ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1373/18 от 14.06.2018 Ленинскогого районного суда г. Саранска (Республика Мордовия)

Дело № 2-1373/2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Саранск 14 июня 2018 года

Ленинский районный суд города Саранска Республики Мордовия в составе:

судьи Кечкиной Н.В.,

при секретаре судебного заседания Блоховой Е.Н.,

с участием в деле:

истца - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия,

представителя истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия – Каледкиной В. Ф., действующей на основании доверенности б/н от 10 января 2018 года,

ответчика – Общества с ограниченной ответственностью «Аштема»,

представителя ответчика Общества с ограниченной ответственностью «Аштема» - Карпова В. И., действующего на основании доверенности б/н от 01 июня 2018 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия к Обществу с ограниченной ответственностью «Аштема» о признании противоправными и наущающими права потребителей действий в отношении неопределённого круга лиц, и понуждении прекратить такие противоправные действия,

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия обратилось в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Аштема» о признании противоправными и наущающими права потребителей действий в отношении неопределённого круга лиц.

В обоснование иска указано, что на основании распоряжения (приказа) № 61 о проведении внеплановой выездной проверки от 05 февраля 2018 года сотрудниками Управления проведены мероприятия по контролю в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Аштема», осуществляющего деятельность по предоставлению гостиничных услуг, расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Большевистская, д. 111Б. С 06 февраля 2018 года по 19 февраля 2018 года с целью исполнения Приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 236 от 17 апреля 2017 года «О проведении внеплановых надзорных мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации проживания и питания участников и гостей Кубка конфедераций FIFА 2017 года и Чемпионата мира по футболу FIFA 2018», изданного в целях реализации поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.Л. Мутко от 06 апреля 2017 года № ВМ-П12-2021; и Приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 954 от 20 октября 2017 года «О проведении внеплановых надзорных мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, участвующих в подготовке и проведении мероприятий Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, изданного в целях реализации поручения Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года № ВМ-П 12-6274, проведена внеплановая выездная проверка по вопросам соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области предоставления гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания в отношении ООО «Аштема». В ходе проверки установлено, что ООО «Аштема» нарушило требование действующего законодательства Российской Федерации, выразившееся в предоставлении гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания в помещении, расположенном по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Большевистская, д. 111Б, при отсутствии свидетельства о присвоении гостинице (хостелу) ООО «Аштема» соответствующей категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения, утвержденной Министерством культуры Российской Федерации, что является нарушением п. 5 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 9 октября 2015 года № 1085. Кроме того ООО «Аштема», имея возможность для соблюдения установленных Законом требований, допустило нарушение требований законодательства о предоставлении гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, выразившееся в нарушении прав потребителей, выразившиеся во включении в указанные договора условий, ущемляющих, при заключении с потребителем договора на оказание гостиничных услуг, допустило нарушения прав потребителей, выразившиеся во включении в указанные договора условий, ущемляющих установленные Правилами и Законом права потребителей, нарушило права потребителей на получение в наглядной и доступной форме необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах. 22 февраля 2018 года ООО «Аштема» было привлечено к административной ответственности по части 1 статье 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и директор ООО «Аштема» ФИО1 по части 2 статьи 14.8 и статье 14.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Осуществляя деятельность, связанную с предоставлением гостиничных услуг неопределенному кругу потребителей, ООО «Аштема» должно было знать нормативные положения, регламентирующие порядок осуществления такой деятельности и соблюдать установленные ими требования, а также предвидеть негативные последствия неисполнения этих требований. На основании вышеизложенного Истец просит суд признать противоправными и нарушающими права потребителей действия ООО «Аштема» в отношении неопределенного круга потребителей в части:

- отсутствия свидетельства о присвоении ООО «Аштема» соответствующей категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения, утвержденной Министерством культуры Российской Федерации, а также заключение договора на проведение аккредитации гостиничных услуг, и иных средств размещения в ООО «Аштема»;

- включения в договоры на оказание гостиничных услуг условий, ущемляющих права потребителей (по срокам оплаты гостиничных услуг, размеру неустойки);

- не доведения до сведения потребителей необходимой и достоверной информации посредством размещения её на сайте гостиницы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» о данных документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию; сведения о присвоении гостинице категории, с указанием присвоенной категории, наименования аккредитованной организации, проводившей классификацию, даты выдачи и номера свидетельства, срока его действия; категории номеров гостиницы; сведения о форме и порядке оплаты гостиничных услуг; сведения о времени заезда (выезда) из гостиницы;

- не доведения до сведения потребителей посредством размещения на вывеске, расположенной около входа в гостиницу, информации о наименовании организации, месте ее нахождения (адресе) и режиме работы, а также в помещении гостиницы, предназначенном для оформления временного проживания потребителей;

- отсутствия в помещении гостиницы, в месте, предназначенном для оформления временного проживания потребителей информации, расположенной в доступном месте и оформленной таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с ней неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени гостиницы:

