ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1363 от 29.11.2013 Сенгилеевского районного суда (Ульяновская область)

Дело № 2-1363

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

р.п.Тереньга 29.11.2013

Сенгилеевский районный суд Ульяновской области в составе судьи Савкина И.В. с участием прокурора Мухина М.Г. при секретаре Розове Р.А.,рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного прокурора Ульяновского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному государственному унитарному предприятию «Спецстройинжиниринг при Федеральном агентстве специального строительства» о возложении обязанности по производству ремонтных работ на территории военного городка № 1,

установил:

Военный прокурор Ульяновского гарнизона обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному государственному унитарному предприятию «Спецстройинжиниринг при Федеральном агентстве специального строительства» о возложении обязанности по производству ремонтных работ на территории военного городка № 1,указав,что 27 декабря 2011 года между Министерством обороны России и ФГУП «Спецстройинжиниринг при Федеральном агентстве специального строительства» (далее ФГУП Спецстройинжиниринг) заключен государственный контракт № ДГЗ-КР-2/2011 от 27 декабря 2011 г. о проведении капитального ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства.

По условиям указанного договора генподрядчик – ФГУП «Спецстройинжиниринг при Федеральном агентстве специального строительства» обязуется выполнять капитальный ремонт и работы, необходимые для приведения объекта до состояния полной готовности к эксплуатации в соответствии с техническим заданием.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2011 г. № 1529-р в соответствии с пунктом 17.1 части 2 статьи 55 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Спецстрой России и входящие в его состав воинские формирования определены единственными исполнителями подрядных работ по проектированию, строительству и реконструкции (капитальному ремонту) объектов специального назначения Минобороны России, предусмотренных Государственной программой вооружения на 2011 - 2020 годы и федеральными целевыми программами, а также подрядных работ по проектированию и строительству базовых военных городков.

Военной прокуратурой Ульяновского гарнизона при проведении проверок исполнения должностными лицами законов при эксплуатации и содержании объектов Минобороны России было установлено, что котельная 111, расположенной по адресу: <адрес>, в/г 1, в/ч №, имеет ряд нарушений при эксплуатации, что может послужить срывом отопительного сезона 2013 - 2014 гг., а также повлечь иные негативные последствия.

Теплоснабжение военного городка осуществляется от указанной котельной.

Капитальный ремонт в котельной в соответствии с п. 5.3 государственного контракта от 27 декабря 2011 г. № ДГЗ-КР-2/2011 ФГУП «Спецстройинжиниринг при Федеральном агентстве специального строительства» должно было произвести не позднее 10 ноября 2012 года.

Эксплуатацию указанной котельной осуществляет эксплуатационный район теплоснабжения «Сызранский» филиала «Самарский» ОАО «РЭУ» (располагается по адрес: <адрес>), а балансосодержателем котельной является ОАО «РЭУ».

Проверкой установлено, что в указанной котельной в настоящее время не исполнены следующие работы не позволяющие использовать её на 100% мощности с учётом обеспечения требований безопасности - замена системы ХВО (монтаж автоматизации ХВО. Установка блока холодильника отбора проб д 133 мм., сепаратора непрерывной продувки, фильтров ФИПа 1-1,0-0,6 – 3 шт., ФИПа 2-1,4-0,6, замена солерастворителя). Монтаж БДПУ с автоматизацией, установка деаэратора с автоматикой, подогревателя пароводяного ТР-4, ППВ-25, ПВ168*4, установка теплообменников сетевой воды, насосов ЦНСГ 38/176, КС 12/50. Замена изношенных участков теплосети Ду32-150 – 1866,5 м. Ремонт кровли 450 м2. Замена трубопроводов отопления котельной.

