ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1362/19 от 17.07.2019 Железнодорожного районного суда г. Рязани (Рязанская область)

62RS0001-01-2019-001567-51

№ 2-1362/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 июля 2019 года

Железнодорожный районный суд г. Рязани в составе судьи Кондаковой О.В.,

при секретаре Алехашкиной М.А.,

с участием истца ФИО1,

представителя ответчика - Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Рязани и третьего лица - ГУ Отделения Пенсионного фонда РФ по Рязанской области – ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда дело по иску ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Рязани об установлении фактического заработка, включении периодов работы в страховой стаж, перерасчете размера страховой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Рязани об установлении фактического заработка, включении периодов работы в страховой стаж, перерасчете размера страховой пенсии по старости,

Свои требования мотивировал тем, что с 23.10.1984 он зачислен на должность шофера 2 класса в порядке служебного перевода в Рязанскую областную детскую консультационную поликлинику.

21.11.1984 переведен шофером 1 класса.

24.07.1989 уволен по ст. 29 п. 5 КЗОТ РСФСР в связи со служебным переводом в Рязанское управление «Медтехника».

С 09.08.2017 ему назначена страховая пенсия по старости. При расчете и назначении страховой пенсии по старости не вошел период работы в Рязанской областной детской консультационной поликлинике с 01.01.1989 по 24.07.1989, в связи с тем, что отсутствуют документы за указанный период. Спорный период времени вошел только в общий трудовой стаж и не учитывался при расчете страхового стажа.

При обращении в Архивное Управление Рязанской области выяснилось, что архивную справку на ФИО1 о заработной плате за период с 01.01.1989 по 24.07.1989 в ГБУ РО «Консультационно-диагностический центр для детей» получить невозможно в связи с отсутствием лицевых счетов за 1989 г.

Единственные документы, которые были выданы, это личная карточка и карточка-справка.

На повторный запрос в ГБУ РО «Областная детская клиническая больница имени Н.В. Дмитриевой» были выданы копии приказов и ведомостей о заработной плате.

Согласно карточка-справке заработная плата составляла 200 рублей 08 копеек.

При обращении в Управление Пенсионного фонда был получен ответ, согласно которому при назначении пенсии заработная плата была рассчитана за период с января 1986 года по декабрь 1990 г. Назначенная пенсия была рассчитана неверно. Суммы заработка за период с января по июль 1990 года были включены в состав заработка за 1989 г. что привело к завышенному отношению заработков и, следовательно, неверно рассчитанному размеру пенсии.

Установление размера заработной платы за спорный период необходимо для перерасчета пенсии.

Просит установить фактический заработок ФИО1 в период с 01.01.1989 по 24.07.1989 в размере 200 рублей 08 копеек ежемесячно; включить в страховой стаж ФИО1 период работы в Рязанской областной детской консультационной поликлинике в должности шофёра 1 класса период работы с 01.01.1989 по 24.07.1989; произвести перерасчет размера страховой пенсии по старости ФИО1 с учетом сведений о заработной плате за время работы период в Рязанской областной детской консультационной поликлинике в должности шофёра 1 класса с 01.01.1989 по 24.07.1989.

Определением суда от 05.06.2019 к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ГБУ Рязанской области «Областная детская клиническая больница им. Н.В. Дмитриевой».

В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал.

Представитель ответчика и третьего лица ФИО3 иск не признала. Суду пояснила, что, в пенсионном деле ФИО1 имеется справка, выданная ГБУ РО «ОДКБ им. Н. В. Дмитриевой» от 03.07.2017 г. № 1615, в которой содержится информация о том, что данные о заработной плате истца за 1989 год у работодателя не сохранились. Причина отсутствия первичных документов о заработке не указана.

В случае утраты работодателями первичных документов о заработке в силу различных причин (наводнений, землетрясений, ураганов, пожаров и т.п.) при невозможности определения причинителя вреда в результате чрезвычайных ситуаций совместным письмом Минтруда России и Пенсионного фонда РФ от 27.11.2001 г. № 8389-ЮЛ/ЛЧ-06-27/9704 предусмотрен порядок принятия к производству для установления пенсионного обеспечения документов, косвенно подтверждающих фактический заработок работника на данном конкретном предприятии. К таким документам могут быть отнесены учетные карточки членов партии и партийные билеты, учетные карточки членов профсоюзов и профсоюзные билеты, комсомольские билеты и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.