- отсутствия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте <данные изъяты> информации о данных документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;

- сведения о присвоении гостинице категории, если такая категория присваивалась, с указанием присвоенной категории, наименования аккредитованной организации, проводившей классификацию, даты выдачи и номера свидетельства, срока действия;

- цене номеров (места в номере);

- перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере);

- сведения о форме и порядке оплаты гостиничных услуг;

- перечень и цену иных платных услуг, оказываемых исполнителем за отдельную плату, условия их приобретения и оплаты;

- сведения о форме, условиях, и порядке бронирования, аннулирования бронирования;

- сведения об иных платных услугах, оказываемых в гостинице третьими лицами;

- сведения о времени заезда (выезда) из гостиницы;

- правила проживания в гостинице и пользования гостиничными услугами, самостоятельно установленных исполнителем.

- предоставления на сайте <данные изъяты> недостоверной информации о потребительских свойствах представляемых услуг (характеристиках номеров, их ценах, и перечне входящих в них услуг.

Номерной фонд ООО «Аштема» на сайте представлен одним номером 5-местного размещения; 10 номерами 6-местного размещения; 3-мя номерами 8-местного размещения, при этом, сведения о наличии одного номера с 3-местным размещением отсутствует, о чем имеются сведения в Прейскуранте цен, утвержденных 02 октября 2017 года.

Имеющегося в наличии 3-местного номера не указано.

На вышеуказанные номера представлены две цены:

- для 5-местного номера «обычная цена - 800 рублей в сутки и 650 рублей в сутки»;

- для 6-местного номера «обычная цена -700 рублей в сутки и 550 рублей в сутки»;

- для 8-местного номера «обычная цена - 650 рублей в сутки и 450 рублей в сутки» без указания, что это стоимость койко-места помещения гостиницы, предназначенного для временного проживания потребителей. При этом не указывается цена номера.

К каждому из указанных категорий номеров представлен одинаковый перечень услуг (WI-FI без лимитный; чай, кофе, завтрак; на кухне имеется микроволновка, холодильник, плита; гладильная доска, утюг, стиральная машина, сушилка, фен; постельное белье и полотенце; поиск и бронирование авиа/жд билетов; закрытая зона гардероба, с персональными ящиками под обувь и вешалками для верхней одежды; зона коворкинга и отдыха на кухне; подбор маршрута по Саранску; будильник (пробуждение силами администратора» без указания сведений об услугах, входящих в стоимость номера, или услугах, представляемых в качестве дополнительной платной услуги, либо услуги, оказываемые без дополнительной оплаты.

- в договорах возмездного оказания услуг, заключенных ООО «Аштема» при оказании гостиничных услуг отсутствует следующая информация: о государственной регистрации; о предоставляемом номере; цене номера; перечне услуг, входящих в цену номера.

- самостоятельно устанавливать в местах оказания гостиничных услуг правила проживания в гостинице и пользования гостиничными услугами, а не «Правила предоставления гостиничных услуг ООО «Аштема», которые вправе, согласно статье 1 Закона, принимать, устанавливать, издавать только Правительство Российской Федерации.

Разработанные ООО «Аштема» Правила от 02 октября 2017 года содержат недостоверную информацию о порядке оплаты:

Обязать ООО «Аштема» довести до сведения потребителей решение суда в 10-дневный срок со дня вступления решения в законную силу через газету «Известия Мордовии».

14 июня 2018 года в суд поступило заявление Истца об уточнении исковых требований, в соответствии с которым Истец просит суд признать противоправными и нарушающими права потребителей ранее указанные действия ООО «Аштема» и прекратить ранее указанные противоправные действия в отношении неопределенного круга потребителей, а также обязать ООО «Аштема» довести до сведения потребителей решение суда в 10-дневный срок со дня вступления решения в законную силу через газету «Известия Мордовии».

В судебном заседании представитель истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия Каледкина В.Ф. исковые требования поддержала, просила удовлетворить в полном объеме, указав, что действиями ООО «Аштема» нарушены права потребителей.

В судебном заседании представитель ответчика ООО «Аштема» Карпов В.И. относительно исковых требований возразил, по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск, просил в иске отказать.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к нижеследующему.

Судом установлено, что на основании распоряжения (приказа) № 61 о проведении внеплановой выездной проверки от 05 февраля 2018 года сотрудниками Управления проведены мероприятия по контролю в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Аштема», осуществляющего деятельность по предоставлению гостиничных услуг, расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Большевистская, д. 111Б (л.д. 16-17).

