ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-136/2013 от 07.02.2013 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону в составе:

судьи Зусиковой Н.А.

при секретаре Безугловой К.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску  П.Э.М. к Федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Южного военного округа» о признании действий комиссии неправомерными, об обязании отменить заключение комиссии и выдать удостоверение установленного образца

Установил:

  Истица обратилась в суд с настоящим иском, указав в обоснование, что она проходила военную службу в в/ч № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и участвовала в выполнении боевых задач на территории <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается записью в военном билете, послужном списке. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в комиссию ЮВО с заявлением о выдаче удостоверения «Ветеран боевых действий». В качестве доказательства участия в боевых действиях в соответствии с разделом III Перечня Государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан РФ, была представлена копия справки начальника штаба № мсп № от ДД.ММ.ГГГГ, копия послужного списка, копия военного билета, заверенные соответствующим образом. ДД.ММ.ГГГГ Комиссия Управления кадров ЮВО приняла решение об отказе в выдаче удостоверения, сославшись на то, что факт непосредственного участия в боевых действиях документально не подтвержден. Решение комиссии она считает незаконным. Основанием для выдачи удостоверения является прохождение ею военной службы в воинской части №, привлекавшейся к выполнению задач в зоне вооруженного конфликта в <адрес>. Воинская часть № входила в перечень воинских частей ВС РФ, включенных в состав объединенной группировке войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона РФ. Факт участия в боевых действиях в <адрес> в период вооруженного конфликта с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подтверждается записью в военном билете, послужном списке, оформленными надлежащим образом. В качестве документов, подтверждающих факт участия в боевых действиях, рассматриваются выписки из приказов командиров, справки, записи в удостоверениях личности, военных билетах и трудовых книжках, архивные справки и другие документы. В/ч № в вышеуказанный период принимала участие в выполнении задач в ходе вооруженного конфликта, что подтверждено записями в представленных ею документах, которые никем не опротестовывались и не отменялись. Комиссия не учла тог факт, что спорный период включен в выслугу в льготном исчислении как один месяц за три месяца службы, что согласно Постановлению Правительств РФ № от ДД.ММ.ГГГГ возможно только в связи с несением службы в условиях вооруженного конфликта. Перечень лиц, которые могут быть отнесены к ветеранам боевых действий, приведен в ч. 1 ст. 3 ФЗ РФ о ветеранах № 5-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ в редакции № - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ. В нем указано, что к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, уволенные в запас, а так же военнообязанные лица рядового и начальствующего состава внутренних дел и органов госбезопасности, работники МО СССР и работники МО РФ, принимавшие участие в боевых действиях на территории Российской Федерации. Следовательно, в соответствии с указанным выше законом она может претендовать на получение удостоверения «Ветеран боевых действий». Военный билет и послужной список, в которых имеются отметки, сделанные на основании приказов командира в/ч, следует признать достаточными доказательствами, подтверждающими факт участия в боевых действиях в период вооруженного конфликта на территории <адрес>. На основании изложенного истица просит: обязать Управление кадров ФКУ «Объединённое стратегическое командование <адрес>» отменить вынесенное ранее заключение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе выдачи удостоверения ветерана боевых действий П.Э.М. и выдать ей удостоверение установленного образца; Обязать Управление кадров ФКУ «Объединённое стратегическое командование <адрес>», оформить пакет документов для выплаты П.Э.М., социально-правовых гарантий.

Истица в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного разбирательства извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие (л.д.106).

Представитель истицы – Щ.А.Е., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала, суду пояснила, что истица проходила службу в войсковой части № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и направлялась в командировку в <адрес> для выполнение задач по обеспечению государственной безопасности и территориальной целостности Российской Федерации, и в том числе в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и указанный период засчитан в выслугу в льготном исчислении как один месяц за три месяца службы. Приказы о направлении истицы в командировку существуют, но на руки их не выдавали. Командировочные удостоверения в то время не выдавались. Поскольку указанный период значится в разделе III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации, являющегося приложением к Федеральному закону "О ветеранах", истица имеет право на получение соответствующего удостоверения.

