ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1363/19 от 26.03.2019 Выборгского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Решение изготовлено в окончательном виде 26.03.19 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дело №2-1363\19

26 февраля 2019 года

Судья Выборгского районного суда г. Санкт-Петербурга Гребенькова Л.В.

При секретаре Комаровой Н.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению пенсионного фонда РФ в Выборгском районе об обязании включить периоды работы в специальный стаж, обязании назначить досрочную страховую пенсию

УСТАНОВИЛ

Истец обратился в суд с иском к ответчику об обязании включить в специальный стаж периоды работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера:

- период службы в Советской армии с 17.05.78 года по 19.06.80 года;

- период работы в Учреждении УМ 220\4 ОИТУ МВД КАССР с 03.03.78 года по 30.03.78 года;

- периоды службы в МВД РФ в Республике Карелия (г. Петрозаводск) с 30.05.84 года по 30.09.84 года, с 01.08.85 года по 19.10.87 года, с 25.11.94 года по 12.08.96 года;

- период курсов с 01.10.84 года по 31.07.85 года.

Истец просил обязать ответчика назначить досрочную страховую пенсию по старости в связи с работой в районах Крайнего Севера.

Мотивировал требования тем, что обратился заявлением о назначении досрочной страховой пенсии в связи с работой в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. Указал, что действовавшим в период прохождения воинской службы законодательством, а именно п. 109 «Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий», утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 03.08.72 года №590, период службы в Советской Армии включался в специальный стаж работы.

Истец полагал, что период работы в Учреждении УМ 220\4 ОИТУ МВД КАССР с 03.03.78 года по 30.03.78 года подлежит включению в специальный стаж, поскольку местонахождение учреждения вытекает из его аббревиатуры.

Истец указал, что не включение в специальный стаж периодов нахождения работника по направлению работодателя на курсах повышения квалификации или ином виде профессионального обучения влечет необоснованное ограничение объема профессиональных прав.

Представитель истца явился в судебное заседание, требования поддержал.

Представитель ответчика явился в судебное заседание, возражал против удовлетворения требований.

Суд, изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального Закона от 28.12.2013 г. №400 - ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Закон № 400-ФЗ) страховая пенсия по старости устанавливается мужчинам, достигшим возраста 55 лет, если они проработали не менее 15 лет календарных лет в районах Крайнего Севера, либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж не менее 25 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Закона от 28.12.2013 г. №400 - ФЗ (для мужчинам-60 лет), на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и в районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

Районы Крайнего Севера и местности, приравненные к районам Крайнего Севера, определены Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 года №1029.

Порядок подсчета и подтверждения страхового и специального стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии, регулируется нормами статьи 14 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1015, а также Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516 (далее - Правила от 11.07.2002 № 516).

В соответствии с п. 5 Разъяснений Минтруда РФ от 22.05.96 года №5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78-1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и за выслугу лет», утвержденного Постановлением Минтруда РФ от 22.05.96 года №29 и пунктами 4 и 5 Правил от 11.07.02 года №516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, в календарном исчислении, если иное не предусмотрено Правилами и иными нормативными правовыми актами. В стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодного основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

В соответствии с частью 8 статьи 13 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года №400-ФЗ при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

В соответствии с частью 3 статьи 30 ФЗ №400-ФЗ от 28.12.2013 года периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

В соответствии с частью 4 статьи 30 ФЗ от 28.12.2013 года №400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

03.10.17 года ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по основаниям п. 6 ч. 1 ст. 32 ФЗ «О страховых пенсиях». (л.д.73-78)

Решением УПФ РФ в Выборгском районе №1069999\17 от 22.01.18 года ФИО1 было отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием требуемого стажа работы в районах Крайнего Север продолжительностью 7 лет 6 месяцев. (л.д.65-67)

Страховой стаж составил 33 года 11 месяцев 01 день.

Стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, составил 05 лет 02 месяца 14 дней. Стаж работы в районах Крайнего Севера с учетом перевода составил 03 года 10 месяцев 25 дней.

