Дело НОМЕР
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 августа 2010 г. Ленинский районный суд
г.Комсомольск-на-Амуре
Судья Ленинского районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Мальцева Н.А.
при секретаре Савич М.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по исковому заявлению Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области к Дальневосточной спортивной автономной некоммерческой организации «ЛОТ-Марафон», третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора – Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю о ликвидации некоммерческой организации, назначении ликвидатора, об обязании ликвидатора провести процедуру ликвидации некоммерческой организации в определенный срок,
УСТАНОВИЛ:
ГУ Министерства юстиции РФ по Хабаровскому краю и ЕАО обратилось в суд с иском к ДСАНО «ЛОТ-Марафон», третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора – Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю о ликвидации некоммерческой организации - ДСАНО «ЛОТ-Марафон», назначении ликвидатора, об обязании ликвидатора провести процедуру ликвидации некоммерческой организации в определенный срок.
В основаниях заявленных требований истцом в иске указано следующее.
Регистрационная палата Хабаровского края по государственной регистрации юридических лиц ДАТА осуществила государственную регистрацию ДСАНО «ЛОТ-Марафон». Запись в ЕГР юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до ДАТА, внесена Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по г.Комсомольску-на-Амуре 19.12.2002г. (ОГРН НОМЕР). Учредителем некоммерческой организации является 1 физическое лицо – ФИО1 В соответствии с п.3, п.3.1 ст.32 ФЗ от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган установленные сведения о своей деятельности. Так, согласно п.3 ст.32 Закона, некоммерческая организация обязана (в случае, если она не отвечает признакам п.3.1 ст.32 Закона) представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Так, формы указанных документов утверждены приказом Минюста России от 29.03.2010г. № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» (до 29.03.2010г. – постановлением Правительства РФ от 15.04.2006г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций»). Названным Постановлением Правительства РФ установлено, что некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. В соответствии с п.3.1 ст.32 Закона, некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие указанному пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом. Из материалов учетного дела установлено, что ДСАНО «ЛОТ-Марафон» не исполнила требования п.3 (3.1) ст.32 Закона, а именно: не представила установленную отчетность за ДАТА За указанные нарушения в адрес некоммерческой организации неоднократно выносились предупреждения от ДАТАНОМЕР, от ДАТАНОМЕР со сроком устранения нарушений до ДАТА и до ДАТА соответственно. До настоящего времени нарушения не устранены. Таким образом, ДСАНО «ЛОТ-Марафон» неоднократно не представлены в установленный срок сведения, предусмотренные ст.32 Закона, что в силу п.10 ст.32 Закона является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации.
В связи с изложенным ГУ Министерства юстиции РФ по Хабаровскому краю и ЕАО просит суд принять решение о ликвидации ДСАНО «ЛОТ-Марафон», назначить ликвидатором председателя и учредителя ДСАНО «ЛОТ-Марафон» ФИО1 и обязать его провести предусмотренную ФЗ от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» процедуру ликвидации некоммерческой организации в срок, не превышающий четырех месяцев с момента вступления решения в законную силу.
Представитель истца - ГУ Министерства юстиции РФ по Хабаровскому краю и ЕАО, представитель третьего лица - Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю, - в судебное заседание не явились, представили заявления с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей и направлении им копий решения суда.
В соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.
Таким образом, учитывая, что от представителей: истца, третьего лица, - у суда имеются заявления о рассмотрении дела в отсутствие представителей, суд рассмотрел дело по существу в отсутствие указанных лиц.
Представитель третьего лица - Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю, в своем заявлении о рассмотрении дела без участия представителя, по отношению к заявленному иску сообщил, что по состоянию на ДАТА задолженность АНО «ЛОТ-Марафон» перед бюджетом составляет СУММА пени, в связи с чем организация не может быть ликвидирована в соответствии со ст.61 ГК РФ.
