ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1361/2023 от 16.01.2024 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)

УИД

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>

Абаканский городской суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего Лобоцкой И.Е.

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Администрации <адрес> в защиту неопределенного круга лиц к Акционерному обществу «Абаканская ТЭЦ», Акционерному обществу «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» о признании действий незаконными, обязании совершить определенные действия и произвести перерасчет,

при участии представителей Администрации <адрес>Чеботарева В.А. , действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, Чмых Е.А. действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителей ответчиков АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» и АО «Абаканская ТЭЦ» - Чудогашевой Н.В. действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, Жуковой М.С. действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

помощника Прокурора города Абакана - Бондаренко О.М. действующей на основании служебного удостоверения,

УСТАНОВИЛ:

Администрация <адрес> в защиту неопределенного круга лиц обратилась в Абаканский городской суд с исковым заявлением к Акционерному обществу «Абаканская ТЭЦ» (далее по тексту - АО «Абаканская ТЭЦ»), Акционерному обществу «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» (далее по тексту - АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)»), просит суд признать незаконными действия АО «Абаканская ТЭЦ», АО Енисейская ТГК (ТГК-13)» выраженные в осуществлении расчета цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям в ценовой зоне теплоснабжения - городе Абакане, без применения коэффициента, предусмотренного разделом 3 соглашения об исполнении схемы теплоснабжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, а также обязать АО «Абаканская ТЭЦ», АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» прекратить указанные действия и определить цену на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям в ценовой зоне теплоснабжения - городе Абакане с применением коэффициента, предусмотренного разделом 3 соглашения об исполнении схемы теплоснабжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в следующих размерах:

для потребителей в случае отсутствия дифференциации по схеме подключения - 1571,61 руб. /Гкал (без НДС), 1885,93 руб./Гкал (с НДС);

для населения, проживающего в многоквартирных домах для которых на день окончания переходного периода были установлены льготные тарифы в сфере теплоснабжения (<адрес>В, <адрес>Б, <адрес> ОБ, <адрес>А корпус 2; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> народов <адрес>; <адрес>; <адрес>Б, <адрес>; <адрес>; кв-л Молодёжный <адрес>), - 1639,49 руб. /Гкал (с НДС);

для населения, проживающего в индивидуальных жилых домах, - 1369,09 руб./Гкал(с НДС).

Исковые требования мотивированы тем, что в декабре 2022 года в Администрацию <адрес> обратились жители муниципального образования, указавшие на факт нарушения их прав как потребителей услуги по теплоснабжению и горячему водоснабжению. ДД.ММ.ГГГГ муниципальным образованием <адрес> и единой теплоснабжающей организацией – АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» было заключено соглашение об исполнении схемы теплоснабжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ которое содержало обязательство единой теплоснабжающей организации применить к предельному уровню цены на тепловую энергию коэффициент. Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ был определен порядок расчета коэффициента и срока его применения. До ДД.ММ.ГГГГ функции единой теплоснабжающей организации выполняло АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)». В 2020 году в результате реорганизации АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» путем выделения было создано АО «Абаканская ТЭЦ». АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» является единственным акционером АО «Абаканская ТЭЦ», лицом имеющим право действовать без доверенности от указанных юридических лиц является ООО «Сибирская генерирующая компания». В результате реорганизации право собственности на источник тепловой энергии перешло к АО «Абаканская ТЭЦ». При этом после перехода права собственности источник тепловой энергии по договору аренды был передан обратно АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)». О проведенной процедуре реорганизации, прекращении права собственности на источник тепловой энергии и тепловой сети АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» в нарушение законодательства не уведомило. ДД.ММ.ГГГГ АО «Абаканская ТЭЦ» был присвоен статус единой теплоснабжающей организации. В течении периода с марта по декабрь 2022 года АО «Абаканская ТЭЦ» продолжало исполнять соглашение об исполнении схемы теплоснабжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме, тем самым АО «Абаканская ТЭЦ» приняла на себя все обязательства по Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ. В ноябре 2022 года после утверждения приказом Госкомтарифэнерго Хакасии от ДД.ММ.ГГГГ-т предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) на 2023 год на территории ценовой зоны теплоснабжения -муниципального образования <адрес> Республики Хакасия, АО «Абаканская ТЭЦ» отказалось рассчитывать и применять коэффициент к предельному уровню цены на тепловую энергию (мощность) на 2023 год, установленный соглашением об исполнении схемы теплоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ. В январе 2023 года АО «Абаканская ТЭЦ» потребителям <адрес> были выставлены счета на оплату тепловой энергии за декабрь 2022 года по цене 1937,69 рублей за Гкал, что не соответствует условиям соглашения. Претензия Администрации <адрес> о необходимости расчета цены на тепловую энергию для потребителей с применением коэффициента оставлены без удовлетворения.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес суда от стороны истца поступили уточнения исковых требований, в соответствии с которыми Администрация <адрес> просила суд:

1. Признать незаконными действия Акционерного общества «Абаканская ТЭЦ», Акционерного общества «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» выраженные в осуществлении расчета цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям в ценовой зоне теплоснабжения - городе Абакане, с 01.12.2022 года без применения понижающего коэффициента.

