ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1363/2022 от 04.05.2022 Фрунзенского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело № 2-1363\2022

25RS0002-01-2022-001212-96

Мотивированное решение

изготовлено 04 мая 2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 апреля 2022 года город Владивосток

Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Рубель Ю.С., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Назариковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Государственной инспекции за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов Приморского края о признании недействительным решения от 07.12.2021 № 66\9187 об отказе в предоставлении государственной услуги, возложении обязательства,

установил:

истец обратился в суд названным иском, указав в обоснование требований, что между ним и ООО «Восток Трейлер» был заключен договор поставки № 08.05\1 от 08.05.2017, в соответствии с условиями которого поставщик принял на себя обязательства по изготовлению и передаче в собственность истца транспортного средства: снегоболотоход «Экспедит», номер машины (рамы) ЕХ 104, изготовленного согласно ТУ 4511-012-84657805-2014. Технические характеристики: 2017 год выпуска, конструкционная масса 2450 кг, полная масса 3490 кг, габаритные размеры (ДхШхВ) 4670х2150х2300 мм, расположение руля с правой стороны, задние портальные редукторы оснащены системой изменения давления в шинах (управление и контроль осуществляется с приборной панели), цвет серый. Сертификат соответствия ТС RU C-RU.OC13.B.03884, указанный снегоболотоход соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 823.

19.10.2021 ФИО1 обратился в Инспекцию Гостехнадзора Приморского края с заявлением о регистрации данного транспортного средства. В ходе осмотра транспортного средства установлено отсутствие, идентификационного номера, нанесенного предприятием-изготовителем рамы, поверхность металла под краской на месте, где должна быть размерена указанная маркировка, неровная. Представленное на осмотр транспортное средство собрано из бывших в употреблении частей и компонентов. На рулевой колонке, кузовных элементах, элементах электрических цепей присутствует логотип TOYOTA, который предприятием - изготовителем указанного снегоболотохода не является. Несоответствие габаритов самоходной машины 5320x2350x2270мм.

Указанные обстоятельства явились основанием для принятия инспекцией решения об отказе в предоставлении государственной услуги. С данным решением истец не согласен, просит суд признать недействительным решение Государственной инспекции за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов Приморского края от 07.12.2021 № 66\9187 об отказе в предоставлении государственной услуги, возложить обязанность на ответчика осуществить в установленном порядке регистрацию транспортного средства снегоболотоход «Экспедит», номер машины (рамы) ЕХ 104, изготовленного согласно ТУ 4511-012-84657805-2014., взыскать расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

В судебном заседании истец ФИО1 на удовлетворении заявленных требований настаивал в полном объеме.

Представитель ответчика по доверенности ФИО2 возражал против удовлетворения требований по доводам и основаниям, указанным в письменном отзыве.

Исследовав материалы дела и представленные доказательства, оценив доводы сторон, суд приходит к выводу о том, что заявленное требование не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что между ФИО1 и ООО «Восток Трейлер» был заключен договор поставки № 08.05\1 от 08.05.2017, в соответствии с условиями которого поставщик принял на себя обязательства по изготовлению и передаче в собственность истца транспортного средства: снегоболотоход «Экспедит», номер машины (рамы) ЕХ 104, изготовленного согласно ТУ 4511-012-84657805-2014. Технические характеристики: 2017 год выпуска, конструкционная масса 2450 кг, полная масса 3490 кг, габаритные размеры (ДхШхВ) 4670х2150х2300 мм, расположение руля с правой стороны, задние портальные редукторы оснащены системой изменения давления в шинах (управление и контроль осуществляется с приборной панели), цвет серый. Сертификат соответствия ТС RU C-RU.OC13.B.03884, указанный снегоболотоход соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 823.

19.10.2021 ФИО1 обратился в Инспекцию Гостехнадзора Приморского края с заявлением о регистрации данного транспортного средства. В ходе осмотра транспортного средства установлено отсутствие, идентификационного номера, нанесенного предприятием-изготовителем рамы, поверхность металла под краской на месте, где должна быть размерена указанная маркировка, неровная. Представленное на осмотр транспортное средство собрано из бывших в употреблении частей и компонентов. На рулевой колонке, кузовных элементах, элементах электрических цепей присутствует логотип TOYOTA, который предприятием - изготовителем указанного снегоболотохода не является.

Регистрация самоходных машин осуществляется инспекцией Гостехнадзора Приморского края в соответствии с требованиями Правил государственной регистрации самоходных машин и других видов техники, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 № 1507, Административным регламентом инспекции Гостехнадзора Приморского края «Государственная регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним», утверждённым приказом инспекцииот дата № пр.66-22.

Согласно пункту 65 Правил, к критериям, необходимым для принятия положительного решения о предоставлении услуги относится, в том числе, успешное прохождение осмотра техники.

