ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1366/14 от 12.05.2014 Центрального районного суда г. Твери (Тверская область)

 Дело № 2-1366/14

 Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 12 мая 2014 года     г.Тверь

 Центральный районный суд г. Твери в составе

 председательствующего судьи Райской И.Ю.,

 при секретаре Вакуленко Ю.А.,

 с участием: представителя истца Ипполитова А.С.,

 представителя ответчика Тверского областного фонда ипотечного кредитования – Киризлеевой С.В.,

 представителя ответчика Министерства экономического развития Тверской области – Пулиной Ю.А.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери гражданское дело по иску Симоненковой Н.С. к Тверскому областному фонду ипотечного кредитования, Министерству экономического развития Тверской области о признании отказа в предоставлении социальной выплаты незаконным, признании права на получение социальной выплаты в рамках программы «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области» государственной программы Тверской области «Развитие строительного комплекса и жилищного строительства Тверской области» на 2013-2018 годы, возложении обязанности по предоставлению социальной выплаты, взыскании судебных расходов,

 у с т а н о в и л:

 Симоненкова Н.С. в лице представителя по доверенности Ипполитова А.С. обратилась в суд с иском, в котором, с учетом уточнений, просит признать незаконным отказ Министерства экономического развития Тверской области в предоставлении социальной выплаты, признать право на получение социальной выплаты в рамках программы «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области» государственной программы Тверской области «Развитие строительного комплекса и жилищного строительства Тверской области» на 2013-2018 годы, возложить на Министерство экономического развития Тверской области обязанность по предоставлению социальной выплаты в размере 150 000 рублей в возмещение расходов по оплате части стоимости жилья в рамках вышеуказанной подпрограммы, взыскать судебные расходов на оплату услуг представителя в размере 15 000 рублей, стоимость услуг нотариуса в размере 800 рублей, стоимость услуг почты в размере 179 рублей 79 копеек, государственную пошлину в размере 400 рублей.

 В обоснование заявленных требований истцом указано, что ДД.ММ.ГГГГ между ней и товариществом на вере (Коммандитное товарищество) «СУ-№155» и Компания» действующем от имени ООО «ЛИДЕР», именуемого в дальнейшем «Застройщик» был заключен договор участия в долевом строительстве жилого дома №

 Согласно п. 4.1.1 договора объем денежных средств на возмещение затрат застройщика на строительство объекта долевого строительства составляет <данные изъяты> рублей из расчета <данные изъяты> рублей за 1 кв.м проектной площади квартиры. В тот же день истец в Тверском отделении «Сбербанк России» № 8607 получил одобрение на ипотечный кредит в размере <данные изъяты> рублей на приобретение (строительство) квартиры в соответствии с кредитным договором № от ДД.ММ.ГГГГ.

 Денежная сумма, указанная в пункте 4.1.1 договора оплачена истцом в размере <данные изъяты> рублей за счет собственных средств и <данные изъяты> рублей за счет средств кредита. Денежные средства в размере <данные изъяты> рублей зачислены на счет застройщика долевого строительства.

 ДД.ММ.ГГГГ в Тверской областной фонд ипотечного жилищного кредитования истцом были поданы анкета-заявление и полный пакет документов на получение социальной выплаты в рамках подпрограммы «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области» государственной программы Тверской области «Развитие строительного комплекса и жилищного строительства Тверской области» на 2013-2018 годы, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 12 февраля 2013 года №40-пп.

 ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения анкеты-заявления и документов, приложенных к ней Тверским областным фондом ипотечного жилищного кредитования принято решение о правомерности предоставления Симоненковой Н.С. социальной выплаты в размере 150 000 рублей единовременно и включил ее в отчет-заявку на утверждение Министерством экономического развития Тверской области. Одновременно между Тверским областным фондом ипотечного жилищного кредитования и Симоненковой Н.С. был заключен договор № о предоставлении социальной выплаты.

 ДД.ММ.ГГГГ истец получила уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о том, что администратором Подпрограммы принято решение об отказе в предоставлении заявительнице социальной выплаты в связи с тем, что по договору размер ипотечного жилищного кредита (займа) составляет менее 70 процентов стоимости приобретенного ей жилья.

