РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 января 2022 года город Усолье-Сибирское
Усольский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Егорова Д.К., при помощнике судьи Стаховой И.В., с участием представителей ответчика – председателя ТСН «Рассвет» ФИО1, ФИО2, действующего на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 38RS0024-01-2021-005242-79 (2-136/2022) по исковому заявлению Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области к товариществу собственников недвижимости «Рассвет» о понуждении к исполнению обязательных требований,
УСТАНОВИЛ:
В обоснование исковых требований указано, что 30 марта 2021 года Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации издан приказ № 193/пр, согласно которому органам регионального государственного жилищного надзора, в том числе службе государственного жилищного надзора Иркутской области, необходимо назначить и провести проверки полноты размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в отношении поднадзорных субъектов. В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 1 марта 2021 года № 124-пп «О реорганизации службы государственного жилищного надзора Иркутской области» 5 мая 2021 года служба государственного жилищного надзора реорганизована в форме присоединения службы государственного строительного надзора Иркутской области к службе государственного жилищного надзора Иркутской области. В результате реорганизации служба государственного жилищного надзора Иркутской области переименована в Службу государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области. Согласно части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Положения, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области 1 марта 2021 года № 124-пп, истец является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по региональному государственному жилищному надзору, лицензионному контролю и уполномочена на проведение проверок правильности начисления платы за содержание и текущий ремонт общего и коммунальные услуги. На основании распоряжения от 8 апреля 2021 года № 433-6-ср-п в отношении товарищества собственников недвижимости «Рассвет» назначена внеплановая документарная проверка в рамках жилищного с целью проверки соблюдения обязательных требований к размещению информации в ГИС ЖКХ по многоквартирному дому, расположенному по адресу: <...>. Согласно приказу Минкомсвязи России № 504, Минстроя России № 934/пр от 30.12.2014 г. «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» официальным сайтом ГИС ЖКХ является https://dom.gosuslugi.ru. Пунктами 1, 2, 3.1, 11.1 раздела 10 приказа Минкомсвязи России № 74 и Минстроя России №114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Приказ № 74/114/пр) определена информация, подлежащая размещению товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, которые в том числе являются владельцами специальных счетов, открытых для формирования фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, а также сроки и периодичность её размещения. По результатам проверки установлено, что ТСН в отношении МКД № 57 не размещена в ГИС ЖКХ информация о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта, а также документы, подтверждающие принятие соответствующих решений, чем нарушен пункт 11.1 раздела 10 Приказа № 74/114/пр. По факту выявленного нарушения ТСЖ выдано предписание от 11.05.2021 г. № 433-6/21, срок исполнения которого установлен 14.06.2021 г. По истечении вышеуказанного срока Службой на основании распоряжения от 11.06.2021 г. № 760-11-ср-п проведена внеплановая проверка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений от 11.05.2021 г. № 433-6/21. По результатам проверки установлено, что предписание Службы от 11.05.2021 г. № 433-6/21 не исполнено, выдано повторное предписание от 23.06.2021 г. № 760-11/21, срок исполнения которого установлен 23.08.2021 г. По истечении вышеуказанного срока Службой на основании распоряжения от 25.08.2021 г. № 1104-13-ср-п проведена внеплановая проверка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений от 23.06.2021 г. № 760-11/21. По результатам проверки установлено, что предписание Службы от 23.06.2021 г. № 760-11/21 не исполнено. Данные предписания ответчиком в трехмесячный срок с момента вынесения предписаний не оспорены в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, следовательно, являются обоснованными. В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим яйцом обязательных требований, орган государственного контроля (надзора), проводивший проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан не только выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, но и принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности, что не исключает и гражданско-правовую ответственность. В силу пункта 1 Положения № 124-пп Служба является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по региональному государственному жилищному надзору, лицензионному контролю. В силу положений подпункта 20 пункта 7 Положения № 124-пп Служба организует и проводит проверки выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований и принимает предусмотренные законодательством меры по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений, в том числе должностные лица службы, являющиеся государственными жилищными инспекторами; выдают предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований. Согласно подпункту 21 пункта 7 Положения № 124-пп Служба имеет право на обращение в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований. Исходя их изложенного, действия Службы по выдаче предписаний и требованию их исполнения являются законными и обоснованными. По состоянию на 16.11.2021 г. предписания не исполнены. Необходимо обратить внимание суда на то обстоятельство, что несмотря на все вышеуказанные действия Службы по понуждению ТСН к исполнению обязательных требований, последнее продолжает злостное бездействие и игнорирование законных требований органа государственного контроля (надзора). Права и законные интересы граждан остаются незащищенными и продолжают нарушаться ввиду неисполнения ТСН обязательных требований. Согласно пунктом 6 части 12 статьи 20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлением о понуждении к исполнению предписания.
