ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1365/19 от 26.04.2019 Люберецкого городского суда (Московская область)

Дело

Решение

Именем Российской Федерации

<адрес>ДД.ММ.ГГ года

Люберецкий городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Деевой Е.Б., при секретаре судебного заседания Барахтановой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 к ПАО СК «Росгосстрах» о взыскании страхового возмещения, неустойки, финансовой санкции, штрафа, судебных расходов и компенсации морального вреда,

установил:

Истец обратилась в суд с иском к ПАО СК «Росгосстрах» о взыскании страхового возмещения, неустойки, финансовой санкции, штрафа, судебных расходов и компенсации морального вреда, мотивируя свои требования тем, что в результате ДТП, произошедшего ДД.ММ.ГГ. по адресу: РК, <адрес>А, принадлежащий потерпевшему автомобиль Фольксваген гос.номер получил механические повреждения. Виновным в совершении ДТП был признан ФИО2, управлявший ТС ВАЗ гос.номер .

Гражданская ответственность истца, а также виновника на момент ДТП была застрахована в ПАО СК «Росгосстрах».

Истец обратилась в ПАО СК «Росгосстрах» с заявлением о страховой выплате.

Ответчик не произвел выплату страхового возмещения истцу.

Истец для определения размера ущерба обратилась к независимому эксперту.

Согласно экспертному заключению от ДД.ММ.ГГ., стоимость восстановительного ремонта ТС истца с учетом износа составляет 52438,05рублей, УТС – 16962,50рублей.

Претензия истца оставлена ответчиком без удовлетворения.

Истец просит суд взыскать с ответчика в свою пользу страховое возмещение в размере 50000рублей, расходы по оценке в размере 15000рублей, моральный вред в размере 30000рублей, штраф в размере 50% от присужденной судом суммы, неустойку в размере50000рублей, финансовую санкцию в размере 20650рублей, расходы по оплате услуг представителя в размере 23000рублей, почтовые расходы в размере 200рублей, расходы по оформлению доверенности в размере 1800рублей.

Истец в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом. Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал, просил их удовлетворить. С заключением судебной автотехнической экспертизы не согласился.

Ответчик: Представитель ПАО СК «Росгосстрах» в судебное заседание не явился, извещен, представил письменные возражения относительно заявленных исковых требований.

Проверив материалы дела, выслушав представителя истца, допросив эксперта, оценив в совокупности собранные по делу доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд считает иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 1079 ГК РФ вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях (статья 1064).

Статья 1064 ГК РФ предусматривает, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Согласно ст. 931 ГК РФ по договору страхования риска ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, может быть застрахован риск ответственности самого страхователя или иного лица, на которое такая ответственность может быть возложена.

Лицо, риск ответственности которого за причинение вреда застрахован, должно быть названо в договоре страхования. Если это лицо в договоре не названо, считается застрахованным риск ответственности самого страхователя.

Договор страхования риска ответственности за причинение вреда считается заключенным в пользу лиц, которым может быть причинен вред (выгодоприобретателей), даже если договор заключен в пользу страхователя или иного лица, ответственных за причинение вреда, либо в договоре не сказано, в чью пользу он заключен.

В случае, когда ответственность за причинение вреда застрахована в силу того, что ее страхование обязательно, а также в других случаях, предусмотренных законом или договором страхования такой ответственности, лицо, в пользу которого считается заключенным договор страхования, вправе предъявить непосредственно страховщику требование о возмещении вреда в пределах страховой суммы.

В соответствии со ст. 14.1 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности» потерпевший имеет право предъявить требование о возмещении вреда, причиненного его имуществу, непосредственно страховщику, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:

а) в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу;

б) дорожно-транспортное происшествие произошло с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Страховщик, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, осуществляет возмещение вреда, причиненного имуществу потерпевшего, в размере страховой выплаты от имени страховщика, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред (осуществляет прямое возмещение убытков), в соответствии с соглашением о прямом возмещении убытков (статья 26.1 настоящего Федерального закона) с учетом положений настоящей статьи.