Представитель ответчика – Д.С.А., действующий на основании доверенности, в судебное заседание явился, исковые требования не признал, просил в удовлетворении иска отказать, суду пояснил, что истица обратилась к ответчику с заявлением о выдаче удостоверения ветерана, предоставив две справки и копию послужного списка. Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1177 "О порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах РФ " был утвержден Порядок выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах РФ. С ДД.ММ.ГГГГ порядок выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах РФ регулируется Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации». Настоящий Порядок разработан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об удостоверении ветерана боевых действий». Пунктом 3 ст. 3 Федерального закона «О ветеранах» установлено, что перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий, участие в которых дает право на приобретение статуса ветерана боевых действий, указан в приложении к Закону (раздел III). Участие в боевых действиях, не упомянутых в приложении к Федеральному закону «О ветеранах», не может быть основанием для приобретения статуса ветерана боевых действий. Факт участия в боевых действиях может послужить основанием для признания ветераном только в случае, если в названное приложение в установленном порядке будут внесены соответствующие изменения. Приложением к Федеральному закону "О ветеранах" определено, что выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в <адрес> и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта: с декабря ДД.ММ.ГГГГ года по декабрь ДД.ММ.ГГГГ дает право на получение удостоверения. Также право на получение удостоверения имеют военнослужащие, выполнявшие задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона: с августа ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование своих требований, истец ссылается на тот факт, что проходила военную службу в войсковой части № в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Истица ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением в управление кадров Южного военного округа о выдаче удостоверения, приложив следующие документы: копию справки начальника Штаба № мсп № от ДД.ММ.ГГГГ, копию послужного списка, копию военного билета. ДД.ММ.ГГГГ комиссия Управления кадров Южного военного округа вынесла решение об отказе в выдаче удостоверения ветерана боевых действий, т.к. факт непосредственного участия в боевых действиях документально не подтвержден. В соответствии с требованиями п.9 Приказа МО РФ № (действовавшего на момент обращения) к заявлению для оформления удостоверения действующему или состоящему в запасе военнослужащему необходимо представить следующие документы: заявление об оформлении удостоверения (заполняется по месту подачи документов); две ч/б матовые фотографии 3x4 с уголком; копию паспорта; копию военного билета с отметкой о постановке на воинский учет и штампом войсковой части об участии в боевых действиях; документы, подтверждающие непосредственное участие в боевых действиях: справку из Центрального архива Министерства обороны (желательно, а в иных случаях и обязательно); выписки из приказов соответствующих командиров (начальников), подтверждающие непосредственное их участие в боевых действиях или реализованный наградной материал; выписки их боевых донесений (журналов учёта БД) соответствующих командиров (начальников) об обстоятельствах их непосредственного участия в боевых действиях; копии командировочных удостоверений (для командированных) и справки, подтверждающие непосредственное участие в боевых действиях. По итогам рассмотрения комиссия принимает решение о выдаче (отказе) удостоверения в соответствии с принятым решением готовит заключение о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения. Кроме того, в соответствии с требованиями п. 9 Приказа МО РФ № для оформления заключения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения и ведения учета ветеранов боевых действий в обращении, кроме фамилии, имени и отчества заявителя, указываются: для военнослужащих - личный номер, воинское звание, дата рождения, занимаемая воинская должность, сроки (периоды) участия в боевых действиях (выполнения задач), а также территория