Представитель ответчика – ДСАНО «ЛОТ-Марафон», учредитель ДСАНО «ЛОТ-Марафон» - ФИО1., также в судебное заседание не явились. О времени и месте слушания дела извещались своевременно и надлежащим образом в соответствии с требованиями гл.10 ГПК РФ. Судебные повестки направлялись им по месту нахождения организации, указанному в Уставе и выписке из ЕГРЮЛ по АДРЕС, а учредителю также и по известному месту жительства, указанному в выписке из ЕГРЮЛ по АДРЕС, заказными письмами с уведомлениями, которые были возвращены в суд без вручения адресатам по причине, согласно отметке почтового отделения – истечения срока хранения. О перемене места нахождения ответчик ни суд, ни истца не извещал.
Согласно ст.118 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение посылаются по последнему известному суду месту нахождения адресата и считаются доставленными, хотя бы адресат по этому адресу более не находится. Согласно ст.119 ГПК РФ при неизвестности места пребывания ответчика, суд приступает к рассмотрению дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства ответчика.
Таким образом, на основании изложенного, суд нашел достаточно оснований и рассмотрел настоящее гражданское дело по существу в отсутствие ответчика ДСАНО «ЛОТ-Марафон» и его учредителя ФИО1
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.52 ГК РФ юридическое лицо, созданное в соответствии с настоящим Кодексом одним учредителем, действует на основании устава, утвержденного этим учредителем. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.
Правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций как юридических лиц, в том числе автономных некоммерческих организаций в РФ, согласно ст.1, ст.10, регулируется ФЗ «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ от 12.01.1996г.
В соответствии с ч.1 ст.3 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности или в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Согласно п.1 ст.10 ФЗ «О некоммерческих организациях» автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг.
Согласно свидетельству регистрационной палаты Хабаровского края по государственной регистрации юридических лиц, следует, что ДСАНО «ЛОТ-Марафон» была зарегистрирована в качестве юридического лица и внесена в реестр юридических лиц ДАТА за НОМЕР, утвержден устав ДСАНО «ЛОТ-Марафон».
В соответствии с Уставом ДСАНО «ЛОТ-Марафон» следует, что ДСАНО «ЛОТ-Марафон» является не имеющей членства автономной некоммерческой организацией, учрежденной на основе добровольных взносов учредителя, преследующей общественно полезные цели (п.НОМЕР). Учредителем Организации является гражданин РФ ФИО1 (п.НОМЕР). В своей деятельности Организация руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», другими законами и иными нормативными правовыми актами РФ, настоящим Уставом (п.НОМЕР). Организация является юридическим лицом с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке, может иметь в собственности обособленное имущество, отвечать по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Являясь некоммерческой организацией, Организация не ставит своей целью извлечение прибыли (п.НОМЕР). Место нахождения организации: АДРЕС (п.НОМЕР). Цели Организации и виды ее деятельности закреплены в п.НОМЕР, п.НОМЕР Устава. Организация представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам и иным лицам в соответствии с законодательством РФ и настоящим Уставом (п.НОМЕР). Решение о реорганизации либо о ликвидации Организации принимается управлением Организации, либо компетентным государственным органом, в случаях, предусмотренных действующим законодательством (п.НОМЕР). Организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, предусмотренными Гражданским кодексом РФ, ФЗ «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами (НОМЕР). Организация может быть ликвидирована: если имущество недостаточно для осуществления ее целей и вероятность получения необходимого имущества не реальна; если цели не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей не могут быть произведены; в случаях уклонения Организации в ее деятельности от целей, предусмотренных уставом; в других случаях, предусмотренных законом (п. НОМЕР). Правление Организации или суд, принявший решение о ликвидации, назначает по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает в соответствии с законодательством порядок и сроки ликвидации Организации (п.НОМЕР).