 ДД.ММ.ГГГГ Министерство экономического развития Тверской области в очередной раз в ответе на поданную истцом претензию признало ранее вынесенное решение об отказе в предоставлении Симоненоковой Н.С. социальной выплаты правомерным.

 Полагает, что принятое администратором Подпрограммы решение незаконным в связи с тем, что предметом договора участия в долевом строительстве является индивидуально определенный объект (жилое или нежилое помещение), который входит в состав другого объекта недвижимости, а оплата услуг Застройщика в данном конкретном случае в размере <данные изъяты> рублей, отдельно указанная в п. 4.1.2 договора не входит в стоимость приобретаемого (строящегося) жилья. Таким образом, расчет 70 процентов стоимости приобретенной (построенной) квартиры следует исчислять от объема денежных средств, указанных в п. 4.1.1 договора равного <данные изъяты> рублей.

 Указывает, что в связи с необходимостью обратиться в суд истец была вынуждена нести дополнительные расходы, связанные с оплатой услуг представителя, государственной пошлины, расходов на оформление доверенности и расходов на оплату услуг почты.

 В судебное заседание истец Симоненкова Н.С. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, поручила ведение дела своему представителю на основании доверенности Ипполитову А.С., который в судебном заседании поддержал в полном объеме исковые требования с учетом их уточнений по доводам, изложенным в исковом заявлении, просил иск удовлетворить.

 Определением Центрального районного суда г. Твери от 22 апреля 2014 года к участию в деле в качестве соответчика привлечен Тверской областной фонд ипотечного кредитования.

 В судебном заседании представитель ответчика Министерства экономического развития Тверской области Пулина Ю.А. возражала против удовлетворения заявленных истцом требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Согласно представленного отзыва, Постановлением Правительства Тверской области от 16 октября 2012 года № 611-пп «О государственной программе Тверской области «Развитие строительного комплекса и жилищного строительства Тверской области» на 2013-2018 годы» была введена в действие подпрограмма «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области» (далее - Подпрограмма), подпунктом «а» пункта 50 которой предусмотрено, в частности, осуществление мероприятия «Предоставление социальных выплат гражданам при приобретении (строительстве) жилья с использованием механизма ипотечного жилищного кредитования».

 На основании пункта 51 данной Подпрограммы выполнение указанного мероприятия осуществляется в соответствии с Порядком предоставления социальных выплат в рамках подпрограммы «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области» государственной программы Тверской области «Развитие строительного комплекса и жилищного строительства» на 2013-2018 годы, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 12 февраля 2013 года № 40-пп.

 В силу пункта 2 Порядка за счет средств областного бюджета Тверской области предоставляются выплаты на возмещение расходов по оплате части стоимости жилья (далее - социальные выплаты) гражданам, приобретающим жилье у застройщика, а также приобретающим незавершенное строительством жилье, в том числе по договору об уступке прав требования по договору участия в долевом строительстве жилья, либо строящим индивидуальное жилье с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) в целях постоянного проживания на территории Тверской области.

 Условия предоставления указанных социальных выплат определены разделом II Порядка. В частности, в соответствии с пунктом 7 Порядка размер ипотечного жилищного кредита (займа) должен составлять 70 и более процентов стоимости приобретаемого (строящегося) жилья, указанной в договоре купли-продажи жилья, договоре участия в долевом строительстве жилья, договоре подряда на выполнение строительных работ либо в смете на строительство жилого дома хозяйственным способом.

 Отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, урегулированы Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

 Статьями 4-5 Закона № 214-ФЗ закреплено, что договор участия в долевом строительстве должен содержать: определение подлежащего передаче конкретного объекта долевого строительства в соответствии с проектной документацией застройщиком после получения им разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости; срок передачи застройщиком объекта долевого строительства участнику долевого строительства; цену договора, сроки и порядок ее уплаты; гарантийный срок на объект долевого строительства.

 При этом цена договора, то есть размер денежных средств, подлежащих уплате участником долевого строительства может быть определена в договоре как сумма денежных средств на возмещение затрат на строительство (создание) объекта долевого строительства и денежных средств на оплату услуг застройщика.

 Таким образом, приобретение объекта долевого строительства участником долевого строительства корреспондирует с обязанностью уплатить обусловленную договором цену, которая может включать в себя денежные средства на оплату услуг застройщика.