По состоянию на 25 июля 2013 г. работы по капитальному ремонту в котельной ФГУП «Спецстройинжиниринг при Федеральном агентстве специального строительства» до сих пор не проведены, что может создать реальную угрозу срыва отопительного периода в 2013-2014 г.г.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении" источники тепловой энергии и тепловые сети должны соответствовать требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами.   Таким образом, в нарушение указанного закона, Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307, ФГУП «Спецстройинжиниринг при Федеральном агентстве специального строительства» не обеспечивает надлежащим образом исполнение условий государственного контракта 27 декабря 2011 г. № ДГЗ-КР-2/2011 на проведение капитального ремонта и срывает поставку тепловой энергии для нужд Министерства обороны Российской Федерации и подведомственных Минобороны, что в дальнейшем приведёт к нарушениям жилищных прав и законных интересов граждан, проживающих на территории военного городка № 1.

Обращение прокурора в суд обусловлено необходимостью защиты интересов неопределенного круга лиц, так как на территории военного городка № 1 проживают граждане Российской Федерации и в случае непроведения необходимых ремонтных (восстановительных) работ в котельной, направленных на подготовку к проведению отопительного сезона будут нарушены законные интересы граждан на получение тепловой энергии и горячего водоснабжения.

Обращаясь с иском в порядке ст.45 ГПК РФ, с учетом положений Закона Российской Федерации № 2300-1 от 7 февраля 1992 г. «О защите прав потребителей», прокурор просил обязать ФГУП «Спецстройинжиниринг при Федеральном агентстве специального строительства» провести в котельной 111, расположенной по адресу: <адрес>, в/ч №, на территории военного городка № необходимые ремонтные (восстановительные) работы позволяющие использовать её на 100% мощности с учётом обеспечения требований безопасности, а именно: замена системы ХВО (монтаж автоматизации ХВО. Установка блока холодильника отбора проб д 133 мм., сепаратора непрерывной продувки, фильтров ФИПа 1-1,0-0,6 – 3 шт., ФИПа 2-1,4-0,6, замена солерастворителя). Монтаж БДПУ с автоматизацией, установка деаэратора с автоматикой, подогревателя пароводяного ТР-4, ППВ-25, ПВ168*4, установка теплообменников сетевой воды, насосов ЦНСГ 38/176, КС 12/50. Замена изношенных участков теплосети Ду32-150 – 1866,5 м. Ремонт кровли 450 м2. Замена трубопроводов отопления котельной.   В судебном заседании участвующий прокурор исковые требования уточнил и в связи с частичным добровольным удовлетворением иска ответчиком просил обязать ФГУП «Спецстройинжиниринг» произвести: монтаж БДПУ с автоматизацией, установку деаэратора с автоматикой,замену трубопроводов отопления котельной.

Представитель ФГУП «Спецстройинжиниринг» Ч****О*В* уточненный иск не признала,поддержав позицию,изложенную в отзыве,согласно которой в соответствии с п. 2.5 государственного контракта № ДГЗ-КР-2/2011 от 27.12.2011 (далее-Контракт) Государственный заказчик (МО РФ) в целях обеспечения выполнения работ, принятия от его имени решений во взаимоотношениях с Генподрядчиком (ФГУП «Спецстройинжиниринг», далее- Ответчик,Предприятие) передал исполнение своих функций, определенных в разделе 7 Контракта, ФКП «Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации» (далее - Заказчик).

Согласно ст. 743 ГК РФ и п. 8.2.1 Контракта Ответчик выполняет работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и в соответствии со сметой, определяющей цену работ.

Сводный сметный расчет, дефектные ведомости, расчет начальной цены по объекту были утверждены Заказчиком 10.09.2012, в связи с чем до указанной даты Генподрядчик был лишен возможности выполнять работы на объекте.

После окончания отопительного сезона и выхода на объект для выполнения работ выяснилось несоответствие технической документации фактическому состоянию объекта и перечню необходимых работ.

Несоответствие технической документации было признано Государственным заказчиком. Протоколом совещания о координации работ по реализации Контракта от 11.05.2012 на Заказчика (ФКП «УЗКС МО РФ», ОАО «РЭУ») возложена обязанность корректировки, подготовки и утверждения необходимой документации (п. 1 решения). По результатам исполнения протокола разработан и представлен Заказчиком на утверждение в ДГЗ КС МО РФ «Регламент по взаимодействию и организации работ при осуществлении капитального ремонта объектов теплоснабжения военных городков МО РФ, вошедших в государственный Контракт» (утвержден Государственным заказчиком 17.05.2012 г. - далее «Регламент»).

