Дело № 2-216/2022
УИД 42RS0020-01-2021-002806-30
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Осинниковский городской суд Кемеровской области в составе
судьи Раймер К.Е.
при секретаре Толочковой К.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Осинники 08.07.2022 года гражданское дело по иску ФИО2 к администрации Осинниковского городского округа о признании права на выделение денежных средств на переселение с подработанных территорий и признании права на получение социальной выплаты для приобретения жилья взамен ветхого, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ, ликвидационной шахты,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с исковым заявлением к администрации Осинниковского городского округа, в котором с учетом уточнения исковых требований просит установить факт проживания истца ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., на август 1998 г., на момент принятия решения о ликвидации ОАО «Шахта Капитальная» по адресу: , ул. . Признать за истцом право на предоставление социальной выплаты для приобретения жилья, взамен ветхого, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ ликвидируемой ОАО «Шахта Капитальная» за счет средств, предусмотренных Правительством Российской Федерации на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков. Обязать Администрацию включить истца в списки на предоставление социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств, предусмотренных Правительством Российской Федерации на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков. Обязать Администрацию заключить с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья взамен сносимого ветхого, ставшего не пригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на шахте ОАО «Шахта Капитальная».
Свои требования мотивирует тем, что он зарегистрирован по месту жительства: , ул. , с ДД.ММ.ГГГГ. Собственником жилого помещения по адресу: , ул. , является истец единолично на основании: 1/4 Свидетельства о праве на наследство по закону № от ДД.ММ.ГГГГ, выданное ФИО4 нотариусом Осинниковского нотариального округа ; 3/4 на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ. Истец состоит на регистрационном учете по месту жительства в данном помещении. Иного жилья у истца и детей нет.
Жилой дом, расположенный по адресу: , ул. находится на горном отводе ОАО «Шахта Капитальная» и в зоне влияния горных работ.
Истец неоднократно обращался в Администрацию с просьбой включить его в список лиц, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшим в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности. Однако, Администрация отказывает истцу в предоставлении права, включении в списки на получение социальной выплаты для приобретения жилья. Согласно ответу Администрации от ДД.ММ.ГГГГ на имя истца, следует, что дом, расположенный по адресу: , ул. по заключению СФ ВНИМИ № от ДД.ММ.ГГГГ значиться в перечне жилых домов, подлежащих сносу по причине подработки из-за превышения расчетных деформаций поверхности над допустимыми. Однако, ответчик, Администрация Осинниковского городского округа, не желает признавать право истца на предоставление социальной выплаты, незаконно мотивируя это тем, что истец отсутствовал в списках ветхих жомов и жителей на момент ликвидации (принятия решения о ликвидации) ОАО «шахта Капитальная». Как считает администрация (ответчик) нет оснований для включения истца в список на переселение с подработанной территории и предоставления социальной выплаты.
Учитывая совокупность представленных доказательств, истец полагает подтвержденным, что занимаемый истцами жилой дом стал ветхим и непригодным для проживания в результате ведения горных работ ОАО «Шахта Капитальная», данный дом подлежит сносу.
На момент принятия решения о ликвидации ОАО «Шахта Капитальная», а также признания дома непригодным для проживания и составления списков истец проживал в доме. Поэтому он обладает правом пользования данным жилым помещением, не имеет другого жилья, соответственно в связи с ветхим состоянием жилого дома, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ ликвидируемым угольным предприятием, имеет право на получение социальной защиты в виде предоставления социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств, предусмотренных Правительство м РФ на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков.
В судебное заседание истец ФИО2 не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
В судебном заседании представитель истца ФИО5, действующий на основании доверенности, исковые требования с учетом их уточнения, поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика - администрации Осинниковского городского округа ФИО6, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, просила отказать истцу в полном объеме.
В судебное заседание представитель Минэнерго России не явился, извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв относительно заявленных требований, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании представитель третьего лица ФГБУ «ГУРШ» не явился, извещен надлежащим образом.
Свидетель ФИО7 в судебном заседании пояснила, что истец ее племянник, это сын родного брата ее мужа, знакома с истцом всю жизнь. В 1998 г. в доме по адресу: , ул. , проживали ФИО2, жена и дочь ФИО8 собственником данного дома был ФИО8 Истец ФИО1 проживал в этом доме постоянно, в 2000 г. сходил в армию и после нее вернулся в этот дом. В данном доме никто сейчас не живет, проживать опасно, в доме трещины. ФИО2 посещал школу №. В работал вахтой. ФИО1 не был прописан по , поэтому ему не было предоставлено жилое помещение взамен этого.