Согласно выписке из ЕГРЮЛ в отношении юридического лица – ДСАНО «ЛОТ-Марафон», представленной Управлением Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю по состоянию на ДАТА., следует, что регистрация юридического лица до ДАТА осуществлена ДАТА., регистрационный НОМЕР, учредителем юридического лица является 1 физическое лицо, председатель юридического лица – Козадаев Ю.С., ДАТАг. произведена перерегистрация юридического лица, зарегистрированного до ДАТА., государственный регистрационный номер записи НОМЕР, выдано свидетельство НОМЕР от ДАТА., ДАТА юридическое лицо постановлено на учет в налоговом органе, регистрационный номер записи в ЕГРЮЛ НОМЕР, ДАТА в ЕГРЮЛ внесены сведения о передаче регистрационного дела юридического лица из Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края в другой регистрирующий орган – Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю, ДАТА в ЕГРЮЛ внесена запись о поступлении переданного регистрационного дела в другой налоговый орган. До настоящего времени юридическое лицо имеет действующее состояние.
В соответствии с п.3 ст.32 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в п.3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Формы документов, содержащих отчет о деятельности некоммерческой организации, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документов, содержащих сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, утверждены Приказом Минюста РФ от 29.03.2010г. № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций». Данный Приказ, согласно п.2, вступает в силу со дня признания утратившими силу абз.4-6, 8 п.1 постановления Правительства РФ от 15.04.2006г. № 212 и приложений № 3, 4, 5, 7 к нему. Текст приказа опубликован в «Российской газет» от 21.04.2010г. № 84.
Истец - ГУ Министерства юстиции РФ по Хабаровскому краю и ЕАО в основаниях заявленных требований по иску указывает на невыполнение ответчиком требований вышеприведенных требований ст.32 ФЗ «О некоммерческих организациях» за ДАТА
В соответствии с ч.1, 2 ст.4 ГК РФ а кты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.
Исходя из изложенного следует, что вышеуказанный Приказ Минюста РФ от 29.03.2010г. № 72 не может применяться к спорным правоотношениям, поскольку был принят и введен в действие после возникших между сторонами отношений, к которым судом, исходя из норм гражданского законодательства, могут применяться лишь те акты гражданского законодательства, которые действовали на момент возникновения между сторонами спорных правоотношений.
Так, в период ДАТА., до утверждения Приказа Минюста РФ от 29.03.2010г., формы документов, содержащих отчет о деятельности некоммерческой организации, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документов, содержащих сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, были утверждены постановлением Правительства РФ от 15.04.2006г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций».
Пунктом 2 п.п. «а» названного Постановления установлено, что некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Согласно Положению о Главном управлении Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ, утвержденного Приказом Минюста РФ от ДАТАНОМЕР, следует, что Главное управление Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ (далее - Главное управление) является территориальным органом Минюста России (п.НОМЕР Положения). Основными задачами Главного управления, согласно п.НОМЕР Положения, является осуществление деятельности в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, политических партий и религиозных организаций. Главное управление осуществляет ряд полномочий, предусмотренных п.НОМЕР Положения, в том числе: обеспечивает в пределах своей компетенции исполнение на территории субъекта (субъектов) РФ Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ, а также международных договоров РФ по вопросам, относящимся к сфере деятельности Минюста России (пп.НОМЕР п.НОМЕР), принимает решение о государственной регистрации некоммерческих организаций (пп.НОМЕР п.НОМЕР), выдает зарегистрированной некоммерческой организации свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, полученное от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц, а также свидетельство о государственной регистрации, подтверждающее факт государственной регистрации (пп.НОМЕР п.НОМЕР), осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами и законодательству РФ (пп.НОМЕР п.НОМЕР), по результатам контроля за деятельностью некоммерческих организаций выносит предупреждения и вносит представления об устранении нарушений законодательства РФ (пп.НОМЕР п.НОМЕР). Главное управление Министерства юстиции РФ по Хабаровскому краю и ЕАО, согласно Приложению № 2 к приказу Минюста РФ от 21.05.2009г. № 146, входит в перечень главных управлений Министерства юстиции РФ по субъектам РФ.
Из изложенного следует, что ГУ Министерства юстиции РФ по Хабаровскому краю и ЕАО, является уполномоченным органом, куда в соответствии с требованиями ФЗ «О некоммерческих организациях», Постановления Правительства РФ от 15.04.2006г. № 212, Устава, некоммерческая организация – ДСАНО «ЛОТ-Марафон» ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, должна была представлять документы установленной формы, содержащие отчет о деятельности организации, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документов, содержащих сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.
