Дело № 2 - 1363/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Арсеньев 8 декабря 2015г.
Арсеньевский городской суд Приморского края в составе судьи Жлобицкой Н.В., при секретаре судебного заседания Озмителенко Л.С., с участием помощника прокурора г.ФИО2 Деминой Д.В., представителя ответчика КГКСОУ «Арсеньевская коррекционная школа» ФИО1, действующего по служебному положению, представителя департамента образования и науки Приморского края,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. ФИО2 в интересах неопределенного круга лиц к Краевому государственному казенному специальному (коррекционному) образовательному учреждению для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Арсеньевская специализированная (коррекционная) общеобразовательная школа», департаменту образования и науки Приморского края, департаменту финансов Приморского края о возложении обязанностей,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор г.ФИО2 в интересах неопределенного круга лиц, обучающихся КГКСОУ «Арсеньевская коррекционная школа» обратился в суд с вышеназванным иском, в котором с учетом уточнений просил возложить следующие обязанности: на Департамент финансов ПК - выделить денежные средства Департаменту образования и науки ПК для предоставления их Краевому государственному казенному специальному (коррекционному) образовательному учреждению для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Арсеньевская специализированная (коррекционная) общеобразовательная школа» с целью установки камер видеонаблюдения, в соответствии с требованиями п.5.39 СНиП 31-06-2009; на Департамент образования и науки ПК - в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить денежными средствами Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Арсеньевская специализированная (коррекционная) общеобразовательная школа» с целью установки камер видеонаблюдения, в соответствии с требованиями п.5.39 СНиП 31-06-2009; на Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Арсеньевская специализированная (коррекционная) общеобразовательная школа» - произвести установку камер видеонаблюдения, в соответствии со строительными нормами и правилами в течение 3 месяцев с момента выделения финансовых средств Департаментом образования и науки Приморского края, в соответствии с требованиями п.5.39 СНиП 31-06-2009.
В обоснование иска указано, что прокуратурой г.ФИО2 проведена проверка соблюдения законодательства в сфере профилактики и борьбы с терроризмом на объектах образования Арсеньевского городского округа, по результатам которой установлено, что в КГКСКОУ «Арсеньевская КШ» отсутствует видеонаблюдение; является нарушением требований СНИП 31-06-2009, в соответствии с п.5.39 которого для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или ситуационные центры «Службы 112». Наличие указанных мер необходимо с целью осуществления эффективной борьбы с терроризмом в комплексе с иными средствами. По факту выявленных нарушений 01.09.2015г. прокурором города директору КГСКОУ «Арсеньевская КШ» внесено представление об устранении нарушений закона. 30.09.2015г. указанное представление рассмотрено, дан ответ об отсутствии в департаменте науки и образования Приморского края средств на установку камер видеонаблюдения в 2015 году и о рассмотрении вопроса о выделении средств на эти цели в 2016 году. Не исполнение образовательным учреждением требований действующего законодательства об оснащении его территории камерами видеонаблюдения создает реальную угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних, обучающихся в образовательном учреждении, нарушает права обучающихся на безопасное получение образования и нахождение в данном учреждении, а также нарушает права работников и иных лиц, посещающих данное учреждение на безопасное нахождение в образовательном учреждении. Так, письмом Рособразования от 16.01.2009г. №16-2235107-02 «О финансировании мероприятий по обеспечению антитеррористической безопасности» предусмотрено предоставление образовательными учреждениями отчетов о выполнении антитеррористических мероприятий. На основании ч.13 ст.30 Федерального закона от 30.12.2009г. №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий. В соответствии с ч.2 ст. 42 Федерального закона РФ от 30.12.2009г. №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в целях настоящего Федерального закона строительные нормы и правила, утвержденные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются сводами правил. Пунктами 3.1, 3.11 Устава определено, что имущество Учреждения находится в собственности Приморского края, принадлежит Учреждению на праве оперативного управления и отражается на его самостоятельном балансе. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в виде субсидий из бюджета Приморского края. Согласно ст.1 Положения о департаменте образования и науки Приморского края, утв. Постановлением Администрации Приморского края от 03.07.2009г. №2171-па (далее Положение) - департамент образования и науки Приморского края (далее - Департамент) является органом исполнительной власти Приморского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в сфере образования и науки на территории Приморского края. Департамент является уполномоченным органом исполнительной власти Приморского края, исполняющим за счет субвенций из федерального бюджета полномочия Российской Федерацией в области образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст.ст.8.42, 8.46, 8.48 Положения, Департамент выполняет осуществление функций главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание департамента и реализацию возложенных на него функций в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Департамент осуществляет организацию создания, реорганизации, ликвидации и финансирования государственных (краевых) образовательных организаций в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Приморского края. Закупку товаров, работ, услуг, связанных с обеспечением деятельности департамента, а также в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности в порядке, установленном действующим законодательством. Осуществление в пределах своих полномочий мер по противодействию терроризму, участие в противодействии экстремистской деятельности на территории Приморского края. В соответствии с п.4 Положения о департаменте финансов Приморского края, утв. Постановлением администрации Приморского края от 31.01.2006г. №З2-па - Департамент финансов Приморского края осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с их территориальными органами, Законодательным Собранием Приморского края и органами исполнительной власти Приморского края, иными государственными органами, органами местного самоуправления Приморского края, иными участниками бюджетного процесса. Также к ведению Департамента финансов Приморского края согласно
абз. 1, 4 п. 7.2 указанного Положения относятся: составление проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и основных параметров
консолидированного бюджета Приморского края в соответствии с принципом сбалансированности, исходя из необходимости минимизации размера дефицита бюджета; планирование предельных объемов бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств краевого бюджета либо субъектам бюджетного планирования. В соответствии со ст.41 ФЗ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя: обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Организация охраны здоровья обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают: соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Таким образом, полагает, что ответчики наделены правовыми полномочиями, а, следовательно, и обязанностями на осуществление мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности и принятию мер по профилактике терроризма в данном учреждении в пределах их компетенции. Приказом Рособразования от 11 ноября 2009г. №2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников, контроля безаварийной работы систем жизнеобеспечения).
В судебном заседании прокурор Демина Д.В. требования исковых заявлений поддержала, подтвердив их доводы.
Представитель ответчика КГКСОУ «Арсеньевская коррекционная школа» в судебном заседании исковые требования признал, указав, что была составлена смета на установку в коррекционной школе системы видеонаблюдения, техническое задание и был заключен договор с ООО «Крипта» на сумму 145400 рублей. Если в бюджете в 2016г. будет достаточно средств, то договор будет выполнен и установлены камеры видеонаблюдения.
Представитель ответчика департамента образования и науки в Приморском крае в судебном заедании требования иска не признал, указав, что на основании Закона ПК от 25.12.2014г. №518-КЗ «О краевом бюджете на 2015г. и плановый период 2016г. и 2017 годов» средства на выполнение государственного задания КГОБУ «Арсеньевская КШ» предусмотрены в размере <данные изъяты>. рублей. Средства на установку видеонаблюдения в КГОБУ «Арсеньевская КШ» в 2015г. не предусмотрены по причине отсутствия в государственной программе ПК, утвержденной постановлением администрации ПК от 08.12.2012г. №395-па «Об утверждении государственной программы ПК «Развитие образования Приморского края» на 2013-2017годы» подпрограммы, в рамках которой возможна установка видеонаблюдения. Полагает, что КГОБУ «Арсеньевская КШ» является бюджетным учреждением, что позволяет ему самостоятельно осуществлять распределение бюджетных ассигнований между экономическими статьями при составлении плана финансово- хозяйственной деятельности. В случае экономии по одной из действующих подпрограмм вопрос о выделении дополнительных средств на указанные цели будет рассмотрен.
Представитель департамента финансов Приморского края, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, об уважительности причин неявки не сообщил, указав в письменном отзыве на исковое заявление о несогласии с исковыми требованиями, полагая Департамент финансов ненадлежащим ответчиком по иску, поскольку Департамент образования и науки ПК осуществляет полномочия по организации предоставления начального общего, основного общего и среднего общего образования в государственных (краевых) образовательных организациях; осуществление функций главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание департамента и реализацию возложенных на него функций в соответствии с БК РФ. Бюджетные ассигнования на указанные цели предусмотрены Департаменту образования и науки ПК РФ Законом ПК от 25.12.2014г. №518-КЗ «О краевом бюджете на 2015г. и плановый период 2016 и 2017годов». В соответствии с БК РФ, казенное учреждение осуществляет свою деятельность за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы - документа, устанавливающего в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного предприятия. В соответствии со ст.158 БК РФ, главный распорядитель бюджетных средств определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями.