2. Обязать Акционерное общество «Абаканская ТЭЦ», Акционерное общество «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» определить цену на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям в ценовой зоне теплоснабжения - городе Абакане в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (включительно) в следующих размерах:

для потребителей в случае отсутствия дифференциации по схеме подключения -1571,61 руб./Гкал (без НДС), 1885,93 руб./Гкал (с НДС);

для населения, проживающего в многоквартирных домах для которых на день окончания переходного периода бьши установлены льготные тарифы в сфере теплоснабжения (<адрес>В, <адрес>Б, <адрес> ОБ, <адрес>А корпус 2; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> народов <адрес>; <адрес>; <адрес>Б, <адрес>; <адрес>; кв-л Молодёжный <адрес>), -1639,49 руб./Гкал (с НДС);

3) для населения, проживающего в индивидуальных жилых домах, - 1369,09 руб./Гкал(с НДС).

3. Обязать Акционерное общество «Абаканская ТЭЦ», Акционерное общество «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» произвести перерасчёт цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям в ценовой зоне теплоснабжения - муниципальное образование <адрес> Республики Хакасия, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (включительно).

Определением Абаканского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия.

Определением Абаканского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено - Министерство энергетики Российской Федерации.

Представители Администрации города Абакана - Чеботарев В.В. Чмых Е.А. исковые требования поддержали в полном объеме по основаниям и доводам изложенным в исковом заявлении, представили в материалы дела письменные пояснения, в которых указали, что в силу пункта 4.3 Правил распределения имущества, прав и обязательств при реорганизации при заключении предварительного соглашения об исполнении схемы теплоснабжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и подписании совместного обращения в Правительство Российской Федерации об отнесении <адрес> Республики Хакасия к ценовой зоне теплоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» было обязано указать на общество, которое после даты регистрации будет являться правопреемником в указанных правоотношениях, однако этого сделано не было. Также и не был определен правопреемник по возникшим обязательствам после завершения реорганизации, хотя Администрация <адрес> неоднократно это предлагала и АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)», и АО «Абаканская ТЭЦ». В связи с реорганизацией весь имущественный комплекс Абаканской ТЭЦ перешел в собственность АО «Абаканская ТЭЦ», также в собственность АО «Абаканская ТЭЦ» перешло технологическое оборудование производственно-технологического комплекса Абаканской ТЭЦ, участвующего в выработке тепловой энергии в городе Абакане, АО «Абаканская ТЭЦ» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исполняло обязательства, принятые на себя АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)», АО «Абаканская ТЭЦ» определена единой теплоснабжающей организацией для <адрес>, то исходя их принципов реорганизации (технологического и территориального), реорганизуемое и выделяемое общества, руководствуясь пунктом 1 статьи 59 ГК РФ, обязаны были установить порядок определения правопреемства в связи с изменением вида, состава, стоимости имущества, возникновением, изменением, прекращением прав и обязанностей реорганизуемого юридического лица, которые могут произойти после даты, на которую составлен передаточный акт, то есть преемником по рассматриваемым обязательствам должно стать АО «Абаканская ТЭЦ».

Представитель Чмых Е.А. в судебном заседании уточнила, что требования заявлены за период с декабря 2022 года.