С 06 февраля 2018 года по 19 февраля 2018 года с целью исполнения Приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 236 от 17 апреля 2017 года «О проведении внеплановых надзорных мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации проживания и питания участников и гостей Кубка конфедераций FIFА 2017 года и Чемпионата мира по футболу FIFA 2018», изданного в целях реализации поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.Л. Мутко от 06 апреля 2017 года № ВМ-П12-2021 и Приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 954 от 20 октября 2017 года «О проведении внеплановых надзорных мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, участвующих в подготовке и проведении мероприятий Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, изданного в целях реализации поручения Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года № ВМ-П 12-6274, проведена внеплановая выездная проверка по вопросам соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области предоставления гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания в отношении ООО «Аштема».

В ходе проверки установлено, что ООО «Аштема» нарушило требование действующего законодательства Российской Федерации, выразившееся в предоставлении гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания в помещении, расположенном по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Большевистская, д. 111Б, при отсутствии свидетельства о присвоении гостинице (хостелу) ООО «Аштема» соответствующей категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения, утвержденной Министерством культуры Российской Федерации, что является нарушением пункта 5 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09 октября 2015 года № 1085.

На момент проверки с 06 февраля 2018 года по 19 февраля 2018 года не было представлено свидетельство о присвоении ООО «Аштема» соответствующей категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения, утвержденной Министерством культуры Российской Федерации, а также заключение договора на проведение аккредитации гостиничных услуг, и иных средств размещения в ООО «Аштема».

Пункт 5 Правил № 1085 устанавливает, что предоставление гостиничных услуг допускается только при наличии свидетельства о присвоении, гостинице соответствующей категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения, утвержденной Министерством культуры Российской Федерации, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации такое требование вводится для отдельных субъектов или на всей территории Российской Федерации.

В своих возражениях на иск Ответчик ссылается на то, что ООО «Аштема» оказывает услуги в области размещения граждан для кратковременного проживания. В собственности зданий и помещений не имеет. Арендуемое помещение по адресу: г. Саранск, ул. Большевистская, 111 Б не относится к категории гостиниц, а относится к индивидуальным средствам размещения. Согласно данному ГОСТу индивидуальные средства размещения: это здания и помещения, находившиеся в частной собственности и сдаваемые внаем/аренду туристам, а также организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по временному размещению. ООО «Аштема» арендует средство размещения для целей размещения у частного собственника, таким образом, обязанность по осуществлению сертификации по присвоению категории данному помещению лежит на собственнике.

Однако суд не может согласиться с указанным доводом ответчика по следующим основаниям.

Гостиница, отель - средство размещения, состоящее из определенного количества номеров, имеющее единое руководство, предоставляющее набор услуг (минимум - заправка постелей, уборка номера и санузла).

Хостел (от англ. общежитие) - европейская система размещения, предоставляющая своим постояльцам на короткий или длительный срок жилье, представляющее собой, как правило, спальное место без дополнительных удобств в комнате.

Если понимать буквально это частная гостиница в виде общежития, оборудованная на месте другого помещения. То есть фактически цели и задачи гостиницы и хостела однозначны (предоставления места проживания для постояльцев с определенным набором услуг).

В этой связи доводы, что помещение хостела, арендуемое у собственника, не относится к категории гостиниц, а относится к индивидуальным средствам размещения, отклоняется.

Согласно части 1 статьи 36 Федерального закона от 07 июня 2013 года № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFА 2018 года, Кубка конфедераций FIFА 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2017 года в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге, муниципальных образованиях, в которых будут проводиться спортивные соревнования, перечень которых устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в муниципальных образованиях, перечень которых утверждается высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и на территориях которых расположены средства размещения (в том числе гостиницы) для участников спортивных соревнований, иных лиц, участвующих в мероприятиях, и зрителей, предоставление гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания допускается при наличии свидетельства о присвоении гостинице или иному средству размещения категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения, в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

В связи с этим постановлением Правительства Республики Мордовия от 16 декабря 2016 года № 616 «О классификации гостиниц и иных средств размещения в Республике Мордовия» установлено, что с 1 января 2017 года предоставление гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания на территории городского округа Саранск и муниципальных районов в Республике Мордовия допускается при наличии свидетельства о присвоении гостинице или иному средству размещения категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения, в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

В своих возражениях на иск Ответчик ссылается на то, что ООО «Аштема» не оказывает услуги по размещению вышеуказанным категориям граждан, а именно не предоставляет для временного проживания комнаты спортсменам, иным участникам мероприятий и зрителям.

Между тем, предоставляя помещения для проживания граждан, ООО «Аштема» доказательств своим доводам о том, что эти граждане не являются спортсменами, иными участникам мероприятий и зрителями в суд не представлено.

При оценке условий, представленных заключенных ООО «Аштема» Договоров возмездного оказания гостиничных услуг, в частности Договоры: № 1 от 16 января 2018 года; № 2 от 15 января 2018 года; № 3 от 16 января 2018 года; № 114 от 09 декабря 2017 года; № 48 от 20 октября 2017 года; № 37 от 16 октября 2017 года, установлено, что допущено нарушение пункта 28 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09 октября 2015 года № 1085 (далее - Правила); пункта 5 статьи 28 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 года № 2300-1 в части порядка оплаты услуг (л.д.26,32,36,40,44,48).