Решением УПФ РФ в Выборгском районе №1069999\17 от 22.01.18 года в специальный стаж истца не включены следующие периоды:

- период службы в Советской армии с 17.05.78 года по 19.06.80 года, так как служба протекала в Свердловской области, которая не относится к РКС и МКС;

- период службы в Учреждении УМ 220\4 ОИТУ МВД КАССР с 03.03.78 года по 30.03.78 года на основании п. 12 Перечня от 28.11.14 года №958н, так как не представлена уточняющая справка о местонахождении организации; по наименованию учреждения нельзя сделать вывод о местонахождении учреждения;

- периоды службы в МВД РФ в Республике Карелия (г. Петрозаводск) с 30.05.84 года по 30.09.84 года, с 01.08.85 года по 19.10.87 года, с 25.11.94 года по 12.08.96 года, так как служба осуществлялась по контракту, кроме того, город Петрозаводск относится к МКС с 20.12.93 года;

- период курсов с 01.10.84 года по 31.07.85 года на основании п.п. 4, 5 Правил от 11.07.02 года №516.

Суд, оценивая доводы истца о необходимости включения в специальный стаж работы в районах Крайнего Севера периода службы в Советской армии с 17.05.78 года по 19.06.80 года, приходит к выводу об их необоснованности.

Согласно разъяснениям Минтруда России от 17.10.2003 г. N 4, вопрос о праве на досрочное назначение трудовой пенсии по старости может быть рассмотрен в соответствии с Положением о порядке назначения и выплаты пенсии, утвержденных постановлением Совмина СССР от 03.08.1972 г. №590.

Данное Положение предусматривало возможность при исчислении специального трудового стажа лиц, занятых на работах по Спискам №1 и №2, утвержденным в 1956 г., приравнивать к льготной работе службу в армии.

Так согласно п. 109 указанного Положения - при назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда (подпункты "а" и "б" пункта 16), и пенсий по случаю потери кормильца их семьям, а также пенсий по старости работницам предприятий текстильной промышленности (подпункт "в" пункта 16) периоды, указанные в подпунктах "к" (служба в составе Вооруженных Сил СССР) и "л", приравниваются по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода. Период, указанный в подпункте "з", приравнивается к работе, которая следовала за окончанием этого периода.

Суд приходит к выводу о том, что положения п. 109 Положения от 03.08.72 года распространяется лиц, работавших в тяжелых условиях труда (Список №1 и №2). Между тем, истец не осуществлял трудовой деятельности по должности, включенной в Списки №1 и №2.

Следует согласиться с доводами ответчика о том, что военная служба по призыву до 1992 года может включаться в стаж работы в условиях Крайнего Севера при соблюдении определенных условий, а именно:

- военная служба являлась службой по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов, старшин и военных строителей;

- военная служба проходила в районах, относящихся в период ее прохождения к районам Крайнего Севера или приравненным к ним местностям;

- перерыв между увольнением с военной службы (начиная с 1968 года) и работой составляет не более трех месяцев;

- на дату зачисления на работу после окончания военной служб территория, где осуществлялась работа, также относилась к районам Крайнего Севера или приравненным к ним местностям.

Из представленных документов следует, что военная служба протекала в Свердловской области, которая не относится к РКС и МКС. После окончания военной службы истец 04.08.80 года был принят на работу на должность слесаря 4 разряда в мастерскую треста «Петрозаводскгоргаз». Между тем, город Петрозаводск был отнесен к местности, приравненной к районам Крайнего Севера, с 20.12.93 года (указа Президента РФ от 20.12.93 года №2226).

При таких условиях, не имеется оснований для включения указанного периода в специальный стаж работы в условиях Крайнего Севера.

Истец просил включить в специальный стаж работы в районах Крайнего Севера период работы в Учреждении УМ 220\4 ОИТУ МВД КАССР с 03.03.78 года по 30.03.78 года.