Представители АО «Абаканская ТЭЦ», АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» - Жукова М.С. Чудогашева Н.В. в судебном заседании возражали относительно удовлетворения исковых требований, представили в материалы дела письменные возражения на исковые требования, согласно которым после лишения статуса ЕТО Енисейской ТГК, в нарушение п. 15 ст. 23.13 Закона о теплоснабжении, со стороны Администрации предложение о заключении соглашения об исполнении схемы теплоснабжения, в адрес новой ЕТО - Абаканской ТЭЦ не направило, в свою очередь, Абаканская ТЭЦ письмом от ДД.ММ.ГГГГ направило в адрес Администрации подписанное со своей стороны соглашение об исполнении схемы теплоснабжения, в двух экземплярах, которое было отклонено. Указали, что в нарушение статьи 56 ГПК РФ Администрация не подтвердила факты допущения Абаканской ТЭЦ нарушения прав потребителей при определении стоимости тепловой энергии с декабря 2022 года. ДД.ММ.ГГГГ Абаканская ТЭЦ повысила цену на тепловую энергию только на 11%, в то время как общий рост начислений потребителям был вызван ростом потребления тепловой энергии, связанным с низкой температурой наружного воздуха, а не действиями Абаканской ТЭЦ. При этом рост цены на тепловую энергию с ДД.ММ.ГГГГ произошел на основании и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях индексации регулируемых цен (тарифов) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», которым установлены особенности установления предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги. Кроме того, цены на тепловую энергию, отпускаемую Абаканская ТЭЦ потребителям, не превышают утвержденный уполномоченным органом предельный уровень цены. На основании Приказа -т и Графика поэтапного равномерного доведения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) в системах теплоснабжения на территории ценовой зоны теплоснабжения - муниципального образования <адрес> Республики Хакасия установлен на 2023 год со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2852,29 руб./Гкал без НДС, 3422,74 руб./Гкал с НДС, что соответствует приросту 58,6% относительно предельного уровня цены на тепловую энергию, действующей на ДД.ММ.ГГГГ. С целью недопущения резкого роста цены на тепловую энергию для потребителей и сдерживания финансовой нагрузки на население и бизнес Абаканская ТЭЦ применяет с ДД.ММ.ГГГГ при расчетах с потребителями разных категорий цены ниже утверждённого предельного уровня в размере 1 614,74 руб./Гкал без НДС, 1937,69 руб./Гкал с НДС, 1684,89 руб./Гкал с НДС, 1407,58 руб./Гкал с НДС.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора – представители Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия и Министерство энергетики Российской Федерации в судебное заседание не явились, извещались о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. О причинах неявки суд в известность не поставили.

Представитель Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия - Жуганов Д.О. представил в материалы дела письменный отзыв на исковое заявление, в котором указал, что Министерство полагает требования Администрации <адрес> обоснованными, применение ответчиком тарифа в размере 1937,69 руб. никак нормативно не обосновано. Кроме того, полагал, что Администрация <адрес> оспаривая действия единой теплоснабжающей организации действует в интересах потребителей коммунальной услуги по теплоснабжению, а не в своих собственных.

Представитель Министерства энергетики Российской Федерации – Горшкова И.О. представила в материалы дела письменный отзыв на исковое заявление, в котором указала, что АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» утратило статус ЕТО и прекратило функции ЕТО по поставке тепловой энергии (мощности) потребителям, в связи с чем, согласно законодательству Российской Федерации у ответчика - АО «Енисейская ТГК-13» с ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют основания для применения коэффициента к предельному уровню цены на тепловую энергию (мощность), предусмотренного Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между Администрацией <адрес> и ЕТО АО «Енисейская ТГК-13». АО «Абаканская ТЭЦ» - юридическое лицо, созданное при реорганизации АО «Енисейская ТГК-13» в форме выделения ДД.ММ.ГГГГ, права и обязанности в порядке правопреемства перешли к ответчику на основании передаточного акта. Права и обязанности, связанные с осуществлением функций ЕТО, не могли быть переданы Ответчику - АО «Абаканская ТЭЦ» в ходе реорганизации и возникли у него в установленном порядке в связи с осуществлением самостоятельных действий по приобретению специального статуса. С учетом положений части 15 статьи 23.13 Закона о теплоснабжении в случае смены ЕТО между организацией, которой в установленном порядке присвоен статус ЕТО, и муниципальным образованием, от имени которого выступает исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, в разумные сроки после присвоения статуса ЕТО должно быть заключено соглашение об исполнении схемы теплоснабжения. АО «Абаканская ТЭЦ» в Администрацию <адрес> было направлено подписанное со стороны общества соглашение, содержащее предложение по определению коэффициента. В ответ на данное обращение Администрацией <адрес> было предложено подписать дополнительное соглашение к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ, в котором предусмотрена лишь замена стороны Соглашения с АО «Енисейская ТГК-13» на АО «Абаканская ТЭЦ». Представитель указала, что АО «Абаканская ТЭЦ» и Администрация <адрес> обязаны совместно предпринять меры по заключению соглашения об исполнении схемы теплоснабжения.