Просит возложить на товарищество собственников недвижимости «Рассвет» обязанность устранить нарушения обязательных требований путем понуждения к исполнению предписаний от 11 мая 2021 года № 433-6/21, от 23 июня 2021 года № 760-11/21.
Представитель истца по доверенности ФИО3 (л.д. 8) в судебное заседание не явился, в исковом заявлении имеется просьба о рассмотрении дела в отсутствие представителя (л.д. 6).
Представители ответчика председатель ТСН «Рассвет» ФИО1 (л.д. 67, 72), ФИО2, действующий на основании доверенности (л.д. 62-63), в судебном заседании исковые требования не признали, указав, что в отсутствие согласия собственников ТСН «Рассвет» на размещение персональных данных в ГИС ЖКХ (л.д. 68) невозможно исполнение предписаний.
Изучив представленные материалы гражданского дела, выслушав мнение стороны ответчика, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Положения, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области 1 марта 2021 года № 124-пп, Служба государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по региональному государственному жилищному надзору, лицензионному контролю и уполномочена на проведение проверок правильности начисления платы за содержание и текущий ремонт общего и коммунальные услуги.
Пунктом 6 части 12 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлением о понуждении к исполнению предписания.
В соответствии с частью 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
В соответствии с совместным приказом Министерства связи и массовых коммуникаций и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 368/691/пр от 29 сентября 2015 г., утвержден состав сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Разделом 10 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации № 74, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 114/пр от 29 февраля 2016 г. установлена информация, подлежащая размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства, это единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
Согласно части 18 статьи 7 вышеуказанного закона, лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
Как следует из приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации № 504 и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 934/пр от 30 декабря 2014 г. «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.dom.gosuslugi.ru.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, управление многоквартирным домом № 57 по адресу: Иркутская область, город Усолье-Сибирское, осуществляет, ТСН «Рассвет», что соответствует предмету и целям Устава (л.д. 75-88).
Службой государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области установлено не размещение ответчиком информации в соответствии с разделом 10 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации № 74 и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.02.2016 № 114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» в отношении многоквартирного дома № 57: о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта, а также документы, подтверждающие принятие соответствующих решений, в связи с чем ТСН «Рассвет» были дважды выданы предписания от 11 мая 2021 года № 433-6/21 (со сроком исполнения до 14 июня 2021 года) и от 23 июня 2021 года № 760-11/21 (со сроком исполнения до 23 августа 2021 года) (л.д. 24-25, 37-38)
Указанные выше предписания ответчиком не оспаривались, недействительными судом не были признаны.
В настоящее время на официальном сайте ГИС ЖКХ в сети «Интернет» обозначенная информация не размещена, что подтверждается представленными истцом актами проверки с приложенными к ним фотоснимками соответствующих вкладок официального сайта ГИС ЖКХ в сети «Интернет» (л.д. 26-29, 38-40)
В нарушение требований положений ст.ст. 56-57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательства обратного ответчиком суду представлены не были, кроме того, не оспаривался факт отсутствия указанной выше информации (л.д. 69-71) со ссылкой на несогласие собственников многоквартирного дома № 47 на размещение персональных данных в ГИС ЖКХ, оформленных в виде таблицы (л.д. 68), объяснительную записку казначея ТСН «Рассвет» ФИО4 (л.д. 92) по данному факту.
Вместе с тем, обязательность указания ТСН «Рассвет» в системе ГИС ЖКХ персональных данных собственников МКД, при размещении данных о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта, а также документов, подтверждающих принятие соответствующих решений, ответчиком со ссылкой на нормы действующего законодательства суду не подтверждена, а следовательно и не представлено доказательств наличия исключительных обстоятельств, свидетельствующих о невозможности исполнения решения суда в будущем.
Кроме того, в случае возникновения неясностей при исполнении решения суда, возникшие вопросы подлежат рассмотрению в порядке статьи 203 ГПК РФ.
При изложенных обстоятельствах, подлежат удовлетворению исковые требования о возложении на ТСН «Рассвет» обязанности выполнить требования, содержащиеся в предписаниях Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области от 11 мая 2021 года № 433-6/21, от 23 июня 2021 года № 760-11/21.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области к товариществу собственников недвижимости «Рассвет» о понуждении к исполнению обязательных требований удовлетворить.
Обязать товарищество собственников недвижимости «Рассвет» выполнить требования, содержащиеся в предписаниях Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области от 11 мая 2021 года № 433-6/21, от 23 июня 2021 года № 760-11/21.
Апелляционная жалоба, представление на решение суда могут быть поданы сторонами в Иркутский областной суд через Усольский городской суд Иркутской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Д.К. Егоров