 В соответствии с пунктом 1.1 договора № участия в долевом строительстве от ДД.ММ.ГГГГ застройщик обязуется за счет собственных или привлеченных средств в предусмотренный настоящим договором срок с привлечением других лиц построить (создать) объект недвижимости – жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, и после получения разрешения на ввод жилого дома в эксплуатацию передать дольщику объект долевого строительства, указанный в п. 1.2 настоящего договора, а дольщик обязуется принять участие в строительстве указанного жилого дома, уплатить обусловленную настоящим Договором цену и в сроки, установленные настоящим договором, принять объект долевого строительства по акту приема-передачи.

 Согласно пункту 4.1 договора от ДД.ММ.ГГГГ цена договора состоит из суммы денежных средств на возмещение затрат на строительство объекта долевого строительства и денежных средств на оплату услуг застройщика в размере, указанном в пункте 4.1.2 договора <данные изъяты> рублей).

 Соответственно, можно сделать вывод о включении в стоимость приобретаемого объекта долевого строительства предусмотренных договором денежных средств на оплату услуг застройщика. В связи с чем, размер ипотечного жилищного кредита, использованного Симоненковой Н.С. на приобретение вышеуказанного объекта недвижимости, составляет менее 70 процентов стоимости приобретаемого жилья, указанной в договоре участия в долевом строительстве.

 В силу подпункта «а» пункта 14 Порядка одним из оснований для отказа в предоставлении социальной выплаты является несоблюдение условий ее предоставления, установленных Порядком.

 Поскольку в рассматриваемой ситуации истцом не соблюдено условие, предусмотренное пунктом 7 Порядка, считает принятое решение об отказе в предоставлении социальной выплаты законным и обоснованным.

 Представитель ответчика Тверского областного фонда ипотечного жилищного кредитования по доверенности Киризлеева С.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных истцом требований по основаниям, указанным представителем Министерства экономического развития Тверской области Пулиной Ю.А.

 В судебное заседание представители третьих лиц Товарищества на вере (Коммандитное товарищество» «СУ-155 и Компания», ООО «ЛИДЕР», извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явились, причин неявки суду не сообщили, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали, возражений на иск не представители.

 Таким образом, извещение истца и третьих лиц произведено судом в соответствии с правилами ст.ст.113-116 ГПК РФ.

 С учетом мнения участников процесса, с целью соблюдения принципа разумности сроков судопроизводства, суд счел возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие неявившихся истца и третьих лиц.

 Выслушав представителя истца по доверенности Ипполитова А.С., представителя ответчика Тверского областного фонда ипотечного кредитования по доверенности Киризлееву С.В., представителя ответчика Министерства экономического развития Тверской области по доверенности Пулину Ю.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

 Согласно ст.2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище.

 В силу ч. 1 и ч. 2 ст. 5 ЖК РФ в соответствии с Конституцией РФ жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, Постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

 Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов (ч. 6 ст. 5 ЖК РФ).

 В соответствии с постановлением Правительства Тверской области от 16 октября 2012 года № 611-пп «О государственной программе Тверской области «Развитие строительного комплекса и жилищного строительства Тверской области» на 2013-2018 годы введена в действие подпрограмма «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области».

 Подпунктом «а» пункта 50 Подпрограммы предусмотрено, в частности, осуществление мероприятия «Предоставление социальных выплат гражданам при приобретении (строительстве) жилья с использованием механизма ипотечного жилищного кредитования».

 На основании п. 51 данной Программы выполнение указанного мероприятия осуществлялось в соответствии с Порядком предоставления социальных выплат в рамках подпрограммы «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области» государственной программы Тверской области «Развитие строительного комплекса и жилищного строительства» на 2013-2018 годы, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 12 февраля 2013 № 40-пп.

 В силу п. 2 Порядка за счет средств областного бюджета Тверской области предусмотрено предоставление выплат на возмещение расходов по оплате части стоимости жилья (социальные выплаты) гражданам, приобретающим жилье у застройщика, а также приобретающим незавершенное строительством жилье, в том числе по договору уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве жилья, либо строящим индивидуальное жилье с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) в целях постоянного проживания на территории Тверской области.

