ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1364/2016 от 16.06.2016 Тайшетского городского суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Тайшетский городской суд Иркутской области в составе председательствующего Клиновой Е.А., при секретаре Михайловой Н.В., с участием истца ФИО1, представителей ответчика ФИО5, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО6, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в <адрес> об обязании ответчика включить в льготный страховой стаж, дающий право на досрочную пенсию действительную военную службу в районах Крайнего Севера, назначить пенсию с ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

В обоснование исковых требований ФИО1 указал, что Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в <адрес> отказало ему во включении в льготный северный стаж действительную военную службу в Советской Армии, которую он проходил по призыву в звании офицера, после военной кафедры в ВУЗе, в районе Крайнего Севера (в/ч 90330 <адрес>). Трудовой стаж истца начался с ДД.ММ.ГГГГ в районе Крайнего Севера, в <адрес>, где он проработал до увольнения в связи с призывом на 02 года на действительную срочную военную службу в Советской Армии - ДД.ММ.ГГГГ.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец проходил действительную срочную (02 года) военную службу, в должности заместителя командира роты, в звании старшего лейтенанта, в войсковой части 90330, место дислокации которой <адрес>. После увольнения в запас с ДД.ММ.ГГГГ (перерыв менее 03 месяцев) истец приступил к трудовой деятельности по прежнему месту жительства в <адрес>, где проработал до ДД.ММ.ГГГГ (далее работал в <адрес>). Льготный северный трудовой стаж без учета службы составляет 11 лет 11 месяцев 03 дня, а с учетом службы более 13 календарных лет, что дает ему право выхода на досрочную пенсию в 55 лет 08 месяцев, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, так как дата его рождения ДД.ММ.ГГГГ. Страховую пенсию истцу назначили без учета службы в Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ в возрасте 56 лет 04 месяцев.

Законом «О страховых пенсиях» предусмотрено, что в страховой стаж наравне с периодами работы засчитываются периоды прохождения военной службы, в том числе в звании офицера. Призыв на действительную срочную военную службу лиц офицерского состава в мирное время производится в персональном порядке, на основании приказа Министра обороны СССР и распространяется на лиц, призываемых на действительную военную службу, т.е. службы истца ничем не отличалась от службы солдата и сержанта.

ФИО1 просил суд обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в <адрес> включить в льготный страховой стаж, дающий ему право на досрочную пенсию, предусмотренную п.1 ч. 6 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», действительную военную службу в районе Крайнего Севера, обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в <адрес> назначить истцу досрочную пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ, в возрасте 55 лет 08 месяцев, так как первоначально за назначением пенсии он обратился в Управление ПФ РФ в марте 2015 года.

В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, при этом пояснил, что период прохождения им военной службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя командира строительной роты по политической части 435 военно-строительного отряда 238 управления инженерных работ Дальневоенморстроя должен быть включен в льготный трудовой стаж, поскольку при прохождении указанной службы ФИО1 являлся военным строителем. Судом истцу было разъяснено его право на уточнение исковых требований, а также оснований, по которым он просит суд включить указанную службу в стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости ранее достижения возраста предусмотренного ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", а также уточнить дату, с которой ему необходимо назначить пенсию. Истец ФИО1 отказался уточнять свои исковые требования, в судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ поддержал исковые требования, указанные в исковом заявлении от ДД.ММ.ГГГГ, в полном объеме, дополнительно пояснил, что первоначально в Управление ПФ РФ он обратился в марте 2015 года, его обращение было зарегистрировано в Управлении, в связи с чем, считает, что пенсия ему должна быть назначена с ДД.ММ.ГГГГ, когда ему исполнилось 55 лет 08 месяцев.

Представители ответчика ФИО5, ФИО6 просили суд отказать ФИО1 в удовлетворении исковых требований, поскольку ФИО1 обратился в УПФ РФ в <адрес> с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ, ДД.ММ.ГГГГ. Представил следующие документы: трудовую книжку, выданную ДД.ММ.ГГГГ; справку о периоде службы в армии по призыву, выданную отделом военного комиссариата по <адрес> и <адрес>; диплом об образовании серии ЗВ ; архивные справки о стаже и заработной плате от 16.04.2015г. № Щ-2, выданные архивным отделом администрации <адрес>; архивные справки о стаже и заработной плате от 03.04.2015г. № Щ- 1, выданные ОГКУ «Государственный архив <адрес>».