Прокурор <адрес>Кощеев М.Ю. направил в материалы дела письменный отзыв на исковое заявление в котором указал, что при отнесении <адрес> к ценовой зоне теплоснабжения и в ходе переходного периода были соблюдены все установленные Федеральным законом № 190-ФЗ требования. Оснований для прекращения функционирования ценовой зоны после завершения переходного периода действующим законодательством не предусмотрено. Предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) устанавливается впервые для ценовой зоны, а не для конкретного ЕТО, в дальнейшем ежегодно утверждается на очередной ежегодный период. Смена единой теплоснабжающей организации не влечет возобновление процедуры, предусмотренной при введении на территории муниципального образования ценовой зоны (переходный период не возобновляется, предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) для АО «Абаканская ТЭЦ» не устанавливается в порядке, предусмотренном для установления такой цены впервые). Законом о теплоснабжении не предусмотрена процедура изменения или отмены решения об отнесении поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения ни на уровне Правительства Российской Федерации, ни на региональном или местном уровне. Расторжение ранее заключенного соглашения не является основанием для отмены решения об утверждении предельного уровня цены в отношении систем теплоснабжения, находящихся в зоне деятельности ЕТО. Отсутствие соглашения об исполнении схемы теплоснабжения в качестве основания для отмены утвержденного предельного и индикативного предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) не предусмотрено, а правопреемство не является основанием для замены теплоснабжающей организации. Указал, что теплоснабжающая организация, самостоятельно установив с ДД.ММ.ГГГГ цены на тепловую энергию, превысила уровень цены по графику «Ценовые последствия для потребителей при реализации мероприятий схемы теплоснабжения», нарушила права потребителей, создала социальную напряженность в городе, при определении цены на тепловую энергии следует учитывать цену применяемую и сложившуюся до ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>.

Принимая во внимание, что явка в суд является правом, а не обязанностью сторон, в силу ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГПК РФ) в целях правильного и своевременного рассмотрения и разрешения настоящего дела, учитывая право сторон на судопроизводство в разумные сроки, суд полагает возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие не явившихся сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела.

Заслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы гражданского дела, проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Исходя из ст. 5 Конституции Российской Федерации федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации.

Согласно ст. 11 Конституции Российской Федерации разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

Как предусмотрено ст. 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся в том числе защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, жилищное законодательство, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ) местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Решением Абаканского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Устав <адрес> в новой редакции.

В соответствии со ст. 9 Устава <адрес> к вопросам местного значения <адрес> относятся организация в границах <адрес> электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Статьёй 45 Устава <адрес> также предусмотрено, что Администрация города организует работы по электро-, тепло-, газо- и водоснабжению населения города, водоотведению, снабжению населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (п.1) осуществляет муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения (п.21), рассматривает разногласия, возникающие между единой теплоснабжающей организацией и потребителем тепловой энергии при определении в договоре теплоснабжения значений параметров качества теплоснабжения и (или) параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, в ценовых зонах теплоснабжения, в порядке обязательного досудебного урегулирования споров и определение значений таких параметров, рекомендуемых для включения в договор теплоснабжения (п. 22).

В соответствии со ст.46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы местного самоуправления вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, принимая во внимание, что оспариваемыми действиями ответчика, могут быть нарушены права и законные интересы граждан – потребителей <адрес> в сфере теплоснабжения, суд полагает, что у Администрации <адрес> имеются предусмотренные законом основания для обращения в суд с настоящим исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц.

Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций устанавливает Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

Как разъяснено в ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжение – это обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности (п. 8).

Потребитель тепловой энергии - лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления (п. 9).

В свою очередь теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей) (п. 11).

В силу ст. 6 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся в том числе:

-организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

-реализация предусмотренных частями 5 - 7 статьи 7 настоящего Федерального закона полномочий в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;

-утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе присвоение статуса единой теплоснабжающей организации;

-осуществление в ценовых зонах теплоснабжения после окончания переходного периода муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенных для нее в схеме теплоснабжения.

Исходя из п. 23.1, 23.2 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» ценовые зоны теплоснабжения - поселения, городские округа, которые определяются в соответствии со статьей 23.3 настоящего Федерального закона и в которых цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией в системе теплоснабжения потребителям, ограничены предельным уровнем цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям единой теплоснабжающей организацией, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

Предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) - устанавливаемый органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в соответствии со статьей 23.6 настоящего Федерального закона максимальный уровень цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией потребителям в ценовых зонах теплоснабжения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

Как предусмотрено ст. 23.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к ценовым зонам теплоснабжения могут быть отнесены поселение, городской округ, соответствующие следующим критериям:

1) наличие утвержденной схемы теплоснабжения поселения, городского округа;

2) пятьдесят и более процентов суммарной установленной мощности источников тепловой энергии, указанных в схеме теплоснабжения, составляют источники тепловой энергии, функционирующие в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;3) наличие совместного обращения в Правительство Российской Федерации об отнесении поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения от исполнительно-распорядительного органа муниципального образования и единой теплоснабжающей организации (нескольких единых теплоснабжающих организаций), в зоне деятельности которой находятся источники тепловой энергии, суммарная установленная мощность которых составляет пятьдесят и более процентов суммарной установленной мощности источников тепловой энергии, указанных в схеме теплоснабжения поселения, городского округа. Совместное обращение об отнесении поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения включает в себя в том числе обязательства единой теплоснабжающей организации и исполнительно-распорядительного органа муниципального образования по исполнению соответствующих обязательств, установленных для них частями 14 - 18 статьи 23.13 настоящего Федерального закона;

4) наличие согласия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации на отнесение поселения, городского округа, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, к ценовой зоне теплоснабжения.

