Дело №2-3712/2023
24RS0048-01-2022-012004-33
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 сентября 2023 года г.Красноярск
Советский районный суд г.Красноярска в составе:
председательствующего судьи Критининой И.В.
при секретаре Кузнецовой А.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Рудиш В.А. к обществу с ограниченной ответственностью «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» об обязании осуществить действия, взыскании неустойки,
УСТАНОВИЛ:
Рудиш В.А. обратился в суд с исковым заявлением к ООО «Красноярский жилищно- коммунальный комплекс» требуя обязать ООО «КрасКом» в течении 10-ти рабочих дней с даты вступления решения суда по настоящему гражданскому делу в законную силу осуществить действе регламентированные «Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№) в отношении энергопринимающих устройств гаражного бока №<адрес> по адресу: <адрес> принадлежащего Рудиш В.А. а именно: разместить на официальном сайте общества с ограниченной ответственностью «Красноярский жилищно- коммунальный комплекс» или ином, официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (Личный кабинет Потребителя): - условия типового Договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№); - счет на оплату, предусмотренный п.103 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№); - технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с п.25 (1) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны Заявителя и Сетевой организации, и проект Договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с пп. «л» п.9 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№); - инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями Рудиш В.А. фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности. В случае отсутствия у Рудиш В.А. личного кабинета потребителя зарегистрировать указанный кабинет и сообщить Рудиш В.А. порядок доступа к личному кабинету потребителя, включая получение первоначального доступа к личному кабинету, регистрацию и авторизацию Потребителя, определяемый в соответствии с едиными стандартами качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса. Взыскать ООО «КрасКом» в пользу Рудиш В.А. судебную неустойку в размере 5 000 рублей за каждый день просрочки исполнения решения суда по настоящему делу со дня вступления его в законную силу и до дня фактического его исполнения,
Мотивируя заявленные требования тем, что истец является собственником гаражного бокса <адрес> В целях присоединения гаражного бокса к источнику электроснабжения, ДД.ММ.ГГГГ истец в ООО «КрасКом» подал заявку физического лица на присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно (используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности). К указанной заявке были приложены документы, предусмотренные пунктом 10 Правил технологического присоединения энергопринмающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее Правила №) В ответ на заявку в адрес истца ответчиком направлено письмо с требованием предоставить согласования организации, осуществляющей управление объектов капитального строительства (гаражным массивом) по адресу: <адрес> на осуществление присоединения гаражного бокса № от вводного устройства (вводно- распорядительного устройства, главного распорядительного щита). В ответ на указанное письмо истцом в адрес ответчика ДД.ММ.ГГГГ направлено уведомление что данное требование незаконно. На основании обращения истца в УФАС на действия ООО «КрасКом», постановлением №.21-2805/2021 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «КрасКом» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.21 КоАП РФ, а также последнему вынесено представление о принятии мер по устранению причин административного правонарушения и условий, способствующих его совершению. Однако ответчиком данное представление не исполнено. Таким образом ООО «КрасКом» фактически нарушает порядок технологического присоединения к электрическим сетям путем фактического отказа от заключения договора о технологическом присоединении.
Истец Рудиш В.А., в судебном заседании исковые требования поддержал по всем основаниям указанным в иске, просил их удовлетворить. Дал пояснения аналогичные указанным в исковом заявлении. Дополнительно указав, что в настоящее время с ПАО «Россети Сибири» заключен Договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, но поскольку ООО «КрасКом» ранее осуществляло, в том числе, деятельность по передаче электроэнергии и технологическому присоединению к распределительным электросетям, обратился в суд исковым заявлением именно к ним.
В судебном заседании представитель ответчика – Нечепаева А.С., (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) в судебном заседании исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении, по доводам изложенным в отзыве на исковое заявление. Дополнительно указав, что с ДД.ММ.ГГГГ ООО «КрасКом» утрачен статус сетевой организации, в связи, с чем у организации отсутствует обязанность по заключению с потребителем договора на технологическое присоединение.
Третьи лица представитель ПАО «Россети Сибири», извещенный надлежащим образом и своевременно о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации <адрес>, Администрация <адрес>, извещенные надлежащим образом и своевременно о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, дело рассматривается в отсутствие неявившихся участников судебного разбирательства.
Выслушав присутствующих в судебном заседании участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Порядок технологического присоединения объектов потребителей к электрическим сетям регламентирован Правилами технологического присоединения энергоприиимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее Правилами технологического присоединения).
Правилами технологического присоединения установлено, что лицами, обязанными осуществлять технологическое присоединение объектов потребителей к электрическим сетям являются сетевые организации. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора, (п.п.3, 6).
Пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее Правила недискриминационного доступа), дано понятие сетевых организаций – это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимагощих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.
Согласно ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) территориальная сетевая организация – коммерческая организация, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, и которая соответствует утвержденным Правительством Российской Федерации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены Критерии отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям (далее – Критерии ТСО).
