалистом - мастером по ремонту бытовой техники ФИО25 пояснения можно сделать вывод о невозможности изменения заданной специалистом на холодильной установке температуры, минус 18 гр, даже при условии настройки терморегулятора холодильных установок в ручном режиме на более низкую температуру ( т.2 л.д. 91).

При данных обстоятельствах суд по изучении представленных в материалы дела истцом журналов учета температурного режима холодильного оборудования ФКУ КП-14 за период с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ г., содержащих сведения об установлении температурного режима при хранении мяса свинины в диапазоне от минус 21гр. до минус 25 гр. ( т.1 л.д. 16-26), усматривает их недостоверность, свидетельствуя о не обеспечении ФИО1 должной организации работы складского хозяйства, контроля за правильным использованием, сохранностью материальных ценностей в нарушение п.27 должностной инструкции.

Учитывая специфику деятельности ФИО1, как заместителя начальника учреждения по тылу ФКУ КП-14, суд, исходя из вышеприведенных нормативных положений, подзаконных актов, находит заслуживающими внимания доводы истца о необходимости соблюдения установленных суточных норм продуктов питания при их использовании в пищу спецконтингента до истечения срока годности, включая мясную продукцию, а также - консервированные продукты.

Однако, в процессе судебного разбирательства истцом не дано мотивированного обоснования причин невозможности организации работы складского хозяйства в установленном п. п.68- 70 Приказом ФСИН России от 02.09.2016 N 696 порядке, при котором замена мясных продуктов на консервированные была бы объективно оправданна, не позволив прийти в негодность мясу свинины в количестве 83,098 кг. за истечением срока его хранения, что подтверждает правильность выводов комиссии о ненадлежащем контроле со стороны истца за правильностью использования и сохранностью материальных ценностей, обеспечением организации заготовки, хранения и выдачи продуктов питания для спецконтингента.

Доводы ФИО1 о незаконности ее привлечения к дисциплинарной ответственности ввиду нахождения в отпуске в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, согласно справке ФКУ КП–14, а также - вследствие временной нетрудоспособности в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (т. 1, л.д. 47) суд находит не состоятельными, немотивированными, не дающими оснований для признания недействительным Заключения ГУФСИН России по Кемеровской области по результатам служебной проверки, поскольку сам факт нахождения сотрудника учреждения в отпуске, на листке нетрудоспособности не освобождает его от обязанности выполнения должностных обязанностей в период прохождения службы, при том, что установлены, истцом не опровергнуты обстоятельства не осуществления истцом контроля за организацией работы складского хозяйства, правильностью использования и сохранностью материальных ценностей в период с ДД.ММ.ГГГГ, что нашло свое документальное подтверждение в обжалуемом истцом Заключении, а также в представлении от ДД.ММ.ГГГГ Кузбасского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях по результатам проведенной им проверки на соблюдение санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации.

Кроме того, признание в судебном заседании истцом факта ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, выразившегося в не осуществлении контроля за действиями подчиненной ей по службе заведующей складом Свидетель №3, произведшей ДД.ММ.ГГГГ приемку мяса свинины в количестве 1 600 кг. из ФКУ ИК -3 в ФКУ КП-14 без подписания товарной накладной, при отсутствии ветеринарного свидетельства в нарушение Порядка организации питания осужденных, подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы ", утвержденного Приказом ФСИН России от 02.09.2016 N 696 ( т.1 л.д. 28), свидетельствует о нарушении истцом п.п.27, 28 должностной инструкции, что не входит в противоречие с выводами комиссии по результатам служебной проверки.

Анализ вышеперечисленных обстоятельств в их совокупности, с учетом выявленных нарушений Кузбасским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в ходе проводимой им ДД.ММ.ГГГГ проверки, позволяет суду сделать вывод о правомерности привлечения истца к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном ст. ст. 48-50 Закона № 197-ФЗ за нарушение ею п.п.27, 28 должностной инструкции, выразившегося в проявлении бездействия, последствием которого явилось уничтожение ДД.ММ.ГГГГ переданного ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ КП-14 в ФКУ ЛИУ-16 мяса свинины в количестве 83,089 кг. за истечением срока его годности. При этом, установлен, истцом по делу не оспорен, подтвержден результатами прокурорской проверки факт использования данного мяса с истекшим сроком годности для приготовления в пищу спецконтингенту ФКУ КП-14 до момента передачи продукта в ФКУ ЛИУ-16.