ведения боевых действий в соответствии с разделом III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации (приложение к Федеральному закону "О ветеранах") (далее - раздел III Перечня); для иных лиц - личный номер (при наличии), воинское звание в запасе, в отставке (при наличии), дата рождения, сроки (периоды) участия в боевых действиях (выполнения задач), а также территория ведения боевых действий в соответствии с разделом III Перечня. К обращению прикладываются две фотографии размером 3x4 см, копия паспорта либо документа, удостоверяющего личность, и документы, подтверждающие непосредственное участие в боевых действиях (выполнении задач): для лиц, выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в <адрес> и на прилегающих к ней территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, выполнявших задачи по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Южная Осетия и Республики Абхазия, - выписки из приказов соответствующих командиров (начальников) воинских частей, штабов, оперативных и иных групп, подтверждающие периоды выполнения задач указанными лицами, либо документы, подтверждающие полученные в связи с этим ранения, контузии или увечья, либо реализованный наградной материал; для лиц, выполнявших задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, - выписки из приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений и органов, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях и которые утверждены руководителем Регионального оперативного штаба, а со ДД.ММ.ГГГГ - руководителем контртеррористической операции, либо документы, подтверждающие полученные в связи с этим ранения, контузии или увечья, либо реализованный наградной материал. Вышеуказанные документы истцом предоставлены не были, тем самым П.Э.М. не исполнила требования приказов МО РФ № и №, определяющих порядок предоставления документов в соответствующие уполномоченные органы МО РФ, осуществляющие выдачу удостоверений ветерана боевых действий в ВС РФ и не представила доказательства, подтверждающие факт непосредственного участия в боевых действиях. Согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций» периоды выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, оформляются приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп. В качестве документов, подтверждающих факт непосредственного участия в боевых действиях обратившихся могут быть представлены: выписки из приказов соответствующих командиров, об обстоятельствах их непосредственного участия в боевых действиях; выписки из донесений соответствующих командиров об обстоятельствах их непосредственного участия в боевых действиях; выписки из журналов боевых действий; записи в удостоверениях личности, военных билетах и трудовых книжках; копии командировочных удостоверений; выписки из послужного списка личного дела; копии документов о полученном ранении (контузии, увечье), связанном с непосредственным участием в боевых действиях: реализованный наградной материал; копии справок соответствующих воинских частей и организаций, подтверждающие факт непосредственного участия в боевых действиях: копии архивных справок. Приобретение статуса ветерана боевых действий законодатель ставит в зависимость от соблюдения двух условий: фактическое участие в боевых действиях или осуществление функций, приравненных к участию в боевых действиях для целей присвоения статуса ветерана; оформление соответствующего удостоверения в порядке и на условиях, предусмотренных соответствующими нормативными актами. Предусмотренные законодательством меры социальной поддержки могут быть предоставлены только на основании удостоверения, оформленного в установленном законами, подзаконными и ведомственными актами порядке. При этом предоставление указанных документов в Комиссию законодательство возлагает на самого заявителя, а не на соответствующих должностных лиц МО РФ. Истцом не предоставлены доказательства фактического участия в боевых действиях или осуществление функций, приравненных к участию в боевых действиях. Кроме того, заявителем пропущен срок на обращение в суд с настоящим заявлением, установленный ст. 256 ГПК РФ. Пропуск указанного срока при отсутствии уважительных причин является основанием для принятия судом решения об отказе в удовлетворении требований заявителя.

