РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
представителя ответчика Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> города Иркутска - ФИО2, действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1364/2018 по иску ФИО1 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> о признании решения об отказе в назначении страховой пенсии по старости незаконным, обязании назначить страховую пенсию по старости,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес>, требуя признать решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в назначении страховой пенсии по старости незаконным; обязать Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> назначить ей страховую пенсию по старости с момента наступления такого права, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, даты достижения пенсионного возраста 55 лег. В обоснование требований указала, что в связи с достижением ДД.ММ.ГГГГ пенсионного возраста (55 лет), обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> с заявлением о назначении трудовой пенсии. Необходимые документы для проверки (копия трудовой книжки, паспорт) представлены в Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес>ДД.ММ.ГГГГ (на момент подачи заявления была прописана по адресу: <адрес>). Заявление о назначении страховой пенсии по старости подано через сайт Госуслуги в системе Онлайн, так как в Управлении Пенсионного фонда РФ в <адрес>ДД.ММ.ГГГГ в приеме заявления ей было отказано (отказ осуществлен устно путем непринятия заявления). Решением Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в назначении страховой
пенсии по старости ей отказано, в связи с обращением с заявлением ранее чем за полгода до достижения требуемого пенсионного возраста (ответ получен в почтовом отделении ДД.ММ.ГГГГ). Отказ в назначении пенсии мотивирован тем, что пунктом 1.1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрено назначение страховой пенсии по старости лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и замещаемые на постоянной основе государственные должности субъектов Российской Федерации (далее - государственные должности), замещаемые на постоянной основе муниципальные должности (далее - муниципальные должности), должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы (далее - должности государственной гражданской и муниципальной службы), по достижении ими в соответствующем году возраста, указанного в приложении 5 к этому Федеральному закону. За разъяснениями по вынесенному решению об отказе в назначении страховой пенсии ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к руководителю Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области, от которого лично ДД.ММ.ГГГГ получила ответ, поддерживающий позицию Управления Пенсионного фонда РФ в Октябрьском районе города Иркутска. С решением Управления Пенсионного фонда РФ в Октябрьском районе города Иркутска об отказе в назначении страховой пенсии по старости не согласна. На момент обращения за назначением пенсии она замещала должность начальника инспекции Контрольносчетной палаты Иркутской области, которая является должностью государственной гражданской службы Иркутской области. Пунктом 1.1 статьи 8 Закона № 400-ФЗ предусмотрено, что лицам, замещающим: государственные должности Российской Федерации
и замещаемые на постоянной основе государственные должности субъектов Российской Федерации (далее - государственные должности); замещаемые на постоянной основе муниципальные должности (далее - муниципальные должности); должности государственной гражданской службы Российской Федерации и / должности муниципальной службы (далее - должности государственной гражданской и муниципальной службы), страховая пенсия по старости назначается по достижении ими в соответствующем году возраста, указанного в приложении 5 к Закону № 400-ФЗ. Федеральным законом от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» предусмотрено, что государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации (статья 2). Федеральная государственная гражданская служба - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации (пункт 2 статьи 5). Государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий субъекта Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъекта Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации (пункт 3 статьи 5). Должности государственной службы учреждаются федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (статья 8). Правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находятся в ведении Российской Федерации. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация - в ведении субъекта Российской Федерации (пункт 4 статьи 2 Федерального закона № 58-ФЗ). Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» также предусмотрено, что государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (статья 3). Законом определено правовое положение (статус) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации. Согласно статье 1 Федерального закона № 79-ФЗ государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации - должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации. Правовое регулирование отдельных вопросов государственной гражданской службы Иркутской области, отнесенных в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" и Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" к ведению Иркутской области, осуществляется Законом Иркутской области от 04.04.2008 № 2-оз «Об отдельных вопросах государственной гражданской службы Иркутской области». Уставом Иркутской области предусмотрено, что в Иркутской области обеспечивается единство правовых и организационных основ федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы Иркутской области. Государственная гражданская служба Иркутской области осуществляется на должностях государственной гражданской службы Иркутской области в целях обеспечения исполнения полномочий государственных органов Иркутской области и лиц, замещающих государственные должности Иркутской области. Перечни должностей государственной гражданской службы Иркутской области, классифицированных по государственным органам Иркутской области, по категориям
и группам должностей государственной гражданской службы Иркутской области, а также по иным признакам, являются соответствующими разделами Реестра должностей государственной гражданской службы Иркутской области, утверждаемого законом Иркутской области (статья 80). Согласно Реестру должностей государственной гражданской службы Иркутской области, утвержденному Законом Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ№, должность <данные изъяты><адрес> отнесена к должности государственной гражданской службы <адрес>, то есть к должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. В данный реестр включены перечни должностей государственной гражданской службы <адрес> в государственных органах <адрес>, учреждаемых с учетом структуры этих органов и классифицируемых по категориям, группам должностей в соответствии со статьей 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации». Таким образом, поскольку должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации в пункте 1.1 статьи 8 Закона № 400-ФЗ не упомянута, считает, что отказ в назначении пенсии на основании части 1.1 статьи 8 Закона № 400-ФЗ является незаконным, нарушено ее право на назначение и получение пенсии.