Указанный порядок установления среднемесячного заработка может быть применен только в случаях, когда вся трудовая деятельность гражданина протекала в организации, архивы которой не сохранились в результате чрезвычайной ситуации, и в материалах пенсионного дела нет других документов о заработной плате.

Если трудовая деятельность гражданина проходила в разных организациях в законодательстве в области пенсионного обеспечения отсутствуют нормы, позволяющие определять среднемесячный заработок для расчета пенсии по косвенным документам.

При невозможности представления документов о заработке в установленном порядке не предусмотрено исчисление пенсии на основании косвенных документов, подтверждающих заработок, а также свидетельскими показаниями.

При назначении пенсии истцу заработная плата рассчитана за период с января 1986 г. по декабрь 1990 г., расчет размера пенсии был произведен на основании п. 3 ст. 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В результате контрольных мероприятий выявлено, что при назначении пенсии неправильно рассчитано отношение заработка, что привело к завышенному размеру пенсии.

В настоящее время ошибка устранена, размер пенсии истца рассчитан по наиболее выгодному варианту на основании п. 4 ст. 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Поскольку истцом не представлены документы, подтверждающие фактический заработок в спорный период с 01.01.1989. по 24.07.1989, оснований для перерасчета пенсии в сторону увеличения отсутствуют.

В судебное заседание представитель третьего лица ГБУ РО «ОДКБ им. Н.В. Дмитриевой» не явился, извещен надлежащим образом.

Ранее в судебном заседании представитель третьего лица ФИО4 с иском согласился, пояснил, что по неизвестной причине документы, подтверждающие заработок истца за период с 01.01.1989 по 24.07.1989, в архиве больницы отсутствуют. Полагал возможным произвести расчет заработной платы истца за спорный период исходя из средний заработной платы других сотрудников за спорный период.

Выслушав объяснения истца представителей ответчика третьих лиц, исследовав материалы дела, суд полагает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ), вступившим в силу с 01.01.2015.

Частью 1 статьи 18 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ установлено, что размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.

Порядок установления страховых пенсий определен статьей 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.

Согласно части 1 названной статьи установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 5 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией.

Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений (часть 9 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

До 01.01.2015 основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии были установлены Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

С 01.01.2015 Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" в части, не противоречащей ему (части 1 и 3 статьи 36).

Положения статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", предусматривающие правовой механизм оценки приобретенных до 01.01.2002 пенсионных прав застрахованных лиц, относятся к нормам, регулирующим исчисление размера трудовых пенсий и подлежащим применению в целях определения размеров страховых пенсий.

Установленные названными законоположениями правила включают в себя несколько вариантов определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц (пункты 3, 4 и 6) как одного из обязательных элементов механизма конвертации ранее приобретенных пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал, предоставив самим застрахованным лицам право выбора наиболее выгодного для них варианта (пункт 2).

При этом варианты определения расчетного размера трудовой пенсии, предусмотренные пунктами 3 и 4 статьи 30 данного Федерального закона, предполагают использование в соответствующих целях либо среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо среднемесячного заработка застрахованного лица за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке работодателями или государственными (муниципальными) органами.

В соответствии с пп. 8 п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 г. N 30 среднемесячный заработок (ЗР) застрахованного лица, необходимый для подсчета расчетного размера трудовой пенсии по указанным в п. п. 3 и 4 ст. 30 формулам, определяется за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Такими документами могут являться лицевые счета, платежные ведомости и иные первичные бухгалтерские документы, а также другие документы, на основании которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка. При этом свидетельские показания на основании названных пунктов ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и ст. 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не являются допустимым доказательством, подтверждающим среднемесячный заработок.