Свидетель ФИО9 в судебном заседании пояснила, что истец ее сосед, знаком с рождения. Проживал он по адресу: , ул. . Проживал там до 2000 г., потом ушел в армию, по возвращении пришел в этот дом, ездил на работу в . Проживали в этом доме отец ФИО2, бабушка ФИО2, дети. На 1998 г. истец в этом доме проживал. В настоящее время дом нежилой, там жить невозможно, на всей этой улице никто не живет, все получили квартиры и уехали. Там нельзя жить, поскольку там подработка, трещины в фундаменте, печь развалилась, вниз наклонен дом, водоснабжения и электричества нет. Истец учился в школе №, из данного дома ходил в школу.
Заслушав объяснения сторон, свидетелей, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных и имущественных прав граждан, организаций, в том числе и факт проживания.
В силу статьи 40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.
В соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников угольной промышленности» от 20.06.1996 № 81-ФЗ, предусмотрены мероприятия по реструктуризации угольной промышленности. Под реструктуризацией угольной промышленности понимается комплекс мероприятий по перестройке производственной базы организации по добыче угля, обеспечению социальной защиты и занятости, высвобождаемых при реструктуризации угольной промышленности работников, а также решение связанных с такой реструктуризацией проблем экологического характера.
Правительство РФ утвержден Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности (Постановление от 24 декабря 2004 г. № 840). В перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности включена реализация программ местного развития и обеспечения занятости населения шахтерских городов и поселков, которая предусматривает снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности; содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.
Ранее действовавшим Постановлением Правительства РФ от 03 декабря 1997 года № 1523 «О государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности» средства государственной поддержки, выделяемые для финансирования мероприятий по переселению людей из сносимого ветхого жилья, направлялись непосредственно на угольные шахты.
Согласно Постановлению Правительства РФ № 428 от 13 июля 2005 года «О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков» в редакции, действующий на момент обращения истцов в суд, средства в виде межбюджетных трансфертов стали предоставляться местным бюджетам городов и поселков.
Согласно пункту 5 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных указанным Постановлением Правительства РФ, межбюджетные трансферты направляются на финансовое обеспечение следующих мероприятий, в том числе: снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности; содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого.
В силу пункту 8 данных Правил, содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики РФ, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.
Постановление Правительства РФ от 28.09.2016 № 976, внесены изменения в пункт 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, которые действуют с 08.10.2016 г. и в соответствии с которыми в данный пункт введен исчерпывающий перечень оснований для уточнения списков граждан, подлежащих переселению, такими основаниями, являются в том числе и рождение (усыновление) детей и их регистрация по месту жительства в ветхом жилье родителями (родителем), включенными (включенным) в список граждан, подлежащих переселению, и проживавшими (проживавшим) в ветхом жилье на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности.
Таким образом, внесение граждан в списки лиц, подлежащих переселению, является основанием для предоставления такой выплаты в дальнейшем. Такие списки составляются на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности, утверждаются органами местного самоуправления и подлежат ежегодному уточнению.
В силу пунктов 9-10 указанного постановления размер социальной выплаты, предоставляемой гражданам, определяется из расчета стоимости жилья, приобретаемого по норме площади жилья (33 кв.м. – для одиноких граждан; 42 кв.м. – на семью из 2 человек; 18 кв.м. на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более), и средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья на территории субъекта РФ по месту проживания (для граждан, переселяемых из ветхого жилья) или на территории субъекта РФ, избранного для постоянного проживания, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по РФ, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (для выезжающих граждан).
Решая вопрос о ликвидации угольной промышленности, Правительство РФ предусмотрело меры социальной поддержки лиц, постоянно проживающих в домах, на момент принятия решения о ликвидации шахты, которые стали ветхими из – за вредного влияния горных работ на ликвидируемой шахте путем содействия данным гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности.
По смыслу вышеуказанных норм для включения в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте, необходимо наличие следующих условий: признание жилого дома непригодным для проживания и подлежащим сносу по причине подработки горными работами ликвидируемой шахты; наличие права на данное жилое помещение на дату принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности; и нуждаемость граждан, проживающих в этом жилье, то есть отсутствие иного жилья.
Изложенные в указанном Постановлении нормы являются специальными по отношению к гражданам, проживающим на момент ликвидации угольных предприятий и зарегистрированным в жилых помещениях, которые пришли в негодность из-за воздействия горных работ.
Как указано в определении Конституционного суда РФ от 07.02.2008 № 266-О-О и следует из приведенных положений, социальные выплаты в рамках указанных мероприятий направлены на обеспечение и защиту интересов граждан, переселяемых на определенных основаниях из ветхого жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности.
Таким образом, социальные выплаты являются одной из форм государственной социальной помощи и имеют равное смысловое значение с пособием, поскольку направлены на оказание материальной помощи определенным слоям населения.