Учитывая характер совершенного истцом ФИО1 дисциплинарного проступка, суд находит примененную к ней ответчиком меру дисциплинарного взыскания в виде строго выговора соразмерной тяжести проступка. С соблюдением требований ст. 52 Закона № 197-ФЗ до применения к истцу дисциплинарного взыскания с ФИО1 истребовано объяснение, что истцом по факту не оспорено.

Принимая решение по делу, суд, учитывая положения ст. 60 ГПК РФ, оценивает в качестве допустимого по делу доказательства, полученного в установленном законом порядке, в подтверждение виновного поведения истца ФИО1, заключение служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, легитимный состав комиссии по проведению которой истцом не оспорен, как и не представлено убедительных доказательств в обоснование незаконности результатов ее проведения, объективно положенных ответчиком в основу издания приказа от ДД.ММ.ГГГГ-к о привлечении истца к дисциплинарной ответственности.

Статьей 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации закреплено, что правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство процессом, разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или несовершения процессуальных действий, оказывает лицам, участвующим в деле, содействие в реализации их прав, создает условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законодательства при рассмотрении и разрешении гражданских дел.

Применяя данные положения при разрешении настоящего дела, суд

находит недоказанными ответчиком обстоятельства не соблюдения ФИО1 срока вывоза мяса свинины из ФКУ КП-14 в ФКУ ЛИУ -16 в рамках проводимых в ФКУ КП-14 реорганизационных мероприятий, а также - обстоятельств того, что утилизация мяса свинины в количестве 83,098 кг. в связи с обнаружением в мясе кишечной палочки осуществлена по вине ФИО1

Как установлено и подтверждается показаниями свидетеля Свидетель №1 - государственного ветеринарного инспектора УВ КО, обнаружение в указанной партии мяса свинины кишечной палочки не находится в причинно-следственной связи со сроками его хранения ( т.2 л.д. 92-94).

Ссылаясь в заключении служебной проверки на несвоевременность организации ФИО1 срока вывоза в ФКУ ЛИУ-16 мяса свинины - до ДД.ММ.ГГГГ, ответчик не представил в подтверждение данного вывода соответствующий приказ ( распоряжение), обязывающий истца к совершению действий по вывозу мяса свинины в указанный срок, тогда как согласно поступившему ДД.ММ.ГГГГ-р в ФКУ КП-14 ГУФСИН России по Кемеровской области распоряжению начальника ГУФСИН России по Кемеровской области ФИО19 от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче товарно-материальных ценностей» (т. 1, л.д. 243–244) вышеуказанные продукты должны были быть переданы в ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, выводы комиссии по результатам служебной проверки в указанной части, суд находит необоснованными, что, однако, не влечет, по мнению суда, признание заключения служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ незаконной, поскольку в процессе судебного разбирательства со всей полнотой нашли свое объективное подтверждение факты, установленные комиссией по результатам служебной проверки, нарушения ФИО1 пунктов 27, 28 должностной инструкции, выразившиеся в непринятии необходимых мер по изъятию из оборота партии мяса свинины в количестве 83,098 кг. с истекшим сроком годности, в ненадлежащей организации работы складского хозяйства и контроля за правильным использованием, сохранностью материальных ценностей, за организацией заготовки, хранения и выдачи согласно установленным нормам продуктов питания для спецконтингента.

С учетом установленных по делу обстоятельств правомерности привлечения истца к дисциплинарной ответственности, соблюдения ответчиком срока и порядка применения дисциплинарного взыскания, суд, руководствуясь ст. ст. 193-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к ГУФСИН России по Кемеровской области о признании незаконными результатов служебной проверки, выраженных в Заключении от ДД.ММ.ГГГГ, признании незаконным приказа ГУФСИН России по Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ-к о привлечении к дисциплинарной ответственности отказать.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение в окончательной форме составлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья: О.А. Плюхина