Тем самым действующее правовое регулирование в области пенсионного обеспечения граждан не предполагает возможности конвертации ранее приобретенных пенсионных прав застрахованных лиц, у которых право на назначение трудовой пенсии по старости возникло после 01.01.2002, в расчетный пенсионный капитал без учета их среднемесячного заработка.

Трудовая (страховая) пенсия по старости, будучи одним из видов трудовых (страховых) пенсий, является индивидуализированной выплатой, компенсирующей застрахованному лицу предполагаемую утрату его заработной платы, иных выплат и вознаграждений в связи с наступлением такого страхового случая, как нетрудоспособность вследствие старости. Соответственно, размер трудовой (страховой) пенсии по старости должен определяться с учетом заработка (дохода), который фактически получал гражданин в период своей трудовой (иной общественно полезной) деятельности, предшествующий назначению данной пенсии.

Приказом Министра труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014 г. N 958н утвержден Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению (далее - Перечень).

Согласно пункту 2 Перечня для установления пенсии необходимы документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования гражданина, которому устанавливается пенсия, и другие документы в зависимости от вида устанавливаемой пенсии, предусмотренные этим перечнем, а также соответствующее заявление об установлении пенсии, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях", Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Пунктом 6 Перечня определено, что для назначения страховой пенсии по старости необходимы документы: подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж, правила подсчета и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий" (подпункт "а" пункта 6 Перечня); об индивидуальном пенсионном коэффициенте (подпункт "б" пункта 6 Перечня).

Необходимые для установления пенсии документы должны быть в подлинниках, выданных компетентными органами или должностными лицами, или в копиях, удостоверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и содержать достоверные сведения (пункт 51 Перечня).

Приказом Министра труда России от 17 ноября 2014 г. N 884н утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки из размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Правила N 884н).

Согласно пункту 22 Правил N 884н территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации при приеме заявления об установлении пенсии, в частности, дает оценку содержащимся в документах сведениям, а также правильности их оформления; проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи документов и достоверность содержащихся в них сведений; принимает меры по фактам представления документов, содержащих недостоверные сведения; принимает решения (распоряжения) об установлении пенсии (отказе в ее установлении) на основании совокупности документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.

Судом установлено, что 31.07.2017 ФИО1 обратился в УПФР в городе Рязани с заявлением о назначении страховой пенсии по старости.

Истцом представлены справки о заработной плате:

-за период работы с октября 1984 г. по декабрь 1988 г., выданная ГБУ РО «ОДКП им. Н. В. Дмитриевой» от 12.12.2016 г. № 600;

-за период работы с августа 1989 г. по август 1990 г., выданная ОАО «Рязань Медтехника» от 23.12.2016 г. № 253;

-за период работы с сентября 1990 г. по октябрь 1991 г., выданная ФГУП «Рязанский областной радиотелевизионный передающий центр» от 15.12.2016 г. № ОР-05-01/1221;

-за период работы с октября 1991 г. по ноябрь 1992 г., выданная ГБУ РО «Городская клиническая больница № 4» от 16.08.2017 г. № 14;

-за период с января 1993 г. по декабрь 1993 г., выданная Администрацией города Рязани от 15.08.2017 г. № 03/1-07-673

29.08.2017. УПФР в городе Рязани вынесло решение о назначении истцу страховой пенсии по старости с 09.08.2017 года бессрочно. Размер пенсии составил 7760,66 руб.

При назначении пенсии истцу заработная плата была рассчитана за период с января 1986г. по декабрь 1990 г. Отношение заработной платы ФИО1 к заработной плате по стране за этот же период было определено в размере 0,823. Расчет размера пенсии истцу был произведен по п.3 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001.

В результате контрольных мероприятий было выявлено, что при назначении пенсии отношение заработков истца было рассчитано неверно. Суммы заработка за период с января по июль 1990 г. были включены в состав заработка за 1989 г., что привело к завышенному отношению заработков и, следовательно, неверно рассчитанному размеру пенсии.

При перерасчете размера пенсии отношение заработков составило 0,730. С 01.06.2019 г. размер пенсии истца приведен в соответствие и рассчитан по п.4 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001, как наиболее выгодный для истца. В настоящее время размер его пенсии рассчитывается от минимального расчетного размера пенсии установленного на 01.01.2002 г., без учета заработной платы.

