ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1372/18 от 13.09.2018 Дзержинского районного суда г. Нижнего Тагила (Свердловская область)

.

66RS0008-01-2018-001642-18

Дело № 2-1372/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 сентября 2018 года город Нижний Тагил

Дзержинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Димитровой Т.В.,

при секретаре Галямовой Л.А.,

с участием прокурора – помощника прокурора Дзержинского района города нижний Тагил Свердловской области ФИО1,

представителя ответчика ГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 5 Дзержинского района города Нижний Тагил» ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1372/2018 по иску Прокурора Дзержинского района города Нижний Тагил, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 5 Дзержинского района города Нижний Тагил», Министерству социальной политики по Свердловской области о возложении обязанности совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Дзержинского района города Нижний Тагил Свердловской области обратился в суд с иском к ГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 5 Дзержинского района города Нижний Тагил» и Министерству социальной политики по Свердловской области, в котором просит: обязать ГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 5 Дзержинского района города Нижний Тагил» в течение 4 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности в здании ГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 5 Дзержинского района города Нижний Тагил», расположенном по адресу: <...>, а именно: обеспечить переоснащение автоматической пожарной сигнализации с заменой кабеля на не распространяющий горение, в соответствии с п.61 Правил противопожарного режима в РФ, ч.2,ч.8 ст. 82 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ч.1 ст. 46 Федерального закона «О техническом регулировании» №184-ФЗ, п.4.8, п.4.9. СП 6.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности»,

Обеспечить открывание двери в решетке, установленной на лестнице 3-го типа в группе № 2, не создавая препятствий для выхода на лестничную площадку, в соответствии с п. 33 Правил противопожарного режима в РФ. Обязать Министерство социальной политики по Свердловской области профинансировать вышеназванные мероприятия.

В обоснование иска указано, что прокуратурой Дзержинского района города Нижний Тагил проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в учреждении с постоянным пребыванием несовершеннолетних ГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 5 Дзержинского района города Нижний Тагил», расположенном по адресу: <...>, являющимся местом с массовым пребыванием людей, в том числе несовершеннолетних. В ходе проведенного 15 июня 2018 года совместно со специалистом ОНД ОНД и ПР города Нижний Тагил ГГО УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области выявлен ряд нарушений требований Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, а также Федерального закона № 184-ФЗ. Выявленные в ходе проверки нарушения законодательства о пожарной безопасности отрицательно сказываются на комплексной безопасности лиц, находящимся в указанном объекте.

Определением от 13 сентября 2018 года принят отказ прокурора от иска в части требования об обеспечении открывания двери в решетке, установленной на лестнице 3-го типа в группе № 2, не создавая препятствий для выхода на лестничную площадку, в соответствии с п. 33 Правил противопожарного режима в РФ и о возложении обязанности на Министерство социальной политики по Свердловской области профинансировать вышеназванное мероприятие, отказалась в связи с фактическим его исполнением до судебного заседания.

В настоящем судебном заседании истец заявленные требования в оставшейся части поддержала, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика ГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 5 Дзержинского района города Нижний Тагил» в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, указала, что в центре действительно имеются нарушения, которые необходимо устранить.

Представитель ответчика Министерства социальной политики Свердловской области в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения гражданского дела был извещен надлежащим образом. До судебного заседания представитель ответчика ФИО3 направил в суд отзыв, в котором просил рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства. Также указала, что учреждением и Министерством в настоящее время предпринимаются меры по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности, решение о выделении необходимых денежных средств принято.

Представитель третьего лица ОНД города Нижний Тагил и Горноуральского городского округа УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области в судебное заседание также не явился, о дате, месте и времени рассмотрения гражданского дела был извещен надлежащим образом, о чем в деле имеется уведомление. (л.д.60)

Выслушав представителя истца, представителя ответчика, изучив письменное материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В пункте 3 статьи 3 «Конвенции о правах ребенка» указано, что государства - участники Конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Исходя из положений статьи 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», одними из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 названного закона одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

Согласно пункту «д» статьи 11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

В судебном заседании установлено, что 15.06.2018 прокуратурой Дзержинского района города Нижний Тагил было проведено обследование, совместно со специалистом ОНД ОНД и ПР г.Нижний Тагил и ГГО УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области, выявлен ряд нарушений требований Федерального закона 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Федерального закона «О техническом регулировании» № 184-ФЗ, Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, Норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях», утвержденных приказом МЧС России от 20.06.2003 № 323, а именно:

в нарушение п.61 Правил противопожарного режима в РФ, ч.2, ч.8 ст.82 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ч.1 ст.46 Федерального закона «О техническом регулировании» № 184-ФЗ, п.4.8, п.4.9 СП 6.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности», переоснащение автоматической пожарной сигнализации с заменой кабеля на не распространяющий горение не проведено (гарантийный срок эксплуатации приборов более 10 лет. АПС смонтирована в 2006 году);

в нарушение п.33 Правил противопожарного режима в РФ, дверь в решетке, установленной на лестнице 3-го типа, в группе № 2, открывается в обратную сторону, перекрывая лестничную площадку.