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ П.Э.М. обратилась в комиссию по рассмотрению обращений и документов для оформления и выдачи удостоверений «Ветеран боевых действий» Южного военного округа с заявлением о выдаче удостоверения «Ветеран боевых действий» ссылаясь на то, что она принимала участие в боевых действиях в <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в составе войсковой части № (л.д. 22).

Решением комиссии Южного военного округа от ДД.ММ.ГГГГ П.Э.М. отказано в выдаче удостоверения «Ветеран боевых действий» в связи с тем, что факт непосредственного участия в боевых действиях документально не подтвержден (л.д. 20).

Не согласившись с данным решением, истица обратилась в суд и просит обязать ответчика выдать ей удостоверение.

В соответствии со ст. 19 и ч. 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, приведенной в ряде Постановлений, в том числе от ДД.ММ.ГГГГ N 17-П и от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, военнослужащие, принявшие на себя бремя неукоснительно исполнять обязанности военной службы, что предполагает выполнение ими поставленных задач в любых условиях, в том числе сопряженных со значительным риском для жизни и здоровья, осуществляют конституционно значимые функции; этим предопределяется правовой статус военнослужащих, а также содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним.

Специальная система социальных гарантий (мер социальной поддержки), установленная для военнослужащих федеральным законодателем с учетом специфики военной службы, включая участие в боевых действиях, предусматривает предоставление тем из них, кто постоянно или временно выполняет задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, дополнительных социальных гарантий, которые также устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 25 Федерального закона "О статусе военнослужащих").

Федеральный закон "О ветеранах", закрепляющий правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации с целью создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе (преамбула), выделяет следующие категории ветеранов: ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий (в том числе на территории Российской Федерации и территориях других государств), ветераны военной службы, ветераны государственной службы, ветераны труда. Круг лиц, составляющих категорию ветеранов боевых действий, определен в его статье 3.

В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах", к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники. Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.

Как неоднократно подчеркивал Конституционный Суд Российской Федерации, определение критериев принадлежности к категории ветеранов боевых действий является прерогативой федерального законодателя; закрепленный им в Федеральном законе "О ветеранах" порядок отнесения к этой категории конкретных лиц в зависимости от выполняемой работы, страны пребывания и времени нахождения на данной территории основан на учете объективных обстоятельств, включая важность и сложность поставленных задач, а также условия, в которых они выполнялись.

Статья 3 названного Федерального закона определяет круг лиц, которые при соблюдении установленных требований вправе рассчитывать на приобретение статуса ветерана боевых действий.

Согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации "О ветеранах" перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации приводится в приложении к настоящему Федеральному закону (далее - Перечень). Изменения в указанный перечень вносятся федеральным законом.

Согласно Разделу III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации, указано выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в <адрес> и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта: с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ.

На лиц, принимавших участие в боевых действиях в государствах (на территориях), указанных в разделе III, распространяется действие статей 3 и 4 Федерального закона "О ветеранах".

В силу ст. 28 Закона, реализация мер социальной поддержки ветеранов осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца.

В соответствии с п. 2 Инструкции о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверения ветерана боевых действий, утвержденной Постановлением Правительства РФ N 763 от ДД.ММ.ГГГГ "Об удостоверении ветерана боевых действий", выдача удостоверения производится в порядке, установленном в соответствующих федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по заявлениям, подаваемым ветеранами в эти органы.

Такой порядок на момент рассмотрения заявления истицы регулировался Порядком выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства обороны РФ N 1177 от ДД.ММ.ГГГГ. ( Приказ утратил силу в связи с изданием Приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2288, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован в "Российской газете" - ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно п.9 Порядка к обращению прикладываются две фотографии размером 3 см x 4 см и документы, подтверждающие непосредственное участие в боевых действиях: для лиц, выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в <адрес> и на прилегающих к ней территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, либо в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, либо по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Южная Осетия и Республики Абхазия, - выписки из Приказов соответствующих командиров (начальников), подтверждающие непосредственное их участие в боевых действиях или реализованный наградной материал.

Согласно п. 1 постановления Правительства РФ N 280 от ДД.ММ.ГГГГ "О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и при предоставлении им дополнительных гарантий и компенсаций", местности (в том числе за пределами Российской Федерации), отнесенные к зонам вооруженного конфликта определяются решениями Правительства Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной пограничной службы - Главного командования Пограничных войск Российской Федерации, других министерств и ведомств, в которых законом предусмотрена военная служба.

В соответствии с постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ N 1360 "Об обеспечении государственной безопасности и территориальной целостности Российской Федерации, законности, прав и свобод, разоружения незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и прилегающих к ней регионов Северного Кавказа" к зоне вооруженного конфликта также относится территория <адрес>.