В результате рассмотрения документов, представленных ДД.ММ.ГГГГФИО1 для назначения досрочной пенсии по старости на соответствующих видах работ, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ вынесено решение об отказе, так как стаж, дающий право на льготное пенсионное обеспечение составил 11 лет 11 месяцев 3 дня, при требуемом стаже 12 лет. Периоды не включенные в льготный стаж в решении отсутствовали, потому как в представленной справке от 12.05.2015г., выданной отделом военного комиссариата <адрес> и <адрес>, отсутствовала информация о месте дислокации военной части.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 повторно обратился в УПФР в <адрес> с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ и представил следующие документы: трудовую книжку, выданную 15.10.1982г.; справку от 11.12.2015г. о периоде службы в армии по призыву в районах Крайнего Севера, выданную отделом военного комиссариата по <адрес> и <адрес>; диплом об образовании серии ЗВ ; архивные справки о стаже и заработной плате от 16.04.2015г. № Щ-2, выданные архивным отделом администрации <адрес>; архивные справки о стаже и заработной плате от 03.04.2015г. № Щ- 1, выданные ОГКУ «Государственный архив <адрес>».

Территориальным органом при рассмотрении документов, представленных ФИО1, выявлено, что воинская служба истца проходила в офицерском звании старшего лейтенанта. Согласно постановлению Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ «О зачете солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным в запас, времени действительной срочной военной службы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в стаж работы, дающий право на получение льгот, установленных за работу в этих районах и местностях» солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным, начиная с 1968 года, с военной службы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, время их действительной срочной военной службы (службы в военно­строительных отрядах) в этих районах и местностях засчитывается в стаж работы, дающий, в частности, право на досрочно назначаемую пенсию за работу на Крайнем Севере, если они не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы поступили на работу в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. Соответственно, период службы по призыву в районах Крайнего Севера в звании лейтенанта, старшего лейтенанта не дает право на льготное пенсионное обеспечение.

В данной ситуации у пенсионного органа не имелось правовых оснований зачесть в специальный стаж спорный период.

Право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости у ФИО1, в соответствии с законодательством, действовавшим на дату обращения, отсутствовало.

Выслушав участвующих в рассмотрении дела лиц, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ, страховая пенсия по старости назначается досрочно мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера, либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж не менее 25 лет. Гражданам, проработавшим в РКС не менее половины требуемого стажа, пенсия назначается с уменьшением пенсионного возраста, предусмотренного ст. 8 закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ на 4 месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах.

В судебном заседании установлено, что первоначально ФИО1 обратился в УПФ РФ в <адрес> с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ - ДД.ММ.ГГГГ.

Решением УПФ РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО1 было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, поскольку стаж истца на соответствующих видах работ составлял 11 лет 11 месяцев 03 дня при требуемом стаже 12 лет. Страховой стаж для права на пенсию составлял 30 лет 09 месяцев 01 день, при требуемом страховом стаже не менее 25 лет. Право на назначение досрочной страховой пенсии по старости у ФИО1 на ДД.ММ.ГГГГ отсутствовало. Право на пенсию при имеющемся стаже на соответствующих видах работ возникает у истца в 56 лет 04 месяца. То есть ФИО1 было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, поскольку истцом в Управление не была предоставлена справка о дислокации воинской части 90330 в районе Крайнего Севера, в которой он проходил срочную военную службу в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 повторно обратился в УПФР в <адрес> с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости. Решением УПФ РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО1 было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, посколькуФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в офицерском звании старшего лейтенанта.

Исходя из содержания искового заявления, суд приходит к выводу, что истец ФИО1 не согласен с тем, что ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по основаниям указанным в решении УПФ РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГФИО1 был призван на действительную военную службу на 02 года, <адрес> военным комиссариатом <адрес>. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО1 проходил военную службу по призыву в должности заместителя командира строительной роты по политической части 435 военно-строительного отряда 238 управления инженерных работ Дальневоенморстроя, указанное усматривается из сокращенного послужного списка, выданного военным комиссариатом <адрес> и <адрес>. Согласно решению УПФ РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ период службы истца по призыву в районах Крайнего Севера в звании старшего лейтенанта с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и составлял 01 год 11 месяцев 25 дней.

