ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1374 от 10.02.2013 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

                                                                                    Центральный районный суд г. Хабаровска                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    Центральный районный суд г. Хабаровска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-1374/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 февраля 2013 года г. Хабаровск

Центральный районный суд г. Хабаровска в составе:

Председательствующего судьи Чемякиной И.А.

при секретаре Мартыненко Е.И.

с участием представителя истца ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области о ликвидации Некоммерческой организации «Фонд содействия развитию налоговых реформ по Хабаровскому краю»,

УСТАНОВИЛ:

ГУ Министерства юстиции РФ по Хабаровскому краю и ЕАО обратилось в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации «Фонд содействия развитию налоговых реформ по Хабаровскому краю», указав в обоснование заявленного требования следующее.

ГУ МЮ РФ по Хабаровскому краю ДД.ММ.ГГГГ осуществило государственную регистрацию Некоммерческой организации «Фонд содействия развитию налоговых реформ по Хабаровскому краю», запись о государственной регистрации внесена в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному району г.Хабаровска ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером №. Вместе с тем, установлено, что в нарушение пункта 3 (3.1) статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» Некоммерческой организацией «Фонд содействия развитию налоговых реформ по Хабаровскому краю» установленные сведения о своей деятельности за 2008, 2009 и 2010 годы в уполномоченный орган не представлены. За указанные нарушения в адрес организации неоднократно выносились письменные предупреждения (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ) с установленными сроками исполнения, которые направлялись по адресу (месту нахождения) организации согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, а также по домашнему адресу руководителя организации. Предупреждения, направленные в адрес организации вернулись с отметкой «адресат не значится», «истек срок хранения». Предупреждения, направленные в адрес руководителя организации вернулись в Главное управление с отметкой «истек срок хранения». Вместе с тем, информация об изменении адреса (места нахождения) НО в установленный пунктом 7 статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» срок не поступала. Кроме того, согласно информации, представленной УФРС по Хабаровскому краю, НО «Фонд содействия развитию налоговых реформ по Хабаровскому краю» последнюю отчетность представила за 2003 год с нулевыми показателями. Просит ликвидировать НО «Фонд содействия развитию налоговых реформ по Хабаровскому краю».

В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО1 исковые требования поддержала в полном объёме, по вышеизложенным основаниям.

Представитель ответчика НО «Фонд содействия развитию налоговых реформ по Хабаровскому краю» в судебное заседание не явился, о времени и месте извещался надлежащим образом, конверт с вложением уведомления вернулся в адрес суда с отметкой «по данному адресу такой организации нет».

Представитель третьего лица Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия, одновременно сообщено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность перед бюджетом НО «Фонд содействия развитию налоговых реформ по Хабаровскому краю» составляет 483 руб. (в т.ч. основной долг 196 руб.) в связи с чем, организация не может быть ликвидирована в соответствии со ст.61 ГК РФ.

Суд, выслушав пояснения представителя истца, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, Главное управление Министерства юстиции РФ по Хабаровскому краю и ЕАО, ДД.ММ.ГГГГ приняло решение о государственной регистрации НО «Фонд содействия развитию налоговых реформ по Хабаровскому краю», о чём УФНС по Хабаровскому краю ДД.ММ.ГГГГ внесена запись в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером №

В судебном заседании установлено, что на основании пункта 5 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Федеральный закон «О некоммерческих организациях») и в соответствии с подпунктом 44 пункта 6 Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ №. Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (далее - Главное управление) осуществляет контроль за деятельностью некоммерческих организаций.

В соответствии с пунктами 3 и 3.1 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган установленные сведения о своей деятельности.

Так, согласно пункту 3 статьи 32 закона некоммерческая организация обязана (в случае, если она не отвечает признакам пункта 3.1 статьи 32) представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Формы отчетов о деятельности некоммерческой организации, персональном составе ее руководящих органов, а также о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства утверждены приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» (приложение №). До вступления в силу вышеназванного приказа Минюста России представлению в уполномоченный орган подлежали формы отчетности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» (приложение №).

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

В соответствии с пунктом 3.1 статьи 32 вышеуказанного закона, введенным в действие Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 170-ФЗ, некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие указанному пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

В соответствии со ст. 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Юридическое лицо может быть ликвидировано: по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано; по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.

Установлено, что в нарушение пункта 3 (3.1) статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» Некоммерческой организацией «Фонд содействия развитию налоговых реформ по Хабаровскому краю» установленные сведения о своей деятельности за 2008. 2009 и 2010 годы в уполномоченный орган не представлены.

За указанные нарушения в адрес организации неоднократно выносились письменные предупреждения (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ) с установленными сроками исполнения, которые направлялись по адресу (месту нахождения) организации согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, а также по домашнему адресу руководителя организации.

Предупреждения, направленные в адрес организации вернулись с отметкой «адресат не значится», «истек срок хранения».

Предупреждения, направленные в адрес руководителя организации вернулись в Главное управление с отметкой «истек срок хранения». Вместе с тем, информация об изменении адреса (места нахождения) НО в установленный пунктом 7 статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» срок не поступала.

Согласно информации, представленной УФРС по Хабаровскому краю, НО «Фонд содействия развитию налоговых реформ по Хабаровскому краю» последнюю отчетность представила за 2003 год с нулевыми показателями.

В соответствии с п. п. 3, 4 ст. 18 Закона «О некоммерческих организациях» учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.

В силу п. 10 ст. 32 Закона «О некоммерческих организациях» не представление в установленный срок сведений, предусмотренных ст. 32 Закона является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации.

С учетом вышеизложенных правовых норм, заявленные требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению, ликвидировать Некоммерческую организацию «Фонд содействия развитию налоговых реформ по Хабаровскому краю».

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области удовлетворить: ликвидировать Некоммерческую организацию «Фонд содействия развитию налоговых реформ по Хабаровскому краю».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г. Хабаровска в течение месяца со дня изготовления 15 февраля 2012 года мотивированного решения.

Председательствующий И.А. Чемякина