Страховщик, осуществивший прямое возмещение убытков, имеет право требования в размере страховой выплаты к страховщику, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред, или к причинившему вред лицу в предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона случаях.

Страховщик, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред, обязан возместить в счет страховой выплаты по договору обязательного страхования страховщику, осуществившему прямое возмещение убытков, возмещенный им потерпевшему вред в соответствии с соглашением о прямом возмещении убытков (статья 26.1 настоящего Федерального закона).

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГ. по адресу: РК, <адрес>А, произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля Фольксваген гос.номер под управлением ФИО2, автомобиля ВАЗ гос.номер под управлением ФИО1

ДТП произошло по вине водителя ФИО2, нарушившего требования ПДД РФ.

Ответчик не оспаривал вину ФИО2 в произошедшей аварии.

В результате произошедшего дорожно-транспортного происшествия автомобиль истца получил механические повреждения.

Гражданская ответственность истца, а также виновника ДТП была застрахована в ПАО СК «Росгосстрах».

ДД.ММ.ГГ. истец обратилась в ПАО СК «Росгосстрах» с заявлением о страховой выплате.

ПАО СК «Росгосстрах» в установленный законом срок не произвело выплату страхового возмещения истцу.

Истец для определения размера ущерба обратилась в ООО «Авто-мобил А».

Согласно экспертному заключению от ДД.ММ.ГГ., стоимость восстановительного ремонта ТС истца с учетом износа составляет 52438,05рублей, УТС – 16962,50рублей.

В силу ст. 12.1 ФЗ «Об ОСАГО», в целях установления обстоятельств причинения вреда транспортному средству, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его восстановительного ремонта проводится независимая техническая экспертиза.

Независимая техническая экспертиза проводится по правилам, утверждаемым Банком России.

Независимая техническая экспертиза проводится с использованием единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, которая утверждается Банком России.

В силу пункта 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГ N58 "О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", по договору обязательного страхования размер страхового возмещения, подлежащего выплате потерпевшему в связи с повреждением транспортного средства, по страховым случаям, наступившим начиная с ДД.ММ.ГГ, определяется только в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Положением Центрального банка Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 432-П (далее - Методика).

Расходы, необходимые для восстановительного ремонта и оплаты работ, связанных с таким ремонтом, не предусмотренные Методикой, не включаются в размер страхового возмещения (например, расходы по нанесению (восстановлению) на поврежденное транспортное средство аэрографических и иных рисунков).

Так как ответчиком оспаривалась сумма ущерба, заявленная истцом, а также соответствие повреждений автомобиля истца заявленному ДТП, для определения соответствия повреждений автомобиля истца заявленному ДТП, судом по ходатайству ответчика была назначена судебная автотехническая экспертиза, проведение которой поручено экспертам ООО «Независимый центр экспертизы и оценки».

Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГ, на основании представленных материалов, обстоятельства дорожно-транспортного происшествия, произошедшего в ДД.ММ.ГГДД.ММ.ГГ по адресу: РК <адрес> между транспортными средствами Volkswagen Polo, государственный регистрационный знак , и ВАЗ 21074, государственный регистрационный знак , с участием водителей ФИО2 и ФИО3, выглядят следующим образом:

водитель транспортного средства ВАЗ 21074, государственный регистрационный знак , при движении задним ходом допустил наезд на стоящее транспортное средство Volkswagen Polo, государственный регистрационный знак , при котором взаимодействовала передняя правая часть автомобиля Volkswagen Polo и задняя левая часть автомобиля ВАЗ 21074.

При изучении предоставленных материалов в данном случае столкновение между транспортными средствами Volkswagen Polo, государственный регистрационный знак , и ВАЗ 21074, государственный регистрационный знак , классифицируется следующим образом:

– по относительному расположению продольных осей: косое;

– по характеру взаимодействия при ударе: скользящее;

– по направлению удара относительно центра тяжести: эксцентричное;

– по месту нанесения удара:

переднее угловое правое (для автомобиля Volkswagen Polo),

заднее угловое левое (для автомобиля ВАЗ 21074).