Согласно военному билету, ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу в должности заместителя командира роты по политической части в/ч 90330.

Согласно справке военного комиссариата <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ место дислокации воинской части 90330 <адрес>.

Как усматривается из ответа военного комиссариата <адрес> и <адрес>ДД.ММ.ГГГГ № пр/1489, должность заместителя командира строительной роты по политической части 435 военно-строительного отряда 238 управления инженерных работ Дальневоенморстроя, относится к начальствующему составу. Заместитель командира строительной роты по политической части: специальный представитель руководства государства, осуществляющий политическое наблюдение за военным командованием и личным составом, а также ведущий в формировании политико-просветительскую и воспитательную работу. Служба в качестве заместителя командира строительной роты по политической части не является службой военного строителя в военно-строительном отряде.

В силу ст. 33 Федерального закона "О страховых пенсиях" при определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения страховой пенсии по старости в связи с работой в указанных районах и местностях (за исключением случаев определения стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного статьей 17 настоящего Федерального закона) к указанной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1 - 10 и 16 - 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

Президиумом Верховного Совета СССР 10 февраля 1960 г. был принят Указ "Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера", которым были предусмотрены льготы и компенсации для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и распространении этих льгот на всех рабочих и служащих указанных районов, в том числе исчисление одного года работы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, за один год и шесть месяцев работы при исчислении стажа, дающего право на получение пенсии по старости и по инвалидности.

Постановлением Совета Министров СССР от 4 апреля 1961 г. N 286 "Об исчислении непрерывного стажа работы уволенным в запас или в отставку офицерам и военнослужащим сверхсрочной службы, а также лицам, начальствующего и рядового состава органов МВД РСФСР, проходившим службу в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и поступившим на работу в этих районах и местностях" установлено, что офицерам и военнослужащим сверхсрочной службы Советской Армии и Военно-Морского Флота, Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР и Министерства внутренних дел РСФСР, а также лицам начальствующего и рядового состава органов Министерства внутренних дел РСФСР, уволенным, начиная с 1960 года, в запас или в отставку из воинских частей, учреждений, предприятий и организаций, находящихся в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, время их непрерывной службы (но не ранее чем с 1 августа 1945 г.) в указанных районах и местностях засчитывается в непрерывный стаж работы, дающий право на получение льгот, предусмотренных Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г. "Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера", если они поступили на работу в этих районах и местностях не позднее трех месяцев после увольнения в запас или в отставку.

Во изменение и дополнение к Указу Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г. "Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера" Президиумом Верховного Совета СССР был принят Указ от 26 сентября 1967 г. N 1908-VII"О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера", пунктом 2 которого предусмотрено рабочим и служащим, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 15 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - не менее 20 календарных лет, пенсии по старости назначать мужчинам - по достижении 55 лет и женщинам - по достижении 50 лет.

В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 25 марта 1968 г. N 181 "О зачете солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным в запас, времени действительной срочной военной службы в района Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в стаж работы, дающий право на получение льгот, установленных за работу в этих районах и местностях" установлено, что солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным, начиная с 1968 года, с военной службы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, время их действительной срочной военной службы (службы в военно-строительных отрядах) в этих районах и местностях засчитывается в стаж работы, дающий право на получение льгот, предусмотренных Указами Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г. и от 26 сентября 1967 г., если они не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы поступили на работу в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

Согласно ст. 78 Закона СССР от 12 октября 1967 г. "О всеобщей воинской обязанности", введенного в действие с 1 января 1968 г. и действующего в спорный период времени, время нахождения граждан на действительной военной службе в рядах Вооруженных Сил СССР засчитывается в их трудовой стаж.

Солдатам, матросам, сержантам и старшинам срочной службы, и лицам, призванным на офицерские должности в соответствии с п. 2 ст. 66 настоящего Закона, время их действительной военной службы, кроме того, засчитывается и в стаж работы по специальности при условии, если они не позднее 3-месячного срока после увольнения в запас приступят к работе по полученной до призыва специальности (п. 2).

Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 11 мес. 25 дне) проходил военную службу в ВС СССР в должности старшего лейтенанта в войсковой части 90330, расположенной в <адрес>, относящемся к районам Крайнего Севера.

