ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1368/20 от 03.06.2020 Ленинскогого районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

Дело №2-1368/2020 (11) 66RS0001-01-2019-008185-79

Мотивированное решение изготовлено 03.06.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Екатеринбург 28 мая 2020 года

Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Киприяновой Н.В. при секретаре Семенчук А.М.,

с участием представителя истцов по доверенности – ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2, ФИО3, действующие в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, к Администрации г. Екатеринбурга о возложении обязанности включить семью в списки молодых семей, изъявивших желание на получение социальной выплаты,

У С Т А Н О В И Л:

Истцы ФИО2, ФИО3 действующие в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 обратились в Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбург с исковым заявлением, в котором просят суд обязать Администрацию Верх-Исетского района г. Екатеринбурга включить семью в список молодых семей, изъявивших желание на получение социальной выплаты по муниципальному образованию «город Екатеринбург» сформированный на 2020 год.

Определением от 06.12.2019 произведена замена ответчика Администрации Верх-Исетского района г. Екатеринбурга на ответчика Администрацию г. Екатеринбург, гражданское дело передано по подсудности в Ленинский районный суд г. Екатеринбурга.

С учетом уточнений исковых требований, истцы просят обязать Администрацию г. Екатеринбурга включить семью ФИО8 численным составом 6 человек в лице ФИО2, ФИО3, несовершеннолетних детей ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, в список молодых семей, изъявивших желание на получение социальной выплаты, по муниципальному образованию «город Екатеринбург», сформированный на 2020 год, с определением очередности согласно даты подачи заявления от 25.02.2019.

Свои исковые требования истцы мотивируют тем, что супруги ФИО2 и ФИО3 с четырьмя несовершеннолетними детьми проживают в квартире по адресу:г. Екатеринбург <адрес>, общей площадью 28,3 кв.м.

В связи с тем, что площадь квартиры на каждого постановленного гражданина Российской Федерации на регистрационный учет менее учетной нормы стандарта нормативной площади жилого помещения, ФИО11<//> обратились с заявлением в Администрацию <адрес> гор. Екатеринбурга о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий молодой семьи. Ответчиком получен ответ из УВМ ГУ МВД России по <адрес>, в котором указано об отсутствии сведений о месте регистрации ФИО9 в период с <//> по <//>.

<//> Администрацией <адрес> гор. Екатеринбурга вынесено распоряжение«Об отказе в признании молодой семьи Кононенко нуждающейся в улучшении жилищных условий».

<//> при обращении в ЦМУ (отдел адресно-справочной работы было установлено, что отдел регистрации ошибочно поставил дату регистрации ФИО9 в г. Екатеринбург с момента выдачи паспорта, а не фактической регистрации.

<//> Истцами были повторно направлены в администрацию <адрес> г. Екатеринбург документы с приложением Справки для признания семьи нуждающейся. <//> в соответствии с распоряжением главы Администрации <адрес> г. Екатеринбург семья признана нуждающейся с целью участия в мероприятии ведомственной целевой компании.

<//> было направлено заявление в администрацию г. Екатеринбурга об оказании содействия в восстановления нарушенных прав Истцов в связи с допущенных государственным органом технической ошибки и внести в список молодых с| претендентов на получение социальной выплаты, сформированный на 2020 год.

<//> поступил ответ, согласно которого внесение в список, сформированный на 2020 года возможно только в соответствии с п. 23 Порядка формирования списка молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением правительства свердловской области от <//>-ПП.

Распоряжением главы Администрации <адрес> г. Екатеринбурга. <//> молодая семья Кононенко признана участницей мероприятия обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно- коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Истец ФИО2, ФИО3 действующие в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела были извещены надлежащим образом, направили в суд своего представителя.

Представитель истца требования, изложенные в уточнении исковых требований поддержала в полном, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика ФИО10, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала и просила в их удовлетворении отказать в полном объеме, поскольку в действиях ответчика нарушений прав истцов не имеется, поскольку истцы не признаны нуждающимися до <//>, поэтому включить в список участников программы на 2020 год не представляется возможным. Кроме того одному из членов семьи в сентябре 2019 года исполнилось 35 лет.

Третье лицо Администрация <адрес> г. Екатеринбурга извещено в срок и надлежащим образом в судебное заседание не явилось, представило отзыв на исковое заявление.

Суд, заслушав мнение сторон, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

В статье 40 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище.

Основания признания граждан, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, определены ст. 51 Жилищного Кодекса РФ.

В соответствии со ст. 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

К отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

В соответствии с п. 2 пп. "е" Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года N 1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее Правила № 1050), установлено, что социальные выплаты используются для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей социальной выплаты, определен Постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2017 № 1047-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Реализация молодежной политики и патриотического воспитания граждан в Свердловской области до 2024 года».

Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (приложение N 9 к подпрограмме Реализация молодежной политики и патриотического воспитания граждан в Свердловской области до 2024 года, утверждённой Постановлением Правительства Свердловской области от 29 декабря 2017 года № 1047-ПП (далее Правила)) устанавливают порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, а также использования таких выплат.

Признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях на территории муниципального образования «горд Екатеринбург» реализуется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий», утвержденным постановлением Администрации г. Екатеринбурга от 02.07.2012 № 2861.