Изучение механизма образования повреждений транспортного средства Volkswagen Polo, государственный регистрационный знак , осуществлялось посредством исследования представленных материалов.

При изучении предоставленных фотографических изображений транспортного средства Volkswagen Polo, государственный регистрационный знак , экспертом установлено наличие на данном транспортном средстве следующих групп повреждений:

Группа I. Повреждения данной группы транспортного средства Volkswagen Polo, государственный регистрационный знак , локализованы в передней правой и центральной частях автомобиля. В данную группу входят повреждения следующих деталей:

бампер передний – повреждение в передней правой и центральной частях детали в виде сеток вертикально направленных царапин лакокрасочного покрытия, смещения с мест крепления, локальный задир пластика в правой части элемента со стесыванием материала, наслоение инородного вещества;

фара правая – повреждение рассеивателя в нижней части в виде вертикальных потертостей, смещение, разрушение верхний пластиковых креплений;

крыло переднее правое – деформация с изломом в передней верхней части детали, отслоение лакокрасочного покрытия в месте деформации, плавный изгиб в передней нижней части детали в области сопряжения с передним бампером и передней правой фарой, деформация в нижней части элемента;

кронштейн крыла переднего правого передний – деформация, смещение по направлению спереди назад относительно конструкции транспортного средства;

подкрылок передний правый – деформация пластика в области сопряжения с передним бампером и крылом передним правым;

суппорт правой фары – деформирован в области сопряжения с усилителем брызговика переднего правого;

брызговик передний правый – деформация в передней части элемента;

решетка радиатора – сетка вертикальных потертостей в правой нижней части элемента, разрушение пластика с образованием трещины в центральной части детали;

эмблема решетки радиатора – отсутствует на штатном месте;

опорная панель эмблемы передней – треснута;

номерной знак передний – деформация металла, повреждение поверхностного слоя в виде потертостей;

рамка номерного знака переднего – разрушение пластика с отсутствием фрагментов.

Группа II. Повреждения данной группы транспортного средства Volkswagen Polo, государственный регистрационный знак , локализованы в передней, преимущественно центральной части автомобиля. В данную группу входят повреждения следующих деталей:

фара правая – сетка горизонтально ориентированных потертостей рассеивателя в нижней центральной части элемента.

Иных групп повреждений при изучении фотографических изображений транспортного средства Volkswagen Polo, государственный регистрационный знак , экспертом не выявлено.

Для того, чтобы определить, могли ли повреждения, имеющиеся на транспортном средстве Volkswagen Polo, государственный регистрационный знак , образоваться в результате взаимодействия с задней левой частью транспортного средства ВАЗ 21074, государственный регистрационный знак , экспертом были произведены сопоставления одномасштабных изображений аналогов транспортного средства Volkswagen Polo и транспортного средства ВАЗ 21074. Транспортные средства на изображениях расположены так, как эксперт счел нужным для проведения сопоставлений.

Далее экспертом были изучены фотографические изображения транспортного средства ВАЗ 21074, государственный регистрационный знак , с целью определения наиболее выступающих объектов задней левой части указанного автомобиля.

Наиболее выступающим элементом в задней угловой части транспортного средства ВАЗ 21074, государственный регистрационный знак , является задний бампер.

Однако необходимо учесть, что согласно предоставленным фотографическим изображениям с места исследуемого ДТП от ДД.ММ.ГГ, транспортное средство ВАЗ 21074, государственный регистрационный знак , расположено выше транспортного средства Volkswagen Polo, государственный регистрационный знак , в связи с имеющимся слоем асфальтового покрытия на месте расположения автомобиля ВАЗ 21074.