В соответствии с п.24 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее – Правила госрегулирования) основанием для установления (пересмотра), а также продолжения действия установленной цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии в отношении юридического лица, владеющего на праве собственности или на ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, является его соответствие критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.
В случае выявления несоответствия юридического лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства, одному или нескольким критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов направляет такому юридическому лицу уведомление об отсутствии оснований для установления (пересмотра) цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии (с указанием критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, которым такое юридическое лицо не соответствует).
С момента принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов) решения о несоответствии юридического лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства, одному или нескольким критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, такое юридическое лицо теряет статус сетевой организации и переходит в статус владельца объектов электроэнергетики (владельца объектов электросетевого хозяйства).
В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле.
Согласно ч.3 ст.61 ГПК РФ при рассмотрении гражданского дела обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением арбитражного суда, не должны доказываться и не могут оспариваться лицами, если они участвовали в деле, которое было разрешено арбитражным судом.
Как следует из материалов дела, установлено судом, Рудиш В.А. является собственником гаражного бока № по адресу: <адрес> что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>
В целях присоединения гаражного бокса к источнику электроснабжения, ДД.ММ.ГГГГ Рудиш В.А. подана в ООО «КрасКом» заявка физического лица на присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно (используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности).
К указанной заявке были приложены документы, предусмотренные п.10 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, а именно: ситуационный план расположения энергопринимающего устройства присоединяемого к сетям сетевой организации, Свидетельство о регистрации права собственности на гаражный бокс, кадастровый паспорт, выписка из адресного реестра, копия паспорта заявителя.
В ответ на заявку, ООО «КрасКом» направило в адрес истца письмо от ДД.ММ.ГГГГ№ «О присоединении к электрическим сетям», в котором потребовало от Рудиш В.А. представить в ООО «КрасКом» согласования организации, осуществляющей управление объектов капитального строительства (гаражным массивом) по адресу: <адрес> на осуществление присоединения гаражного бокса №,, от вводного устройства (вводно-распределительного устройства, главного распределительного щита).
В ответ на указанное требование Рудиш В.А. ДД.ММ.ГГГГ направил ООО «КрасКом» письмо, в котором указал о том, что вышеуказанное требование о представлении дополнительных документов является незаконным и основано на неправильном толковании ООО «КрасКом» пунктов 8 (4) и 10 Правил №.
Полагая, что указанное требование ООО «КрасКом» является нарушением правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения), за которое предусмотрена административная ответственность ч.1 ст.9.21 КоАП РФ, истец обратился с заявлением в Управление Федеральной антимонопольной службы по <адрес> на действия ООО «КрасКом».
Постановлением №.21-2805/2021 от ДД.ММ.ГГГГ Управление Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ООО «КрасКом» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб., В ООО «КрасКом» внесено представление о принятии мер по устранению причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению.
Как следует из указанного постановления ООО «КрасКом» в нарушение пп. «ж» п.10 Правил № получив заявку от Рудиша В.А. от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «КрасКом» надлежало направит уведомление о несоответствии заявки, предусмотренное п.15 Правил, с учетом п. 11 Правил либо разместить в личном кабинете заявителя информацию, предусмотренную п.105 Правил. Доказательств, свидетельствующих о принятии ООО «КрасКом» необходимых и достаточных мер по соблюдению порядка рассмотрения заявки на осуществление технологического присоединения объекта к электрическим сетям, либо невозможности соблюдения указанных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении заботливости и осмотрительности, которая от него требовалось, представлено не было. Таким образом, действия ООО «КрасКом», выразившиеся в нарушении установленного порядка рассмотрения заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям объекта заявителя, а именно направление в нарушении п. 11 Правил письма от ДД.ММ.ГГГГ (исх. 18/1-96018), согласно которому сетевая организация просит приложить к заявке согласование организации, осуществляющей управление гаражным массивом, содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ. Сведений о заключении договора об осуществлении технологического присоединения объекта к электрическим сетям между Рудиш В.А. и ООО «КрасКом» материалы дела не содержат.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Рудиш В.А. направлено письмо исх. № о рассмотрении заявки на технологическое присоединение указав в котором, что о необходимости сообщения данных для доступа в личный кабинет и размещения в нем проекта договора.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Рудиш В.А. повторно направлено письмо исх. № о рассмотрении заявки на технологическое присоединение о необходимости сообщения данных для доступа в личный кабинет и размещения в нем проекта договора.
ДД.ММ.ГГГГ исх № в адрес Рудиш В.А. направлено письмо с проектом договора об осуществлении технологического присоединения, технические условия, также счета на оплату.
