ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-136/2014 от 28.05.2014 Руднянского районного суда (Смоленская область)

 Дело № 2-136/2014

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 г. Рудня     28 мая 2014 года

 Судья Руднянского районного суда Смоленской области Цветков А.Н.,

 при секретаре Орещенковой Ю.А.,

 с участием представителя ответчика Отдела образования администрации муниципального образования Руднянский район Смоленской области Ч1,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску М2 к Департаменту Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи, Администрации Чистиковского сельского поселения Руднянского района Смоленской области и Отделу образования Администрации муниципального образования Руднянский район Смоленской области о признании незаконным решения, о признании права на обеспечение жилым помещением, возложении обязанности по включению в список на получение жилого помещения, о предоставлении жилого помещения,

 УСТАНОВИЛ:

 М2 обратился в суд с иском к Отделу образования Администрации муниципального образования Руднянский район Смоленской области о признании незаконным отказа Отдела образования администрации муниципального образования Руднянский район Смоленской области по включению в список из числа детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, признании права на обеспечение жилым помещением, и обязании ответчика включить его в указанный список, и предоставить жилое помещение. В обоснование заявленных требований указал, что Отдел образования администрации муниципального образования Руднянский район Смоленской области отказал включить его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, так как с 2006 года и до его совершеннолетия на праве общей долевой собственности (1/3 доля) ему принадлежала квартира номер 24 в жилом   Руднянского района Смоленской области, которой он добровольно распорядился по своему усмотрению. Также в МО   истец состоял на учете как нуждающийся в улучшении жилищных условий и впоследствии был снят с данного вида учета, поскольку поменял место жительства на Смоленскую область. С данным отказом не согласен, считает, что ему должно быть предоставлено жилое помещение на льготных основаниях. Его мать умерла ДД.ММ.ГГГГ , а отец лишен родительских прав на основании решения   от ДД.ММ.ГГГГ . В   за ним, как ребенком-сиротой, никакого жилого помещения не закреплялось. ДД.ММ.ГГГГ  он был поставлен на учет как нуждающийся в жилье на территории  , а ДД.ММ.ГГГГ  исключен из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в связи с выездом на постоянное место жительства за пределы  . С ДД.ММ.ГГГГ  истец и его сестра – М4 проживали и были зарегистрированы по адресу:   своего опекуна Д1 В связи с тем, что он и его сестра были зарегистрированы в вышеуказанной квартире и были в несовершеннолетнем возрасте, в обязательном порядке были включены в договор приватизации о бесплатной передаче в собственность граждан занимаемых квартир (жилых домов) в государственном и муниципальном жилищном фонде. Несмотря на возникшее право собственности у истца отсутствовала санитарная норма жилья, приходящаяся на одного человека.

 В ходе судебного разбирательства истец М2 дополнил исковые требования, просил признать за ним право на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, обязать Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи, Администрацию Чистиковского сельского поселения Руднянского района Смоленской области и Отдел образования администрации муниципального образования Руднянский район Смоленской области включить его в список из числа детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями и предоставить ему благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

     В письменном отзыве на иск М2 Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи указал, что согласно ст. 148 СК РФ дети, находящиеся под опекой (попечительством), имеют право на воспитание в семье опекуна (попечителя), заботу со стороны опекуна (попечителя), совместное с ним проживание, сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством. В материалах гражданского дела отсутствует информация о наличии или отсутствии у М2 жилого помещения на праве собственности или праве пользования по месту его проживания с родителями ( ). В соответствии со ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Формирование списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, предоставление им жилых помещений специализированного жилищного фонда в соответствии с законодательством находится в компетенции органов местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Смоленской области.

 Истец М2 в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, требование поддерживает. В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ  пояснил, что с 2002 года он проживал вместе с опекуном Д1 в д. Чистик Руднянского района. С 2005 года вместе с ними стала проживать его сестра – М4 В 2006 году квартира Д1 была приватизирована на всех в ней зарегистрированных, включая истца. Совместное проживание его с сестрой и бабушкой является для него затруднительным, поэтому он по договору дарения в 2010 году передал сестре свою 1/3 долю в праве общей долевой собственности на указанную квартиру. В настоящее время ему не исполнилось 23 года, как лицо из числа детей-сирот он не реализовал свое право на улучшение своих жилищных условий, состоял на жилищном учете, поэтому полагает, что у него имеется право на получение жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

 Представители ответчиков - Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи, Администрации Чистиковского сельского поселения Руднянского района Смоленской области надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

 Согласно ч.5 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца и представителей ответчиков.