В нарушение требований закона ДСАНО «ЛОТ-Марафон» неоднократно в ДАТА не исполнила возложенные на нее обязанности по предоставлению в уполномоченный орган вышеуказанных документов, хотя обязанность предоставления информации о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам и иным лицам в соответствии с законодательством РФ, также прямо предусмотрена п.НОМЕР Устава ДСАНО «ЛОТ-Марафон».
Согласно п.п.5 п.5 ст.32 ФЗ «О некоммерческих организациях» у полномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству РФ. В отношении некоммерческой организации уполномоченный орган вправе: в случае выявления нарушения законодательства РФ или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца.
В связи с допущенными со стороны ДСАНО «ЛОТ-Марафон» нарушениями законодательства РФ, ГУ Министерства юстиции РФ по Хабаровскому краю и ЕАО в адрес ответчика было вынесено предупреждение НОМЕР от ДАТА, в котором предписывалось в срок до ДАТА устранить допущенные нарушение и представить требуемые документы; и аналогичное предупреждение НОМЕР было вынесено ДАТА со сроком исполнения до ДАТА
До настоящего времени требование уполномоченного органа ответчиком не выполнено, допущенные неоднократные нарушения законодательства РФ не устранены, документы, содержащие сведения, предусмотренные п.3 ст.32 ФЗ «О некоммерческих организациях», в уполномоченный орган не представлены.
В соответствии с п.1 ст.18 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Согласно п.10 ст.32 ФЗ «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Это же положение закреплено в п.НОМЕР, п.НОМЕР Устава ДСАНО «ЛОТ-Марафон».
В соответствии с Положением о Главном управлении Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ, утвержденного Приказом Минюста РФ от 21.05.2009г. № 146, следует, что Главное управление Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ, согласно пп.НОМЕР п.НОМЕР, наделено полномочиями обращаться в суд с заявлениями о ликвидации некоммерческих организаций.
Таким образом, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, суд находит их достаточными, относимыми и допустимыми для вывода о том, что исковые требования ГУ Министерства юстиции РФ по Хабаровскому краю и ЕАО к ДСАНО «ЛОТ-Марафон» о ликвидации, обоснованны и подлежат удовлетворению, поскольку судом достоверно установлено, что ответчик – ДСАНО «ЛОТ-Марафон» неоднократно допускала нарушения требований действующего законодательства, не представляла в установленный срок и не представила до настоящего времени в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, - что является основанием для ликвидации юридического лица – ДСАНО «ЛОТ-Марафон» по основаниям, предусмотренным ФЗ «О некоммерческих организациях».
Согласно п.3 ст.18 «О некоммерческих организациях» орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом РФ и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.
В соответствии с ч.2 ст.62 ГК РФ орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с настоящим Кодексом, другими законами.
Порядок ликвидации юридического лица (некоммерческой организации) предусмотрен ст.ст.63-64 ГК РФ и ст.ст.20-21 ФЗ «О некоммерческих организациях» нормы которых являются тождественными, и также закреплены в п.НОМЕР Устава ДСАНО «ЛОТ-Марафон», а именно:
. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации некоммерческой организации, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации некоммерческой организации.
. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации некоммерческой организации.
. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемой некоммерческой организации, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ее ликвидации.
4. Если имеющиеся у ликвидируемой некоммерческой организации (за исключением частных учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества некоммерческой организации с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
5. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемой некоммерческой организации производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом РФ, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ликвидации некоммерческой организации.
. При ликвидации некоммерческой организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено федеральными законами, направляется в соответствии с учредительными документами некоммерческой организации на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительные цели. В случае, если использование имущества ликвидируемой некоммерческой организации в соответствии с ее учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.
8. Ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Учитывая, что решение о ликвидации некоммерческой организации – ДСАНО «ЛОТ-Марафон» по заявлению уполномоченного органа принято судом, в соответствии с требованиями вышеуказанных норм гражданского законодательства исковые требования истца - ГУ Министерства юстиции РФ по Хабаровскому краю и ЕАО о назначении ликвидатором председателя и учредителя ДСАНО «ЛОТ-Марафон» ФИО1 и об обязании его провести предусмотренную ФЗ от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» процедуру ликвидации некоммерческой организации в срок, не превышающий четырех месяцев с момента вступления решения в законную силу, суд находит также обоснованными и подлежащими удовлетворению, в связи с чем считает необходимым назначить ликвидатора некоммерческой организации, утвердить процедуру и сроки ликвидации некоммерческой организации, предусмотренную ФЗ от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области к Дальневосточной спортивной автономной некоммерческой организации «ЛОТ-Марафон», третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора – Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю о ликвидации некоммерческой организации, назначении ликвидатора, об обязании ликвидатора провести процедуру ликвидации некоммерческой организации в определенный срок, - удовлетворить.
Ликвидировать Дальневосточную спортивную автономную некоммерческую организацию «ЛОТ-Марафон».
Назначить ликвидатором председателя и учредителя Дальневосточной спортивной автономной некоммерческой организации «ЛОТ-Марафон» - ФИО1, проживающего по АДРЕС
Обязать ликвидатора Дальневосточной спортивной автономной некоммерческой организации «ЛОТ-Марафон» - ФИО1 провести предусмотренную Федеральным законом «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ от 12.01.1996г. процедуру ликвидации Дальневосточной спортивной автономной некоммерческой организации «ЛОТ-Марафон»:
1. Поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Дальневосточной спортивной автономной некоммерческой организации «ЛОТ-Марафон», порядке и сроке заявления требований ее кредиторами.
2. В течение срока заявления требований кредиторами принять меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомить в письменной форме кредиторов о ликвидации Дальневосточной спортивной автономной некоммерческой организации «ЛОТ-Марафон».
3. По окончании срока для предъявления требований кредиторами (не менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации) составить промежуточный ликвидационный баланс, который должен содержать сведения о составе имущества ликвидируемой Дальневосточной спортивной автономной некоммерческой организации «ЛОТ-Марафон», перечень предъявленных кредиторами требований, а также результаты их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс подлежит утверждению учредителем Дальневосточной спортивной автономной некоммерческой организации «ЛОТ-Марафон».
4. Если имеющиеся у ликвидируемой Дальневосточной спортивной автономной некоммерческой организации «ЛОТ-Марафон» денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, осуществить продажу имущества Дальневосточной спортивной автономной некоммерческой организации «ЛОТ-Марафон» с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
5. Выплату денежных сумм кредиторам ликвидируемой Дальневосточной спортивной автономной некоммерческой организации «ЛОТ-Марафон» произвести в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом РФ, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
6. После завершения расчетов с кредиторами составить ликвидационный баланс, который утверждается учредителем Дальневосточной спортивной автономной некоммерческой организации «ЛОТ-Марафон».
7. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Дальневосточной спортивной автономной некоммерческой организации «ЛОТ-Марафон», направить в соответствии с учредительными документами Дальневосточной спортивной автономной некоммерческой организации «ЛОТ-Марафон» на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительные цели. В случае, если использование имущества ликвидируемой Дальневосточной спортивной автономной некоммерческой организации «ЛОТ-Марафон» в соответствии с ее учредительными документами не представляется возможным, обратить его в доход государства.
8. Для вынесения решения о государственной регистрации в связи с ликвидацией Дальневосточной спортивной автономной некоммерческой организации «ЛОТ-Марафон» представить в Управление Федеральной регистрационной службы по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области необходимые документы.
9. Ликвидацию считать завершенной, Дальневосточную спортивную автономную некоммерческую организацию «ЛОТ-Марафон» прекратившей существование после внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Обязать ликвидатора Дальневосточной спортивной автономной некоммерческой организации «ЛОТ-Марафон» - ФИО1 провести процедуру ликвидации Дальневосточной спортивной автономной некоммерческой организации «ЛОТ-Марафон» в срок, не превышающий четырех месяцев с момента вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 дней через Ленинский районный суд г.Комсомольска-на-Амуре.
Судья: Н.А.Мальцева