Новгородский районный суд Новгородской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Новгородский районный суд Новгородской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-1362/11
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 января 2011 года Новгородский районный суд Новгородской области
в составе председательствующего судьи Павловой Е.Б.,
при секретаре Светловой Ю.С.,
с участием представителя заявителя ФИО1 - ФИО2,
представителя заинтересованного лица - Администрации Великого Новгорода - ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 об оспаривании постановления Администрации Великого Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по в квартале 116 города»,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратился в суд с заявлением об оспаривании постановления Администрации Великого Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по в квартале 116 города» (далее Постановление), указав в обосновании, что имеет долю в праве собственности на здание в Великом Новгороде и земельный участок площадью по этому же адресу. С согласия сособственника данного здания и земельного участка 06 сентября 2010 года заявитель обратился в Администрацию Великого Новгорода с заявлением на установку рекламной металлической конструкции размером в длину 7 м и в высоту 1 м на указанном земельном участке. Постановлением заявителю отказано в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции в связи с несоответствием установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования и нарушением внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа (не соответствует современным требованиям дизайна, визуально перекрывает фасад здания). Заявитель считает, что данное Постановление является незаконным, поскольку в нем не указано какое положение территориального планирования нарушает рекламная конструкция, а само понятие «нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа» носит оценочный характер, поскольку вопрос о соответствии рекламной конструкции внешнему архитектурному облику застройки должен решаться с учетом архитектурных и градостроительных особенностей конкретного здания, ограничений, касающихся размещений наружной рекламы относительно объектов культурного и исторического значения, архитектурных стилевых ансамблей. В связи с указанными обстоятельствами заявитель просит признать Постановление незаконным и обязать Администрацию Великого Новгорода выдать ему разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке по в Великом Новгороде.
Заявитель ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил. В соответствии с ч.3 ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в его отсутствие.
Представитель заявителя ФИО2, действующая на основании доверенности заявление поддержала по изложенным в нем основаниям.
Представитель Администрации Великого Новгорода ФИО3, действующая на основании доверенности, считала, что Постановление соответствует требованиям закона, издано Администрацией Великого Новгорода в пределах ее компетенции.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, суд считает, что заявление ФИО1 не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 и ст. 255 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего. К решениям, действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия, в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.
В судебном заседании из объяснений лиц, участвующих в деле, письменных материалов дела установлено, что ФИО1 и С.Т.П. являются собственниками (по 1/2 доли в праве собственности) здания (торгово-бытовой центр) в Великом Новгороде и земельного участка площадью по этому же адресу. Данные обстоятельства подтверждаются решением Новгородского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, договором купли-продажи имущества от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельствами о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ.
06 сентября 2010 года ФИО1 обратился в Комитет архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов Администрации Великого Новгорода с заявлением о выдаче разрешения на размещение (эксплуатацию) рекламной конструкции длиной 7,0 м, высотой 1м на указанном земельном участке. Заявление ФИО1 об установке рекламного объекта согласовано сособственником здания С.Т.П.
Постановлением заявителю отказано в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции размером 7,0 х 1,0 м по в квартале 116 города в связи с несоответствием установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования и нарушением внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа (не соответствует современным требованиям дизайна, визуально перекрывает фасад здания). Заявителю предписано произвести демонтаж рекламной конструкции за счет собственных средств в течение месяца со дня получения настоящего постановления. С.В.ВБ. предупрежден об административной ответственности за неисполнение настоящего постановления.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О рекламе» (далее Закон) распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником (ч.1). Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента (ч.4). Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации (ч.5). Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции (ч.9). К указанному в части 9 настоящей статьи заявлению прилагаются:
1) данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (ч.11). Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий (ч.11). Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа (ч.13). Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок от органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа решения в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия соответствующего органа местного самоуправления незаконным (ч.14). Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушение требований, установленных частями 5.1 - 5.7 и 9.1 настоящей статьи (ч.15).
В случае отказа органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в выдаче разрешения заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным (ч.16).
Аналогичные положения в части требований к порядку выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций содержатся в Положении о порядке осуществления органами местного самоуправления Великого Новгорода полномочий по реализации Федерального закона «О рекламе», утвержденного решением Думы Великого Новгорода от 30.11.2006 года № 416 (далее Положение).
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 10.02.2010 года № 406 утверждены генеральная схема размещения крупногабаритных рекламных конструкций на территории Великого Новгорода на 2010 год, определяющая места расположения существующих и перспективных рекламных конструкций, и адресный перечень перспективных конструкций для внесения в генеральных схему размещения крупногабаритных рекламных конструкций на 2010 год.
Как усматривается из приведенных выше документов, в испрашиваемом заявителем месте расположения () Администрацией Великого Новгорода не предусмотрено размещение крупногабаритной рекламной конструкции, в связи с чем Администрацией Великого Новгорода обоснованно отказано ФИО1 в разрешении на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в испрашиваемом месте.
Более того, поскольку каждое из оснований к отказу в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, приведенных в Законе и Положении, являются самостоятельными, то в данном случае при наличии несоответствия установки рекламной конструкции схеме территориального планирования, вопрос о соответствии или несоответствии данной рекламной конструкции единому архитектурному облику сложившейся застройки городского округа не будет иметь правового значения.
Поскольку судом не установлено нарушений Закона со стороны Администрации Великого Новгорода при издании Постановления, заявление ФИО1 об оспаривании данного Постановления удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст.194-199, 258 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Заявление ФИО1 об оспаривании постановления Администрации Великого Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по в квартале 116 города» оставить без удовлетворения.
На решение лицами, участвующими в деле, может быть подана кассационная жалоба в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения, 25 января 2011 года.
Председательствующий Е.Б. Павлова