Суд, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, полагает, что исковые требования прокурора г.ФИО2 обоснованы и подлежат удовлетворению.
Согласно представленных в обоснование иска документов, Помещения здания школы №2 по адресу: <...>, и здания –школы №2 по адресу: <...>; находятся в оперативном управлении Государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Арсеньевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа» с 18.05.2009г. и 01.04.2009г., соответственно. По результатам проведенной прокуратурой г.ФИО2 проверки установлено, что помещения Краевого государственного общеобразовательного бюджетного учреждения «Арсеньевская коррекционная школа», расположенных по адресу: г.Арсеньев Приморского края, ул.Первомайская, д.55 и по ул.Ленинская, д.12 «б», не оборудованы системами видеонаблюдения; чем нарушаются права обучающихся на безопасное получение образования и нахождение в данном учреждении; а также нарушаются права работников и иных лиц, посещающих данное учреждение на безопасное нахождение в образовательном учреждении; внесено представление в адрес директора КГОБУ «Арсеньевская КШ». По результатам рассмотрения представления прокурора г.ФИО2, сообщено, что вышеназванное представление рассмотрено на совещании, для оборудования помещений КГОБУ «Арсеньевская КШ» видеонаблюдением составлена, проверена в КГУП «Приморский РЦЦС» и утверждена в Департаменте образования и науки Пирморского края смета на <данные изъяты> рублей; в департамент образования и науки ПК направлено письмо с просьбой о выделении необходимых средств на оборудование видеонаблюдением помещений, получен ответ, что на данные цели в бюджете на 2015г. средства не предусмотрены, в 2016г. вопрос о выделении денежных средств на указанные цели будет рассмотрен. Также к ответу на представление приложены сметы на проведение работ по оборудованию помещений КГОБУ «Арсеньевская КШ» по адресу: <...>, и ул.Ленинская на общую сумму <данные изъяты> рублей; ответ заместителя департамента образования и науки ПК на письмо о выделении денежных средств на работы по оборудованию помещений КГОБУ «Арсеньевская КШ» видеонаблюдением.
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона РФ №35-ФЗ от 06.03.2006г. «О противодействии терроризму», противодействие терроризму деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также
физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе
по выявлению и последующему устранению причин и условий,
способствующих совершению террористических актов (профилактика
терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и
расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
В силу положений частей 1 и 2 ст.4 Федерального закона РФ от 24.07.1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей являются: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, упрочнение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений, содействии, в том числе физическому развитию детей, защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое развитие; ответственность должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.
В соответствии со ст.1 Федерального закона РФ от 30.12.2009г. №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» указанный федеральный закон принимается в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
На основании ч.13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009г. №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для
обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и
сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с
большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных,
медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной
инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на
уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий. В предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
В соответствии с ч.2 ст. 42 Федерального закона РФ от 30.12.2009г. №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в целях настоящего Федерального закона строительные нормы и правила, утвержденные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются сводами правил.
Из требований п.5.39 СНиП 31-06-2009 следует, что для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или ситуационные центры «Службы 112». Наличие указанных мер необходимо с целью осуществления эффективной борьбы с терроризмом в комплексе с иными средствами.
Таким образом, в силу вышеуказанных требований закона в помещениях КГОБУ «Арсеньевская КШ» по адресам: <...>, и <...>, являющиеся учреждениями образования в целях противодействия терроризма, защиты прав детей на безопасное получение образования, должны быть оборудованы системами видеонаблюдения.
В соответствии со ст. 41 ФЗ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя: обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Организация охраны здоровья обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; осуществляется этими организациями. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают: соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
В соответствии со ст. 41 ФЗ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя: обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Организация охраны здоровья обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают: соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Приказом Рособразования от 11 ноября 2009г. №2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников, контроля безаварийной работы систем жизнеобеспечения).
Письмом Рособразования РФ от 16.01.2009г. №16-2235107-02 «О финансировании мероприятий по обеспечению антитеррористической безопасности» предусмотрено предоставление образовательными учреждениями отчетов о выполнении антитеррористических мероприятий.
Пунктами 3.1, 3.11 Устава определено, что имущество Учреждения находится в собственности Приморского края, принадлежит Учреждению на праве оперативного управления и отражается на его самостоятельном балансе. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в виде субсидий из бюджета Приморского края.