ДД.ММ.ГГГГ к договору № от ДД.ММ.ГГГГ «Об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям между Рудиш В.А. и ООО «КрасКом», истцом Рудиш В.А. представлен протокол разногласий, в котором Рудиш В.А., предложено изложить договор в редакции заявителя: п. 3 договора после слов «располагается» изложить в следующей редакции-«на наружной стене въездных ворот гаражного бокса №», п.11 абз. 6 договора – исключить., п.16 договора исключить. П. 2.1.3 договора № от ДД.ММ.ГГГГ после слова «указанного» записать «в п.1.2» далее по текту договора. Технические условия № от ДД.ММ.ГГГГ. П.10.3 технических условий записать в следующей редакции» строительство КЛ-0,4 кВ от РУ-0,4 кВ ТП-5016 до наружной стены въездных ворот гаражного бокса №» остальное исключить. П. 11.1 технических условий после слов « на наружной стороне» записать « стене въездных ворот гаражного бокса №»- остальное исключить. П.11.2 технических условий – исключить.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд полагает, что ООО «КрасКом» нарушены права истца в части подключения к электрическим сетям, что установлено, в том числе Постановлением №.21-2805/2021 от ДД.ММ.ГГГГ Управление Федеральной антимонопольной службы по <адрес>.
Между тем, как следует из представленных в материалы дела документов, а именно письма Министерства тарифной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, с ДД.ММ.ГГГГ ООО «КрасКом» утрачен статус сетевой организации, в связи с чем у него отсутствует обязанность по заключению с потребителями договоров на технологическое присоединение, в связи с чем на основании Договора субаренды №Краском-22/1118 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «КрасКом» и ПАО «Россети Сибири», ООО «КрасКом» передало имущество, в том числе электрические сети.
Принимая во внимание, что письмом исх.№ от ДД.ММ.ГГГГ Министерство тарифной политики <адрес> уведомило ООО «КрасКом» о его несоответствии с 2023 года критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2015г. № «Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям», связи, с чем с ДД.ММ.ГГГГ ООО «КрасКом» утрачен статус сетевой организации, суд полагает исковые требования не подлежащими удовлетворению, поскольку в связи с утратой статуса сетевой организации в соответствии с положениями Правилами технологического присоединения энергоприиимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее Правилами технологического присоединения), Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» с ДД.ММ.ГГГГ ООО «КрасКом» не является лицом, обязанным заключать договоры на технологическое присоединение к электрическим сетям объектов заявителей, что указывает на отсутствие оснований для удовлетворения заявленных истцом требований, в том числе взыскании неустойки, поскольку согласно п.11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О судебном решении» решение, являясь актом правосудия, должно быть исполнимым и окончательно разрешающим спор по существу заявленных требований, что также отражено в определении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которому положения ч.2 ст.13 и ст.210 ГПК РФ, устанавливающие обязательность и исполнимость судебного постановления как свойства его законной силы, направлены на реализацию положения ст.46 (части 1) Конституции РФ.
Выполнение действий по технологическому присоединению лицами, не обладающими полномочиями сетевой организации, будет указывать на нарушение установленного законом порядка технологического присоединения, что приведет к признанию такого присоединения самовольным и возникновению со стороны потребителя бездоговорного потребления электрической энергии с применением последствий, установленных Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (п.п.2, 166, 177, 178, 189, п.2 приложения №).
Из материалов дела следует, что в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ с использованием личного кабинета заявителя между ПАО «Россети Сибири» (сетевая организация) и Рудиш В.А. (заявитель) заключен Типовой договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, №.2400.776.23 согласно которого, сетевая организация приняла на себя обязательства в соответствии с техническими условиями осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя «гараж», в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства (включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики) с учетом следующих характеристик: максимальная мощность энергопринимающих устройств 10 кВт; категория надежности третья; класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение 0,4 кВт.; максимальная мощность ранее присоединенных энергопринимающих устройств отсутствует. Технологическое присоединение необходимо для электроснабжения «гараж», расположенного по адресу: <адрес> бокс №, предоставлены технические условия к договору №.2400.776.23, счет на оплату по договору №.2400.776.23, сведения об оплате по договору №.2400.776.23.
Таким образом, оценив в совокупности представленные сторонами доказательства по правилам ст. ст. 12, 56, 67 ГПК РФ и руководствуясь нормами действующего законодательства, учитывая, что с ДД.ММ.ГГГГ ООО «КрасКом» утрачен статус сетевой организации, в связи с чем у него отсутствует обязанность по заключению с потребителями договора на технологическое присоединение, принимая во внимание подписание соглашения о передаче прав и обязанностей по договору новой сетевой организации, ПАО «Россети Сибири», которой переданы объекты электросетевого хозяйства, оснований для удовлетворения исковых требований Рудиш В.А. суд не усматривает, в связи с чем в удовлетворении исковых требований Рудиш В.А. к ООО «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» об обязании осуществить действия надлежит отказать.
Поскольку в удовлетворении исковых требований Рудиш В.А. к ООО «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» об обязании осуществить действия отказано, оснований для удовлетворения производных требований о взыскании неустойки не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Рудиш В.А. к обществу с ограниченной ответственностью «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс» об обязании осуществить действия, взыскании неустойки отказать.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Советский районный суд <адрес> путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: И.В.Критинина
Дата изготовления решения в окончательной форме – ДД.ММ.ГГГГ.