Согласно Регламенту по окончанию сезонного осмотра (с 01 по 20 число апреля, с 1 по 20 число октября) на филиалы ОАО «РЭУ» возлагается подготовка и/или оценка соответствия исходной документации фактическому состоянию объектов (п. 3 Регламента) - составление, рассмотрение и утверждение Актов технического состояния, Дефектных ведомостей и Ведомостей объемов работ у балансодержателя объекта капремонта.

Таким образом, на филиалы ОАО «РЭУ» возложена обязанность определения состава работ, необходимых для приведения Объектов в полную готовность к эксплуатации.

Письмом от 26.08.2013 №2546 в адрес субподрядчика, непосредственно выполняющего работы на объекте - ООО «Нефте-ГазоСтроительное Предприятие ВИОЛЕТ» ОАО «РЭУ» были направлены согласованные технические решения, в том числе по объекту шифр КР-УЛ-Кот-111/ИС. Рассмотрев согласованные технические решения, субподрядчик уведомил ОАО «РЭУ» письмом за № 09/09/13 от 02.09.2013 о невозможности выполнения технического решения по объекту шифр КР-УЛ-Кот-111/ИС согласованного ОАО «РЭУ», т.к. разработанные и согласованные технические решения изменяют техническое задание к Контракту.

В адрес РУЗКС ЦВО МО РФ (технического заказчика по государственному контракту) субподрядчиком направлено письмо № 26/09/В от 04.09.2013 об исключении из государственного контракта №ДГЗ-КР-2/2011 от 27.12.2011 объекта шифр «КР-УЛ-Кот-111/ИС», по причине того, что техническое решение на замену видов и объемов работ не может быть разработано и утверждено ввиду изменения условий государственного контракта.

Согласно протокола совещания в Министерстве обороны Российской Федерации от 26.10.2013 по вопросу выполнения работ по государственному контракту ДГЗ-КР-2/2011 от 27.12.2011, на котором присутствовали полномочные представители сторон, включая Государственного заказчика, Заказчика, Генподрядчика, субподрядчика, эксплуатирующей организации было принято совместное решение по исключению объекта шифр «КР-УЛ-Кот-111/ИС» из государственного контракта №ДГЗ-КР-2/2011 от 27.11.2011 и включению указанного шифра в новый государственный контракт на подготовку к отопительному сезону 2014-2015 гг. В настоящее время идет согласование и оформление процедуры исключения указанного шифра из государственного контракта №ДГЗ-КР-2/2011 от 27.11.2011.

Таким образом, учитывая, что работы указанные в Техническом задании к Контракту не удовлетворяют условию о полной готовности Объекта к эксплуатации, предложенное ОАО «РЭУ» Техническое решение фактически изменяет условия государственного контракта, в силу чего не может быть исполнено, а также принимая во внимание решение собственника объекта об исключении указанного шифра КР-УЛ-Кот-111/ИС из государственного контракта №ДГЗ-КР-2/2011 от 27.11.2011 исковые требования военного прокурора Ульяновского гарнизона не подлежат удовлетворению.

Судом в качестве 3-х лиц были привлечены Министерство обороны Российской Федерации, войсковая часть № 58661-74, филиал ОАО «РЭУ» «Самарский», представители которых в судебное заседание не явились, мнения по иску Министерством обороны Российской Федерации, войсковой частью № не представлено.

Филиал ОАО «РЭУ» «Самарский» просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, заявив о поддержке иска.

Выслушав стороны,исследовав материалы дела,суд приходит к следующему.

Согласно ст.ст. 309-310 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

27 декабря 2011 года между Министерством обороны России и ФГУП «Спецстройинжиниринг при Федеральном агентстве специального строительства» был заключен государственный контракт от 27 декабря 2011 г. № ДГЗ-КР-2/2011 на выполнение работ по капитальному ремонту объектов Министерства обороны Российской Федерации.