 Условия предоставления социальных выплат и основания для отказа в предоставлении социальных выплат были предусмотрены в разделе II данного Порядка.

 Согласно п. 6 раздела II Порядка социальные выплаты предоставляются гражданам Российской Федерации, зарегистрированным по постоянному месту жительства на территории Тверской области на момент подачи документов в Фонд, приобретающим (строящим) жилье на территории Тверской области с помощью ипотечного жилищного кредита (займа).

 В соответствии с п. 7 указанного раздела Порядка размер ипотечного жилищного кредита (займа) должен составлять 70 и более процентов стоимости приобретаемого (строящегося) жилья, указанного в договоре купли-продажи жилья, договоре участия в долевом строительстве жилья, договоре подряда на выполнение строительных работ либо в смете на строительство жилого дома хозяйственным способом.

 Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось сторонами, ДД.ММ.ГГГГ между Товариществом на вере (Коммандитное товарищество» «СУ-№155», действующем от имени застройщика ООО «ЛИДЕР», с одной стороны, и участником долевого строительства Симоненковой Н.С., с другой стороны, был заключен договор № участия в долевом строительстве жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

 Согласно п. 4.1 вышеуказанного договора цена договора – размер денежных средств, подлежащих уплате участником долевого строительства застройщику, состоит из суммы денежных средств на возмещение затрат на строительство объекта долевого строительства и денежных средств на оплату услуг застройщика в размере, указанном в п. 4.1.2 договора.

 Исходя из положений п. 4.1.1 и 4.1.2 договора, объем денежных средств на возмещение затрат застройщика на строительство объекта долевого строительства составляет <данные изъяты> рублей, из расчета <данные изъяты> за 1 кв.м проектной площади квартиры. Оплата услуг застройщика составляет <данные изъяты> рублей.

 При этом, исходя из положений п 4.3 договора цена договора, указанная в п. 4.1.1 договора изменению не подлежит, за исключением случаев, указанных в п. 4.7 договора.

 Таким образом, исходя из совокупного толкования вышеуказанных положений договора следует, что неизменная цена договора составляет <данные изъяты> рублей.

 Как следует из копий мемориальных ордеров от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, Симоненковой Н.С. была произведена оплата за квартиру в размере <данные изъяты> рублей, стоимость иных услуг застройщика в размере <данные изъяты> рублей истцом не оплачивалась. Объективных доказательств того, что Симоненковой Н.С. денежное обязательство по оплате стоимости квартиры не было выполнено в полном объеме, суду не представлено.

 Поскольку истцом по договору участия в долевом строительстве объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ приобретено непосредственно у застройщика незавершенное строительством жилье, в силу п. 2 пункта 2 Порядка предоставления социальных выплат в рамках подпрограммы «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области» государственной программы Тверской области «Развитие строительного комплекса и жилищного строительства» на 2013-2018 годы, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 12 февраля 2013 года №40-пп, у него возникло право на получение социальной выплаты в рамках действия Подпрограммы.

 Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» денежные средства, уплачиваемые участниками долевого строительства, подлежат использованию застройщиком только для строительства (создания) многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости в следующих целях:

 1) строительство (создание) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с проектной документацией или возмещение затрат на их строительство (создание);

 2) возмещение затрат на приобретение, в том числе оформление, права собственности или права аренды, права субаренды на земельные участки, на которых осуществляется строительство (создание) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

 3) возмещение затрат на подготовку проектной документации и выполнение инженерных и изысканий для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также на проведение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проведение такой экспертизы является обязательным;

 4) строительство систем инженерно-технологического обеспечения, необходимых для подключения (технологического присоединения) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости к сетям инженерно-технического обеспечения, если это предусмотрено соответствующей проектной документацией;

 5) возмещение затрат в связи с внесением платы за подключение (технологическое присоединение) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости к сетям инженерно-технического обеспечения;

 6) возмещение затрат в связи с заключением в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности договора о развитии застроенной территории и исполнением обязательств по этому договору (за исключением затрат на строительство и (или) реконструкцию объектов социальной инфраструктуры), если строительство (создание) многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости осуществляется на земельных участках, предоставленных застройщику на основании этого договора и находящихся в границах такой застроенной территории;

 7) возмещение затрат на подготовку документации по планировке территории и выполнение работ по обустройству застроенной территории посредством строительства объектов инженерно-технической инфраструктуры, если строительство (создание) многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости осуществляется на земельном участке, предоставленном застройщику для комплексного освоения в целях жилищного строительства, или земельных участках, образованных в границах земельного участка, предоставленного застройщику для комплексного освоения в целях жилищного строительства.