Судом установлено, что собственником жилого дома, расположенного по адресу: , ул. , является ФИО2, что подтверждается свидетельством о праве на наследство по закону на 1/4 доли в праве собственности жилого дома, расположенного по адресу: , ул. (л.д.15) и заключенным ДД.ММ.ГГГГ между ФИО10 и ФИО2 договором дарения, согласно которого ФИО10 подарила, а ФИО2 принял в дар 3/4 доли в праве собственности жилого дома, расположенного по адресу: Россия, , ул. (л.д. 32).
Право собственности на указанный жилой дом за ФИО2 также подтверждается выпиской ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 56-57).
Как следует из справки Государственного предприятия «Центр технической инвентаризации » от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 31) и справки ГБУ «Центр ГКО и ТИ Кузбасса» филиала № БТИ Осинниковского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 60) ФИО2 является правообладателем жилого дома по адресу: , ул. , на основании свидетельства о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельства о праве на наследство по закону № от ДД.ММ.ГГГГ, договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 31).
Из домовой книги следует, что ФИО2 зарегистрирован по адресу: , ул. 9-я, с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 92-112).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 и ФИО11 заключили брак, после брака ФИО3 присвоена фамилия ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ брак был расторгнут, данные обстоятельства подтверждаются записью акта о заключении брака №, выданной ОЗАГС (л.д. 72).
Согласно сведениям Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют сведения о правах ФИО12 на объекты недвижимости (л.д. 189).
Из чего следует, что за период брака ФИО2 и ФИО12 ими жилые помещения не приобретались, право собственности на жилые помещения за ними не регистрировалось.
На обращение ФИО2 администрацией Осинниковского городского округа ДД.ММ.ГГГГ был дан ответ, в котором указано, что жилой дом по адресу: , ул. , по заключению СФ ВНИМИ № от ДД.ММ.ГГГГ значиться в перечне жилых домов, подлежащих сносу по причине подработки из-за превышения расчетных деформаций поверхности над допустимыми. На момент принятия решения о ликвидации ОАО «шахта «Капитальная» и списков ветхих домов и жителей, проживающих в них, расположенных на горном отводе ОАО «шахта «Капитальная», истец не был включен. В связи с чем администрация Осинниковского городского округа не может включить истца в списки граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности, и предоставить социальную выплату для приобретения жилья в соответствии с Постановлением Правительства № от ДД.ММ.ГГГГ на приобретение нового жилого помещения взамен ветхого (л.д. 13-14).
Согласно техническому паспорту по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ процент износа жилого дома по адресу: , ул. 9-я, составляет 66% (л.д.158-165).
Согласно справке ГБУ «Центр ГКО и ТИ Кузбасса» Филиал № БТИ Осинниковского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ процент износа жилого дома по адресу: , ул. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 55% (л.д.59).
По ходатайству представителя истца, с целью определения пригодности жилого дома по ул. , в для дальнейшего проживания и включения в списки на предоставление жилья и выплате социальной выплаты, определением Осинниковского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ была назначена и проведена горно-геологическая экспертиза экспертами ФГУП Государственного научно-исследовательского института горной геомеханики и маркшейдерского дела межотраслевого научного центра ВНИМИ .
Согласно заключению СФ АО «Научно-исследовательский институт горной геомеханики и маркшейдерского дела межотраслевой научный центр ВНИМИ» (Сибирский филиал) №/з от ДД.ММ.ГГГГ, жилой дом по адресу: , ул. , находится на горном отводе ОАО «Шахта Капитальная», в зоне влияния от его подземных горных работ. Причиной ветхого состояния жилого дома по адресу: , ул. , является комплекс влияющих факторов: морозное пучение грунтов из-за неглубокого заложения фундаментов, отсутствие конструктивных мер защиты строения до начала ведения горных работ, естественный физический износ строения и влияние на него подземных горных работ. Однако основным фактором являются подземные горные работы ОАО «Шахта Капитальная», так как суммарные горизонтальные деформации земной поверхности превышают допустимые значения.
Согласно п.2.2 «Положения по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания» (3), к непригодным для постоянного проживания жилым домам относятся: каменные дома с физическим износом свыше 70%; деревянные дома и дома со стенами из местных материалов, а также мансарды с физическим износом свыше 65%.
Жилой дом по адресу: , ул. , , согласно данным технического паспорта № от ДД.ММ.ГГГГ, имеет физический износ 66%, т.е. является ветхим.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 № (5), жилой дом по адресу: , ул. , , рекомендуется к сносу, как ставший непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ ОАО «Шахта Капитальная».
Техническое состояние жилого дома по адресу: , ул, , находится в причинно-следственной связи с ведением подземных горных работ ОАО «Шахта Капитальная» (л.д.168-179).
