ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1369/19 от 10.06.2019 Темрюкского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 2-1369/19г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Темрюк 10 июня 2019 года

Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Грачева П.А.,

при секретаре Нагиевой А.А.,

с участием старшего помощника Новороссийского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры Сазонова Ю.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Новороссийской транспортной прокуратуры Ракитского К.Г. в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ООО "АНРОСКРЫМ" о признании незаконным бездействие ООО "АНРОСКРЫМ" выразившееся в несоблюдении требований законодательства о транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры "Железнодорожный паромный комплекс ООО "АНРОСКРЫМ",

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Новороссийской транспортной прокуратуры обратился в <адрес> в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц с настоящим исковым заявлением и просит суд признать незаконным бездействие общества с ограниченной ответственностью «АНРОСКРЫМ» выразившееся в несоблюдении требований законодательства о транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры "Железнодорожный паромный комплекс ООО "АНРОСКРЫМ"".

Обязать ООО "АНРОСКРЫМ" в течении 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения требований законодательства о транспортной безопасности, а именно разработать и утвердить в компетентном органе (Федеральном агентстве морского и речного транспорта) план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры "Железнодорожный паромный комплекс ООО "АНРОСКРЫМ"".

Свои требования прокурор обосновал тем, что Новороссийской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о транспортной безопасности в ООО «АНРОСКРЫМ». Установлено, что ООО «АНРОСКРЫМ» являющееся субъектом транспортной инфраструктуры, для осуществления производственной деятельности использует объект транспортной инфраструктуры - «Железнодорожный паромный комплекс ООО «Анроскрым» с реестровым номером МНО- 0000 217. Для указанного объекта транспортной инфраструктуры Федеральным агентством морского и речного транспорта ДД.ММ.ГГГГ присвоена 4 категория. Заключение об утверждении дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры утверждено Росморречфлотом ДД.ММ.ГГГГ. Однако, проведенными проверочными мероприятиями установлено, что мероприятия по обеспечению транспортной безопасности ОТИ, используемом ООО «АНРОСКРЫМ» не исполняются. Так, план обеспечения транспортной безопасности ОТИ, по результатам проведенной дополнительной оценки не разработан и не утвержден. И.о. Новороссийского транспортного прокурора в адрес генерального директора ООО «АНРОСКРЫМ» ДД.ММ.ГГГГ вносилось представление об устранении нарушений законодательства о транспортной безопасности, однако нарушения законодательства о транспортной безопасности в организации по настоящее время не устранены. ООО «АНРОСКРЫМ» осуществляет погрузо-разгрузочную деятельность с использованием сооружений, которые граничат с морской акваторией, незаконное вмешательство в деятельность организации может повлечь загрязнение акватории моря и иные негативные последствия. Неисполнение ООО «АНРОСКРЫМ» требований законодательства о транспортной безопасности может привести к созданию условий для незаконного вмешательства в деятельность организации, т.е. совершения противоправных действий, угрожающих безопасности деятельности в области транспорта, а также влекущих угрозу причинения вреда здоровью граждан, захват и угон морского судна и др. Тем самым нарушаются права неопределенного круга лиц в части обеспечения транспортной безопасности.

В судебном заседании старший помощник Новороссийского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры Сазонов Ю.Н., поддержал заявленные исковые требования в полном объеме, ссылаясь на обстоятельства указанные в иске.

Представитель ответчика ООО "АНРОСКРЫМ" в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о дне слушании дела, причина неявки суду не известна.

Суд, выслушав старшего помощника прокурора, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Новороссийской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о транспортной безопасности в ООО «АНРОСКРЫМ».

В ходе проверки установлено, что ООО «АНРОСКРЫМ» являющееся субъектом транспортной инфраструктуры, для осуществления производственной деятельности использует объект транспортной инфраструктуры - «Железнодорожный паромный комплекс ООО «Анроскрым» с реестровым номером МНО- 0000 217.

Так, для указанного объекта транспортной инфраструктуры Федеральным агентством морского и речного транспорта ДД.ММ.ГГГГ присвоена 4 категория.

Заключение об утверждении дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры утверждено Росморречфлотом ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 9 части 1 Федерального закона «О транспортной безопасности» № 16-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что субъекты транспортной инфраструктуры - это юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств (далее ОТИ и/или ТС) или использующие их на ином законном основании.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона «О транспортной безопасности» установлено, что обеспечение транспортной безопасности ОТИ и/или ТС возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.

Вместе с тем, проведенными проверочными мероприятиями установлено, что мероприятия по обеспечению транспортной безопасности ОТИ, используемом ООО «АНРОСКРЫМ» не исполняются.

Так, план обеспечения транспортной безопасности ОТИ, по результатам проведенной дополнительной оценки не разработан и не утвержден.

В соответствии с положениями части 2 статьи 2 Федерального закона «О транспортной безопасности» к основным задачам обеспечения транспортной безопасности отнесено категорирование ОТИ и/или ТС, проведение оценки их уязвимости, а также разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности.

В силу требований ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О транспортной безопасности» на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС.

В целях реализации Федерального закона «О транспортной безопасности», Правительством Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ издано постановление «О требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта» (далее Требования).

В соответствии с пп. 6 п. 5 Требований субъект транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности ОТИ обязан на основании утвержденных результатов оценки уязвимости представить в Росморречфлот план объекта транспортной инфраструктуры в течении 3 месяцев с даты утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ.

Кроме того, и.о. Новороссийского транспортного прокурора в адрес генерального директора ООО «АНРОСКРЫМ» ДД.ММ.ГГГГ вносилось представление об устранении нарушений законодательства о транспортной безопасности, однако нарушения законодательства о транспортной безопасности в организации по настоящее время не устранены.

Судом установлено, что ООО «АНРОСКРЫМ» осуществляет погрузо-разгрузочную деятельность с использованием сооружений, которые граничат с морской акваторией, незаконное вмешательство в деятельность организации может повлечь загрязнение акватории моря и иные негативные последствия.

Частью 1 стать 8 Водного кодекса РФ установлено, что водные объекты находятся в собственности Российской Федерации.

Неисполнение ООО «АНРОСКРЫМ» требований законодательства о транспортной безопасности может привести к созданию условий для незаконного вмешательства в деятельность организации, т.е. совершения противоправных действий, угрожающих безопасности деятельности в области транспорта, а также влекущих угрозу причинения вреда здоровью граждан, захват и угон морского судна и др. Тем самым нарушаются права неопределенного круга лиц в части обеспечения транспортной безопасности.

Неопределенный круг лиц - понятие, которое нельзя индивидуализировать (определить), неопределенный круг лиц нельзя привлечь в процесс в качестве истца, указать в решении и решить вопрос о правах и обязанностях каждого конкретного лица при разрешении дела. В данном случае затрагиваются интересы безопасности граждан РФ как неопределенного круга лиц, пользующихся услугами и работающих в организации.

Так, согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

При этом, в п.п. 1,4 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ определено, что обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства, то есть противоправного действия (бездействия), в том числе террористического акта, угрожающего безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшего за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшего угрозу наступления таких последствий.

Конституцией Российской Федерации в статьях 20, 41 закреплено право каждого гражданина на жизнь и охрану здоровья. При этом, статьей 46 Конституции России закреплено право граждан на судебную защиту своих прав и свобод.

На основании ст. 45 ГПК РФ гражданский иск в защиту интересов государства и неопределенного круга лиц может быть подан прокурором.

Таким образом, учитывая что,неисполнение ООО «АНРОСКРЫМ» требований законодательства о транспортной безопасности может привести к созданию условий для незаконного вмешательства в деятельность организации суд считает, необходимым Новороссийскому транспортному прокурору – удовлетворить в заявленных исковых требованиях.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие общества с ограниченной ответственностью "АНРОСКРЫМ" выразившееся в несоблюдении требований законодательства о транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры "Железнодорожный паромный комплекс ООО "АНРОСКРЫМ"".

Обязать ООО "АНРОСКРЫМ" в течении 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения требований законодательства о транспортной безопасности, а именно разработать и утвердить в компетентном органе (Федеральном агентстве морского и речного транспорта) план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры "Железнодорожный паромный комплекс ООО "АНРОСКРЫМ"".

Решение суда может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции в Краснодарский Краевой суд, путем подачи жалобы через Темрюкский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: подпись П.А. Грачев