 Частью второй данной статьи предусмотрено, в случае, если цена договора определена как сумма денежных средств на возмещение затрат на строительство (создание) объекта долевого строительства и денежных средств на оплату услуг застройщика, предусмотренные частью 1 настоящей статьи ограничения в части расходования денежных средств, уплачиваемых участником долевого строительства по договору, относятся только к денежным средствам на возмещение затрат на строительство (создание) объекта долевого строительства. Денежные средства участника долевого строительства, уплаченные по договору в счет оплаты услуг застройщика, расходуются застройщиком по своему усмотрению.

 Таким образом, на основании совокупного толкования условий договора участия в долевом строительстве жилья и приведенных правовых норм, в частности, совокупности положений частей 1 и 2 статьи 18 Федерального закона № 214-ФЗ, суд приходит к выводу о том, что в данном случае стоимостью строящегося жилья составляет 1 649 960 рублей, поскольку именно указанные денежные средства представляют собой затраты на строительство (создание) объекта долевого строительства.

 Судом также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «Сбербанк России» и Симоненковой Ю.В. был заключен кредитный договор № на приобретение строящегося жилья на сумму <данные изъяты> рублей.

 Во исполнение данного кредитного договора ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Сбербанк России» зачислил на счет Симоненковой Н.С. кредитные средства в размере <данные изъяты> рублей, что подтверждено мемориальным ордером от ДД.ММ.ГГГГ, а банковским ордером от ДД.ММ.ГГГГ № с указанного счета, открытого на имя Симоненковой Н.С., на счет застройщика ООО «Лидер» были перечислены денежные средства в размере <данные изъяты> рублей.

 Также за счет собственных средств истцом было перечислено на счет застройщика ООО «Лидер» <данные изъяты> рублей.

 Таким образом, исходя из окончательного расчета суммы, внесенной истцом, платеж составляет 70% от стоимости строящегося жилья, заказанного истцом.

 Данные выводы суда подтверждены копиями указанных мемориального ордера и платежного поручения.

 Таким образом, условие предоставления социальной выплаты о размере ипотечного жилищного кредита, предусмотренное п. 7 Порядка, заявителем Симоненковой Н.С. было соблюдено, ввиду чего отказ Министерства экономического развития Тверской области в предоставлении ей социальной выплаты в рамках подпрограммы «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области» государственной программы Тверской области «Развитие строительного комплекса и жилищного строительства Тверской области» на 2013-2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Тверской области от 12 февраля 2013 года №40-пп, следует признать незаконным и нарушающим права истца.

 Наличие у Симоненковой Н.С. остальных условий, необходимых для предоставления социальной выплаты, предусмотренных разделом II Порядка, подтверждено материалами дела и не оспаривалось лицами, участвующими в деле.

 Таким образом, суд приходит к выводу о том, что основания для отказа Симоненковой Н.С. в социальной выплате, предусмотренные п. 14 раздела II Порядка, отсутствовали.

 Нарушенные права истца подлежат восстановлению путем возложения на ответчика Министерство экономического развития Тверской области обязанности по предоставлению данной социальной выплаты настоящим судебным решением.

 Поскольку суд не усматривает нарушений прав и законных интересов истца со стороны ответчика Тверского областного фонда ипотечного кредитования, оснований для возложения обязанности на данное лицо по их устранению не имеется, поэтому исковые требования к данному ответчику удовлетворению не подлежат.

 Согласно статье 98 Гражданского процессуального кодекса РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

 В соответствии со статьями 88 и 94 Гражданского процессуального кодекса РФ расходы на оплату услуг представителя, по уплате госпошлины, а также иные расходы, необходимые для восстановления нарушенного права истца, отнесены к судебным расходам.