Согласно трудовой книжке истца, ФИО1 после увольнения с военной службы в течение месяца трудоустроился в Тенькинский райком КПСС <адрес>, т.е. продолжил работать в районах Крайнего Севера.

Периоды работы истца после военной службы, а именно: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, были зачтены пенсионным органом в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии. Указанные периоды, исходя из решений пенсионного органа от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ не являются спорными.

Из материалов дела видно, что старший лейтенант ФИО1 был призван на действительную военную службу на 2 года в соответствии с пунктом 2 ст. 66 Закона СССР "О всеобщей воинской обязанности".

В соответствии с Законом СССР "О всеобщей воинской обязанности" все мужчины - граждане СССР, независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий, места жительства, обязаны проходить действительную военную службу в рядах Вооруженных Сил СССР. Воинская служба состоит из действительной военной службы и службы в запасе Вооруженных Сил СССР (ст. ст. 3, 5 Закона).

Согласно ст. 62 названного Закона порядок прохождения воинской службы офицерским составом Вооруженных Сил СССР определяется Советом Министров СССР в соответствии с настоящим Законом. Лица офицерского состава Вооруженных Сил СССР состоят на действительной военной службе и в запасе Вооруженных Сил СССР до установленных законом предельных возрастов.

В соответствии со ст. 66 Закона лица офицерского состава запаса могут быть определены в мирное время на действительную военную службу для использования на офицерских должностях:

1) в добровольном порядке - решением Министра обороны СССР;

2) по призыву - на два - три года из числа лиц, имеющих возраст не более 30 лет, в количестве и по военно-учетным специальностям, определяемым Советом Министров СССР.

Таким образом, истец в полной мере соответствует требованиям, установленным п. 2 ст. 78 Закона СССР "О всеобщей воинской обязанности".

То обстоятельство, что действительная военная служба по призыву истца в спорный период проходила в районах Крайнего Севера, подтверждается материалами дела и ответчиком не оспаривается.

При указанных обстоятельствах имеются основания для включения спорного периода в специальный стаж истца.

В соответствии с положениями ст.22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 Федерального закона «О страховых пенсиях».

Как усматривается из решения УПФ РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в пенсионный фонд ФИО1 обратился с заявлением, а также с документами необходимыми для рассмотрения заявления о назначении пенсии - ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ответу УПФ РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, а также ДД.ММ.ГГГГФИО1 обращался к ответчику за устной консультацией по заблаговременной подготовке документов, где ему были даны рекомендации и перечень документов, необходимых для назначения досрочной пенсии.

Таким образом, датой обращения истца за назначением пенсии является ДД.ММ.ГГГГ, когда истец первоначально обратился за назначением досрочной трудовой пенсии по старости, представив необходимые для назначения пенсии документы. На момент обращения истец имел возраст 55 лет, и являлся гражданином, проработавшим в РКС (районах Крайнего Севера) не менее половины требуемого стажа, а именно 11 лет 11 месяцев 03 дня. Соответственно, в случае зачета в специальный стаж военной службы истца период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, всего 01 год 11 месяцев 25 дней, досрочная трудовая пенсия должна быть ему назначена с ДД.ММ.ГГГГ.

У суда отсутствуют правовые основания для обязания УПФ РФ в <адрес> назначить ФИО1 досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку истцом не представлены суду доказательство того, что в пенсионный орган он обратился с заявлением и документами, необходимыми для назначения пенсии ДД.ММ.ГГГГ.

Оценивая в совокупности установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, что исковые требования ФИО1 подлежат удовлетворению частично, а именно: необходимо включить в стаж истца на соответствующих видах работ в соответствии с п.1 ч.6 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ период прохождения им военной службы по призыву в районах Крайнего Севера с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, всего 01 год 11 месяцев 25 дней; обязать УПФ РФ в <адрес> назначить ФИО1 досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в <адрес> Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в <адрес> включить в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости период военной службы ФИО1 в должности старшего лейтенанта с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, всего 01 год 11 месяцев 25 дней.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в <адрес> Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в <адрес> назначить ФИО1 досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Иркутского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Тайшетский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированный текст решения суда будет изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: Е.А. Клинова