Следовательно, в случае взаимодействия передней правой части транспортного средства Volkswagen Polo, государственный регистрационный знак , с задней левой частью транспортного средства ВАЗ 21074, государственный регистрационный знак , отобразившиеся в результате взаимодействия следы могли быть незначительно смещены в переделах вертикальной оси, что также необходимо учесть при исследовании зафиксированных следов в передней части автомобиля Volkswagen Polo.

Как видно из представленных изображений задней левой части кузова транспортного средства ВАЗ 21074, государственный регистрационный знак , наиболее выступающей частью в указанной области является угловая доля заднего бампера, след от которой, в случае взаимодействия передней правой части транспортного средства Volkswagen Polo, с задней левой частью транспортного средства ВАЗ 21074, должен был отобразиться в виде ярко выраженных следов, соединенных непрерывными трассами в правой части переднего бампера автомобиля Volkswagen Polo.

Однако, согласно предоставленным фотографическим изображениям, в правой и центральной части переднего бампера, на правой фаре, на решетке радиатора транспортного средства Volkswagen Polo, государственный регистрационный знак , зафиксированы локальные повреждения в виде деформаций, задиров, разрушений пластика и повреждений лакокрасочного покрытия, расположенных изолированно друг от друга и образованных объектами следообразования, имеющими узкие выступающие зоны взаимодействия с объектами следовосприятия, которые не характерны для заявленных обстоятельств и механизма взаимодействия исследуемых транспортных средств.

Необходимо отметить, что все повреждения, относящиеся к группе 1 повреждений транспортного средства Volkswagen Polo, государственный регистрационный знак , образованы в результате перемещения следообразующих объектов по направлению снизу вверх, а также сверху вниз по вертикальной оси относительно конструкции транспортного средства.

Также необходимо отметить, что все следы, зафиксированные в передней правой части транспортного средства Volkswagen Polo, государственный регистрационный знак , не объединены одним характером и величиной образованных трасс.

Повреждения переднего номерного знака и рамки номерного знака транспортного средства Volkswagen Polo, государственный регистрационный знак , образованы в результате вдавливающего усилия, направленного по направлению спереди назад и частично снизу вверх относительно конструкции транспортного средства. Также необходимо отметить, что согласно предоставленным фотографическим изображениям с места исследуемого ДТП, повреждения указанных элементов расположены изолировано от области взаимодействия транспортного средства Volkswagen Polo и автомобиля ВАЗ 21074.

Таким образом, повреждения номерного знака и рамки номерного знака, относящиеся к группе 1 повреждений транспортного средства Volkswagen Polo, государственный регистрационный знак , не могли быть образованы в условиях ДТП от ДД.ММ.ГГ, и уже имелись в передней части исследуемого автомобиля на момент указанного происшествия.

Повреждения решетки радиатора с эмблемой транспортного средства Volkswagen Polo, государственный регистрационный знак , образованы в результате вдавливающего усилия, направленного по направлению спереди назад и частично снизу вверх относительно конструкции транспортного средства. Также необходимо отметить, что согласно предоставленным фотографическим изображениям с места исследуемого ДТП, повреждения указанных элементов расположены изолировано от области взаимодействия транспортного средства Volkswagen Polo и автомобиля ВАЗ 21074, при этом повреждения решетки радиатора уже имелись в передней части исследуемого автомобиля, а эмблема передняя отсутствовала на момент указанного происшествия. Таким образом, повреждения решетки радиатора с эмблемой передней, относящиеся к группе 1 повреждений транспортного средства Volkswagen Polo, государственный регистрационный знак , не могли быть образованы в условиях ДТП от ДД.ММ.ГГ.

Повреждения в правой части переднего бампера транспортного средства Volkswagen Polo, государственный регистрационный знак , образованы в результате вдавливающего усилия, направленного по направлению спереди назад и частично снизу вверх относительно конструкции транспортного средства. При перемещении от нижней части бампера к его верхней части в месте расположения глубокого задира пластика в правой доле детали зафиксировано образование соответствующего направления растяжения материала, а также увеличение количества поврежденного пластика.