Согласно абз. 2 п. 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 280 "О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций" периоды выполнения военнослужащими и сотрудниками задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп.

Приказы о направлении в командировку в <адрес> истицей не были представлены, и по ходатайству истицы судом принимались меры к истребованию копий приказов и командировочных удостоверений, для чего направлялись запросы в архивы Министерства обороны РФ.

Согласно ответу Центрального архива МО РФ (Южный военный округ) от ДД.ММ.ГГГГ № командировочные удостоверения военнослужащих и гражданского персонала войсковой части № на хранение в филиал Центрального архива МО РФ ( ЮВО) не поступали. Документы войсковой части №, которые находились в филиале Центрального архива МО РФ (ЮВО) передаются в филиал Центрального архива МО РФ в <адрес>, и рекомендовано обратиться в указанный архив.

Согласно ответу филиала Центрального архива МО РФ (<адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ № на запрос суда командировочные удостоверения на военнослужащих войсковой части № на хранение в филиал ЦА МО РФ не поступали. Для наведения справки по приказам необходимо дополнительно сообщить периоды командировок с точностью до месяца и года.

Согласно ответу филиала Центрального архива МО РФ (<адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ № на запрос суда в приказах командира войсковой части № за декабрь ДД.ММ.ГГГГ убытие в командировку, за ДД.ММ.ГГГГ года прибытие из командировки, за февраль ДД.ММ.ГГГГ убытие в командировку, за ДД.ММ.ГГГГ года прибытие из командировки П.Э.М. не отражены. Для наведения справки о командировках необходимо сообщить период командировки ( дату убытия и прибытия).

Согласно ответу филиала Центрального архива МО РФ (<адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ № на запрос суда в приказе командира войсковой части № № от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, значится «об исчислении выслуги лет и установлении дополнительного денежного содержания». В соответствии с приказом Министра обороны № от ДД.ММ.ГГГГ, № года, указания Главного Управления военного бюджета и финансирования Министерства Обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № нижепоименованным военнослужащим за время выполнения задач в составе Временной оперативной группировки сил на территории Северо-Кавказского региона оклады по воинским званиям и оклады по воинским должностям выплачивать в двойном размере. Зачитывать в выслугу лет для назначения пенсии один месяц службы за три месяца- с ДД.ММ.ГГГГ : старшина П.Э.М. ДД.ММ.ГГГГ».

Несмотря на то, что приказы о направлении истицы в командировку в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, Центральным архивом МО РФ не представлены, т.к. не известна точная даты убытия в командировку и прибытия из командировки, в военном билете НЗ №, выданном П.Э.М., указано, что в период сДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ   она выполняла задачи по обеспечению государственной безопасности и территориальной ценности Российской Федерации, прав, свобод, граждан, разоружению незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и прилегающих к ней регионов Северного Кавказа и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № указанный период подлежит зачету в выслугу лет в льготном исчислении из расчета один месяц службы за три месяца. НШ в/ч № (л.д. 23).

Также согласно записям в военном билете П.Э.М. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выполняла задачи по обеспечению государственной безопасности и территориальной целостности Российской Федерации, прав, свобод граждан, разоружению незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и прилегающих к ней регионов Северного Кавказа в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № указанный период подлежит зачету в выслугу лет в льготном исчислении из расчета один месяц службы за три месяца. НШ в/ч № (л.д. 23).

Согласно послужному списку ( л.д. 26) период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ зачтен в выслугу лет в льготном исчислении как один месяц службы за три месяца в соответствии с Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ года №, Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Директивой Генштаба № от ДД.ММ.ГГГГ, Приказом Временного Государственного Комитета РФ по ликвидации осетино-ингушского конфликта от ДД.ММ.ГГГГ №, Приказа МО РФ № от ДД.ММ.ГГГГ.