Согласно ст.1 Положения о департаменте образования и науки Приморского края, утв. Постановлением Администрации Приморского края от 03.07.2009г. №2171-па (далее Положение) - департамент образования и науки Приморского края (далее - Департамент) является органом исполнительной власти Приморского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в сфере образования и науки на территории Приморского края. Департамент является уполномоченным органом исполнительной власти Приморского края, исполняющим за счет субвенций из федерального бюджета полномочия Российской Федерацией в области образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст.ст.8.42, 8.46, 8.48 Положения, Департамент выполняет осуществление функций главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание департамента и реализацию возложенных на него функций в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Департамент осуществляет организацию создания, реорганизации, ликвидации и финансирования государственных (краевых) образовательных организаций в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Приморского края. Закупку товаров, работ, услуг, связанных с обеспечением деятельности департамента, а также в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности в порядке, установленном действующим законодательством. Осуществление в пределах своих полномочий мер по противодействию терроризму, участие в противодействии экстремистской деятельности на территории Приморского края.
В соответствии с п.4 Положения о департаменте финансов Приморского края, утв. Постановлением администрации Приморского края от 31.01.2006г. №З2-па - Департамент финансов Приморского края осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с их территориальными органами, Законодательным Собранием Приморского края и органами исполнительной власти Приморского края, иными государственными органами, органами местного самоуправления Приморского края, иными участниками бюджетного процесса. Также к ведению Департамента финансов Приморского края согласно абз. 1, 4 и 6 п. 7.2 указанного Положения относятся: составление проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и основных параметров консолидированного бюджета Приморского края в соответствии с принципом сбалансированности, исходя из необходимости минимизации размера дефицита бюджета; планирование предельных объемов бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств краевого бюджета либо субъектам бюджетного планирования; организацию исполнения краевого бюджета и управление средствами на едином счете краевого бюджета в пределах существующего остатка в установленном им порядке.
Таким образом, суд полагает исковые требования прокурора г.ФИО2 в отношении ответчиков, как наделенных правовыми полномочиями, а, следовательно, и обязанностями на осуществление мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности и принятию мер по профилактике терроризма в данном учреждении в пределах их компетенции; обоснованными.
Доводы представителей ответчиков: департамента образования и науки Приморского края и департамента финансов Приморского края, о необоснованности к ним предъявляемых требований прокурора суд полагает несостоятельными, поскольку материалами дела подтверждается отсутствие выделяемых средств на обеспечение безопасности в общеобразовательных учреждениях, в частности по обязательной установке систем видеонаблюдения в помещениях КГОБУ «Арсеньевская КШ». Кроме того, ни департаментом образования и науки Приморского края, ни департаментом финансов Приморского края не предоставлено доказательств финансирования на установление систем видеонаблюдения помещений образовательного учреждения - КГОБУ «Арсеньевская КШ». В связи с чем суд приходит к выводу о том, что обязанность субъекта РФ по обеспечению государственных гарантий на безопасное образование не исполнена, и, следовательно, находит требования прокурора о возложении на департаменты обязанности осуществить финансирование расходов за счет средств краевого бюджета подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора г.ФИО2 в интересах неопределенного круга лиц, к КГОБУ «Арсеньевская КШ», Департаменту образования и науки Приморского края, Департаменту финансов Приморского края, - удовлетворить.
Возложить на Департамент финансов Приморского края обязанность: выделить денежные средства Департаменту образования и науки Приморского края для предоставления их Краевому государственному казенному специальному (коррекционному) образовательному учреждению для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Арсеньевская специализированная (коррекционная) общеобразовательная школа» с целью установки камер видеонаблюдения, в соответствии с требованиями п.5.39 СНиП 31-06-2009.
Возложить на Департамент образования и науки Приморского края обязанность: в течение 6 (шести) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить денежными средствами Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Арсеньевская специализированная (коррекционная) общеобразовательная школа» с целью установки камер видеонаблюдения, в соответствии с требованиями п.5.39 СНиП 31-06-2009.
Возложить на Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Арсеньевская специализированная (коррекционная) общеобразовательная школа» обязанность: в течение 3 (трех) месяцев с момента выделения финансовых средств Департаментом образования и науки Приморского края, произвести установку камер видеонаблюдения, в соответствии со строительными нормами и правилами в соответствии с требованиями п.5.39 СНиП 31-06-2009.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд, через Арсеньевский городской суд, в течение 1 месяца со дня его принятия судом
в окончательной форме.
Судья Н.В. Жлобицкая
Мотивированное решения составлено 11.12. 2015 г.