Исходя из того, что повреждения материала при образовании указанного задира переднего бампера распространяются в направлении снизу вверх, то перемещение объекта следообразования происходило также по направлению снизу вверх в соответствии с конструкцией транспортного средства, что не соответствует заявленным обстоятельствам ДТП от ДД.ММ.ГГ.

Повреждения в виде локального следа в центральной верхней части переднего бампера образованы в результате вертикального, относительного конструкции транспортного средства, перемещения объекта следообразования.

Необходимо отметить, что в задней части транспортного средства ВАЗ 21074, государственный регистрационный знак , отсутствуют какие-либо выступающие объекты с узкой границей контактирования, на высоте соответствующей области расположения указанного следа в центральной верхней части переднего бампера транспортного средства Volkswagen Polo. Также необходимо отметить, что согласно предоставленным фотографическим изображениям с места исследуемого ДТП, повреждения в центральной верхней части переднего бампера расположены изолировано от области взаимодействия транспортного средства Volkswagen Polo и автомобиля ВАЗ 21074, при этом указанные повреждения переднего бампера были зафиксированы и уже имелись на момент указанного происшествия.

Повреждения в правой части переднего бампера транспортного средства Volkswagen Polo, государственный регистрационный знак , образованы в результате многочисленных взаимодействий с объектами следообразования, имеющими узкие выступающие границы контактирования. Повреждения бампера переднего транспортного средства Volkswagen Polo, государственный регистрационный знак , представлены в виде локальных повреждений в правой части элемента, с образованием вертикальных потертостей, нарушения лакокрасочного покрытия, при этом наиболее низкая граница контактирования с объектом следообразования при образовании указанных повреждений расположена на высоте 45 см. от опорной поверхности, а наиболее высокая граница контактирования с объектом следообразования при образовании данной группы повреждений расположена на высоте 52 см от опорной поверхности. При этом наиболее ярко выраженный след в правой части переднего бампера расположен на высоте 50 см. от опорной поверхности. Интервал высот указанного следа в правой части переднего бампера составляет 2 см. от его нижней до верхней границы.

На основании представленных фотографических изображений, необходимо отметить, что наиболее выступающая область задней части автомобиля ВАЗ 21074 (поверхность центральной части заднего бампера), расположена в интервале 6 см. от нижней до верхней границы.

Как видно из представленных выше изображений, границы высот наиболее ярко выраженных следов в виде повреждений в правой части переднего бампера, транспортного средства Volkswagen Polo, государственный регистрационный знак , и относящихся группе I его повреждений, не совпадают с границами высот расположения наиболее выступающих элементов задней части автомобиля ВАЗ 21074.

При этом, необходимо отметить, что повреждения в правой части переднего бампера транспортного средства Volkswagen Polo, государственный регистрационный знак , образованы в результате взаимодействия с объектом следообразования по направлению снизу вверх относительно конструкции транспортного средства, что не соответствует заявленным обстоятельствам ДТП от ДД.ММ.ГГ.

Наиболее выступающей частью задней области данного автомобиля является центральная часть заднего бампера, след от которой, в случае взаимодействия задней части транспортного средства ВАЗ 21074, государственный регистрационный знак , с передней частью транспортного средства Volkswagen Polo, государственный регистрационный знак , должен был отобразиться в виде ярко выраженных динамических следов, соединенных непрерывными горизонтально направленными трассами на поверхности переднего бампера автомобиля Volkswagen Polo.

Согласно предоставленным фотографическим изображениям, в правой части переднего бампера транспортного средства Volkswagen Polo, государственный регистрационный знак , зафиксированы локальные повреждения, в виде вертикально-направленных узких следов с повреждением лакокрасочного покрытия, которые не характерны для заявленных обстоятельств и механизма взаимодействия исследуемых транспортных средств, так как в задней части транспортного средства ВАЗ 21074, государственный регистрационный знак , на высоте заявленных повреждений переднего бампера автомобиля Volkswagen Polo, отсутствуют ограниченные по площади выступающие элементы с узкой поверхностью следообразования, а направление распространения потертостей не соответствует характеру взаимодействия исследуемых автомобилей в условиях ДТП от ДД.ММ.ГГ.

