Дело № 2 – 968/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Вологда 06 марта 2014 года
Вологодский городской суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Давыдовой О.Н.,
при секретаре Вайгачевой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Департаменту имущественных отношений Вологодской области о признании незаконным распоряжения,
у с т а н о в и л:
Истец является собственником земельного участка, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, общая площадь 89 000 кв.м., адрес: <адрес>, №, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права № № от 25.03.2013 года и договором дарения земельного участка от 06.03.2013 года.
03.04.2013 года истец обратился в Департамент имущественных отношений Вологодской области с ходатайством о переводе принадлежащего ему земельного участка из категории земель: «земли сельскохозяйственного назначения» в категорию земель «земли особо охраняемых территорий и объектов», с целью дальнейшего изменения его разрешенного использования с «Дом сельскохозяйственного производства» на «Дом рыболова и охотника».
Распоряжением Департамента имущественных отношений Вологодской области от 30.05.2013 года в данном ходатайстве истцу было отказано.
Истец просит суд признать незаконным отказ Департамента имущественных отношений Вологодской области в переводе земельного участка с кадастровым номером №, площадью 89 000 кв.м., с местоположением: <адрес>, Раменское сельское поселение, из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель особо охраняемых территорий и объектов, для размещения Дома рыболова и охотника. Обязать ответчика принять решение о переводе из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель особо охраняемых территорий и объектов для размещения Дома рыболова и охотника земельного участка с кадастровым номером №, площадью 89 000 кв.м., с местоположением: <адрес>, <адрес>.
В судебном заседании истец исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.
Представитель ответчика по доверенности ФИО2 в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась по основаниям, изложенным в отзыве (л.д.40-41), просила в удовлетворении иска отказать.
Представитель третьего лица Глава сельского поселения Раменское Шекснинского муниципального района ФИО3 в судебном заседании с исковыми требованиями согласился, просил удовлетворить.
Суд, заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему:
Согласно статье 2 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из категории в другую» для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
В силу статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 3.1.3 Положения о Департаменте, утвержденного Постановлением Правительства области от 24.07.2012 № 874, полномочиями по переводу земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель наделен Департамент.
С 31 декабря 2012 г. введена в действие ч. 4 ст. 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой с 01.01.2013 г. не допускается принятие органами государственной власти решений о переводе земель из одной категории в другую для целей, не связанных с размещением объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, при отсутствии генерального плана городского округа или поселения.
Частью статьи 3 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» установлено, что положения части 4 статьи 9 ГрК РФ не применяются к решениям о переводе в целях размещения объектов местного значения поселений на территориях городских поселений до 31 марта 2013 года, на территориях сельских поселений до 31 декабря 2013 года.
В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 1 ГрК РФ объекты местного значения - это объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных районов, поселений, городских округов. Объекты местного значения в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 19, пунктом 1 части 5 статьи 23 ГрК РФ подлежат отображению на схеме территориального планирования муниципального района, генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа.
Дом рыболова и охотника не является объектом местного значения в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в которой перечислены вопросы местного значения. На схеме территориального планирования Шекснинского муниципального района данный объект как объект местного значения не отражен.
В соответствии со статьей 94 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что к землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим.
Согласно части 2 статьи 10 закона № 172-ФЗ перевод земель другой категории или земельных участков в составе таких земель в земли особо охраняемых территорий и объектов (за исключением земель населенных пунктов) допускается в исключительных случаях для: создания особо охраняемых территорий; создания туристско-рекреационных особых экономических зон.
Согласно Федеральному закону от 14.03.1995 ЗЗ-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» под особо охраняемыми природными территориями понимаются участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» на территории Российской Федерации могут создаваться туристско-рекреационные особые экономические зоны, под которыми понимаются определяемые Правительством Российской Федерации части территории Российской Федерации, на которых действует особый режим осуществления предпринимательской туристско-рекреационной деятельности.
Порядок создания и прекращения существования особых экономических зон, в том числе туристско-рекреационных особых экономических зон, закреплен в ст. 6 закона № 116-ФЗ, частью 1 которой предусмотрено, что решение о создании особой экономической зоны на территориях субъекта Российской Федерации и муниципального образования принимается Правительством Российской Федерации и оформляется постановлением Правительства Российской Федерации.
Судом установлено, и подтверждено пояснениями представителя третьего лица, что генеральный план сельского поселения Раменское Шекснинского муниципального района, на территории которого предполагалось размещение дома рыболова и охотника, не разработан, земельный участок из оборота не изъят. Истец в судебном заседании согласился с тем, что для перевода земель из одной категории в другую необходим генеральный план.
Ссылка истца на Постановление Правительства Вологодской области № 816 от 12.07.2010 г. «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Вологодской области» является несостоятельной, т.к. к данным обстоятельствам не применима.
На основании изложенного, в удовлетворении исковых требований следует отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 отказать.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца.
Судья О.Н.Давыдова
Мотивированное решение изготовлено 11.03.2014 года.