Главой 5.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» предусмотрены особенности правового регулирования в ценовых зонах теплоснабжения.

Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ статус единой теплоснабжающей организации присвоен акционерному обществу «Енисейская ТГК (ТГК-13)».

Кроме того, постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема теплоснабжения до 2030 года муниципального образования <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ глава <адрес> и директор Абаканского филиала ООО «Сибирская генерирующая компания» обратились в Правительство Российской Федерации с совместным обращением об отнесении <адрес> к ценовой зоне теплоснабжения (том 1, л.д. 45-47).

Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-р в соответствии с пунктом 15.3 части 1 статьи 4 Федерального закона «О теплоснабжении» муниципальное образование <адрес> Республики Хакасия отнесено к ценовой зоне теплоснабжения.

Как разъяснено в п. 34 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» переходный период в ценовых зонах теплоснабжения - период, который начинается со дня вступления в силу решения об отнесении поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения, принятого в соответствии со статьей 23.3 настоящего Федерального закона, и заканчивается в день вступления в силу решения об утверждении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), принятого в соответствии со статьей 23.6 настоящего Федерального закона.

Частью 1 ст. 23.13 и частью 2 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» предусмотрено, что развитие системы теплоснабжения поселения или городского округа осуществляется на основании схемы теплоснабжения, которая должна соответствовать документам территориального планирования поселения или городского округа, в том числе схеме планируемого размещения объектов теплоснабжения в границах поселения или городского округа.

Согласно п. 5 ст. 23.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в течение трех месяцев с даты начала переходного периода в ценовой зоне теплоснабжения осуществляется актуализация схемы теплоснабжения с учетом требований к схемам теплоснабжения, установленных настоящей статьей.

Муниципальное образование, от имени которого выступает исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, и единая теплоснабжающая организация заключают соглашение об исполнении схемы теплоснабжения. В переходный период такое соглашение заключается в течение двух месяцев со дня принятия органом, уполномоченным в соответствии с настоящим Федеральным законом на утверждение схемы теплоснабжения, решения о ее актуализации (п. 15 ст. 23.13).

Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена актуализированная схема теплоснабжения муниципального образования <адрес> на 2022 год.

Приказом Госкомтарифэнерго Хакасии от ДД.ММ.ГГГГ-т утвержден предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) на 2021 год на территории ценовой зоны теплоснабжения - муниципального образования <адрес> Республики Хакасия согласно приложению.

Как усматривается из приложения к приказу Государственного комитета энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ-т установлен предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1389,26 руб./Гкал (без НДС) и 1667,11 руб./Гкал (с НДС).

ДД.ММ.ГГГГ Муниципальное образование <адрес> (Администрация <адрес>) и АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» (Единая теплоснабжающая организация) заключили соглашение об исполнении схемы теплоснабжения <адрес> (далее по тексту – Соглашение) (том 1, л.д. 33-44).

Указанное соглашение определяет обязательства единой теплоснабжающей организации по исполнению схемы теплоснабжения муниципального образования <адрес>, а также иные права и обязанности сторон в сфере теплоснабжения.

В соответствии с п. 2.1.4 Соглашения при определении цен на тепловую энергию (мощность), поставляемую Единой теплоснабжающей организацией (далее по тексту - ЕТО) потребителям, ЕТО обязалась применять к предельному уровню цены на тепловую энергию (мощность) понижающий коэффициент в соответствии с разделом 3 Соглашения.

В разделе 3 Соглашения согласован порядок определения цен на тепловую энергию, поставляемую ЕТО, в частности указана формула определения размера понижающего коэффициента на первый год его применения (п. 3.2).

Исходя из п. 3.4 Соглашения, срок применения понижающего коэффициента составляет 10 лет, но не более срока действия Соглашения.

Таким образом, переходный период в ценовой зоне теплоснабжения <адрес> завершился - ДД.ММ.ГГГГ в связи с вступлением в силу приказа Госкомтарифэнерго Хакасии -т, что также усматривается из письма Министерства энергетики Российской Федерации №ЕГ-2754/07 от ДД.ММ.ГГГГ (том 2, л.д. 11-13).

Порядок организации теплоснабжения потребителей, в том числе существенные условия договоров теплоснабжения и оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, особенности заключения и условия договоров поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, порядок организации заключения указанных договоров между теплоснабжающими и теплосетевыми организациями, а также порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям в случае нарушения ими условий договоров установлены Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту – Правила).