Согласно записи в трудовой книжке АТ-1 №5359554 ФИО1:

- 30.03.78 года принят на должность слесаря-сантехника 4 разряда Учреждение УМ 220\4 ОИГПУ МВД КАССР;

- 30.03.78 года уволен по собственному желанию ст. 31 КЗоТ РФ.

По мнению суда, для включения указанного периода работы в специальный стаж работы, протекавшей в районах Крайнего Севера, истцу необходимо представить справку работодателя о месте осуществления трудовых обязанностей в указанный период. Судом истцу было предложено представить дополнительные доказательства подтверждения места расположения учреждения УМ 220\4 ОИГПУ МВД КАССР. Истцом в нарушение ст. 56 ГПК РФ таких доказательств суду представлено не было. В связи с чем, невозможно придти к выводу об осуществлении истцом трудовой деятельности в районах Крайнего Севера или приравненных к ним районах.

В связи с чем, не имеется оснований для удовлетворения требований истца в указанной части.

Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. N 516, установлены условия для включения периодов в соответствующий стаж, согласно которым в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (пункт 4).

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно пункту 1 ч. 1 статьи 11 указанного Закона в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона, засчитывается период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона "О страховых пенсиях" период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12.02.1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", засчитывается в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, что также было предусмотрено и ранее действовавшим законодательством.

Истец просил включить в специальный стаж работы в условиях Крайнего Севера периоды службы в МВД РФ в Республике Карелия (г. Петрозаводск) с 30.05.84 года по 30.09.84 года, с 01.08.85 года по 19.10.87 года, с 25.11.94 года по 12.08.96 года по контракту.

Согласно сведениям трудовой книжки АТ-1 №5359554 ФИО1 – с 30.05.84 года по 31.03.89 года проходил службу в органах внутренних дел (четыре года десять месяцев один день),

с 25.11.94 года по 22.08.96 года проходил службу в органах внутренних дел (один год восемь месяцев семь дней). (л.д.87-88)

Согласно справке Управления исполнения наказаний по Республике Карелия от 03.02.04 года ФИО1 проходил службу в УИН МВД Республика Карелия в периоды: с 30.05.84 года по 31.03.89 года, с 25.11.94 года по 22.08.96 года в должности среднего начсостава, уволен из ОВД по ст. 58 п. «А» (по собственному желанию). (л.д.102)

В соответствии с пунктом 3 ч. 4 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, учитываемая в календарном порядке, в которую включается служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях, Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Вооруженных Силах бывшего СССР, органах внутренних дел Российской Федерации, органах внешней разведки, органах федеральной службы безопасности, федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также в органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР (в том числе в периоды, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской войны и Великой Отечественной войны. Таким образом, период прохождения военной и иной приравненной к ней службы включается в страховой стаж и общий календарный стаж для исчисления расчетного пенсионного капитала застрахованного лица и не может быть включен в специальный трудовой стаж работы в районах Крайнего Севера при определении права на пенсию в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Ранее действовавшим пенсионным законодательством время военной службы также засчитывалось только в общий стаж работы и не включалось в специальный стаж, что следует из смысла ст. ст. 14, 88 и 90 Закона РФ от 20 ноября 1990 года "О государственных пенсиях в Российской Федерации".

Как следует из п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", решая вопрос о праве лица на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании подпунктов 2 и 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона N 173-ФЗ, следует иметь в виду, что в соответствии с пунктом 1 статьи 28.1 названного Федерального закона при определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с работой в упомянутых районах и местностях к указанной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1 - 10 и 16 - 18 пункта 1 статьи 27 данного Федерального закона, в порядке, определяемом Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516.

Данные Правила не предусматривают включения в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов прохождения военной службы, а также иной приравненной к ней службы.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, решение законодателя не включать периоды прохождения указанной службы в специальный стаж, в том числе в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не может расцениваться как ограничение конституционных прав и свобод лиц, проходивших военную и приравненную к ней службу, и нарушение требований, вытекающих из конституционного принципа равенства, поскольку при установлении льготных условий приобретения права на назначение трудовой пенсии по старости законодатель вправе устанавливать особые правила исчисления специального стажа (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 17 октября 2006 года N 380-О, от 29 сентября 2011 года N 1040-О-О, от 25 января 2012 года N 19-О-О, от 24.09.2012 N 1505-О и др.).