По условиям указанного контракта генподрядчик – ФГУП «Спецстройинжиниринг при Федеральном агентстве специального строительства» обязался выполнять капитальный ремонт и работы, необходимые для приведения объекта до состояния полной готовности к эксплуатации в соответствии с техническим заданием.

Установлена дата подписания Итогового акта приемки выполненных работ по каждому шифру- не позднее 10.11.2012.

В Перечне объектов для оказания услуг- Приложении № 1 к контракту под № 197 с шифром КР-УЛ-Кот-111/ИС на 2011-2012 гг. указана котельная теплосети № 111, расположенная в военном городке № <адрес>.

Согласно Технического задания на проведение работ по капитальному ремонту объектов теплоснабжения военных городков Минобороны России по вышеуказанному шифру предусмотрено выполнение следующих работ: замена системы ХВО (монтаж автоматизации ХВО. Установка блока холодильника отбора проб д 133 мм., сепаратора непрерывной продувки, фильтров ФИПа 1-1,0-0,6 – 3 шт., ФИПа 2-1,4-0,6, замена солерастворителя). Монтаж БДПУ с автоматизацией, установка деаэратора с автоматикой, подогревателя пароводяного ТР-4, ППВ-25, ПВ168*4, установка теплообменников сетевой воды, насосов ЦНСГ 38/176, КС 12/50. Замена изношенных участков теплосети Ду32-150 – 1866,5 м. Ремонт кровли 450 м2. Замена трубопроводов отопления котельной.   По состоянию на 18.07.2013 согласно сообщения командира войсковой части № запланированные государственным контрактом работы не выполнены.

Как следует из ответа ФГУП «Спецстройинжиниринг» от 26.07.2013 на запрос военного прокурора Ульяновской области планируемая дата завершения работ 20.08.2013.

Согласно приказа Министра обороны РФ № 1510 от 31.08.2011 в безвозмездное пользование ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление» передано недвижимое имущество, в т.ч. котельная 111 в военном городке № в <адрес>.

Из справки филиала ОАО «РЭУ» «Самарский» следует,что на территории в/ч № <адрес> теплоснабжение объектов МО РФ и объектов соцкультбыта (жилые дома,детский сад,школа) осуществляется от котельной № 111.

Как видно из сообщения командира в/ч № на территории части зарегистрировано ***** человек.

Согласно информации ОАО «РЭУ» от ДД.ММ.ГГГГ государственный контракт ФГУП «Спецстройинжиниринг» выполнен частично,а именно им произведены замена системы ХВО (монтаж автоматизации ХВО. Установка блока холодильника отбора проб <адрес> мм., сепаратора непрерывной продувки, фильтров ФИПа 1-1,0-0,6 – 3 шт., ФИПа 2-1,4-0,6, замена солерастворителя), подогревателя пароводяного ТР-4, ППВ-25, ПВ168*4, установка теплообменников сетевой воды, насосов ЦНСГ 38/176, КС 12/50. Замена изношенных участков теплосети Ду32-150 – 1866,6 м., проведен ремонт кровли 450 м2..   Таким образом по условиям Технического задания к государственному контракту остались невыполненными работы по монтажу БДПУ с автоматизацией, установке деаэратора с автоматикой,замене трубопроводов отопления котельной, обязанность произвести которые следует возложить на ответчика.

Заявленные ответчиком возражения суд не может признать достаточными для его освобождения от выполнения взятых на себя условий государственного контракта.

Доказательств того,что запланированные работы в установленном порядке исключены из государственного контракта от 27 декабря 2011 г. № ДГЗ-КР-2/2011, а техническое задание изменено суду не представлено

На основании изложенного,руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,суд

решил:

Обязать ФГУП «Спецстройинжиниринг при Федеральном агентстве специального строительства» провести в котельной 111, расположенной по адресу: <адрес>, в/ч №, на территории военного городка № необходимые ремонтные (восстановительные) работы позволяющие использовать её на 100% мощности с учётом обеспечения требований безопасности, а именно: монтаж БДПУ с автоматизацией, установка деаэратора с автоматикой,замена трубопроводов отопления котельной.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья И.В.Савкин