В соответствии с п. 13 Правил организация может лишиться статуса единой теплоснабжающей организации в случае принятие в установленном порядке решения о реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения, когда к организации, имеющей статус единой теплоснабжающей организации, присоединяются другие реорганизованные организации, а также реорганизации в форме преобразования) или ликвидации организации, имеющей статус единой теплоснабжающей организации.

Согласно абз. 2 п. 14 Правил, уполномоченное должностное лицо организации, имеющей статус единой теплоснабжающей организации, обязано уведомить главу местной администрации городского поселения, городского округа, главу местной администрации муниципального района (в отношении сельских поселений, расположенных на территории соответствующего муниципального района, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации), федеральный орган исполнительной власти о возникновении указанных в абзацах третьем - пятом пункта 13 Правил фактов, являющихся основанием для утраты организацией статуса единой теплоснабжающей организации, в течение 3 рабочих дней со дня принятия в установленном порядке решения о реорганизации, ликвидации, признания организации банкротом, прекращения права собственности или владения имуществом организации.

В соответствии с п. 16 Правил глава местной администрации городского поселения, городского округа обязан принять решение о лишении организации статуса единой теплоснабжающей организации в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления (заявления) от организации, имеющей статус единой теплоснабжающей организации, в случаях, предусмотренных абзацами третьим - седьмым пункта 13 настоящих Правил.

Как предусмотрено в пункте 18 Правил, организация, утратившая статус единой теплоснабжающей организации по основаниям, предусмотренным пунктом 13 настоящих Правил, обязана исполнять функции единой теплоснабжающей организации до присвоения другой организации статуса единой теплоснабжающей организации в порядке, предусмотренном пунктами 5 - 11 настоящих Правил, а также передать организации, которой присвоен статус единой теплоснабжающей организации, информацию о потребителях тепловой энергии, в том числе имя (наименование) потребителя, место жительства (место нахождения), банковские реквизиты, а также информацию о состоянии расчетов с потребителем.

В соответствии с п. 19 Правил изменение границ зоны (зон) деятельности единой теплоснабжающей организации, а также сведения о присвоении другой организации статуса единой теплоснабжающей организации подлежат внесению в схему теплоснабжения при ее актуализации.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, ДД.ММ.ГГГГ на внеочередном общем собрании акционеров АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» по первому вопросу повестки дня общего собрания акционеров принято решение о реорганизации Акционерного общества «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» в форме выделения из него Акционерно общества «Абаканская ТЭЦ».

Решение внеочередного общего собрания акционеров АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» оформлено протоколом от ДД.ММ.ГГГГ.

Как усматривается из протокола внеочередного Общего собрания акционеров, АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» считается реорганизованным с момента государственной регистрации АО «Абаканская ТЭЦ», создаваемого в результате реорганизации.

Полномочия Единоличного исполнительного органа АО «Абаканская ТЭЦ» переданы управляющей организации ООО «Сибирская генерирующая компания» (п. 5 Протокола от ДД.ММ.ГГГГ).

Решением внеочередного Общего собрания акционеров АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Устав АО «Абаканская ТЭЦ».

Из листа записи Единого государственного реестра юридических лиц следует, что ДД.ММ.ГГГГ внесена запись о завершении реорганизации юридического лица в форме выделения из него другого юридического лица.

Правопреемником при реорганизации в форме выделения является юридическое лицо – АО «Абаканская ТЭЦ», которому присвоен основной государственный регистрационный номер (ОГРН): 1201900003920.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» направило в адрес главы <адрес> письмо «О лишении статуса единой теплоснабжающей организации» в котором уведомило об окончании срока аренды имущества по договору №АТЭЦ-21/1899 и возврате имущества собственнику АО «Абаканская ТЭЦ» - ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, в данном письме указано, что окончание срока аренды имущества ДД.ММ.ГГГГ является основанием для лишения АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» статуса единой теплоснабжающей организации (том 2, л.д.101).

Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Акционерное общество «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» с ДД.ММ.ГГГГ признано утратившим статус единой теплоснабжающей организации в границах зоны деятельности, определенной пунктом 3 постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы теплоснабжения муниципального образования <адрес> на период до 2030 года».

Как установлено п. 2 Постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Акционерному обществу «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» постановлено исполнять функции единой теплоснабжающей организации в зоне деятельности, указанной в пункте 1 настоящего постановления, до присвоения другой организации статуса единой теплоснабжающей организации на территории вышеуказанной зоны деятельности.

Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ АО «Абаканская ТЭЦ» присвоен статус единой теплоснабжающей организации. Указанное Постановление вступило в силу с ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, статус единой теплоснабжающей организации до ДД.ММ.ГГГГ был присвоен АО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)», с ДД.ММ.ГГГГ статус единой теплоснабжающей организации присвоен АО «Абаканская ТЭЦ».