 В судебном заседании представитель ответчика - Отдела образования администрации муниципального образования Руднянский район Смоленской области Ч1 полагала, что Отдел по образованию является не надлежащим ответчиком по делу, поскольку не обладает всеми необходимыми полномочиями по обеспечению предоставления М2 жилого помещения, оставила разрешение вопроса об удовлетворении исковых требований на усмотрение суда.

 Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

 В силу ч. 1 ст. 20 Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН ДД.ММ.ГГГГ , вступившей в силу для СССР ДД.ММ.ГГГГ , ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.

 В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

 Согласно ст. 148 СК РФ, дети, находящиеся под опекой (попечительством), имеют право на: воспитание в семье опекуна (попечителя), заботу со стороны опекуна (попечителя), совместное с ним проживание, сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством

 Согласно ч.1 ст.109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

 В силу ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ  N159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ  N15-ФЗ, вступившего в силу с ДД.ММ.ГГГГ , детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

 Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

 По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

 На основании ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ  N15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» действие вышеприведенных положений ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ  N159-ФЗ распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (то есть до ДД.ММ.ГГГГ ).

 В соответствии с ч.4 ст.6 Закона Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ  №89-з (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ ) «Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке и установлении дополнительных видов социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Смоленской области», жилые помещения предоставляются лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, по месту их жительства в соответствующем населенном пункте Смоленской области.

 Согласно ст.1 Закона Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ  № 114-з «О наделении органов местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Смоленской области государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями», органы местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Смоленской области наделены государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

 В соответствии со ст.2-3 этого же Закона органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями вправе получать финансовое обеспечение осуществления государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями за счет субвенции, предоставляемой из областного бюджета, а уполномоченный орган в пределах своей компетенции, установленной областным законодательством, обязан обеспечивать органы местного самоуправления финансовыми и материальными ресурсами для осуществления государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями.

 Согласно п.п. 7, 8 Положения о порядке осуществления органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Смоленской области государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями (утв. постановлением Администрации Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ  N 202), заявки на получение субвенций на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями подаются органами местного самоуправления в орган исполнительной власти Смоленской области, уполномоченный осуществлять управление в сфере образования, который перечисляет в местные бюджеты субвенции на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями.

 Как установлено судом, родителями М2, ДД.ММ.ГГГГ  года рождения, являются мать М3, отец М1

 Постановлением Главы муниципального образования Руднянский район Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ  № установлена опека над несовершеннолетним М2, поскольку родители несовершеннолетнего совместно не проживают, имеют другие семьи, содержать ребенка не могут, с передачей ребенка под опеку согласны. Опекуном над несовершеннолетним М2 назначена его бабушка – Д1 (л.д.8).

 ДД.ММ.ГГГГ  умерла мать истца – М3, что подтверждается свидетельством о смерти от ДД.ММ.ГГГГ  (л.д.9).

 Решением Гусь-Хрустального городского суда Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ  М1 лишен родительских прав в отношении сына М2, 1992 года рождения, и дочери М4, 1999 года рождения (л.д.10,11).

 Статус М2, ДД.ММ.ГГГГ  года рождения, как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подтвержден материалами дела и никем из участников процесса не оспаривается.

 Согласно справке Администрации Ильинского сельского округа   от ДД.ММ.ГГГГ , М2 проживал с родителями по адресу:  .

 ДД.ММ.ГГГГ  истец М2 обратился с письменным заявлением в жилищные органы муниципального образования   (сельское поселение)   о постановке на льготную очередь на улучшение жилищных условий.

 Согласно протоколу № жилищной комиссии при муниципальном образовании   (сельское поселение)   от ДД.ММ.ГГГГ , утвержденному постановлением Главы муниципального образования муниципального образования   (сельское поселение)   от ДД.ММ.ГГГГ  №26, М2 поставлен на учет как не имеющий жилья на территории указанного муниципального образования.