 Частью 1 статьи 101 предусмотрено, что в том случае, если истец не поддерживает свои требования вследствие их добровольного удовлетворения ответчиком после предъявления иска в суд, все понесенные истцом судебные расходы в связи с ведением дела, в том числе расходы на оплату услуг представителя, взыскиваются с ответчика.

 Из имеющихся в материалах дела копии договора об оказании юридических услуг от ДД.ММ.ГГГГ, расписки о получении Ипполитовым А.С. денежных средств видно, что истцом Симоненковой Н.С. понесены расходы на оплату услуг представителя в размере <данные изъяты> рублей.

 Определяя размер данной оплаты, суд принимает во внимание, что размер судебных расходов на составление искового заявления, консультации и представительства в суде должен соотноситься с объемом права стороны, получившей судебную защиту, ценностью подлежащего защите права, уровнем сложности дела, объемом выполненной представителем работы. С учетом времени рассмотрения дела, фактически выполненной представителем истца работы, принципа разумности и справедливости, суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца расходы на оплату услуг представителя в размере 10 000 рублей.

 Расходы истца по оплате услуг почты за направление претензий в размере 145 рублей 40 копеек, суд относит к необходимым судебным расходам, поскольку они понесены истцом в связи с необходимостью обращения в суд для восстановления нарушенного права. В связи с чем, они также подлежат взысканию с ответчика.

 Вместе с тем, суд находит не подлежащими удовлетворению требования истца о взыскании с ответчика судебных расходов на оформление доверенности по следующим основаниям.

 Как следует из имеющейся в материалах дела копии доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком на три года, доверитель наделил поверенного широким объемом полномочий, связанных с ведением любых гражданских дел, дел об административных правонарушениях, в судебных учреждениях. Таким образом, поскольку из представленных суду документов не усматривается, что расходы по оформлению доверенности истец понес исключительно в связи с необходимостью защиты права по рассматриваемому гражданскому делу, оснований для взыскания в пользу истца данных расходов суд не усматривает.

 Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков от уплаты государственной пошлины освобождаются.

 Министерство экономического развития Тверской области входит в систему государственных органов исполнительной власти, в связи с чем, на него распространяются вышеуказанные нормы налогового законодательства, предусматривающие освобождение от уплаты государственной пошлины государственных органов, выступающих в качестве истцов или ответчиков по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

 С учетом изложенного, с ответчика не может быть взыскана государственная пошлина, уплаченная истцом при подаче иска.

 Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

 Р Е Ш И Л:

 Исковые требования Симоненковой Н.С. к Тверскому областному фонду ипотечного кредитования, Министерству экономического развития Тверской области о признании отказа в предоставлении социальной выплаты незаконным, признании права на получение социальной выплаты в рамках программы «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области» государственной программы Тверской области «Развитие строительного комплекса и жилищного строительства Тверской области» на 2013-2018 годы, возложении обязанности по предоставлению социальной выплаты, взыскании судебных расходов – удовлетворить частично.

 Признать незаконным отказ Министерства экономического развития Тверской области в предоставлении Симоненковой Н.С. социальной выплаты в рамках подпрограммы «Ипотечное жилищное кредитование в <адрес>» государственной программы Тверской области «Развитие строительного комплекса и жилищного строительства <адрес>» на 2013-2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Тверской области от 12 февраля 2013 года №40-пп.

 Возложить на Министерство экономического развития Тверской области обязанность по представлению Симоненковой Н.С. социальной выплаты в размере 150 000 рублей в возмещение расходов по оплате части стоимости жилья в рамках подпрограммы «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области» государственной программы Тверской области «Развитие строительного комплекса и жилищного строительства Тверской области» на 2013-2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Тверской области от 12 февраля 2013 года №40-пп.

 Взыскать с Министерства экономического развития Тверской области в пользу Симоненковой Н.С. в возмещение расходов на оплату услуг представителя 10 000 рублей, расходов на оплату услуг почты в размере 145 рублей 40 копеек, а всего взыскать 10 145 (десять тысяч сто сорок пять) рублей 40 копеек.

 В удовлетворении требований Симоненковой Н.С. к Тверскому областному фонду ипотечного кредитования – отказать.

 Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Твери в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

 Решение в окончательной форме изготовлено 06 июня 2014 года.

 Председательствующий И.Ю. Райская