РЕШЕНИЕ 2-53/13
Именем Российской Федерации
14 февраля 2013 года г. Зеленогорск
Судья Зеленогорского городского суда Красноярского края Марковкина Н.А.,
при секретаре Астапенко А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Степанова А.С. к Федеральному казенному учреждению «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» об обязании восстановить в очереди нуждающихся в жилых помещениях,
УСТАНОВИЛ:
Степанов А.С. обратился в суд с заявлением к ФКУ «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» об оспаривании решения должностных лиц. Мотивирует прохождением службы в Федеральном государственном казенном учреждении «Специальное управление Федеральной противопожарной службы № 19 МЧС России» /далее «СУ ФПС № 19»/ с 2007 года в настоящее время.
С 31.12.2009 г. он состоял на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с целью получения служебного жилья по учетной норме, то есть не менее 15 кв.м. на каждого члена семьи, а также для дальнейшего получения государственного жилищного сертификата, получение которого связано с признанием нуждающимся в улучшении жилищных условий.
14.06.2012 года решением ФКУ «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» он был исключен из списков лиц, состоящих на учете нуждающихся в служебных жилых помещениях в связи с обеспеченностью жилым помещением для постоянного проживания по месту прохождения службы в г.Зеленогорске Красноярского края.
Считает решение незаконным, принятым с нарушением Приказа МЧС России № 5 от 12.01.2012г. и ст.50 Жилищного кодекса Российской Федерации /далее ЖК РФ/. Просит отменить данное решение, обязать ответчика восстановить его в очереди нуждающихся в жилых помещениях с даты подачи рапорта 31.12.2009 г. Проживает в квартире по <адрес>, собственником которой является его отчим. Его супруга является собственником 1/5 доли в праве на <адрес> /15.28 кв.м./.
В судебном заседании истец Степанов А.С. поддержал исковые требования в полном объеме по изложенным выше основаниям. Пояснил, что проживал в трехкомнатной квартире по <адрес> с родителями, которую приватизировали, а затем продали, вложив деньги, в том числе за его долю, в обустройство дома по <адрес>, в котором, помимо него и его сына, зарегистрированы его мать и отчим, являющийся его собственником. На момент постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ проживал с семьей в однокомнатной <адрес>, которая была приобретена на имя его матери после продажи трехкомнатной квартиры. При вынесении решения об исключении его из очереди допущена ошибка в размере доли его супруги в праве собственности на квартиру по <адрес>. Она владеет не ?, а 1/5 доли в праве. Также он не являлся на момент вынесения решения собственником ? доли в праве на квартиру по <адрес>, она уже была продана. Он своего жилья в г.Зеленогорске по месту прохождения службы не имеет. Считает, что в соответствии со ст.104 ЖК РФ служебное жилье должно быть предоставлено в виде отдельной квартиры с соблюдением требований ст.50 ЖК РФ, то есть по учетной норме не менее 15 кв.м. общей жилой площади на человека. Снятие с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях должно производиться в соответствии со ст.56 Жилищного Кодекса Российской Федерации/далее ЖК РФ/.
В судебном заседании представитель ответчика по доверенности Скакун В.В./полномочия проверены/ исковые требования не признал в полном объеме. Пояснил, что сотрудники федеральной противопожарной ГПС МЧС России, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. После ДД.ММ.ГГГГ сотрудники федеральной противопожарной ГПС МЧС России могут быть поставлены на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий только на условиях найма служебного жилого помещения. Единственным условием предоставления им служебных жилых помещений является отсутствие в собственности, пользовании и владении других жилых помещений в населенном пункте по месту прохождения службы. Степанов А.С. является членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен жилой площадью для постоянного проживания по месту прохождения службы. Кроме того, в момент постановки его на учет ДД.ММ.ГГГГ он проживал с семьей в однокомнатной <адрес>, собственником которой указана его мать, что было установлено актом жилищно-бытовой комиссии. Для служебного жилья в Жилищном кодексе РФ не установлены нормы предоставления. Установленная органом местного самоуправления учетная норма площади жилого помещения не менее 15 кв.м. общей жилой площади на одного человека к служебному жилью не применима. Истец не имеет права на участие в подпрограмме «Жилище» на 2011-2015 г.г. с правом получения государственного жилищного сертификата, поскольку не относится к категории лиц, которым ответчиком, при увольнении, должно предоставляться жилье на условиях социального найма и которые должны быть поставлены на учет /в случае необеспеченности/, так как к этой категории относятся военнослужащие, а не сотрудники ФПС, поскольку признании последних нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществлялось только до ДД.ММ.ГГГГ
Представитель третьего лица ФГКУ «СУ ФПС № 19 МЧС России» Тарасова Е.О. /полномочия проверены/ в судебном заседании поддержала исковые требования Степанова А.С. по изложенным им основаниям.
Представитель привлеченного к участию в деле третьего лица Администрации г. Зеленогорска в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Представил письменные пояснения по делу, из которых следует, что Степанов А.С. в администрацию г.Зеленогорска с заявлением о признании малоимущим и принятии на учет нуждающихся в жилом помещении не обращался, в связи с чем его права на предоставление жилья по договору социального найма не проверялись, на учет нуждающихся он не принимался. Основания для предоставления ему служебного жилого помещения отсутствуют.