Рассматривая заявленные требования, с учетом вышеуказанных норм права, суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать. Суд полагает, что период прохождения истцом военной службы по контракту с 30.05.84 года по 30.09.84 года, с 01.08.85 года по 19.10.87 года, с 25.11.94 года по 12.08.96 года зачету в специальный стаж не подлежит, поскольку действующим законодательством зачет периодов прохождения военной службы в стаж работы в районах Крайнего Севера не предусмотрен. Периоды прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" учитываются только в страховой стаж.

Истец просил обязать ответчика включить в специальный стаж период прохождения курсов с 01.10.84 года по 31.07.85 года, ссылаясь на нормы ст. 187 ТК РФ, ст. 112 КЗоТ РСФСР, п.п. 4, 5 Правил от 11.07.02 года №516.

Согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно статье 187 ТК РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Согласно п. 11 Постановления Совета Министров СССР от 23.10.73 года №778 «Об утверждении Положения о прохождении службы рядовым и начальствующим составом органов внутренних дел», действующим до принятия постановления Верховного Совета РФ от 23.12.92 года №4202-1,

первое специальное звание младшего начальствующего состава присваивается лицам, назначенным на должности младшего начальствующего состава, после прохождения первоначальной подготовки или окончания школы подготовки младшего начальствующего состава органов внутренних дел.

Согласно справке МВД по Республике Карелия от 25.12.17 года ФИО1 проходил службу в СВПЧ-6 ОПО МВД КАССР с 30.05.84 года по 19.10.87 года. Сведений о начислении денежного довольствия за период очного обучения на 10-месячных курсах в Межобластной школе подготовки младшего и среднего начальствующего состава пожарной охраны УПО НЦВД Мособлисполкома (г. Подольск) с 01.10.84 года по 31.07.85 года не имеется. Перечисления в пенсионный фонд не производились. (л.д.110)

Из представленных документов следует, что период прохождения курсов происходил в период службы по контракту, который не включен в специальный стаж работы в условиях Крайнего Севера, прохождение курсов регулировалось Положением о прохождении службы рядовым и начальствующим составом органов внутренних дел, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 23.10.73 года №778. В указанный период согласно полученным сведениям денежное довольствие истцу не выплачивалось, перечисления в пенсионный фонд не производились.

Судом установлено, что истец с 01.10.84 года поступил на службу в Министерство внутренних дел по Республике Карелия, после чего был направлен на курсы в Межобластную школу подготовки младшего и среднего начальствующего состава пожарной охраны УПО НЦВД Мособлисполкома (г. Подольск), то есть истец в период прохождения курсов не состоял в трудовых отношениях с какой-либо организацией, занимался иной деятельностью, к указанному периоду не применимы нормы трудового законодательства.

Следует отметить, что согласно справке от 25.12.17 года обучение истца происходила в г. Подольск, то есть вне пределов Крайнего Севера, в указанный период времени истец не находился в особо вредных условиях труда.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что не имеется оснований для удовлетворения требований истца о включении в специальный стаж периода прохождения курсов.

Суд полагает, что не имеется оснований для удовлетворения требований истца об обязании ответчика назначить досрочную страховую пенсию по основаниям п. 6 ч. 1 ст. 32 ФЗ «О страховых пенсиях», поскольку отсутствует требуемый стаж работы в районах Крайнего Севера продолжительностью 7 лет 06 месяцев с учетом обращения истца за назначением досрочной пенсии в возрасте 58 лет.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении требований ФИО1 к Управлению пенсионного фонда в Выборгском районе об обязании включить периоды работы в специальный стаж, обязании назначить досрочную страховую пенсию – отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца.

Судья Гребенькова Л.В.