Повреждения передней правой фары, относящиеся к группе 1 повреждений транспортного средства Volkswagen Polo, государственный регистрационный знак , представлены в виде повреждения рассеивателя в нижней части с образованием вертикальных потертостей, смещения, разрушения верхний пластиковых креплений. Данные повреждения образованы в результате вдавливающего усилия, направленного по направлению спереди назад и частично снизу вверх на правую часть переднего бампера и левую часть передней правой фары относительно конструкции транспортного средства.

Необходимо отметить, что в задней части транспортного средства ВАЗ 21074, государственный регистрационный знак , отсутствуют какие-либо выступающие объекты с узкой границей контактирования, на высоте соответствующей области расположения указанного следа в правой верхней части переднего бампера транспортного средства Volkswagen Polo. Также необходимо отметить, что согласно предоставленным фотографическим изображениям с места исследуемого ДТП, повреждения в правой верхней части переднего бампера и в нижней левой части фары правой расположены изолировано от области взаимодействия транспортного средства Volkswagen Polo и автомобиля ВАЗ 21074, а вертикальное направление распространения потертостей не соответствует характеру взаимодействия исследуемых автомобилей в условиях ДТП от ДД.ММ.ГГ. Таким образом, повреждения в правой части переднего бампера и на правой фаре, относящиеся к группе 1 повреждений транспортного средства Volkswagen Polo, государственный регистрационный знак , не могли быть образованы в условиях ДТП от ДД.ММ.ГГ.

Повреждения крыла переднего правого, подкрылка переднего правого, суппорта фары передней правой, брызговика переднего правого, кронштейна крыла переднего правого образованы в результате вдавливающего усилия, направленного по направлению спереди назад и частично снизу вверх на правую часть переднего бампера и на фару правую транспортного средства Volkswagen Polo, государственный регистрационный знак , и последующего смещения фары правой и переднего бампера по направлению спереди назад относительно конструкции транспортного средства. В связи с тем, что повреждения в правой части переднего бампера и в нижней части фары правой, относящиеся к группе 1 повреждений транспортного средства Volkswagen Polo, государственный регистрационный знак , не могли быть образованы в результате ДТП от ДД.ММ.ГГ, следовательно повреждения крыла переднего правого, подкрылка переднего правого, суппорта фары передней правой, брызговика переднего правого, кронштейна крыла переднего правого не могли быть результатом взаимодействия транспортного средства Volkswagen Polo и автомобиля ВАЗ 21074 в условиях ДТП ДД.ММ.ГГ.

Повреждения правой решетки переднего бампера, капота и двери передней правой на предоставленных фотографических изображениях поврежденного транспортного средства Volkswagen Polo, государственный регистрационный знак , не зафиксированы. Определить факт наличия/отсутствия повреждений данных деталей, характер и степень повреждений данных деталей, а также установить причинно-следственную связь их образования с последствиями рассматриваемого ДТП на основании предоставленных материалов не представляется возможным.

Таким образом, повреждения в передней правой части, входящие в группу I, транспортного средства Volkswagen Polo, государственный регистрационный знак , не могли быть образованы в результате взаимодействия с задней частью транспортного средства ВАЗ 21074, государственный регистрационный знак , при обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия, произошедшее в ДД.ММ.ГГДД.ММ.ГГ по адресу: РК <адрес>. Согласно предоставленным материалам в передней части транспортного средства Volkswagen Polo, государственный регистрационный знак , отсутствуют следы взаимодействия с задней левой частью транспортного средства ВАЗ 21074, государственный регистрационный знак .

Повреждения группы 2 транспортного средства Volkswagen Polo, государственный регистрационный знак , представлены в виде сетки горизонтально ориентированных потертостей рассеивателя в нижней центральной части фары правой.