В соответствии с пунктом 20 Правил, осмотр техники осуществляется государственным инженером-инспектором органа Гостехнадзора. При осмотре техники осуществляется ее идентификация и проверка отсутствия признаков изменения, сокрытия, уничтожения заводского, идентификационного номера техники или номера основного компонента техники. При осмотре техники также проводится проверка соответствия ее конструкции представленным документам.

В ходе осмотра, проведённого государственным инженером- инспектором инспекции гостехнадзора Приморского края Горой Д.В. (акт проведения сверки номерных узлов и агрегатов самоходной машины от 09.11.2021), установлено несоответствие габаритов самоходной машины, указанных в ПСМ (4670X2150X2300), фактическим габаритам (5320X2350X2270). Замеры габаритов проводились с использованием сертифицированной рулетки № 13121909.

Кроме того, в соответствии с ПСМ, цвет машины - серый, фактически при осмотре: многоцветный.

Таким образом, полученные при осмотре данные о габаритах транспортного средства, а также его характеристиках, противоречат данным, указанным в ПСМ, что, в соответствии с пунктом 58 Правил, явилось основанием для отказа в предоставлении государственной услуги (несоответствие полученных при осмотре данных представленным документам).

Кроме того, в соответствии с письмом Дальневосточного таможенного управления от 16.11.2021 года № 14-06-14/19188, двигатель внутреннего сгорания модель 15В, № 1657233 (или как номер 15В 1657233), ввезён на территорию Российской Федерации в 2016 году в сборе с коробкой передач как бывший в употреблении.

Согласно разъяснениям Росстандарта от 20.08.2019 года № АК-15121/05 «Об особенностях оценки соответствия восстановленной самоходной техники с учётом положений технических регламентов Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» и «О безопасности машин и оборудования»», принятых в соответствии с протоколом заседания межведомственной рабочей группы по противодействию незаконному обороту продукции автомобилестроения, сельскохозяйственного машиностроения, самоходных машин и иных видов техники при Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции от 19.03.2019 года № АА-7пр, выпуск в обращение восстановленной техники под видом новой является введением потребителя в заблуждение в отношении способа и места производства, потребительских свойств, качества товара и в отношении его производителей, а также не позволяет обеспечить стабильность показателей и характеристик выпускаемой техники, что является нарушением пп. 2, п. 2 ст. 76 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 года.

В соответствии с абзацем одиннадцатым пункта 2.8 Административного регламента инспекция гостехнадзора Приморского края отказывает заявителю в предоставлении услуги по государственной регистрации самоходной машины в случае, если к регистрации, под видом новой или восстановленной, предъявлена машина или транспортное средство, для изготовления которых использованы бывшие в эксплуатации (употреблении) или отремонтированные компоненты.

Согласно сертификату соответствия, указанному в ПСМ, указанный снегоболотоход соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 года № 823, в соответствии с приложением № 3 к которому, снегоболотоходы подлежат обязательной сертификации и должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50943-2011 «Снегоболотоходы. Технические требования и методы испытаний».

Согласно подпункту 4.10.1 пункта 4.10 ГОСТ, каждое изолированное пассажирское помещение должно иметь не менее трех эвакуационных выходов, располагающихся на разных сторонах снегоболотохода, при этом одним из них должен являться люк в крыше.

В ходе осмотра установлено, что снегоболотоход люком в крыше не оборудован, что противоречит требованиям подпункта 4.10.1 ГОСТ.

В соответствии с подпунктом 4.11.1 пункта 4.11 ГОСТ снегоболотоходы с закрытым кузовом/кабиной, максимальная конструктивная скорость которых превышает 25 км/ч, должны быть оснащены ремнями безопасности по ГОСТ Р 41.16: на первом ряду сидений - трехточечными, на втором и последующих рядах при их наличии - поясными. На сиденьях, расположенных перпендикулярно продольной оси снегоболотохода, ремни безопасности и точки их крепления допускается не устанавливать.

В ходе осмотра установлено, что снегоболотоход ремнями безопасности не оборудован, что противоречит требованиям пункта 4.11.1 ГОСТ.

Таким образом, полученные при осмотре данные о технически характеристиках транспортного средства, противоречат указанным в сертификате соответствия, который указан в ПСМ, что, в соответствии с пунктом 58 Правил, явилось основанием для отказа в предоставлении государственной услуги (несоответствие полученных при осмотре данных представленным документам).

Факт добросовестного приобретения права собственности на транспортное средство не порождает безусловной обязанности органов Гостехнадзора допустить данное автотранспортное средство к эксплуатации.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования ФИО1 не подлежат удовлетворению.

В связи с тем, что суд не установил оснований для удовлетворения основных требований истца, то и требования о взыскании судебных расходов в виде государственной пошлины при подаче иска в размере 300 рублей, также не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования ФИО1, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Фрунзенский районный суд г. Владивостока в течение месяца с даты изготовления решения в мотивированном виде.

Судья п\п Ю.С. Рубель