 Судом установлено, что М2 на территории муниципального образования   (сельское поселение)   закрепленного жилья не имел.

 Отсутствие у М2 на праве собственности жилых помещений в   подтверждается сообщением Гусь-Хрустального филиала Государственного бюджетного учреждения   «Бюро технической инвентаризации» от ДД.ММ.ГГГГ  №713, и уведомлением Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по   от ДД.ММ.ГГГГ .

 Постановлением Главы администрации муниципального образования   (муниципальный район)   от ДД.ММ.ГГГГ  № М2 исключен из Списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, как достигший возраста 23 лет и выехавший на постоянное место жительства за пределы  .

 Согласно протоколу № жилищной комиссии при муниципальном образовании   (сельское поселение)   от ДД.ММ.ГГГГ , утвержденному постановлением Главы муниципального образования муниципального образования   (сельское поселение)   от ДД.ММ.ГГГГ  №100, М2 снят с жилищного учета.

 В ноябре 2013 года истец М2 обратился в Отдел образования администрации муниципального образования Руднянский район Смоленской области с заявлением о предоставлении жилья, как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не обеспеченных жилым помещением.

 Письмом начальника Отдела образования от ДД.ММ.ГГГГ  № М2 разъяснено, что не имеется оснований для включения его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, поскольку с 2006 года и до совершеннолетия ему принадлежала на праве собственности 1/3 доля в праве общей долевой собственности на квартиру номер 24 в жилом   в д. Чистик Руднянского района Смоленской области, которой он впоследствии распорядился по своему усмотрению. Кроме того, как нуждающийся в улучшении жилищных условий М2 состоял в муниципальном образовании  , где в последствии был снят с данного вида учета, поскольку поменял место жительства на   (л.д.6).

 В силу абзаца второго пункта 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ  N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ ) лица указанной категории при наличии предусмотренных законом оснований должны были быть обеспечены вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм органами исполнительной власти по месту жительства.

 В соответствии с ч.1 ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

     Согласно справкам Администрации Чистиковского сельского поселения Руднянского района Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ , М2 зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ  по месту проживания его бабушки – Д1 по адресу:  , Руднянский район, д. Чистик,  .

 Согласно справке муниципального образовательного учреждения Чистиковская средняя общеобразовательная школа от ДД.ММ.ГГГГ , М2 с ДД.ММ.ГГГГ  обучался в указанной школе.

 Постановлением Главы муниципального образования Руднянский район Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ  № Д1 от обязанностей попечителя над несовершеннолетним М2 освобождена с ДД.ММ.ГГГГ  в связи с определением истца в учреждение профессионального образования на полное государственное обеспечение.

 С ДД.ММ.ГГГГ  по ДД.ММ.ГГГГ  истец обучался в СОГОУ НПО «Профессиональное училище №18» и находился на полном Государственном обеспечении, о чем имеется справка учебного заведении.

 В период с ДД.ММ.ГГГГ  до ДД.ММ.ГГГГ  М2 обучался в Смоленском технологическом колледже.

 По сведениям Отдела образования администрации муниципального образования Руднянский район Смоленской области М2 в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по  , не состоял и не состоит (личное дело № опекаемого М2).

 Согласно правовой позиции, изложенной в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями (утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ ), если в период, когда дети-сироты состояли на учете нуждающихся в жилом помещении, они приобрели право собственности на жилое помещение (например, в порядке наследования, на основании договора купли-продажи и т.д.), то необходимо проверять, не перестали ли такие лица быть нуждающимися в жилом помещении, и в зависимости от установленных обстоятельств разрешать возникший спор.

 Договором на передачу квартиры в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ  - двухкомнатная квартира номер 24 в доме номер 24 по   в д.Чистик Руднянского района Смоленской области общей площадью 39,3 кв.м, в том числе жилой площадью 24,7 кв.м. была передана в долевую собственность проживающих в ней лиц, в том числе и М2, по 1/3 доли каждому.