Размер пенсии ФИО1 на 01.06.2019 составляет <данные изъяты> рублей (<данные изъяты> руб.- фиксированная выплата+<данные изъяты> руб.- страховая пенсия).

22.04.2019 ФИО1 обратился в УПФ в г.Рязани с заявлением о перерасчете пенсии по заработной плате, за период с 01.01.1989 по 24.07.1989 в ГБУ РО «ОДКП им. Н.В. Дмитриевой».

Письмом от 07.05.2019 №15/7323 ответчик отказал в перерасчете установленной истцу пенсии, ссылаясь на то, что в справке ГБУ РО «ОДКБ им. Н. В. Дмитриевой» от 03.07.2017 г. № 1615, данные о заработной плате истца за 1989 год у работодателя не сохранились. Причина утраты первичных документов о заработке не указана.

Истец полагает, что ответчиком необоснованно отказано в перерасчете пенсии, поскольку размер заработной платы за спорный период с 01.01.1989 по 24.07.1989 возможно установить исходя из расчета среднемесячной заработной платы других работников той же профессии и квалификации, работавших в спорный период в ГБУ РО «Консультационно-диагностический центр для детей».

Сторона ответчика поддержала доводы, изложенные в решении об отказе в перерасчете пенсии.

Оценивая доводы сторон, представленные ими доказательства, суд приходит к выводу о законности решения пенсионного органа об отказе в перерасчете страховой пенсии по старости с учетом заработной платы за период работы с 01.01.1989 по 24.07.1989 в ГБУ РО «ОДКП им. Н.В. Дмитриевой»

Из представленных истцом и ГБУ РО «ОДКП им. Н.В. Дмитриевой» документов следует, что:

23.10.1984 ФИО1 зачислен в Рязанскую областную детскую консультационную поликлинику на должность шофера второго класса автомашины «Москвич» в порядке служебного перевода.

Приказом от 28.11.1984 № 113 переведен шофером первого класса.

Приказом от 03.10.1988 № 58 ФИО1 разрешено совместительство 0,25 ст. в должности шофера с оплатой труда за фактически отработанное время с 01.10.1988.

Приказами от 05.07.1988 № 35, от 18.07.1989 № 44 ФИО1 предоставлены очередные отпуска сроком на 24 рабочих дня,

Приказом от 07.07.1989 № 32 премированы сотрудники ОДКП за достигнутые показатели в работе, в том числе ФИО1 - в размере 15 рублей.

Приказом от 24.07.1989 № 33 ФИО1 уволен по ст.29 п.5 КЗОТ РСФСР в связи со служебным переводом в Рязанское управление «Медтехника».

Данные сведения отражены также в представленных личной карточке ФИО1, карточках-справках и лицевых счетах за 1984-1988 г.г.

29.03.1993 Рязанская областная детская консультационная поликлиника переименована в Рязанский областной консультативно-диагностический центр для детей.

09.11.2011 Рязанский областной консультативно-диагностический центр для детей переименован в ГБУ РО «Областной консультативно-диагностический центр для детей».

24.12.2014 ГБУ РО «Областной консультативно-диагностический центр для детей» реорганизовано путем присоединения к ГБУ РО «Областная детская клиническая больница имени Н.В. Дмитриевой».

Актом приема-передачи от 13.03.2015 ГБУ РО «ОДКБ им. Н. В. Дмитриевой» приняты лицевые счета на работников ГБУ РО «Областной консультативно-диагностический центр для детей». В акте имеется отметка, что полное оформление дел не проведено.

Согласно сообщению ГБУ РО «ОДКБ им. Н. В. Дмитриевой» от 03.07.2017 № 1615, от 03.08.2017 № 1867, данные о заработной плате ФИО1 за 1989 год у работодателя не сохранились, в переданных в архив учреждения документах данные сведения отсутствуют.