Так, согласно пункту 4.2 вышеуказанных Договоров возмездного оказания услуг «Оплата стоимости Услуг производится Заказчиком в размере 100% не позднее 3 рабочих дней до начала оказания Услуг Исполнителем».

Пунктом 28 Правил определено, что потребитель (заказчик) обязан оплатить гостиничные услуги и иные платные услуги в полном объеме после их оказания потребителю. С согласия потребителя (заказчика) оплата гостиничных услуг может быть произведена при заключении договора в полном объеме или частично.

При этом, в условиях договора отсутствует информация, о том что потребитель согласен произвести предварительную оплату услуг в полном объеме. Таким образом, условие договора на оказание гостиничных услуг, предусмотренное пунктом 4.2 Договора, ущемляет установленные Правилами права потребителя в части закрепления положения о том, что заказчик производит оплату стоимости услуг в полном объеме за 3 дня до начала оказания услуг исполнителем, при норме условий пункта 28 Правил - после их оказания потребителю; либо с согласия потребителя при заключении договора в полном объеме или частично.

Согласно условий пункта 7.2 вышеуказанных Договоров возмездного оказания услуг: «В случае нарушения срока оказания Услуг, указанного в п. 5.1 настоящего Договора, Исполнитель выплачивает Заказчику неустойку в размере 1% от стоимости Услуг, указанной в п. 3.1 настоящего договора за каждый день просрочки», тогда как пунктом 5 статьи 28 Закона установлена ответственность исполнителя за нарушение срока оказания услуги потребителю в качестве неустойки в размере трех процентов цены оказания услуги за каждый день просрочки. Договором об оказании услуг между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки.

Следовательно, условие договора на оказание гостиничных услуг, предусмотренное пунктом 7.2 Договора, ущемляет установленные Законом права потребителя.

Согласно статье 16 Закона о защите прав потребителей условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению исполнителем в полном объеме.

Таким образом, ООО «Аштема», при заключении с потребителем договора на оказание гостиничных услуг, допустила нарушения прав потребителей, выразившиеся во включении в указанные договора условий, ущемляющих установленные Правилами и Законом права потребителей.

ООО «Аштема» допустило нарушения обязательных требований статей 8-10 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07 февраля l998 года № 2300-1; пунктов 8,9,10,11,12,20 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09 октября 2015 года № 1085 (далее - Правила), в части не доведения до сведения потребителя в наглядной и доступной форме необходимой и достоверной информации, обеспечивающей возможность правильного выбора потребителем оказываемых услуг, а именно:

1) исполнителем не доведена до сведения потребителя посредством размещения на вывеске, расположенной около входа в гостиницы информации о наименовании организации, месте ее нахождения (адресе) и режиме работы, а также в помещении гостиницы, предназначенном для оформления временного проживания потребителей.

2) в помещении гостиницы, в месте, предназначенном для оформления временного проживания потребителей отсутствует информация, расположенная в доступном месте и оформленная таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с ней неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени гостиницы:

- об исполнителе, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;

- сведения о присвоении гостинице категории, если такая категория присваивалась, с указанием присвоенной категории, наименования аккредитованной организации, проводившей классификацию, даты выдачи и номера свидетельства, срока действия;

- цене номеров (места в номере);

- перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере);

- сведения о форме и порядке оплаты гостиничных услуг;

- перечень и цену иных платных услуг, оказываемых исполнителем за отдельную плату, условия их приобретения и оплаты;

- сведения о форме, условиях, и порядке бронирования, аннулирования бронирования;

- сведения об иных платных услугах, оказываемых в гостинице третьими лицами;

- сведения о времени заезда (выезда) из гостиницы;

- правила проживания в гостинице и пользования гостиничными услугами, самостоятельно установленных исполнителем;

- сведения о Правилах предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09 октября 2015 года № 1085;

3) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте <данные изъяты> отсутствует информация:

- данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;

- сведения о присвоении гостинице категории, если такая категория присваивалась, с указанием присвоенной категории, наименования аккредитованной организации, проводившей классификацию, даты выдачи и номера свидетельства, срока действия;

- цене номеров (места в номере);

- перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере);

- сведения о форме и порядке оплаты гостиничных услуг;

- перечень и цену иных платных услуг, оказываемых исполнителем за отдельную плату, условия их приобретения и оплаты;

- сведения о форме, условиях, и порядке бронирования, аннулирования бронирования;

- сведения об иных платных услугах, оказываемых в гостинице третьими лицами;

- сведения о времени заезда (выезда) из гостиницы;

- правила проживания в гостинице и пользования гостиничными услугами, самостоятельно установленных исполнителем.

4) На сайте <данные изъяты> представлена недостоверная информация о потребительских свойствах представляемых услуг (характеристиках номеров, их ценах, и перечне входящих в них услуг).