Оснований не доверять экспертному заключению у суда нет, оно выполнено лицензированной, компетентной при разрешении данных вопросов, организацией в необходимой мере является подробным, содержит описание и ход экспертного исследования, эксперты предупреждены об уголовной ответственности за дачу ложного заключения по ст.307 УК РФ, данное заключение стороной ответчика в судебном заседании не оспаривалось.
Истец ФИО2 считает, что поскольку жилой дом по адресу: , ул. , непригоден для проживания в связи с подработкой горными работами ликвидированного ОАО «Шахта «Капитальная», то он имеет право на предоставление социальной выплаты для приобретения жилья.
Суд считает доводы истца в части предоставления указанной социальной выплаты обоснованными.
Из смысла Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 428 от 13.07.2005 года (с изменениями и дополнениями), следует, что социальная выплата для приобретения жилья предоставляется лицам, которые постоянно проживают в ветхом жилье, ставшим непригодным для проживания в результате ведения горных работ и подлежат переселению из данного жилья.
Исходя из вышеизложенных норм для включения в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте, необходимо наличие одновременно следующих условий: признание специализированной научно-исследовательской организацией жилого дома не пригодным для проживания и подлежащим сносу по причине подработки горными работами ликвидируемой шахты; постоянное проживание граждан в данном жилом доме на момент принятия решения о ликвидации ОАО «Шахта «Капитальная», то есть на 14.08.1998 года; отсутствие иного жилья.
Суд считает, что в ходе судебного разбирательства свидетельскими показаниями, установлен факт проживания истца ФИО2 в доме по адресу: , ул. на август 1998, сособственником которого он является с октября 2011 и до настоящего времени, иных доказательств, суду представлено не было.
Установление данного факта имеет для истца юридическое значение, поскольку позволяет ему реализовать жилищные права путём получения социальной выплаты на приобретение жилья взамен ставшего ветхим и непригодным для проживания жилого помещения. То обстоятельство, что ФИО2 не был на 1998 зарегистрирован в указанном доме, не должно ограничивать его право на получение социальной выплаты, поскольку закон связывает это право с фактом постоянного проживания в жилом помещении, ставшим непригодным для проживания по критериям безопасности. Кроме того, в силу части 2 статьи 3 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» отсутствие регистрации в жилом помещении в случае доказанности факта проживания в нём на законных основаниях не может служить основанием для ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.
В данном случае право пользования домом по адресу: , ул. ФИО2 возникло до признания дома непригодным для проживания и формирования списков, до настоящего времени социальные выплаты ему предоставлены не были, другого жилого помещения в собственности или пользовании не имеет. Законодательством в данном случае предусмотрено изменение списков (уточнение) на день предоставления социальных выплат.
Кроме того, согласно разъяснениям, изложенным в абз. 2 п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 октября 1995 года № 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия», при рассмотрении дел, вытекающих из жилищных правоотношений, судам необходимо учитывать, что Конституция Российской Федерации предоставила каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, а также гарантировала право на жилище (ч. 1 ст. 24, ч. 1 ст. 40).
Исходя из этих положений Конституции Российской Федерации, следует иметь в виду, что отсутствие прописки либо регистрации, заменившей институт прописки, само по себе не может служить основанием для ограничения прав и свобод человека, включая и право на жилище.
Сам по себе факт регистрации ФИО2 в другом жилом помещении не может являться определяющим для решения вопроса о включении истца в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ ОАО «Шахта Капитальная» и предоставления ему социальной выплаты для приобретения жилья.
При таких обстоятельствах, оценивая доказательства в их совокупности, суд удовлетворяет требования истца об установлении факта его проживания в жилом доме, расположенном по адресу: , ул. о включении его в списки граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах. С учётом указанных положений закона, а также изложенных обстоятельств и исследованных доказательств, истцу должна быть предоставлена социальная выплата для приобретения жилья.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
исковые требования ФИО2, удовлетворить.
Установить факт проживания истца ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на август 1998, на момент принятия решения о ликвидации ОАО «Шахта Капитальная» по адресу: , ул. .
Признать за ФИО2 право на предоставление социальной выплаты для приобретения жилья, взамен ветхого, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ ликвидируемой ОАО «Шахта Капитальная» за счет средств, предусмотренных Правительством Российской Федерации на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков.
Обязать Администрацию включить ФИО2 в списки на предоставление социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств, предусмотренных Правительством Российской Федерации на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков.
Обязать Администрацию заключить с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья взамен сносимого ветхого, ставшего не пригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на шахте ОАО «Шахта Капитальная».
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Осинниковский городской суд Кемеровской области.
Решение принято в окончательной форме 15.07.2022 года.
Судья К.Е. Раймер