Обращаясь с настоящим исковым заявлением истец указывает, что после реорганизации АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» в форме выделения из него АО «Абаканская ТЭЦ» последнее продолжало исполнять соглашение об исполнении схемы теплоснабжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и тем самым приняло на себя все обязательства по Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, суд не может согласиться с указанным доводом стороны истца на основании следующего.

В соответствии со ст. 57 ГК РФ реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом.

Согласно п. 4 ст. 58 ГК РФ при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

Протоколом внеочередного общего собрания акционеров от ДД.ММ.ГГГГ были утверждены передаточный акт и правила распределения имущества, прав и обязательств при реорганизации АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)».

В соответствии с п. 4.3 правил распределения имущества, прав и обязательств, после даты проведения общего собрания акционеров АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» заключаемые от имени АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» договоры могут содержать указание на выделяемое общество, которое после даты регистрации будет являться правопреемником по данному договору.

Соглашение об исполнении схемы теплоснабжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ заключено после завершения реорганизации АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» и регистрации АО «Абаканская ТЭЦ» в качестве юридического лица, при этом соглашение не содержит указания на выделяемое общество - АО «Абаканская ТЭЦ».

Действующим законодательством не предусмотрена возможность передачи статуса единой теплоснабжающей организации иному лицу в ходе реорганизации или в результате перехода прав владения объектами теплоснабжения, что ставит под сомнение возможность передачи прав и обязанностей по соглашению об исполнении схемы теплоснабжения в ходе реорганизации.

Исходя из анализа п. 15 ст. 23.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» суд полагает, что в связи со сменой единой теплоснабжающей организации, между АО «Абаканская ТЭЦ» и муниципальным образованием <адрес> должно было быть заключено соглашение об исполнении схемы теплоснабжения.

В письме от ДД.ММ.ГГГГ, направленном в адрес главы <адрес> АО «Абаканская ТЭЦ» сообщило, что не является правопреемником в отношении прав и обязанностей, возникших из Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между Администрацией <адрес> и АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)», а также направило соглашение об исполнении схемы теплоснабжения <адрес>, подписанное представителем АО «Абаканская ТЭЦ».

Вместе с тем, соглашение об исполнении схемы теплоснабжения <адрес> представленное АО «Абаканская ТЭЦ» не было подписано главой <адрес>. Сведения о подписании соглашения об исполнении схемы теплоснабжения Администрацией <адрес> и АО «Абаканская ТЭЦ» на дату рассмотрения дела материалы дела также не содержат.

Как предусмотрено ч. 3 ст. 23.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» единая теплоснабжающая организация обязана реализовывать мероприятия по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенные для нее в схеме теплоснабжения в соответствии с перечнем и сроками, указанными в схеме теплоснабжения.

При этом, как указало Министерство энергетики Российской Федерации в письме от ДД.ММ.ГГГГ №ЕГ-2754/07 обязанность ЕТО указанная в ч. 3 ст. 23.7 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ не обусловлена фактом заключения соглашения об исполнении схемы теплоснабжения.

В свою очередь обязанность по применению коэффициента к предельному уровню цены распространяется исключительно на единую теплоснабжающую организацию, заключившую соглашение об исполнении схемы теплоснабжения, которых предусмотрено такое дополнительное условие, что следует из пп. 3 ч. 17 ст. 23.13 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ.

Уточняя исковые требования, истец просит признать незаконными действия АО «Абаканская ТЭЦ», АО Енисейская ТГК (ТГК-13)» выраженные в осуществлении расчета цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям в ценовой зоне теплоснабжения – городе Абакане с ДД.ММ.ГГГГ без применения понижающего коэффициента.

Вместе с тем, соглашение об исполнении схемы теплоснабжения с АО «Абаканская ТЭЦ» в указанный период (как и на дату рассмотрения дела) заключено не было, в свою очередь АО «Енисейская ТГК» утратило статус единой теплоснабжающей организации с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований Администрации <адрес> в части признания незаконными действий ответчиков, выраженных в осуществлении расчета цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям в ценовой зоне теплоснабжения – городе Абакане, без применения понижающего коэффициента, предусмотренного соглашением об исполнении схемы теплоснабжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Далее, рассматривая требование Администрации <адрес> о возложении на ответчиков обязанности по определению цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям в ценовой зоне теплоснабжения - городе Абакане с применением коэффициента, предусмотренного разделом 3 соглашения об исполнении схемы теплоснабжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и обязании ответчиков произвести перерасчёт цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям в ценовой зоне теплоснабжения - муниципальное образование <адрес> Республики Хакасия, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (включительно) суд приходит к следующему.