Из справки Главного Архивного Управления Рязанской области от 10.09.2018 №Бол-01п/01-23 следует, что ГБУ РО «ОДКБ им. Н. В. Дмитриевой» проведена дополнительная проверка архивных документов за период с 01.01.1989 по 24.07.1989. Лицевых счетов ФИО1 за 1989 год не обнаружено.

Согласно информационному письму Минтруда РФ и ПФР от 27.11.2001 N 8389-ЮЛ/ЛЧ-06-27/9704, в случае утраты архивных данных о заработной плате в результате чрезвычайных ситуаций органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, могут принять комиссионное решение об исчислении пенсии по документам, косвенно подтверждающим фактический заработок работника.

К таким документам могут быть отнесены карточки членов партии и партийные билеты, учетные карточки членов комсомола и комсомольские билеты, учетные карточки членов профсоюза и профсоюзные билеты, расчетные книжки (расчетные листы), которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда; приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.

Пенсионное законодательство основывается на том, что установление, перерасчет и выплата пенсии пенсионным органом могут быть произведены на основании документов, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника. Обязательное подтверждение индивидуального характера заработка работника обусловлено тем, что получаемая работником заработная плата строго индивидуализирована и зависит от ряда обстоятельств, таких, как количество отработанного времени, объем проделанной работы, квалификация (разряд) работника, режим работы, временная нетрудоспособность, обучение, выполнение необходимого объема работы, различные системы оплаты труда и премирования и другие.

Особый порядок подтверждения среднемесячного заработка в случаях утраты работодателем первичных бухгалтерских документов о заработке работников действующим пенсионным законодательством не предусмотрен.

Таким образом, удовлетворение требований истца по настоящему делу возможно лишь при условии, что представленные документы бесспорно и однозначно подтверждают конкретный фактический заработок работника на конкретном предприятии в спорный период, что вытекает из основного принципа пенсионного обеспечения, предполагающего установление пенсии в соответствии с результатами труда каждого гражданина на основании его индивидуального трудового стажа и заработка.

Какие-либо усредненные показатели - средние данные о заработке по предприятию, региону, отрасли, сведения о тарифных ставках и должностных окладах, сведения о заработной плате иных работников занимавших аналогичные должности не могут быть использованы для подтверждения среднемесячного заработка, поскольку это противоречит принципу об обязательном подтверждении индивидуального характера заработка.

Из представленных документов (приказы, личная карточка, карточки-справки и лицевые счета за 1984-1988 г.г.) невозможно установить размер заработка за 1989 г., поскольку отсутствуют сведения об обстоятельствах, непосредственно влияющих на размер оплаты труда: количество отработанного времени, объем проделанной работы, квалификация (разряд) работника, режим работы, временная нетрудоспособность, обучение, выполнение необходимого объема работы, различные системы оплаты труда и премирования и другие.

Каких-либо иных письменных доказательств, позволяющих установить фактический индивидуальный заработок, получаемый истцом за период с 01.01.1989 по 24.07.1989, не представлено.

Требование истца о расчете его заработной платы за период с 01.01.1989 по 24.07.1989 исходя из расчета среднемесячной заработной платы других работников той же профессии и квалификации, работавших в спорный период в ГБУ РО «Консультационно-диагностический центр для детей», не основано на законе, поскольку это противоречит принципу об обязательном подтверждении индивидуального характера заработка.

При таких обстоятельствах, у суда отсутствуют законные основания для удовлетворения требований об установлении фактического заработка в размере 200,08 рублей и возложении обязанности произвести перерасчет пенсии.

Требование истца о включении в страховой стаж период работы в Рязанской областной детской консультационной поликлинике в должности шофёра 1 класса с 01.01.1989 по 24.07.1989, также не подлежит удовлетворению, поскольку нарушения прав истца со стороны ответчика в данной части не установлено.

Согласно содержащемуся в пенсионном деле расчету стажа, весь период работы истца в Рязанской областной детской консультационной поликлинике, в том числе спорный период с 01.01.1989 по 24.07.1989, включен в страховой стаж.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Рязани об установлении фактического заработка, включении периода работы в страховой стаж, перерасчете размера страховой пенсии по старости - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Рязани в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: