ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-136/19 от 18.01.2019 Московского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

Дело № 2-136/2019 (2-2764/2018)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Московский районный суд г. Калининграда в составе

председательствующего Тимощенко Р.И.

при секретаре Ковалевой В.И.

с участием помощника Калининградского транспортного прокурора Масальской Виталии Олеговны, представителя ответчика Рогова Андрея Владимировича,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Калининградского транспортного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Федеральному государственному унитарному предприятию «Национальные рыбные ресурсы» в лице Калининградского филиала «Калининградский морской рыбный порт» о понуждении к выполнению работ,

УСТАНОВИЛ:

Калининградский транспортный прокурор обратился в суд с вышеназванным иском, указав, что Калининградской транспортной прокуратурой проведена документарная проверка исполнения законодательства в сфере безопасности на морском и внутреннем водном транспорте в Калининградском морском рыбном порту - Калининградском филиале ФГУП «Национальные рыбные ресурсы». В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.10.2017 № 521 ФГУП «Калининградский морской рыбный порт» 27.04.2018 прекратил свою деятельность путем реорганизации в форме присоединения к ФГУП «Национальные рыбные ресурсы». Хозяйственную деятельность филиал осуществляет с использованием переданного ему в установленном порядке государственного имущества. Установлено, что Калининградским линейным отделом Северо-Западного управления Госморречнадзора на основании распоряжения Управления № 6 от 11.01.2018 проведена внеплановая выездная проверка выполнения предприятием пунктов предписания № КЛО-16/23-09 от 02.09.2016, предписания № КЛО-17/14-6 от 06.06.2017, срок исполнения которых истек 31.12.2017. По результатам указанной проверки выявлены факты невыполнения ФГУП «КМРП» в установленный срок пунктов предписания № КЛО-16/23-09 от 02.09.2016, предписания № КЛО-17/14-6 от 06.06.2017, а именно: 1. предписание № КЛО-16/23-09 от 02.09.2016: причал № 19 а) глубины причала не приведены к проектным, б) работы по восстановлению кордонной плиты не выполнены; в) работы по закреплению кордонного уголка не выполнены, г) поврежденные отбойные устройства не заменены и отсутствующие отбойные устройства не восстановлены, д) рихтовка кранового пути не выполнена, е) покрытие территории не восстановлено, ж) колесоотбойный брус не восстановлен, з) работы по восстановлению свай оболочек с разрушением защитного слоя бетона и заделкой сквозных трещин не выполнены; и) ремонт нижней грани плит перекрытия эстакады не выполнен; к) работы по ликвидации щели между тыловой балкой и подпричальным откосом не выполнены; причал № 21 а) глубины причала не приведены к проектным, б) работы по закреплению кордонного уголка не выполнены, в) поврежденные отбойные устройства не заменены, г) рихтовка кранового пути не выполнена, е) покрытие территории не восстановлено, ж) колесоотбойный брус не восстановлен, з) грунтонепроницаемость шпунтовой стенки не восстановлена; причал № 22 а) глубины причала не приведены к проектным, б) работы по восстановлению кордонной плиты не выполнены, в) поврежденные отбойные устройства не заменены, г) рихтовка кранового пути не выполнена, д) покрытие территории не восстановлено, е) колесоотбойный брус не восстановлен, ж) работы по восстановлению свай оболочек с разрушением защитного слоя бетона и заделкой сквозных трещин не выполнены, з) ремонт нижней грани плит перекрытия эстакады не выполнен, и) работы по ликвидации щели между тыловой балкой и подпричальным откосом не выполнены; причал № 27 а) глубины причала не приведены к проектным, б) не выполнены работы по ремонту оголовка причала, в) работы по закреплению кордонного уголка не выполнены, г) не восстановлены отсутствующее отбойное устройство и проектный уровень подвески отбойного устройства, д) рихтовка кранового пути не выполнена, е) покрытие территории не восстановлено, ж) колесоотбойным брусом причал не оборудован, з) грунтонепроницаемость шпунтовой стенки не восстановлена; причал № 28 а) глубины причала не приведены к проектным, б) не выполнены работы по ремонту оголовка причала, в) работы по закреплению кордонного уголка не выполнены, г) работы по замене рваных резиновых цилиндров не выполнены, д) рихтовка кранового пути не выполнена, в) покрытие территории не восстановлено, ж) колесоотбойным брусом причал не оборудован, з) грунтонепроницаемость шпунтовой стенки не восстановлена; причал № 29 а) глубины причала не приведены к проектным, б) работы по восстановлению кордонной плиты не выполнены, в) работы по закреплению кордонного уголка не выполнены, г) поврежденные отбойные устройства не заменены и отсутствующие отбойные устройства не восстановлены, д) рихтовка кранового пути не выполнена, е) покрытие территории не восстановлено, ж) колесоотбойным брусом причал не оборудован, з) работы по восстановлению свай оболочек и капителей не выполнены, и) ремонт нижней грани плит перекрытия эстакады не выполнен; причал № 30 а) глубины причала не приведены к проектным, б) работы по восстановлению кордонной плиты не выполнены, в) работы по закреплению кордонного уголка не выполнены, г) поврежденные отбойные устройства не заменены и отсутствующие отбойные устройства не восстановлены, д) рихтовка кранового пути не выполнена, е) покрытие территории не восстановлено, ж) колесоотбойным брусом причал не оборудован, з) работы по восстановлению свай оболочек и капителей не выполнены, и) ремонт нижней грани плит перекрытия эстакады не выполнен; причал газации а) глубины причала не приведены к проектным, б) работы по восстановлению кордонной плиты не выполнены, в) работы по закреплению кордонного уголка не выполнены, г) поврежденные отбойные устройства не заменены и отсутствующие отбойные устройства не восстановлены, д) покрытие территории не восстановлено, локальная просадка не ликвидирована, е) колесоотбойным брусом причал не оборудован, ж) работы по восстановлению свай оболочек и капителей не выполнены, з) ремонт нижней грани плит перекрытия эстакады не выполнен, и) работы по ликвидации щели между тыловой балкой и подпричальным откосом не выполнены; предписание № КЛО-17/14-6 от 06.06.2017: причал № 18 б) глубины у причала не приведены к проектным; причал № 24 а) глубины у причала не приведены к проектным, причал № 26 в) колесоотбойный брус не восстановлен, г) грунтонепроницаемость шпунтовой стенки не восстановлена; причал № 2 со стороны канала б) работы по демонтажу деревянных свай со дна сооружения не выполнены, в) работы по заделке сквозного отверстия в шпунтовой стене не выполнены. Проверкой установлено, что предприятием нарушены требования пп. 182, 183, подп. «г» п. 184, п. 186, п. 189, подп. «а» п. 191, п. 192, п. 195 Технического регламента «Об утверждении технического регламента о безопасности объектов морского транспорта», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 № 620 (далее - ТР № 620). В настоящее время Калининградским филиалом ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» - Калининградский морской рыбный порт нарушения, выявленные полномочным органом госконтроля в предписании № КЛО-18/02-01 от 25.01.2018 не устранены, в связи с чем, есть основания полагать, что и в дальнейшем устранение нарушений в срок, установленный по результатам контрольной проверки, может быть не соблюден. Нарушения законодательства в сфере безопасности на морском и внутреннем водном транспорте в филиале Калининградский морской рыбный порт угрожают интересам личности, общества и государства, а также жизни и здоровью неопределенного круга лиц, работающих в порту и находящихся в непосредственной близости от порта. Ссылаясь на изложенные обстоятельства, с учетом уточнения исковых требований, Калининградский транспортный прокурор просит суд обязать Федеральное государственное унитарное предприятие «Национальные рыбные ресурсы» в лице Калининградского филиала «Калининградский морской рыбный порт» обеспечить выполнение следующих работ: причал № 19: а) глубины причала привести к проектным, б) выполнить работы по восстановлению кордонной плиты; г) заменить поврежденные отбойные устройства и восстановить отсутствующие отбойные устройства; д) выполнить рихтовку кранового пути, е) восстановить покрытие территории; ж) восстановить колесоотбойный брус; з) выполнить работы по восстановлению свай оболочек с разрушением защитного слоя бетона и заделкой сквозных трещин; и) выполнить ремонт нижней грани плит перекрытия эстакады; к) выполнить работы по ликвидации щели между тыловой балкой и подпричальным откосом; причал № 21: а) глубины причала привести к проектным, б) выполнить работы по закреплению кордонного уголка; г) выполнить рихтовку кранового пути, е) восстановить покрытие территории, ж) восстановить колесоотбойный брус; з) восстановить грунтонепроницаемость шпунтовой стенки; причал № 22: а) глубины причала привести к проектным, б) выполнить работы по восстановлению кордонной плиты; в) заменить поврежденные отбойные устройства, г) выполнить рихтовку кранового пути, д) восстановить покрытие территории, е) восстановить колесоотбойный брус; ж) выполнить работы по восстановлению свай оболочек с разрушением защитного слоя бетона и заделкой сквозных трещин; з) выполнить ремонт нижней грани плит перекрытия эстакады; и) выполнить работы по ликвидации щели между тыловой балкой и подпричальным откосом; причал № 27: а) привести глубины причала к проектным; б) выполнить работы по ремонту оголовка причала; в) выполнить работы по закреплению кордонного уголка; г) восстановить отсутствующее отбойное устройство; д) выполнить рихтовку кранового пути, е) восстановить покрытие территории, ж) оборудовать причал колесоотбойным брусом; з) восстановить грунтонепроницаемость шпунтовой стенки; причал № 28: а) привести глубины причала к проектным, б) выполнить работы по ремонту оголовка причала; в) выполнить работы по закреплению кордонного уголка; г) выполнить работы по замене рваных резиновых цилиндров (9 цилиндров) и установке 2 цилиндров; д) выполнить рихтовку кранового пути; в) восстановить покрытие территории; ж) оборудовать причал колесоотбойным брусом; з) восстановить грунтонепроницаемость шпунтовой стенки; причал № 29: а) привести глубины причала к проектным, б) выполнить работы по восстановлению кордонной плиты; в) выполнить работы по закреплению кордонного уголка; д) выполнить рихтовку кранового пути, е) восстановить покрытие территории; з) выполнить работы по восстановлению свай оболочек и капителей; и) выполнить ремонт нижней грани плит перекрытия эстакады; причал № 30: а) привести глубины причала к проектным, б) выполнить работы по восстановлению кордонной плиты; в) выполнить работы по закреплению кордонного уголка; г) заменить поврежденные отбойные устройства (7 устройств); д) выполнить рихтовку кранового пути, е) восстановить покрытие территории, ж) оборудовать причал колесоотбойным брусом; з) выполнить работы по восстановлению свай оболочек и капителей; и) выполнить ремонт нижней грани плит перекрытия эстакады; причал газации: а) глубины причала привести к проектным, б) выполнить работы по восстановлению кордонной плиты; в) выполнить работы по закреплению кордонного уголка; г) заменить поврежденные отбойные устройства и восстановить отсутствующие отбойные устройства, д) восстановить покрытие территории, ликвидировать локальную просадку; е) оборудовать причал колесоотбойным брусом; ж) выполнить работы по восстановлению свай оболочек и капителей; з) выполнить ремонт нижней грани плит перекрытия эстакады; и) выполнить работы по ликвидации щели между тыловой балкой и подпричальным откосом; причал № 18: б) привести глубины причала к проектным; причал № 24: а) глубины причала привести к проектным; причал № 26: в) восстановить колесоотбойный брус; г) восстановить грунтонепроницаемость шпунтовой стенки; причал № 2 со стороны канала: б) выполнить работы по демонтажу деревянных свай со дна сооружения; в) выполнить работы по заделке сквозного отверстия в шпунтовой стене, в срок до 30 июня 2020 года.

Помощник Калининградского транспортного прокурора Масальская В.О. в судебном заседании поддержала исковые требования с учетом уточнений в полном объеме.

Представитель ответчика ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» по доверенности . Рогов А.В., в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, просил в их удовлетворении отказать. Поддержал письменный отзыв на исковое заявление, в котором указал, что 27.04.2018 осуществлена реорганизация ФГУП «КМРП» путем присоединения к ФГУП «Нацрыбресурс». Реорганизация осуществлена в целях оптимизации управления объектами федеральных рыбных терминалов на основании Указа Президента Российской Федерации от 30.10.2017 № 521 «О реорганизации федерального государственного унитарного предприятия «Национальные рыбные ресурсы». На основании распоряжения Федерального агентства по управлению государственным имуществом № 914-р от 28.11.2017 «О реорганизации ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» в форме присоединения к нему ФГУП «Калининградский морской рыбный порт» недвижимое имущество ФГУП «КМРП» передано ФГУП «Нацрыбресурс» согласно передаточному акту от 29.11.2017. На основании акта проверки Калининградского линейного отдела Госморречнадзора от 25.01.2018 № КЛО-18/02-В ФГУП «КМРП» выдано предписание от 25.01.2018 № КЛО-18/02-1 об устранении выявленных в результате проверки нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере морского и внутреннего водного транспорта. Срок исполнения выданного предписания - 30.06.2020. Проанализировав документы, составляющие пополняемую часть паспортов ГТС, техническое состояние причалов, ФГУП «Нацрыбресурс» было установлено, что во исполнение предписания от 25.01.2018 № КЛО-18/02-1 ФГУП «КМРП» осуществлены следующие мероприятия: причал № 17: а) причал выведен из эксплуатации - приказ от 29.12.2017 № 152-ОД; причал №18: а) в отношении проведения работ по приведению глубин у причала к проектным значениям - формируется пакет документов на выполнение проектных работ; причал № 19: а) в отношении проведения работ по приведению глубин у причала к проектным значениям - формируется пакет документов на выполнение проектных работ, б) работы по креплению кордонного уголка выполнены, в) произведена замена трех поврежденных отбойных устройств в зоне отстоя морских судов, остальные отбойные устройства будут заменены и установлены до указанного в предписании срока исполнения, г) в настоящее время решается вопрос о функциональной ненадобности колесоотбойного бруса с экспертной организацией, д) работы по ремонту подкрановых путей будут проведены до указанного в предписании срока исполнения, е) работы по ремонту покрытия причала будут проведены до указанного в предписании срока исполнения, ж) планируется проведение ремонта свай оболочек. Данная линия причального фронта Индустриальной гавани в данный момент планируется к реконструкции. Предпроектные изыскания и обследования проведены, з) планируется проведение ремонта капителей. Данная линия причального фронта Индустриальной гавани в данный момент планируется к реконструкции. Предпроектные изыскания проведены; причал № 21: а) в отношении проведения работ по приведению глубин у причала к проектным значениям - в настоящее время формируется пакет документов на выполнение проектных работ, б) произведена замена двух поврежденных отбойных устройств, в) в настоящее время решается вопрос о функциональной ненадобности колесоотбойного бруса с экспертной организацией, г) работы по ремонту подкрановых путей будут проведены до указанного в предписании срока исполнения, д) работы по ремонту покрытия причала будут проведены до указанного в предписании срока исполнения, е) планируется устранение нештатных отверстий в шпунтовой стенке. Данная линия причального фронта Индустриальной гавани в данный момент планируется к реконструкции. Предпроектные изыскания и обследования проведены; причал № 22: а) в отношении проведения работ по приведению глубин у причала к проектным значениям - в настоящее время формируется пакет документов на выполнение проектных работ, б) планируются работы по ремонту разрушенного бетона кордонной плиты. Данная линия причального фронта Индустриальной гавани в данный момент планируется к реконструкции. Предпроектные изыскания и обследования проведены, в) произведена замена двух из трех поврежденных отбойных устройства. Остальные будут заменены до указанного в предписании срока исполнения, г) в настоящее время решается вопрос о функциональной ненадобности колесоотбойного бруса с экспертной организацией, д) планируется ремонт подкрановых путей. Работы будут проведены до указанного в предписании срока исполнения, е) планируются работы по ремонту покрытия причала. Работы будут проведены до указанного в предписании срока исполнения, ж) планируется ремонт свай оболочек. Данная линия причального фронта Индустриальной гавани в данный момент планируется к реконструкции. Предпроектные изыскания и обследования проведены, з) планируется ремонт капителей. Данная линия причального фронта Индустриальной гавани в данный момент планируется к реконструкции. Предпроектные изыскания и обследования проведены, и) ведется мониторинг состояния грунта в районе 10 пролетов между осями свай оболочек от возможного его выноса; причал № 24: а) в отношении проведения работ по приведению глубин у причала к проектным значениям - в настоящее время формируется пакет документов на выполнение проектных работ; причал № 26: а) в настоящее время решается вопрос о функциональной ненадобности колесоотбойного бруса с экспертной организацией, б) планируется выполнение работ по восстановлению грунтонепроницаемости шпунтовой стенки. Работы будут проведены до указанного в предписании срока исполнения; причал № 27: а) в отношении проведения работ по приведению глубин у причала к проектным значениям - в настоящее время формируется пакет документов на выполнение проектных работ, б) планируется проведение работ по ремонту разрушенного бетона кордонной плиты. Работы будут проведены до указанного в предписании срока исполнения, в) произведен подъем одного отбойного устройства на требуемую высоту. Второе будет установлено до указанного в предписании срока исполнения, г) в настоящее время решается вопрос о функциональной ненадобности колесоотбойного бруса с экспертной организацией, д) планируется ремонт подкрановых путей. Работы будут проведены до указанного в предписании срока исполнения, е) планируется проведение ремонта покрытия причала. Работы будут проведены до указанного в предписании срока исполнения, ж) ремонт 16-ти нештатных отверстий в шпунтовой стенке причала будет проведен до указанного в предписании срока исполнения; причал № 28: а) в отношении проведения работ по приведению глубин у причала к проектным значениям - в настоящее время формируется пакет документов на выполнение проектных работ, б) планируется проведение работ по ремонту разрушенного бетона оголовка. Работы будут проведены до указанного в предписании срока исполнения, в) произведена навеска двух отсутствующих отбойных устройств в зоне отстоя морских судов. Остальные будут установлены до указанного в предписании срока исполнения, г) в настоящее время решается вопрос о функциональной ненадобности колесоотбойного бруса с экспертной организацией, д) планируется проведение ремонта подкрановых путей. Работы будут проведены до указанного в предписании срока исполнения, е) планируется проведение ремонта покрытия причала. Работы будут проведены до указанного в предписании срока исполнения, ж) ремонт 17-ти нештатных отверстий в шпунтовой стенке причала будет проведен до указанного в предписании срока исполнения; причал № 29: а) в отношении проведения работ по приведению глубин у причала к проектным значениям - в настоящее время формируется пакет документов на выполнение проектных работ, б) планируются работы по ремонту разрушенного бетона оголовка. Работы будут проведены до указанного в предписании срока исполнения, в) произведена навеска двух поврежденных отбойных устройств, г) колесоотбойный брус 12 м.п. установлен в районе подъезда спец. машин для возможного забора воды из акватории, д) планируется ремонт подкрановых путей. Работы будут проведены до указанного в предписании срока исполнения, ж) планируется ремонт свай оболочек. Работы будут проведены до указанного в предписании срока исполнения, е) планируется проведение ремонта капителей. Работы будут проведены до указанного в предписании срока исполнения, ж) планируются ремонтные работы защитного слоя бетона плиты перекрытия. Работы будут проведены до указанного в предписании срока исполнения; причал № 30: а) в отношении проведения работ по приведению глубин у причала к проектным значениям - в настоящее время формируется пакет документов на выполнение проектных работ, б) планируются работы по ремонту разрушенного бетона кордонной плиты. Работы будут проведены до указанного в предписании срока исполнения, в) произведена навеска одного отбойного устройства, г) в настоящее время решается вопрос о функциональной ненадобности колесоотбойного бруса с экспертной организацией, д) планируется ремонт подкрановых путей. Работы будут проведены до указанного в предписании срока исполнения, е) планируются работы по ремонту покрытия причала. Работы будут проведены до указанного в предписании срока исполнения, ж) планируется ремонт свай оболочек. Работы будут проведены до указанного в предписании срока исполнения, з) планируется ремонт капителей. Работы будут проведены до указанного в предписании срока исполнения, и) планируется ремонт защитного слоя бетона плиты перекрытия. Работы будут проведены до указанного в предписании срока исполнения, к) ведется мониторинг состояния грунта в районе между осями свай оболочек от возможного его выноса грунта; причал газации: а) причал газации выведен из эксплуатации 17.11.2014; причал № 2 со стороны канала (ТГК): а) планируется проведение демонтажа деревянных свай со дна сооружения. Работы будут проведены до указанного в предписании срока исполнения, б) планируется проведение работ по заделке сквозного отверстия в шпунтовой стенке. Работы будут проведены до указанного в предписании срока исполнения. В целях надлежащей эксплуатации причалов во исполнение требований Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений», Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 № 620, ФГУП «Нацрыбресурс» проводит мероприятия по планированию текущих и капитальных ремонтных работ причалов и предпримет необходимые меры по исполнению предписания от 25.01.2018 № КЛО-18/02-1 в указанный срок. Изложенное подтверждает необоснованность предъявляемых требований, поскольку основания полагать, что ФГУП «Нацрыбресурс» бездействует, не исполняет и отказывается от исполнения предписания от 25.01.2018 № КЛО-18/02-1 и проведения ремонтных работ на причалах, отсутствуют. Иск не отвечает требованиям ч. 3 ст. 131 ГПК РФ. В силу положений Федерального закона «О прокуратуре» подача прокурором иска подменила осуществление полномочий уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении федерального государственного транспортного надзора. В удовлетворении требований просил отказать.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 08.11.2007 № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» операторы морских терминалов и иные владельцы объектов инфраструктуры морского порта обязаны осуществлять эксплуатацию объектов инфраструктуры морского порта в соответствии с требованиями обеспечения промышленной безопасности, экологической безопасности, пожарной безопасности и требованиями технических регламентов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 № 620 утвержден Технический регламент о безопасности объектов морского транспорта (далее – Технический регламент). Указанный Регламент устанавливает обязательные для соблюдения минимальные требования безопасности объектов морского транспорта, направленные на достижение целей, предусмотренных настоящим техническим регламентом.

Согласно подп. «в» п. 5 Технического регламента к объектам технического регулирования относятся объекты инфраструктуры морского транспорта, включающие причалы и рейдовые перегрузочные комплексы.

В соответствии с пунктами 12, 223, 230, 231 Технического регламента объекты морского транспорта и объекты инфраструктуры морского транспорта должны удовлетворять требованиям безопасности в течение всего периода их эксплуатации при условии выполнения приобретателем этих объектов требований, установленных технической документацией.

Для сохранения и восстановления технических и эксплуатационных характеристик объекта инфраструктуры морского транспорта, подвергшегося физическому износу в процессе его технической эксплуатации, следует планировать и реализовывать ремонтные работы (текущий и капитальный ремонт). К капитальному ремонту относятся работы, в процессе которых производится восстановление, замена или защита основных конструкций, обеспечивающих прочность, устойчивость и долговечность сооружения в целом или его частей. В зависимости от объема и состава работ капитальный ремонт может быть выборочным или комплексным.

После приемки работ, связанных с реконструкцией объекта инфраструктуры морского транспорта, или работ, позволяющих значительно изменить режим эксплуатации этого объекта, производится внеочередное обследование сооружения аккредитованным испытательным центром и эксплуатирующая организация на основе проведенного обследования разрабатывает декларацию соответствия.

Ремонтные работы объекта инфраструктуры морского транспорта должны обеспечить восстановление технических и эксплуатационных характеристик, необходимую долговечность конструкции и безопасную эксплуатацию этого объекта. При расчетном физическом износе объекта инфраструктуры морского транспорта более 30 процентов необходимо провести его капитальный ремонт или реконструкцию.

Из материалов дела следует, что 18 октября 2018 года заместитель Калининградского транспортного прокурора вынес решение о проведении проверки № 201 в Калининградском морском рыбном порту - Калининградском филиале ФГУП «Нацрыбресурс» с целью соблюдения законодательства в сфере безопасности судоходства на основании информации Калининградского линейного отдела СЗ У ГМРН на предмет исполнения федерального законодательства при эксплуатации государственного имущества – причалов.

Из рапорта помощника прокурора от 19 октября 2018 года следует, что в ходе осуществления текущего надзора за исполнением федерального законодательства предприятиями транспорта в сфере использования государственного имущества при анализе актов и предписаний проверок, проведенных Калининградским линейным отделом (далее - КЛО) Северо-Западного управления Госморречнадзора, выявлены нарушения требований законодательства в сфере безопасности судоходства, а именно: норм и требований технических регламентов при эксплуатации гидросооружений (причалов), допущенные Калининградским филиалом ФГУП «Национальные рыбные ресурсы». В ходе анализа установлено, что ФГУП «КМРП» в установленные сроки нарушения, указанные в предписаниях № КЛО-16/23-09 от 02.09.2016 и № КЛО-17/14-6 от 06.06.2017, не устранило, за что привлечено к административной ответственности по ч. 5 ст. 19.5 КоАП РФ. Одновременно Калининградским линейным отделом 25.01.2018 выдано вновь предписание об устранении нарушений при эксплуатации причалов. В настоящее время Калининградским филиалом ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» - Калининградский морской рыбный порт государственное имущество - причалы эксплуатируются при наличии нарушений, выявленных полномочным органом госконтроля и указанных в предписании № КЛО-18/02-01 от 25.01.2018, что может повлечь причинение вреда неопределенному кругу лиц. При этом, учитывая, что с 2016 года указанные нарушения не устранены, есть основания полагать, что нарушения в полном объеме могут быть не устранены и к установленному в предписании сроку.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.10.2017 № 521 ФГУП «Калининградский морской рыбный порт» 27.04.2018 прекратило свою деятельность путем реорганизации в форме присоединения к ФГУП «Национальные рыбные ресурсы"

Из выписки ЕГРЮЛ следует, что ФГУП «Калининградский Морской Рыбный Порт» (ИНН 3900000390) является правопредшественником ФГУП «НАЦРЫБРЕСУРС» (ИНН 7702252795. Филиалом ФГУП «НАЦРЫБРЕСУРС» в Калининградской области является Калининградский морской рыбный порт - Калининградский филиал ФГУП «НАЦРЫБРЕСУРС"

Калининградским линейным отделом Северо-Западного управления Госморречнадзора были проведены внеплановые выездные проверки в отношении ФГУП «КМРП», по результатам которых составлены акты № КЛО-17/14-В от 06.07.2017 и № КЛО-16/23-П от 02.09.2016 и вынесены предписания № КЛО-17/14-6 и № КЛО-16/23-09 соответственно.

Проверкой установлено, что предприятием нарушены требования п. 182, 183, подп. «г» п. 184, п. 186, п. 189, подп. «а» п. 191, п. 192, п. 195 Технического регламента «Об утверждении технического регламента о безопасности объектов морского транспорта», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 № 620. Срок исполнения предписаний истек 31.12.2017.

По результатам указанной проверки выявлены факты невыполнения ФГУП «КМРП» в установленный срок пунктов предписания № КЛО-16/23-09 от 02.09.2016, предписания № КЛО-17/14-6 от 06.06.2017, а именно: предписание № КЛО-16/23-09 от 02.09.2016: причал № 19 а) глубины причала не приведены к проектным, б) работы по восстановлению кордонной плиты не выполнены; в) работы по закреплению кордонного уголка не выполнены; г) поврежденные отбойные устройства не заменены и отсутствующие отбойные устройства не восстановлены, д) рихтовка кранового пути не выполнена, е) покрытие территории не восстановлено, ж) колесоотбойный брус не восстановлен, з) работы по восстановлению свай оболочек с разрушением защитного слоя бетона и заделкой сквозных трещин не выполнены; и) ремонт нижней грани плит перекрытия эстакады не выполнен, к) работы по ликвидации щели между тыловой балкой и подпричальным откосом не выполнены; причал № 21 а) глубины причала не приведены к проектным, б) работы по закреплению кордонного уголка не выполнены, в) поврежденные отбойные устройства не заменены, г) рихтовка кранового пути не выполнена, е) покрытие территории не восстановлено, ж) колесоотбойный брус не восстановлен, з) грунтонепроницаемость шпунтовой стенки не восстановлена; причал № 22 а) глубины причала не приведены к проектным, б) работы по восстановлению кордонной плиты не выполнены, в) поврежденные отбойные устройства не заменены, г) рихтовка кранового пути не выполнена, д) покрытие территории не восстановлено, е) колесоотбойный брус не восстановлен, ж) работы по восстановлению свай оболочек с разрушением защитного слоя бетона и заделкой сквозных трещин не выполнены, з) ремонт нижней грани плит перекрытия эстакады не выполнен, и) работы по ликвидации щели между тыловой балкой и подпричальным откосом не выполнены; причал № 27 а) глубины причала не приведены к проектным, б) не выполнены работы по ремонту оголовка причала, в) работы по закреплению кордонного уголка не выполнены, г) не восстановлены отсутствующее отбойное устройство и проектный уровень подвески отбойного устройства, д) рихтовка кранового пути не выполнена, е) покрытие территории не восстановлено, ж) колесоотбойным брусом причал не оборудован, з) грунтонепроницаемость шпунтовой стенки не восстановлена; причал № 28 а) глубины причала не приведены к проектным, б) не выполнены работы по ремонту оголовка причала, в) работы по закреплению кордонного уголка не выполнены, г) работы по замене рваных резиновых цилиндров не выполнены, д) рихтовка кранового пути не выполнена, в) покрытие территории не восстановлено, ж) колесоотбойным брусом причал не оборудован, з) грунтонепроницаемость шпунтовой стенки не восстановлена; причал № 29 а) глубины причала не приведены к проектным, б) работы по восстановлению кордонной плиты не выполнены, в) работы по закреплению кордонного уголка не выполнены, г) поврежденные отбойные устройства не заменены и отсутствующие отбойные устройства не восстановлены, д) рихтовка кранового пути не выполнена, е) покрытие территории не восстановлено, ж) колесоотбойным брусом причал не оборудован, з) работы по восстановлению свай оболочек и капителей не выполнены, и) ремонт нижней грани плит перекрытия эстакады не выполнен; причал № 30 а) глубины причала не приведены к проектным, б) работы по восстановлению кордонной плиты не выполнены, в) работы по закреплению кордонного уголка не выполнены, г) поврежденные отбойные устройства не заменены и отсутствующие отбойные устройства не восстановлены, д) рихтовка кранового пути не выполнена, е) покрытие территории не восстановлено, ж) колесоотбойным брусом причал не оборудован; з) работы по восстановлению свай оболочек и капителей не выполнены, и) ремонт нижней грани плит перекрытия эстакады не выполнен; причал газации а) глубины причала не приведены к проектным, б) работы по восстановлению кордонной плиты не выполнены, в) работы по закреплению кордонного уголка не выполнены, г) поврежденные отбойные устройства не заменены и отсутствующие отбойные устройства не восстановлены, д) покрытие территории не восстановлено, локальная просадка не ликвидирована, е) колесоотбойным брусом причал не оборудован, ж) работы по восстановлению свай оболочек и капителей не выполнены, з) ремонт нижней грани плит перекрытия эстакады не выполнен, и) работы по ликвидации щели между тыловой балкой и подпричальным откосом не выполнены; предписание № КЛО-17/14-6 от 06.06.2017: причал № 18 б) глубины у причала не приведены к проектным; причал № 24 а) глубины у причала не приведены к проектным; причал № 26 в) колесоотбойный брус не восстановлен, г) грунтонепроницаемость шпунтовой стенки не восстановлена; причал № 2 со стороны канала б) работы по демонтажу деревянных свай со дна сооружения не выполнены, в) работы по заделке сквозного отверстия в шпунтовой стене не выполнены.

Из акта проверки № КЛО-18/02-В от 25.01.2018 следует, что на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица № 6 от 11.01.2018 была проведена проверка в отношении ФГУП «КМРП», при этом установлен факт невыполнения предписаний от 02.09.2016 № КЛО-16/23-09 и от 06.07.2017 № КЛО-17/14-6, срок исполнения которых истек 31.12.2017.

По результатам акта Калининградским линейным отделом Северо-Западного управления Госморречнадзора вынесено предписание № КЛО-18/02-01 от 25.01.2018 со сроком исполнения до 30.06.2020. (л.д. 31-35) Содержание предписаний: Причал № 18: а) глубины у причала привести к проектным. Причал № 19: з) Глубины у причала привести к проектным; б) Выполнить работы по восстановлению кордонной. плиты; в) Выполнить работы по закреплению кордонного уголка; г) Заменить поврежденные и восстановить отсутствующие отбойные устройства; д) Выполнить рихтовку кранового пути; е) Восстановить покрытие территории; ж) Восстановить колесоотбойный брус; з) Выполнить ремонтные работы по восстановлению свай оболочек с разрушением защитного слоя бетона, и заделкой сквозных трещин; и) Выполнить ремонт нижней грани плит перекрытия эстакады; к) Выполнить ремонтные работы по ликвидации щели между тыловой балкой и подпричальным откосом. Причал № 21: а) Глубины у причала привести к проектным: б) Выполнить работы по закреплению кордонного уголка; в) Заменить поврежденные отбойные устройства; г) Выполнить рихтовку кранового пути; е) Восстановить покрытие территории; ж) Восстановить колесоотбойный брус; з) Выполнить ремонтные работы но восстановлению грунтонепроницаемости шпунтовой стенки. Причал № 22: а) Глубины у причала привести к проектным; б) Выполнить работы по восстановлению кордонной плиты; в) Заменить поврежденные отбойные устройства; г) Выполнить рихтовку кранового пути; д) Восстановить покрытие территории; е) Восстановить колесоотбойный брус; ж) Выполнить ремонтные работы по восстановлению свай оболочек с разрушением защитного слоя бетона, и заделкой сквозных трещин; з) Выполнить ремонт нижней грани плит перекрытия эстакады; и) Выполнить ремонтные работы по ликвидации щели между тыловой балкой и подпричальным откосом. Причал № 24: Глубины у причала привести к проектным. Причал № 26: а) Восстановить колесоотбойный брус; б) Восстановить грунтонепроницаемость шпунтовой стенки. Причал № 27: а) Глубины у причала привести к проектным; б) Выполнить работы по ремонту оголовка причала; в) Выполнить работы по закреплению кордонного уголка; г) Восстановить отсутствующее отбойное устройство, и проектный уровень подвески отбойного устройства; д) Выполнить рихтовку кранового пути; е) Восстановить покрытие территории; ж) Оборудовать причал колесоотбойным брусом; з) Выполнить ремонтные работы по восстановлению грунтонепроницаемости шпунтовой стенки. Причал № 28: а) Глубины у причала привести к проектным; б) Выполнить работы по ремонту оголовка причала; в) Выполнить работы по закреплению кордонного уголка; г) Выполнить работы по замене рваных резиновых цилиндров; д) Выполнить рихтовку кранового пути; е) Восстановить покрытие территории; ж.) Оборудовать причал колесоотбойным брусом; з) Выполнить ремонтные работы по восстановлению грунтонепроницаемости шпунтовой стенки. Причал № 29: а) Глубины у причала привести к проектным: б) Выполнить работы по восстановлению кордонной плиты; в) Выполнить работы по закреплению кордонного уголка; г) Выполнить работы по замене поврежденных отбойных устройств; д) Выполнить рихтовку кранового пути; е) Восстановить покрытие территории; ж) Оборудовать причал колесоотбойным брусом; з) Выполнить ремонтные работы по восстановлению свай оболочек и капителей. Выполнить ремонтные работы нижней грани плит перекрытия эстакады. Причал №30: а) Глубины у причала привести к проектным; б) Выполнить работы по восстановлению кордонной плиты; в) Выполнить работы по закреплению кордонного уголка; г) Выполнить работы по замене поврежденных отбойных устройств, навесить недостающие; д) Выполнить рихтовку кранового пути; е) Восстановить покрытие территории; ж) Оборудовать причал колесоотбойным брусом; з) Выполнить ремонтные работы по восстановлению свай оболочек и капителей; и) Выполнить ремонтные работы нижней грани плит перекрытия эстакады. Причал № 2 со стороны канала: а) Демонтировать деревянные сваи со дна сооружения; б) Заделать сквозное отверстие в шпунтовой стенке. Причал газации: а) Глубины у причала привести к проектным; б) Выполнить работы по восстановлению кордонной плиты; в) Выполнить работы по закреплению кордонного уголка; г) Выполнить работы по замене поврежденных отбойных устройств, навесить недостающие; д) Восстановить покрытие территории, ликвидировать локальную просадку; е) Оборудовать причал колесоотбойным брусом; ж) Выполнить ремонтные работы по восстановлению свай оболочек и капителей; з) Выполнить ремонтные работы нижней грани плит перекрытия эстакады; и) Выполнить ремонтные работы по ликвидации щели между тыловой балкой и подпричальным откосом.

26 марта 2018 года Арбитражным судом Калининградской области вынесено решение по делу А21-839/2018 о привлечении ФГУП «Калининградский морской рыбный порт к административной ответственности по ч. 15 ст. 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб.

Как пояснил в судебном заседании представитель ответчика Рогов А.В., требования предписаний исполняются. В подтверждение данного факта были представлены акты выполненных работ по причалам №№ 21, 27, 28, 29, 30, 19. В письме заместителю Калининградского транспортного прокурора директор ФГУП «Нацрыбресурс» также указал, что остальные виды работ по причалам, указанные в предписании Росморречнадзора, будут выполнены в указанный срок, а именно: до 30.06.2020.

Распоряжением ФГУП «Калининградский морской рыбный порт» № 76 от 17 ноября 2014 года, в связи с экономической нецелесообразностью, выведен из эксплуатации причал газации, 1969 года постройки, предназначенный для химической обработки судов.

В то же время, как указал в судебном заседании представитель ответчика, причал газации требует указанного в предписании ремонта и после его восстановления будет введен в эксплуатацию.

Принимая во внимание, что на ответчика возлагается обязанность по исполнению предписаний органов государственного контроля (надзора), которым не исполнены в полном объеме предписания № КЛО-17/14-6 от 06.06.2017 и № КЛО-16/23-9 от 02.09.2016 со сроком исполнения до 31.12.2017, с учетом эксплуатации причалов с нарушением требований безопасности, что влечет угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, угрозу повреждения имущества, а также угрозу нанесения вреда окружающей среде, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных Калининградским транспортным прокурором требований.

Довод представителя ответчика о том, что предписанием от 25.01.2018 установлен срок выполнения работ до 30.06.2020, не может повлечь отказ в удовлетворении иска, поскольку объекты инфраструктуры морского порта должны эксплуатироваться без нарушений требований безопасности. Работы, указанные в уточненном исковом заявлении прокурора, ответчиком на дату вынесения решения суда не выполнены, не смотря на то, что указанные выше недостатки были выявлены в 2016-2017 гг. и давался срок на их устранение до 31.12.2017.

В силу чч. 1 и 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание характер, вид и объем работ, которые должен совершить ответчик, и их значимость для безопасности неопределенного круга лиц, суд считает возможным предоставить ответчику срок для исполнения требований прокурора по данному иску до 30.06.2020.

Вопреки утверждению представителя ответчика исковое заявление соответствует положениям ч. 3 ст. 131 ГПК РФ. Так, в исковом заявлении указано, в чем конкретно заключаются интересы неопределенного круга лиц, какие их права могут быть нарушены, а также имеются ссылки на закон, предусматривающий способ защиты этих интересов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Калининградского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать Федеральное государственное унитарное предприятие «Национальные рыбные ресурсы» в лице Калининградского филиала «Калининградский морской рыбный порт» (ИНН ), расположенное по адресу: <адрес>, в срок до 30 июня 2020 года обеспечить выполнение следующих работ:

- причал № 19: а) глубины причала привести к проектным, б) выполнить работы по восстановлению кордонной плиты; г) заменить поврежденные отбойные устройства и восстановить отсутствующие отбойные устройства; д) выполнить рихтовку кранового пути, е) восстановить покрытие территории; ж) восстановить колесоотбойный брус; з) выполнить работы по восстановлению свай оболочек с разрушением защитного слоя бетона и заделкой сквозных трещин; и) выполнить ремонт нижней грани плит перекрытия эстакады; к) выполнить работы по ликвидации щели между тыловой балкой и подпричальным откосом;

- причал № 21: а) глубины причала привести к проектным, б) выполнить работы по закреплению кордонного уголка; г) выполнить рихтовку кранового пути, е) восстановить покрытие территории, ж) восстановить колесоотбойный брус; з) восстановить грунтонепроницаемость шпунтовой стенки;

- причал № 22: а) глубины причала привести к проектным, б) выполнить работы по восстановлению кордонной плиты; в) заменить поврежденные отбойные устройства, г) выполнить рихтовку кранового пути, д) восстановить покрытие территории, е) восстановить колесоотбойный брус; ж) выполнить работы по восстановлению свай оболочек с разрушением защитного слоя бетона и заделкой сквозных трещин; з) выполнить ремонт нижней грани плит перекрытия эстакады; и) выполнить работы по ликвидации щели между тыловой балкой и подпричальным откосом;

- причал № 27: а) привести глубины причала к проектным; б) выполнить работы по ремонту оголовка причала; в) выполнить работы по закреплению кордонного уголка; г) восстановить отсутствующее отбойное устройство; д) выполнить рихтовку кранового пути, е) восстановить покрытие территории, ж) оборудовать причал колесоотбойным брусом; з) восстановить грунтонепроницаемость шпунтовой стенки;

- причал № 28: а) привести глубины причала к проектным, б) выполнить работы по ремонту оголовка причала; в) выполнить работы по закреплению кордонного уголка; г) выполнить работы по замене рваных резиновых цилиндров (9 цилиндров) и установке 2 цилиндров; д) выполнить рихтовку кранового пути; в) восстановить покрытие территории; ж) оборудовать причал колесоотбойным брусом; з) восстановить грунтонепроницаемость шпунтовой стенки;

- причал № 29: а) привести глубины причала к проектным, б) выполнить работы по восстановлению кордонной плиты; в) выполнить работы по закреплению кордонного уголка; д) выполнить рихтовку кранового пути, е) восстановить покрытие территории; з) выполнить работы по восстановлению свай оболочек и капителей; и) выполнить ремонт нижней грани плит перекрытия эстакады;

- причал № 30: а) привести глубины причала к проектным, б) выполнить работы по восстановлению кордонной плиты; в) выполнить работы по закреплению кордонного уголка; г) заменить поврежденные отбойные устройства (7 устройств); д) выполнить рихтовку кранового пути, е) восстановить покрытие территории, ж) оборудовать причал колесоотбойным брусом; з) выполнить работы по восстановлению свай оболочек и капителей; и) выполнить ремонт нижней грани плит перекрытия эстакады;

- причал газации: а) глубины причала привести к проектным, б) выполнить работы по восстановлению кордонной плиты; в) выполнить работы по закреплению кордонного уголка; г) заменить поврежденные отбойные устройства и восстановить отсутствующие отбойные устройства, д) восстановить покрытие территории, ликвидировать локальную просадку; е) оборудовать причал колесоотбойным брусом; ж) выполнить работы по восстановлению свай оболочек и капителей; з) выполнить ремонт нижней грани плит перекрытия эстакады; и) выполнить работы по ликвидации щели между тыловой балкой и подпричальным откосом;

- причал № 18: б) привести глубины причала к проектным;

- причал № 24: а) глубины причала привести к проектным;

- причал № 26: в) восстановить колесоотбойный брус; г) восстановить грунтонепроницаемость шпунтовой стенки;

- причал № 2 со стороны канала: б) выполнить работы по демонтажу деревянных свай со дна сооружения; в) выполнить работы по заделке сквозного отверстия в шпунтовой стене.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Московский районный суд г. Калининграда путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 23 января 2019 года.

Судья