Указанные повреждения фары правой образованы объектами следообразования, имеющими узкие выступающие зоны взаимодействия с объектами следовосприятия. Необходимо отметить, что в задней части транспортного средства ВАЗ 21074, государственный регистрационный знак , отсутствуют какие-либо выступающие объекты с узкой границей контактирования, на высоте соответствующей области расположения указанного следа в нижней части фары правой транспортного средства Volkswagen Polo.

В связи с тем, что наиболее выступающей областью задней части автомобиля ВАЗ 21074 является поверхность заднего бампера, то в случае взаимодействия задней части автомобиля ВАЗ 21074 с передней частью автомобиля Volkswagen Polo, в соответствующей области локализации повреждений правой фары (группа 2 повреждений) в правой доле переднего бампера должен был отобразиться взаимопреобразованный след от заднего бампера автомобиля ВАЗ 21074 в виде ярко выраженных соединенных непрерывно динамических трасс. Однако в правой части переднего бампера транспортного средства Volkswagen Polo, государственный регистрационный знак , отсутствует в соответствующей повреждениям правой фары области след от заднего бампера автомобиля Ваз 21074.

Следовательно, указанные повреждения правой фары (группа 2 повреждений) транспортного средства Volkswagen Polo, государственный регистрационный знак , не могли быть образованы в условиях ДТП от ДД.ММ.ГГ.

Таким образом, на основании проведенных выше исследований, экспертом установлено, что все повреждения транспортного средства Volkswagen Polo, государственный регистрационный знак , не могли быть образованы в результате дорожно-транспортного происшествия, при обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия, произошедшего в 09 часов 00 минут ДД.ММ.ГГ по адресу: РК <адрес>.

Поскольку все повреждения транспортного средства Volkswagen Polo, государственный регистрационный знак , не могли быть образованы при обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия, произошедшего ДД.ММ.ГГДД.ММ.ГГ по адресу: РК <адрес>, то стоимость восстановительного ремонта транспортного средства Volkswagen Polo, государственный регистрационный знак , необходимого для устранения повреждений, которые могли быть образованы в результате рассматриваемого ДТП, экспертом не определялась.

У суда не имеется оснований не доверять заключению эксперта ООО «Независимый центр экспертизы и оценки». При проведении экспертизы эксперт был предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Кроме того, в судебном заседании эксперт ФИО4 поддержал представленное заключение.

Показания эксперта подробно отражены в протоколе судебного заседания.

Заключение эксперта в достаточной степени мотивировано, подготовлено по результатам соответствующих исследований, проведенных профессиональными экспертами, которым были разъяснены их права и обязанности, предусмотренные ст. 85 ГПК РФ, и которые были в установленном порядке предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения по ст. 307 УК РФ. При даче заключения приняты во внимание имеющиеся в материалах дела документы, проведенный экспертный анализ основан на специальной литературе, даны ответы на все поставленные судом вопросы, выводы экспертов неясностей и разночтений не содержат.

Каких-либо доказательств, опровергающих выводы заключения судебной экспертизы, суду стороной истца не представлено и материалы дела не содержат, в связи с чем суд полагает положить в основу решения суда данное заключение судебной экспертизы.

В силу ст. 1 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», у страховщика возникает обязательство по выплате страхового возмещения только при наступлении страхового случая - наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, влекущее за собой в соответствии с договором обязательного страхования обязанность страховщика осуществить страховую выплату.

На основании вышеизложенного, суд полагает отказать истцу в удовлетворении требований к ПАО СК «Росгосстрах» о взыскании страхового возмещения.

Судебные расходы, неустойка, финансовая санкция, моральный вред и штраф взысканию с ответчика также не подлежат, так как являются производными от основного требования о взыскании страхового возмещения, в удовлетворении которого судом отказано.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования ФИО1 к ПАО СК «Росгосстрах» о взыскании страхового возмещения, неустойки, финансовой санкции, штрафа, судебных расходов и компенсации морального вреда – оставить без удовлетворения, в иске отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Люберецкий городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято ДД.ММ.ГГ.

Судья Деева Е.Б.