Как предусмотрено ч. 2 ст. 23.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в ценовых зонах теплоснабжения потребители тепловой энергии приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель только у единой теплоснабжающей организации, в зоне деятельности которой они находятся, по договору теплоснабжения, за исключением приобретения тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в соответствии с частями 2.1 - 2.3 статьи 8 настоящего Федерального закона.

Пунктом 15 ст. 23.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» предусмотрено, что муниципальное образование, от имени которого выступает исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, и единая теплоснабжающая организация заключают соглашение об исполнении схемы теплоснабжения.

В соответствии с ч. 16 ст. 23.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» соглашение об исполнении схемы теплоснабжения должно содержать следующие существенные условия:

1) достижение целевых показателей исполнения схемы теплоснабжения единой теплоснабжающей организацией;

2) обязательства единой теплоснабжающей организации по выполнению мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;

3) ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий, предусмотренных данным соглашением, и наступившие в связи с этим последствия, в том числе ответственность единой теплоснабжающей организации за невыполнение мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения;

4) обязательство единой теплоснабжающей организации по представлению обеспечения исполнения своих обязательств способом, согласованным сторонами (представление банковской гарантии, осуществление страхования риска ответственности за нарушение обязательств по соглашению или иное);

5) распределение имущественных прав на строящиеся, реконструируемые и (или) модернизируемые объекты системы теплоснабжения.

Как указано выше, пп. 3 ч. 17 ст. 23.13 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ предусмотрена возможность включения в соглашение об исполнении схемы теплоснабжения условия об обязанности единой теплоснабжающей организации при определении цен на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией потребителям, применить к предельному уровню цены на тепловую энергию (мощность) коэффициент.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об отдельных вопросах ценообразования на тепловую энергию (мощность) в ценовых зонах теплоснабжения» утверждены Правила определения в ценовых зонах теплоснабжения сторонами соглашения об исполнении схемы теплоснабжения размера коэффициента к предельному уровню цены на тепловую энергию (мощность) и срока его применения.

Как предусмотрено абз. 2 п. 1 Правил от ДД.ММ.ГГГГ размер коэффициента к предельному уровню цены на тепловую энергию (мощность) и срок его применения определяются сторонами соглашения об исполнении схемы теплоснабжения в соответствии с настоящими Правилами, и такой коэффициент применяется в случае включения в указанное соглашение обязательства единой теплоснабжающей организации при определении цен на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, применить коэффициент.

На основании изложенного, принимая во внимание, что в судебном заседании установлено, что АО «Абаканская ТЭЦ» не является правопреемником прав и обязанностей единой теплоснабжающей организации – АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» по соглашению об исполнении схемы теплоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ, между АО «Абаканская ТЭЦ» и Администрацией <адрес> соглашение не заключено, в свою очередь АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» утратило статус единой теплоснабжающей организации с ДД.ММ.ГГГГ, на них не может быть возложена обязанность по определению цены на тепловую энергию (мощность), с применением коэффициента и перерасчету оплаченной тепловой энергии за период с декабря 2022 года с учетом понижающего коэффициента, предусмотренного соглашением об исполнении схемы теплоснабжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

При этом суд полагает необходимым отметить, что исходя из анализа норм действующего законодательства следует, что при присвоении статуса единой теплоснабжающей организации после окончания переходного периода и до определения сторонами соглашения об исполнении схемы теплоснабжения, в том числе, включение в такое соглашение обязательств единой теплоснабжающей организации по применению к предельному уровню цены на тепловую энергию (мощность) коэффициента и его величины при формировании цен на тепловую энергию (мощность), цена на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, определяется единой теплоснабжающей организацией в соответствии с положениями Закона о теплоснабжении не выше предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией потребителям в соответствующей системе теплоснабжения.

В ходе рассмотрения дела установлено и не оспорено стороной истца, что определение цены тепловой энергии (мощности), поставляемой потребителям АО «Абаканская ТЭЦ» с ДД.ММ.ГГГГ, осуществляется с учётом принятых Правительством Российской Федерации нормативных правовых актов, предусматривающих изменение периода индексации цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2023 год, в том числе в ценовой зоне теплоснабжения и не выше предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утвержденного приказом Госкомтарифэнерго Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ-т для каждой системы теплоснабжения <адрес> на соответствующий период.

Таким образом, суд приходит к выводу, что исковые требования Администрации <адрес> не подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Администрации <адрес> в защиту неопределенного круга лиц к Акционерному обществу «Абаканская ТЭЦ», Акционерному обществу «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» о признании действий незаконными, обязании совершить определенные действия и произвести перерасчет – ОТКАЗАТЬ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Абаканский городской суд.

Председательствующий И.Е. Лобоцкая

Мотивированное решение изготовлено и подписано ДД.ММ.ГГГГ.

Судья И.Е. Лобоцкая