Судом установлено, что семья ФИО8<//> выразила желание участвовать в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы, документы сданы, что следует из расписки от <//>.

По результатам рассмотрения заявления <//> Администрацией <адрес> гор. Екатеринбурга вынесено распоряжение«Об отказе в признании молодой семьи Кононенко нуждающейся в улучшении жилищных условий» в связи с отсутствием в отделе адресной справочной работы Управления по вопросам миграции ГУ МВД РФ по <адрес> сведений о месте регистрации ФИО9 в период с <//> по <//> и как следствие непредставление справки о наличии (отсутствии) права собственности на недвижимое имущество ФИО3, в котором она была зарегистрирована по месту жительства, начиная с <//> по <//>.

Требования истцов о признании распоряжения незаконным, возложении на ответчиков обязанности признать семью Кононенко нуждающимися в улучшении жилищных условий, установлении факта проживания ФИО9 по адресу: г. Екатеринбург, <адрес> период с <//> по <//> оставлены без удовлетворения решением Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от <//>, вступившим в законную силу.

Заочным решением Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от <//>, вступившим в законную силу, удовлетворены исковые требования ФИО9 к Администрации <адрес> г. Екатеринбурга об установлении факта проживания на территории г. Екатеринбурга, а именно установлен факт проживания ФИО9 в период с <//> по <//> по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>70.

Истцы <//> вновь обратились с заявление о признании семьи нуждающейся, предоставив требуемый пакет документов, согласно расписке от <//>, а также <//> с заявлением о признании их семьи участником федеральной целевой программы.

Семья истцов признана нуждающейся <//> в улучшении жилищных условий распоряжением главы Администрации <адрес> г. Екатеринбург . Распоряжением главы Администрации <адрес> г. Екатеринбурга от <//> молодая семья Кононенко признана участницей мероприятия обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно- коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Однако во включении семьи истцов в список молодых семей, изъявивших желание на получение социальной выплаты по муниципальному образованию «город Екатеринбург», сформированный на 2020 год, отказано, что подтверждается ответом от <//>, поскольку данный список утвержден <//>, оснований для внесения изменений, предусмотренных действующим законодательством заявителями не представлено.

В соответствии с п. п. 24, 25 Правил орган местного самоуправления до 1 июня года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников мероприятий ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников мероприятий ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники мероприятий ведомственной целевой программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до <//>, а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.

На территории Свердловской области с 09.01.2018 реализуется подпрограмма 4 "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Свердловской области "Реализация молодежной политики и патриотического воспитания граждан в Свердловской области до 2024 года" (утв. Постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2017 N 1047-ПП).

Как указано в п. 2 раздела 5 подпрограммы 4 уполномоченный орган ежегодно формирует сводный список молодых семей - участников основного мероприятия по Свердловской области, сводный список молодых семей - участников основного мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату по Свердловской области, и список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году по Свердловской области.

Порядок формирования указанных списков приведен в приложении N 1 к подпрограмме 4 (далее - Порядок).

На основании п. 2 Порядка в список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по муниципальному образованию, включаются молодые семьи, представившие в орган местного самоуправления муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области (далее - орган местного самоуправления), документы на участие в подпрограмме и признанные органом местного самоуправления участниками подпрограммы.

Основания для внесения изменений в список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по муниципальному образованию предусмотрены в п. 23 Порядка.

Анализируя представленные доказательства в своей совокупности, в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, то обстоятельство, что вины стороны истцов в отсутствии сведений о регистрации ФИО9 в период с <//> по <//> по адресу места проживания: г. Екатеринбург, <адрес>70 не имеется, что подтверждается представленным суду решением Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от <//>, ответом от <//> ГУ МВД России по <адрес>, согласно которого первоначальная информация, послужившая основанием для вынесения распоряжения Администрацией <адрес> гор. Екатеринбурга , была предоставлена на основании имеющихся данных с 2002 года, принимая во внимание, что документы, предоставленные по расписке от <//> и <//> аналогичны, признание семьи Кононенко нуждающейся в улучшении жилищных условий и участницей мероприятия обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно- коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», возраст ФИО2 на дату утверждения списка <//> на 2020 год составляет менее 35 лет, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению требования истцов о возложении на ответчика обязанности включить семью ФИО8, численным составом 6 человек в лице ФИО2, ФИО3, несовершеннолетних детей ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, в список молодых семей, изъявивших желание на получение социальной выплаты, по муниципальному образованию «город Екатеринбург», сформированный на 2020 год, с определением очередности согласно даты подачи первоначального заявления от <//>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО2, ФИО3, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, к Администрации г. Екатеринбурга о возложении обязанности включить семью в списки молодых семей, изъявивших желание на получение социальной выплаты, удовлетворить.

Возложить на Администрацию г. Екатеринбурга обязанность включить молодую семью ФИО8, численным составом 6 человек в лице ФИО2, ФИО3, несовершеннолетних детей ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, в список молодых семей, изъявивших желание на получение социальной выплаты, по муниципальному образованию «город Екатеринбург», сформированный на 2020 год, с определением очередности согласно даты подачи заявления от 25.02.2019.

Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, подачей апелляционной жалобы в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения в Судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья Н.В.Киприянова