Так, номерной фонд ООО «Аштема» на сайте представлен одним номером 5- местного размещения; 10 номерами 6-местного размещения; 3-мя номерами 8-местного размещения, при этом, сведения о наличии одного номера с 3-местным размещением отсутствует, о чем имеются сведения в Прейскуранте цен, утвержденных 02 октября 2017 года имеющегося в наличии 3-местного номера не указано.

На вышеуказанные номера представлены две цены:

- для 5-местного номера «обычная цена - 800 рублей в сутки и 650 рублей в сутки»;

- для 6-местного номера «обычная цена - 700 рублей в сутки и 550 рублей в сутки»;

- для 8-местного номера «обычная цена 650 рублей в сутки и 450 рублей в сутки» без указания, что это стоимость койко-места помещения гостиницы, предназначенного для временного проживания потребителей. При этом не указывается цена номера.

Кроме того, к каждому из указанных категорий номеров представлен одинаковый перечень услуг (WI-FI без лимитный; чай, кофе, завтрак; на кухне имеется микроволновка, холодильник, плита; гладильная доска, утюг, стиральная машина, сушилка, фен; постельное белье и полотенце; поиск и бронирование авиa/жд билетов; закрытая зона гардероба, с персональными ящиками под обувь и вешалками для верхней одежды; зона коворкинга и отдыха на кухне; подбор маршрута по Саранску; будильник (пробуждение силами администратора) без указания сведений об услугах, входящих в стоимость номера, или услугах, представляемых в качестве дополнительной платной услуги, либо услуги, оказываемые без дополнительной оплаты.

В своих возражениях на иск Ответчик указывает по факту отсутствия информации на сайте в сети «Интернет», что на момент подачи искового заявления июнь 2018 года, у ООО «Аштема» отсутствует какой-либо сайт. Доказательств о наличии данного сайта (на дату подачи иска) Истцом к исковому заявлению не приложено, в материалы дела не представлено. Однако, стороной ответчика обратного суду не представлено.

5) В договорах возмездного оказания услуг, заключенных ООО «Аштема» при оказании гостиничных услуг, в частности в Договорах: № 1 от 16 января 2018 года; № 2 от 15 января 2018 года; № 3 от 16 января 2018 года; № 114 от 09 декабря 2017 года; № 48 от 20 октября 2017 года; № 37 от 16 октября 2017 года отсутствует следующая информация:

- о государственной регистрации;

- о предоставляемом номере;

- цене номера;

- перечне услуг, входящих в цену номера.

Пунктом 3.1. в Договоре возмездного оказания услуг стоимость Услуг, оказываемых Исполнителем, определена Приложением № 1, являющимся неотъемлемой частью настоящего Договора.

Фактически в Приложении № 1 представлена информация о Ф.И.О. заказчика с Указанием даты заключения договора (число, месяц и год), количестве суток, цены и суммы за указанное время проживания. При этом, информация, указанная выше, отсутствует.

6) Пунктом 10.1 в вышеуказанных Договорах возмездного оказания гостиничных услуг установлено, что «в течение срока действия настоящего договора, а также в течение 12 месяцев после его прекращения Стороны не должны предоставлять или разглашать иным способом конфиденциальную информацию, полученную в результате совместной деятельности, равно как и не должны недобросовестно использовать такую информацию для того, чтобы самим конкурировать друг с другом».

Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» конфиденциальность информации представляет собой обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя. К сведениям ограниченного доступа относятся, в частности, сведения, составляющие персональные данные (любую информацию, относящуюся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу - субъекту персональных данных).

Хранение персональных данных должно осуществляться в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных. Обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом. (Статья в редакции, введенной в действие с 27 июля 2011 года Федеральным законом от 25 июля 2011 года № 261-ФЗ).

Исходя из этого, условия договора: «В течение срока действия настоявшего договора, а также в течение 12 месяцев после его прекращения Сторон вы не должны предоставлять или разглашать иным способом конфиденциальную информацию, полученную в результате совместной деятельности, равно как и не должны недобросовестно использовать такую информацию для того, чтобы самим конкурировать друг с другом» не соответствуют установленным нормам действующего законодательства.

7) Согласно пункту 7 Правил исполнитель вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания гостиничных услуг правила проживания в гостинице и пользования гостиничными услугами, а не «Правила предоставления гостиничных услуг ООО «Аштема», которые вправе, согласно статье 1 Закона, принимать, устанавливать, издавать только Правительство Российской Федерации.

Разработанные исполнителем Правила от 02 октября 2017 года содержат недостоверную информацию о порядке оплаты (л.д.56-63):

- пункт 2.2 - «при размещении гость должен внести 100% оплату за весь период проживания в хостеле»;

- пункт 3.2 - «предварительная оплата за весь период проживания в забронированном номере»;

- пункт 3.5 - «при продлении проживания в гостинице гость оплачивает 100% стоимости проживания за продленный период в порядке предоплаты», тогда как согласно п. 28 Правил оплата гостиничных услуг может быть произведена при заключении договора в полном объеме или частично только с согласия потребителя (заказчика).