В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, настаивала на их удовлетворении.
Представитель ответчика Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес>ФИО2 исковые требования ФИО1 не признала, в удовлетворении иска просила отказать.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит следующему.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратилась в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе города Иркутска с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях».
Решением Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО1 в назначении страховой пенсии по старости отказано по причине обращения с заявлением о назначении пенсии ранее, чем за полгода до достижения требуемого пенсионного возраста.
Как следует из решения Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, право на страховую пенсию по старости у ФИО1 возникает при достижении возраста 55 лет и б месяцев - ДД.ММ.ГГГГ.
Оценивая решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, суд не усматривает оснований для признания его незаконным и удовлетворения исковых требований ФИО1
В соответствии с ч. 1 ст. 4 ФЗ РФ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Статьей 8 ФЗ РФ «О страховых пенсиях» регламентировано, что право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.
Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
В силу п. 1.1 ч. 1 ст. 8 ФЗ РФ «О страховых пенсиях» лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и замещаемые на постоянной основе государственные должности субъектов Российской Федерации, замещаемые на постоянной основе муниципальные должности, должности государственной гражданской службы
Российской Федерации и должности муниципальной службы, страховая пенсия по старости назначается по достижении ими в соответствующем году возраста, указанного в приложении 5 к настоящему Федеральному закону.
Возраста 55 лет, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 ФЗ РФ «О страховых пенсиях», ФИО1 достигла ДД.ММ.ГГГГ, то есть право на назначение страховой пенсии по старости истец приобрела в ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, как установлено судом и не оспорено сторонами, с ДД.ММ.ГГГГ и на момент обращения в Управление с заявлением о назначении страховой пенсии по старости ФИО1 замещала должность <данные изъяты><адрес>.
Согласно объяснениям истца ФИО1 она полагает, что должность <данные изъяты><адрес> отнесена к должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, а, следовательно, положения п. 1.1 ч. 1 ст. 8 ФЗ РФ «О страховых пенсиях» к ней не применимы.
С данными доводами ФИО1 суд согласиться не может.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также - гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.
Частью 2 ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» регламентировано, что государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу (далее также - федеральная гражданская служба) и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (далее также - гражданская служба субъектов Российской Федерации).
То есть государственная гражданская служба субъектов Российской Федерации является видом государственной гражданской службы Российской Федерации.
В свою очередь, в силу п. 1.1 ч. 1 ст. 8 ФЗ РФ «О страховых пенсиях» лицам, замещающим на постоянной основе должности государственной гражданской службы Российской Федерации, страховая пенсия по старости назначается с применением приложения 5 к ФЗ РФ «О страховых пенсиях».
Таким образом, при исчислении стажа ФИО1, замещающей должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, являющейся видом государственной гражданской службы Российской Федерации, в соответствии с п. 1.1 ч. 1 ст. 8 ФЗ РФ «О страховых пенсиях» дополнительно применяются положения приложения 5 к Федеральному закону «О страховых пенсиях».
Согласно приложению 5 к Федеральному закону «О страховых пенсиях» в 2017 году возраст, по достижении которого назначается страховая пенсия по старости в период замещения должностей государственной гражданской службы, в 2017 году для женщин увеличивается на 6 месяцев.
Поскольку возраста 55 лет, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 ФЗ РФ «О страховых пенсиях», ФИО1 достигла ДД.ММ.ГГГГ, то указанный возраст должен быть увеличен в соответствии с приложением 5 на 6 месяцев, то есть до 55 лет и 6 месяцев.
Так как на момент обращения в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес>ДД.ММ.ГГГГФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, требуемого возраста 55 лет и 6 месяцев не достигла,
ответчиком правомерно принято решение от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе ФИО1 в назначении страховой пенсии по старости.
В связи с чем, требования ФИО1 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> о признании решения об отказе в назначении страховой пенсии по старости незаконным, обязании назначить страховую пенсию по старости удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> о признании решения об отказе в назначении страховой пенсии по старости незаконным, обязании назначить страховую пенсию по старости оставить без удовлетворения.
Па решение может быть подана апелляционная жалоба в Иркутский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение месяца с момента изготовления мотивированного текста решения.
Председательствующий
Мотивированный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.