Также согласно послужному списку период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ зачтен в выслугу лет в льготном исчислении как один месяц службы за три месяца в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.

Согласно Справке начальника штаба 429 мотострелкового полка П.Э.М. принимала участие в составе Объединенных сил, приданных Временной администрации в <адрес> и <адрес> в выполнении боевой задачи в зоне чрезвычайного положения с ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии с Постановлением СМ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № указанный период подлежит зачету в выслугу лет на пенсию на льготных условиях из расчета один месяц службы за три (л.д. 27).

Согласно Справке начальника штаба № мотострелкового полка М.А.П. П.Э.М. выполняла задачи в составе Временной группировки сил на территории Северо-Кавказского региона в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии с Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ, указанный период подлежит зачету в выслугу лет на пенсию на льготных условиях из расчета один месяц службы за три месяца (л.д. 28).

Конституционный Суд РФ в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П указал, что для наделения статусом ветерана боевых действий на территории Российской Федерации необходимо два основных условия - принадлежность к лицам, которые прямо поименованы в пункте 1 данной статьи (военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники других федеральных органов исполнительной власти), и участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях, каковые определяются на основании приведенного в приложении к тому же Федеральному закону Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации.

При соблюдении этих требований гражданин Российской Федерации приобретает статус ветерана боевых действий, а, следовательно, и право на получение соответствующих мер социальной поддержки.

В данном случае, предметом спора является право истицы на получение льгот, установленных для ветеранов боевых действий, и для отнесения истицы к категории ветерана боевых действий следовало установить, что она являлась военнослужащей, и факт выполнения ею задач в условиях вооруженного конфликта в <адрес> и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта с декабря ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Истица являлась военнослужащей, что подтверждается военным билетом, послужным списком и расчетом выслуги лет. Записями в военном билете НЗ №, выданном П.Э.М., подтверждается тот факт, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ   она выполняла задачи по обеспечению государственной безопасности и территориальной ценности Российской Федерации, прав, свобод, граждан, разоружению незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и прилегающих к ней регионов Северного Кавказа, а в раздел III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации, включено выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта: с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ.

Оценивая все вышеприведенные доказательства, учитывая, что истица, являясь военнослужащим, и принимала участие в выполнении боевой задачи в <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ  , что предусмотрено разделом III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации, являющегося приложением к Федеральному закону "О ветеранах" (абзац введен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 311-ФЗ), суд приходит к выводу о наличии у истицы права на получение льгот, установленных для ветеранов боевых действий, поскольку установлено непосредственное участие истицы в выполнении боевой задачи в Чеченской Республике в период, установленный Законом РФ "О ветеранах".

С доводами представителя ответчика о пропуске истицей срока на обращение в суд с заявлением об оспаривании решения комиссии ЮВО, установленного ст. 256 ГПК РФ, суд согласиться не может.

В данном случае предметом спора является право истицы на получение льгот, установленных для ветеранов боевых действий, и эти требования подлежат рассмотрению в порядке искового производства, а не в порядке главы 25 ГПК РФ, и распространяется общий срок исковой давности.

Но, даже, если бы требования истицы рассматривались в порядке главы 25 ГПК РФ, то и в данном случае срок на обращение в суд, установленный ст. 256 ГПК РФ, не пропущен. Решение об отказе в выдаче удостоверения принято комиссией ДД.ММ.ГГГГ, а направлено это решение истице ДД.ММ.ГГГГ, исх. « №, с настоящим заявлением истица обратилась в суд ДД.ММ.ГГГГ ( согласно штампу на конверте), а в суд указанное заявление поступило ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с заявлением истица обратилась в пределах трехмесячного срока.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

Признать за П.Э.М. право на получение удостоверения «Ветеран боевых действий», обязав ФКУ «Объединенное стратегическое командование Южного военного округа» выдать П.Э.М. удостоверение « Ветеран боевых действий».

В остальной части иска отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Судья