Наряду с этим в п. 2.4 (абзац 2) Правил от 02 октября 2017 года ООО «Аштема» указаны нормативно-правовые акты, которые утратили силу.

В нарушении пункта 32 Правил исполнителем в правилах предоставления гостиничных услуг ООО «Аштема» указана информация:

- пункт 3.4 что «в случае если гость досрочно прекращает проживание и не предупреждает о таком намерении гостиницу за 6 часов до предполагаемого часа выезда, предоплата за одни сутки проживания возврату не подлежит»;

- пункт 6.4 что «если гость воспользовался номером (пользовался душем, туалетом, кроватью и т.д.), после чего обратился в службу приема и размещения с целью отказа от номера, возврат оплаты за первые сутки проживания не производится», что противоречит положению статьи 32 Закона - «потребитель вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов».

В нарушении пункта 12 Правил исполнитель не обеспечил наличие в каждом номере Правил проживания в гостинице.

Согласно статье 8 Закона потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Указанная информация, в наглядной и доступной форме, доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

Согласно статье 9 Закона изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

Согласно пункту 9 Правил исполнитель обязан довести до сведения потребителя посредством размещения на вывеске, расположенной около входа в гостиницу, или в помещении гостиницы, предназначенном для оформления временного проживания потребителей, следующую информацию: наименование и фирменное наименование (если имеется), адрес и режим работы - для юридического лица.

В соответствии статьей 10 Закона изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).

Пунктом 10 Правил предусмотрено, что исполнитель обязан довести до сведения потребителя посредством размещения в помещении гостиницы, предназначенном для оформления временного проживания потребителей, а также иными способами, в том числе на сайте гостиницы в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», информацию об оказываемых им услугах, которая должна содержать: а) сведения об исполнителе, номер его контактного телефона, а также данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию; б) сведения о вышестоящей организации (при наличии); в) сведения о присвоении гостинице категории, если такая категория присваивалась, с указанием - присвоенной категории, наименования аккредитованной организации, проводившей классификацию, даты выдачи и номера свидетельства, срока его действия; г) сведения о сертификации услуг, если такая сертификация проводилась в порядке, предусмотренном системой сертификации услуг гостиниц; д) категории номеров гостиницы (в случае присвоения категории) и цену номеров (места в номере); е) перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере); ж) сведения о форме и порядке оплаты гостиничных услуг; з) перечень и цену иных платных услуг, оказываемых исполнителем за отдельную плату, условия их приобретения и оплаты; и) сведения о форме, условиях и порядке бронирования, аннулирования бронирования; к) предельный срок проживания в гостинице, если он установлен исполнителем; л) перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании гостиничных услуг в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами; м) сведения об иных платных услугах, оказываемых в гостинице третьими лицами; н) сведения о времени заезда (выезда) из гостиницы; о) сведения о правилах, указанных в пункте 7 настоящих Правил.

Информация, предусмотренная пунктом 10 настоящих Правил, располагается в доступном для посетителей месте и оформляется таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с ней неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени гостиницы.

Пунктом 20 Правил определено, что договор заключается между потребителем и исполнителем путем составления документа, подписанного двумя сторонами, который должен содержать: а) наименование исполнителя, сведения о государственной регистрации; б) сведения о заказчике (потребителе); в) сведения о предоставляемом номере (месте в номере); г) цену номера (места в номере); д) период проживания в гостинице; е) иные необходимые сведения (по усмотрению исполнителя).

Согласно пункту 28 Правил потребитель (заказчик) обязан оплатить гостиничные услуги и иные платные услуги в полном объеме после их оказания потребителю. С согласия потребителя (заказчика) оплата гостиничных услуг может быть произведена при заключении договора в полном объеме или частично. Согласно пункта 32 Правил потребитель вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Таким образом, ООО «Аштема» имея возможность для соблюдения установленных Законом требований, допустило нарушение требований законодательства о предоставлении гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, выразившееся в нарушении прав потребителей, выразившиеся во включении в указанные договора условий, ущемляющих, при заключении с потребителем договора на оказание гостиничных услуг, допустило нарушения прав потребителей, выразившиеся во включении в указанные договора условий, ущемляющих установленные Правилами и Законом права потребителей, нарушило права потребителей на получение в наглядной и доступной форме необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах.

22 февраля 2018 года ООО «Аштема» было привлечено к административной ответственности по части 1 статье 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и директор ООО «Аштема» ФИО1 по части 2 статьи 14.8 и статье 14.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Осуществляя деятельность, связанную с предоставлением гостиничных услуг неопределенному кругу потребителей, ООО «Аштема» должно было знать нормативные положения, регламентирующие порядок осуществления такой деятельности и соблюдать установленные ими требования, а также предвидеть негативные последствия неисполнения этих требований (л.д.96-97,98-99,100-103,104-106,107-109,110-113).