Выслушав истца, представителя ответчика ФКУ «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России», представителя третьего лица ФГКУ «СУ ФПС № 19 МЧС России», исследовав материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.7 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года сотрудники, военнослужащие и работники федеральной противопожарной службы и члены их семей находятся под защитой государства. На сотрудников и военнослужащих федеральной противопожарной службы распространяются установленные законодательством Российской Федерации и ведомственными нормативными актами соответственно для сотрудников органов внутренних дел и для военнослужащих внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации гарантии правовой и социальной защиты и льготы.
Согласно ст.40 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 116-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности» на сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, распространено действие Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации».
Указом Президента РФ № 868 от 11 июля 2004 года /разд.3 п.4/ к полномочиям МЧС России отнесен учет в системе МЧС сотрудников федеральной противопожарной службы, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях.
Во исполнение этих полномочий Приказом МЧС России № 5 от 12 января 2012 года, зарегистрированным в Минюсте РФ 12 марта 2012 г. N 23449, утвержден Порядок в системе МЧС России сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставления им жилых помещений /далее Порядок/.
На основании пункта 2 Порядка учет сотрудников ФПС, нуждающихся в служебных жилых помещениях и жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, проходящих службу в подразделениях МЧС России, возложен на территориальные подразделения федерального казенного учреждения «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».
Основания и порядок предоставления жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, и служебных жилых помещений определены Жилищным кодексом РФ.
В судебном заседании установлено, что согласно выписке из послужного списка Степанова А.С. он состоит на службе в Федеральном государственном казенном учреждении «Специальное управление Федеральной противопожарной службы № 19 МЧС России» с 17.01.2007 года в должности пожарного /л.д.50/. В настоящее время по контракту от 17.01.2010 года, заключенному сроком на три года, проходит службу в должности пожарного специальной пожарной части № 3 в звании сержанта внутренней службы /л.д.37,40-41/. В силу ст.7 Федерального закона № 69-ФЗ он является сотрудником федеральной противопожарной службы.
Приказом МЧС России от 12 января 2012 г. № 5 утвержден Порядок учета в системе МЧС России сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставлении им жилых помещений/л.д.116/, согласно п.2 раздела 1 которого учет сотрудников ФПС, нуждающихся в служебных жилых помещениях и жилых помещениях, предоставляемых пор договорам социального найма, проходящих службу в подразделениях МЧС России, расположенных на территориях федеральных округов, осуществляется территориальными подразделениями Уполномоченного органа.
Сибирский филиал ФКУ «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» в силу п.2.2 Положения о филиале осуществляет постановку на учет и ведение учета в системе МЧС России, признанных нуждающимися в жилых помещениях в установленном законодательством РФ порядке; обеспечение распределения жилых помещений между нуждающимися и состоящими на учете в системе МЧС; ведение учета в системе МЧС лиц, подлежащих обеспечению служебными жилыми помещениями /л.д.138-154/.
Приказом Сибирского филиала ФКУ «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» № 7-П от 23.11.2011 г. для рассмотрения вопросов по ��������������������������������������������������������������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�
31.12.2009 года Степанов А.С. подал заявление, в котором просил поставить его на жилищный учет, указав членов его семьи - супругу и сына /л.д.36/.
На момент подачи и рассмотрения указанного заявления 31.12.2009 г. Степанов А.С. проживал с членами семьи в <адрес> в г.Зеленогорске по договору найма, собственником которой являлась его мать Степанова О.В. Указанное обстоятельство было установлено актом проверки жилищных условий Степанова А.С. от 31.12.2009 г./л.д.71/.
Решением комиссии ГУ «Специальное управление Федеральной противопожарной службы № 19 МЧС России» от 18.01.2010 года Степанов А.С. был поставлен на жилищный учет / на жилые помещения специализированного жилищного фонда/ в связи с тем, что общая площадь пригодных для проживания жилых помещений на каждого члена семьи Степанова А.С. составляет менее 15 кв.м. общей площади/л.д.17/.
В связи с созданием Приказом МЧС России от 12.01.2012 г. № 5 уполномоченного органа по учету сотрудников ФПС, нуждающихся в жилых помещениях, учетное дело Степанова А.С. было передано из ФГКУ «СУ ФПС № 19 МЧС России» в Сибирский филиал «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России»/л.д.12/.
Степанов А.С. является нанимателем жилого помещения по <адрес>, состоит с сыном на регистрационном учете, что подтверждается финансово-лицевым счетом, выпиской из домовой книги /л.д.58-59/, а также членом семьи собственника жилого помещения, что следует из свидетельства о браке, договора приватизации/л.д.22-24,55-56/, обеспечен жилым помещением для постоянного проживания по месту прохождения службы. Он и члены его семьи фактически проживают в <адрес> в г.Зеленогорске по договору коммерческого найма/л.д.98-102/. Супруга истца владеет 1/5 долей в праве на <адрес>, состоит в ней на регистрационном учете, что подтверждается договором приватизации, справкой ФГУП «Ростехинвентаризация –Федеральное БТИ», выпиской из лицевого счета /л.д.22,54-55,60/.