ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1360/2016 от 14.06.2016 Салехардского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 июня 2016 года г. Салехард

Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи Паршукова А.В.

при секретаре Шальневой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа к Э о взыскании денежных средств,

УСТАНОВИЛ:

Аппарат Губернатора ЯНАО обратился в суд с иском к Э. о взыскании 370 000 руб. в счёт возмещения целевой образовательной субсидии. В обоснование иска указано, что государственным гражданским служащим ЯНАО за счёт средств бюджета ЯНАО предоставляется единовременная образовательная субсидия на обучение по программам магистратуры в сфере государственного управления развития Севера. Ответчику была предоставлена данная субсидия, платёжным поручением перечислена образовательная субсидия. Впоследствии срочный служебный контракт с ответчиком расторгнут, он освобождён от замещаемой должности и уволен по инициативе государственного гражданского служащего. В указанных обстоятельствах обязанностью ответчика является вернуть средства субсидии, при увольнении ответчик подтвердил свою обязанность по возврату субсидии, однако её не вернул.

В судебном заседании представитель истца ФИО1 (по доверенности) на заявленных требованиях настаивала. Указала на наличие обязанности ответчика вернуть сумму целевой образовательной субсидии и отсутствие оснований освобождения ответчика от данной обязанности. Возражала против заключения мирового соглашения.

Ответчик и его представитель ФИО2, (по ордеру) не оспаривали факт получения субсидии в указанной по иску сумме, а также обязанность по её возврату. При этом заявили о возможности заключения мирового соглашения. Ответчик также пояснил, что заказное письмо с уведомлением о возврате субсидии не получал. Привёл доводы о намерении обратиться в дальнейшем с заявлением о предоставлении рассрочки исполнения решения.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что ответчик замещал должность директора департамента по физической культуре и спорту ЯНАО. Приказом аппарата Губернатора ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ ему предоставлена единовременная субсидия на обучение по программ магистратуры в сфере государственного управления развитием Севера.

В силу п.1.1 Положения о предоставлении государственным гражданским служащим Ямало-Ненецкого автономного округа единовременной субсидии на обучение по программам магистратуры в сфере государственного управления развитием Севера и иных гарантий и компенсаций в связи с обучением по программам магистратуры в сфере государственного управления развитием Севера", - Положение (утв. Постановлением Правительства ЯНАО от 16.08.2013 г. № 646-П ) единовременная субсидия на обучение по программам магистратуры в сфере государственного управления развитием Севера (далее - образовательная субсидия) носит целевой характер и предоставляется государственным гражданским служащим Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - гражданские служащие, автономный округ) за счет средств окружного бюджета.

Согласно упомянутому приказу аппарата Губернатора ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ ответчику предоставлена субсидия в размере 370 000 руб.

Факт перечисления денег в указанной сумме не оспаривался ответчиком и подтверждается платёжным поручением от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании п. 2.7 Положения гражданский служащий в течение 30 рабочих дней с момента перечисления на его счет образовательной субсидии представляет в аппарат копию договора об образовании, заключенного с образовательной организацией высшего образования, документ, подтверждающий оплату стоимости обучения за весь период обучения в образовательной организации высшего образования.

Данные обязанности ответчиком исполнены, в аппарат Губернатора представлен договор от ДД.ММ.ГГГГ г. с образовательным учреждением, платёжный документ об оплате истцом обучения в размере суммы полученной субсидии, справка образовательного учреждения.

В соответствии с п.п. "г" п. 2.11 Положения гражданский служащий возвращает в полном объеме аппарату предоставленную образовательную субсидию в случае расторжения служебного контракта, освобождения гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы, увольнения с гражданской службы по основаниям, установленным пунктами 3, 4, 7, 12 - 14 части 1 статьи 33 Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8.2, 8.3 части 1 статьи 37 Федерального закона, подпунктом "г" пункта 2.16 настоящего раздела) в течение периода обучения в образовательной организации высшего образования, а также 2-х лет с момента получения документа об образовании и о квалификации по результатам обучения в образовательной организации высшего образования.

Из материалов дела следует и не оспаривалось участниками процесса, что Распоряжением Губернатора ЯНАО от 02.12.2015 г. № 750-рк срочный контракт с ответчиком расторгнут, он освобождён от замещаемой должности и уволен с государственной гражданской службе по инициативе гражданского служащего, т.е. по основаниям п. 3 ч. 1 ст. 33 ФЗ "О государственной гражданской службе".

Данное обстоятельство является безусловным основанием возврата средств субсидии.

Доводы ответчика о неполучении им заказного письма с уведомлением о возврате суммы субсидии не могут повлиять на существо спора. Так, согласно п. 2.14 Положения В случае, предусмотренном подпунктом "г" пункта 2.11 настоящего раздела, гражданский служащий обязан возвратить на лицевой счет аппарата денежные средства в размере предоставленной образовательной субсидии в течение 30 рабочих дней с момента издания правового акта государственного органа о расторжении служебного контракта, освобождении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы, увольнении с гражданской службы.

Субсидия была предоставлена ответчику на основании его заявления, следовательно, он ознакомлен с условиями её предоставления. Таким образом, ответчику достоверно должно было быть известно об основаниях, порядке и срока возврата субсидии. Более того, само по себе такая обязанность ответчиком в ходе рассмотрения дела не оспаривалась.

Гражданский служащий освобождается от возврата образовательной субсидии в случаях, установленных п. 2.16 Положения. Об наличии обстоятельств освобождения от возврата субсидии ответчиком в судебном заседании не заявлено, судом таких обстоятельств также не установлено.

С учётом изложенного, заявленные требования обоснованными, подлежат удовлетворению в полном объёме.

На основании ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.20 НК РФ в случае, если истец освобождён от уплаты государственной пошлины, она уплачивается ответчиком, не освобождённым от её уплаты, пропорционально размеру удовлетворенных требований.

В соответствии со ст.333.36 НК РФ истец при подаче иске был освобождён от уплаты государственной пошлины, следовательно, она подлежит взысканию в бюджет с ответчика, не освобождённого от её уплаты. Поскольку иск содержит требования имущественного характера, государственная пошлина подлежит взысканию в соответствии с правилами с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, исходя из цены иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Взыскать с Э в пользу аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа 370 000 рублей в счёт возмещения целевой образовательной субсидии.

Взыскать с Э в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, государственную пошлину в размере 6 900 рублей.

Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Салехардский городской суд.

Судья А.В. Паршуков