Последствием указанного нарушения является нарушения прав потребителей, выразившиеся в предоставлении гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания при отсутствии свидетельства о присвоении гостинице (хостелу) ООО «Аштема» соответствующей категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения, во включении в договора на оказание гостиничных услуг условий, ущемляющих права потребителей, в нарушение прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации о предоставляемых гостиничных услугах, об исполнителе услуг, которые приобрели или имели намерения приобрести указанные услуги в ООО «Аштема».

Ответчиком в судебном заседании указано, что ООО «Аштема» 18 мая 2018 года в адрес Управления Роспотребнадзора по РМ были направлены договора об оказании возмездного оказания услуг заключаемые по состоянию на апрель-май 2018 года, данные договоры составлены с учетом всех необходимых требований текущего законодательства РФ. Все нарушения Истцом указаны по состоянию на февраль 2018 года и на момент подачи искового заявления (июнь 2018 года) устранены Ответчиком, однако суд учитывает тот факт, что на момент проведения проверки нарушения имели место быть и нарушали права потребителей.

Предоставленные договоры при проведении внеплановой проверки имеют существенные нарушения требования текущего законодательства, что являлось и является нарушением.

Кроме того в соответствии с частью первой статьи 46 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределённого круга потребителей.

По смыслу части первой настоящей статьи в защиту прав и законных интересов неопределённого круга потребителей указанными лицами могут быть заявлены лишь требования, целью которых является признание действий ответчика противоправными или прекращение противоправных действий ответчика (статья 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации, статья 46 настоящего Закона).

Об этом судам даны разъяснения в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года № 17«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

Таким образом, право Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия (органа государственного надзора) на предъявление иска в суд о признании действий ответчика противоправными в отношении неопределённого круга потребителей предусмотрено законом,

Противоправность действий ответчика в отношении неопределённого круга потребителей подтверждается материалами дела.

Исполнение ответчиком вынесенных предписаний органа не может послужить основанием к отказу в удовлетворении иска.

Кроме того, в соответствии с частью третьей статьи 46 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» вступившее в законную силу решение суда о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределённого круга потребителей обязательно для суда, рассматривающего иск потребителя о защите его прав, возникших вследствие наступления гражданско-правовых последствий действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера), в части вопросов, имели ли место такие действия и совершены ли они изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).

Исходя из этого, вступившее в законную силу решение суда о признании действий ответчика противоправными в отношении неопределённого круга потребителей будет обязательно для суда, рассматривающего иск потребителя о защите его прав, возникших вследствие наступления гражданско-правовых последствий действий ответчика, в части вопросов, имели ли место такие действия и совершены ли они ответчиком, то есть будет иметь преюдициальное значение.

В соответствии со статьей 56 ГПК Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон (статья 12 ГПК Российской Федерации).

Постановлением Правительства Российской Федерации № 322 утверждено Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Полномочия Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия утверждены приказом руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09 июля 2012 года № 681.

Пунктом 8.19 Положения об Управлении Роспотребнадзора по Республике Мордовия предусмотрено, что в полномочия Управления входит предъявление исков в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.

Так как в соответствии с Законом о защите прав потребителей потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, либо приобретающий или использующий товары исключительно для личных, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, то выявленные правонарушения касаются неопределенного круга лиц, а именно любых лиц, приобретающих или намеренных приобрести гостиничные услуги в ООО «Аштема».

На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия к Обществу с ограниченной ответственностью «Аштема» о признании противоправными и наущающими права потребителей действий в отношении неопределённого круга лиц, и понуждении прекратить такие противоправные действия.

При удовлетворении иска на основании абзаца второго статьи 46 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» суд обязывает ответчика довести до сведения потребителей решение суда в 10-дневный срок со дня вступления решения в законную силу через газету «Известия Мордовии». Указанный срок исполнения решения суда суд считает достаточным и разумным для выполнения этой обязанности ответчика.

В соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Согласно части первой статьи 88 и статье 94 ГПК Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В соответствии с частью первой статьи 98 ГПК Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) освобождаются от уплаты государственной пошлины. Истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются (подпункт 4 пункт 2 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

С учетом требований статьи 103 ГПК Российской Федерации и статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика в бюджет городского округа Саранск подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 000 рублей.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

иск Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия к Обществу с ограниченной ответственностью «Аштема» о признании противоправными и наущающими права потребителей действий в отношении неопределённого круга лиц, и понуждении прекратить такие противоправные действия, удовлетворить.