До судебного заседания ответчиком ГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 5 Дзержинского района города Нижний Тагил» устранено нарушение в виде открывания двери в решетке, установленной на лестнице 3-го типа, в группе № 2, в обратную сторону, перекрывая лестничную площадку.

Указанное обстоятельство в судебном заседании сторонами не оспорено.

Также установлено, что имеются нарушения п.61 Правил противопожарного режима в РФ, ч.2, ч.8 ст.82 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ч.1 ст.46 Федерального закона «О техническом регулировании» № 184-ФЗ, п.4.8, п.4.9 СП 6.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности», переоснащение автоматической пожарной сигнализации с заменой кабеля на не распространяющий горение не проведено (гарантийный срок эксплуатации приборов более 10 лет. АПС смонтирована в 2006 году).

Указанное обстоятельство также в судебном заседании не оспорено, при этом, представитель ответчика суду пояснила, что согласна с тем, что в здании имеются нарушения противопожарной безопасности.

В соответствии с Уставом ГКУ «СРЦН № 5 Дзержинского района г.Нижний Тагил», названное казенное учреждение является юридическим лицом, имеющим самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном законом порядке.

Учредителем и собственником имущества казенного учреждения является Свердловская область, функции и полномочия учредителя в отношении казенного учреждения осуществляет Министерство социальной политики Свердловской области (п.5 Устава).

В силу ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В п. 3 ст. 3 Конвенции о правах ребенка указано, что государства - участники Конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу с детьми или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Выполнение противопожарных мероприятий направлено на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, своевременную эвакуацию и спасение людей на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Вышеуказанные нарушения действующего федерального законодательства о противодействии терроризму способствуют снижению антитеррористической защищенности, а также возможности совершения террористических актов указанного объекта.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что заявленные прокурором требования о возложении на ответчика ГКУ «СРЦН № 5 Дзержинского района г.Нижний Тагил» обязанности по устранению выявленных нарушений подлежит удовлетворению.

В соответствии с Уставом ГКУ «СРЦН № 5 Дзержинского района г.Нижний Тагил», названное казенное учреждение является юридическим лицом, имеющим самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном законом порядке.

Учредителем и собственником имущества казенного учреждения является Свердловская область, функции и полномочия учредителя в отношении казенного учреждения осуществляет Министерство социальной политики Свердловской области (п.5 Устава).

При таких обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что имеются основания для возложения на Министерство социальной политики Свердловской области обязанности по финансированию мероприятий по устранению нарушений.

В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных средств, и если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

При установлении указанного срока, суд учитывает возможности ответчиков по его исполнению, степень затруднительности исполнения судебного акта, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства. Устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности, обеспечивая при этом соблюдение баланса прав и обязанностей сторон.

Суд полагает целесообразным установить срок в течение четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Исходя из положений статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска в суд, ответчик Администрации города Нижний Тагил также освобожден от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера подлежит уплате государственная пошлина в размере 300 рублей, которые надлежит взыскать с ответчика ГКУ «СРЦН № 5 Дзержинского района г.Нижний Тагил» в доход местного бюджета.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Прокурора Дзержинского района города Нижний Тагил, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 5 Дзержинского района города Нижний Тагил», Министерству социальной политики по Свердловской области о возложении обязанности совершить определенные действия удовлетворить.

Обязать Государственное казенное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 5 Дзержинского района города Нижний Тагил» в течение 4 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить переоснащение автоматической пожарной сигнализации с заменой кабеля на не распространяющий горение, в здании, расположенном по адресу: <...>.

Обязать Министерство социальной политики Свердловской области обеспечить финансирование обеспечить переоснащение автоматической пожарной сигнализации с заменой кабеля на не распространяющий горение, в здании Государственного казенного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 5 Дзержинского района города Нижний Тагил», расположенного по адресу: <...>.

Взыскать с Государственного казенного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 5 Дзержинского района города Нижний Тагил» в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 300 рублей (триста рублей 00 копеек).

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Дзержинский районный суд города Нижний Тагил в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: . Т.В. Димитрова

Мотивированный текст решения составлен судом 18 сентября 2018 года.

Судья: .

. Т.В. Димитрова