 Согласно ч.3 ст. 22 Закона Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ  N 36-з «О предоставлении жилых помещений по договору социального найма в Смоленской области», жилое помещение по договору найма предоставляется гражданам в пределах нормы жилой площади, которая составляет 12 кв. метров на одного человека, и не может быть менее следующих минимальных размеров (социальная норма площади жилья):

 18 кв. метров общей площади жилья на одного человека для семьи, состоящей из трех и более человек;

 21 кв. метра общей площади жилья на одного человека для семьи, состоящей из двух человек;

 33 кв. метров общей площади жилья на одиноко проживающего человека.

 Согласно решению Совета депутатов Чистиковского сельского поселения Руднянского района Смоленской области № от ДД.ММ.ГГГГ  на территории муниципального образования Чистиковского сельского поселения Руднянского района Смоленской области установлена учетная норма при постановке на очередь не менее 10,5 кв.м. общей площади на человека, а при предоставлении жилья не менее 15 кв.м. общей площади на 1 человека.

 Таким образом, в указанном жилом помещении с учетом его площади и количества проживающих лиц приходившаяся на долю истца общая площадь составляла меньше социальной нормы площади жилья и нормы предоставления жилья.

 Доказательств наличия у М2 других жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма либо принадлежащих ему на праве собственности, которые бы подлежали учету при определении уровня обеспеченности жильем, суду не представлено.

 На основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ  М2 безвозмездно передал своей сестре М4 1/3 долю в праве общей долевой собственности на указанную квартиру в д. Чистик Руднянского района Смоленской области.

 С учетом установленных выше обстоятельств, принимая во внимание основания возникновения у М2 права собственности на долю в праве общей долевой собственности на квартиру в д. Чистик, суд приходит к выводу, что М2 не перестал быть нуждающимся в жилом помещении.

 В соответствии со ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения укачанных намеренных действий.

 Каких-либо действий со стороны М2 по намеренному ухудшению жилищных условий для признания его нуждающимся в жилом помещении, суд не усматривает, поскольку он был поставлен на такой учет до отчуждения доли в праве общей долевой собственности на квартиру. М2 остался проживать в указанной квартире и проживает в ней по настоящее время.

 Таким образом, гарантированное законом право М2 на получение жилого помещения возникло до ДД.ММ.ГГГГ  и до настоящего времени не реализовано не по его вине, истец нуждается в жилом помещении.

 Суд также учитывает, что право на обеспечение жильем гарантировано истцу государством, как относящегося к малозащищенной группе населения – ребенок – сирота, нуждающегося в связи с этим в дополнительной социальной поддержке, в связи с чем его нарушенное право подлежит судебной защите и восстановлению исходя из закрепленных в Конституции РФ принципов.

 Пунктом 3 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ  № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ в порядке, установленном законом субъекта РФ, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

 Согласно п.3 Положения о порядке осуществления органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Смоленской области государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями (утв. постановлением Администрации Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ  N 202), уполномоченный орган местного самоуправления формирует список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, на основании заявлений о включении детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, в данный список, в соответствии с областным законом «Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке и установлении дополнительных видов социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Смоленской области».

 При таких обстоятельствах суд считает необходимым обязать Администрацию муниципального образования Чистиковского сельского поселения Руднянского района Смоленской области включить истца в Список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

 Поскольку М2 не обращался в Администрацию Чистиковского сельского поселения с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в обеспечении жилым помещением, действиями ответчика законные права истца не нарушены, то в настоящее время у суда не имеется оснований для возложения на Администрацию поселения обязанности предоставить истцу жилое помещение.

 В связи с этим в этой части исковые требования М2 удовлетворению не подлежат.

 С учетом установленных выше обстоятельств, принимая во внимание, что Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи, и Отдел образования Администрации муниципального образования Руднянский район Смоленской области не обладают всеми необходимыми полномочиями по обеспечению предоставления М2 жилого помещения, оснований для удовлетворения иска к указанным ответчикам не имеется.

 Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л:

 Исковые требования М2 удовлетворить частично.

 Признать за М2, <данные изъяты>, право на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

 Обязать Администрацию Чистиковского сельского поселения Руднянского района Смоленской области включить М2,  , в Список из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на предоставление благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

 В удовлетворении оставшейся части иска отказать.

 В иске к Департаменту Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи, Отделу образования Администрации муниципального образования Руднянский район Смоленской области М2 отказать.

 Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Руднянский районный суд Смоленской области в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

 Судья А.Н. Цветков