Признать противоправными и нарушающими права потребителей действия Общества с ограниченной ответственностью «Аштема» и прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга потребителей в части:

- отсутствия свидетельства о присвоении Обществу с ограниченной ответственностью «Аштема» соответствующей категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения, утвержденной Министерством культуры Российской Федерации, а также заключение договора на проведение аккредитации гостиничных услуг, и иных средств размещения в ООО «Аштема»;

- включения в договоры на оказание гостиничных услуг условий, ущемляющих права потребителей (по срокам оплаты гостиничных услуг, размеру неустойки)

- не доведения до сведения потребителей необходимой и достоверной информации посредством размещения её на сайте гостиницы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» о данных документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию; сведения о присвоении гостинице категории, с указанием присвоенной категории, наименования аккредитованной организации, проводившей классификацию, даты выдачи и номера свидетельства, срока его действия; категории номеров гостиницы; сведения о форме и порядке оплаты гостиничных услуг; сведения о времени заезда (выезда) из гостиницы;

- не доведения до сведения потребителей посредством размещения на вывеске, расположенной около входа в гостиницу, информации о наименовании организации, месте ее нахождения (адресе) и режиме работы, а также в помещении гостиницы, предназначенном для оформления временного проживания потребителей;

- отсутствия в помещении гостиницы, в месте, предназначенном для оформления временного проживания потребителей информации, расположенной в доступном месте и оформленной таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с ней неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени гостиницы:

- отсутствия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте <данные изъяты> информации о данных документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;

- сведения о присвоении гостинице категории, если такая категория присваивалась, с указанием присвоенной категории, наименования аккредитованной организации, проводившей классификацию, даты выдачи и номера свидетельства, срока действия;

- цене номеров (места в номере);

- перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере);

- сведения о форме и порядке оплаты гостиничных услуг;

- перечень и цену иных платных услуг, оказываемых исполнителем за отдельную плату, условия их приобретения и оплаты;

- сведения о форме, условиях, и порядке бронирования, аннулирования бронирования;

- сведения об иных платных услугах, оказываемых в гостинице третьими лицами;

- сведения о времени заезда (выезда) из гостиницы;

- правила проживания в гостинице и пользования гостиничными услугами, самостоятельно установленных исполнителем.

- предоставления на сайте <данные изъяты> недостоверной информации о потребительских свойствах представляемых услуг (характеристиках номеров, их ценах, и перечне входящих в них услуг.

Номерной фонд ООО «Аштема» на сайте представлен одним номером 5-местного размещения; 10 номерами 6-местного размещения; 3-мя номерами 8-местного размещения, при этом, сведения о наличии одного номера с 3-местным размещением отсутствует, о чем имеются сведения в Прейскуранте цен, утвержденных 02 октября 2017 года.

Имеющегося в наличии 3- местного номера не указано.

На вышеуказанные номера представлены две цены:

- для 5-местного номера «обычная цена - 800 рублей в сутки и 650 рублей в сутки»;

- для 6-местного номера «обычная цена - 700 рублей в сутки и 550 рублей в сутки»;

- для 8-местного номера «обычная цена - 650 рублей в сутки и 450 рублей в сутки» без указания, что это стоимость койко-места помещения гостиницы, предназначенного для временного проживания потребителей. При этом не указывается цена номера.

К каждому из указанных категорий номеров представлен одинаковый перечень услуг (WI-FI без лимитный; чай, кофе, завтрак; на кухне имеется микроволновка, холодильник, плита; гладильная доска, утюг, стиральная машина, сушилка, фен; постельное белье и полотенце; поиск и бронирование авиа/жд билетов; закрытая зона гардероба, с персональными ящиками под обувь и вешалками для верхней одежды; зона коворкинга и отдыха на кухне; подбор маршрута по Саранску; будильник (пробуждение силами администратора)) без указания сведений об услугах, входящих в стоимость номера, или услугах, представляемых в качестве дополнительной платной услуги, либо услуги, оказываемые без дополнительной оплаты.

- в договорах возмездного оказания услуг, заключенных ООО «Аштема» при оказании гостиничных услуг отсутствует следующая информация: о государственной регистрации; о предоставляемом номере; цене номера; перечне услуг, входящих в цену номера.

- самостоятельно устанавливать в местах оказания гостиничных услуг правила проживания в гостинице и пользования гостиничными услугами, а не «Правила предоставления гостиничных услуг ООО «Аштема», которые вправе, согласно ст. 1 Закона, принимать, устанавливать, издавать только Правительство Российской Федерации.

Разработанные ООО «Аштема» Правила от 02 октября 2017 года содержат недостоверную информацию о порядке оплаты.

Обязать ООО «Аштема» довести до сведения потребителей решение суда в 10-дневный срок со дня вступления решения в законную силу через газету «Известия Мордовии».

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Аштема» в бюджет городского округа Саранск государственную пошлину в размере 6 000 рублей (шести тысяч рублей).

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Ленинского районного суда

г. Саранска Республики Мордовия Н.В. Кечкина

Мотивированное решение суда изготовлено 19 июня 2018 года.