ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1374/17 от 12.01.2018 Буденновского городского суда (Ставропольский край)

дело №2-30/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 января 2018 года город Буденновск

Буденновский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего Пронькина В.А.

при секретаре судебного заседания Серповской Ю.Г.

с участием представителя истца Администрации Буденновского муниципального района ФИО1, представителя ответчика ФИО2 - ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Администрации Буденновского муниципального района к ФИО4, ФИО5, ФИО2, ФИО6, ФИО7, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю о признании проекта межеваний земельного участка недействительным и снятии с кадастрового учета,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Буденновского муниципального района (далее истец, АБМР) обратилась в суд с иском, в котором указала следующее.

Проектами межевания земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения утверждено образование земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 440000 кв.м. и земельного участка с кадастровым но­мером <данные изъяты> площадью 440000 кв.м. из исходного земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного: РФ, <адрес>, в границах землепользования ЗАО «Терский», площа­дью 3300013 кв. м.

Данные проекты межевания земельных участков утверждены участниками общей долевой собственности с нарушением установленного порядка и являются незаконными по следующим основаниям.

Проекты межевания земельных участков согласно ст. 13.1. Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» определяют размеры и местоположение границ земельного участка или земельных участков, которые могут быть выделены в счет земельной доли или земельных долей и утверждаются участниками общей долевой собственно­сти. При этом согласно п. 6 ст. 11.9. Земельного кодекса РФ образование земель­ных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недос­таткам, а также нарушать требования, установленные законодательством.

Пунктом 21 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Фе­дерации» установлено, что организация и осуществление мероприятий по терри­ториальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории му­ниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного ха­рактера отнесено к вопросам местного значения муниципального района.

Согласно статье 16 Федерального закона от 10.01.1996 N4-ФЗ "О мелиора­ции земель" органы местного самоуправления осуществляют, в том числе, сле­дующие полномочия в области мелиорации земель: обеспечение защиты окру­жающей среды при проведении мелиорации земель на соответствующих террито­риях. Статьей 5 указанного закона определены типы и виды мелиорации в зави­симости от характера мелиоративных мероприятий: гидромелиорация; агролесо­мелиорации; культуртехническая мелиорация; химическая мелиорация. В составе отдельных типов мелиорации земель настоящим Федеральным законом устанав­ливаются виды мелиорации земель.

К типу мелиорации агролесомелиорация земель относятся следующие виды мелиорации земель (статья 7 Федерального закона №4-ФЗ): противоэрозионная -защита земель от эрозии путем создания лесных насаждений на оврагах, балках, песках, берегах рек и других территориях;

полезащитная - защита земель от воздействия неблагоприятных явлений при­родного, антропогенного и техногенного происхождения путем создания защит­ных лесных насаждений по границам земель сельскохозяйственного назначения;

пастбищезащитная - предотвращение деградации земель пастбищ путем соз­дания защитных лесных насаждений.

Согласно ч.2 ст. 102 Лесного кодекса РФ с учетом особенностей правового режима защитных лесов определяются категории указанных лесов, в том числе, ценные леса, в состав которых входят государственные защитные лесные полосы; противоэрозионные леса.

Частью 4 ст. 12 Лесного кодекса РФ установлено, что защитные леса подлежат ос­воению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, сани­тарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одно­временным использованием лесов при условии, если это использование совмес­тимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.

Вместе с тем, п. 2 ст. 3.1. Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в целях разгра­ничения государственной собственности на землю к собственности субъектов Российской Федерации относятся земельные участки из земель сельскохозяйст­венного назначения, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, за исключением таких земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, собственности муниципальных образований, граждан и юридических лиц либо предоставленных физическим или юридическим лицам на ином вещном праве. То есть, формирование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и регистрация прав на него должна производиться с учетом необхо­димости реализации мероприятий по гражданской обороне, противопожарной безопасности, осуществления полномочий в области мелиорации земель, меро­приятий, связанных с лесозащитными насаждениями и подлежит реализации с выделением земельных участков из формируемого земельного массива, занятыми внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами и передачей прав на них в собственность субъекта РФ.

Оспариваемый проект межевания земельного участка предполагает формиро­вание земельного участка с включением в него внутрихозяйственных дорог и час­тично - защитных лесных полос, без выделения данных объектов в качестве само­стоятельных.

Более того, размер доли в исходном земельном участке - 11 га, со­став доли - пашня, в случае формирования земельного участка с включением в него иных видов сельскохозяйственных угодий уменьшает размер предоставляе­мой доли, что влечет нарушение прав и законных интересов самих участников долевой собственности в праве на земельный участок.

Образование земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> и <данные изъяты> производилось посредством выдела из зе­мельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, который в свою оче­редь, входит в состав земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>.

Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости, гра­ницы земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, из которого производился выдел, пересекают границы земельного участка с кадастровым но­мером <данные изъяты>, который является земельным участком, государственная собственность на который, не разграничена.

Полномочиями по предоставлению земельного участка с кадастровым номе­ром <данные изъяты> наделена администрация Буденновского муниципального района в силу ст. 3.3 Федерального закона №137-Ф3 «О введении в действие Зе­мельного кодекса Российской Федерации».

В соответствии с п.п. 2 ч 1 ст. 26 Федерального закона от 24.07.2007 N221-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О государственном кадастре недвижимости", действо­вавшем в период образования спорных земельных участков, осуществление када­стрового учета приостанавливается в случае, если одна из границ земельного уча­стка, о кадастровом учете которого представлено заявление, пересекает одну из границ другого земельного участка, сведения о котором содержатся в государст­венном кадастре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости).

В соответствии с п/п. 6 ч.2 ст. 27 того же ФЗ орган кадастрового учета прини­мает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоя­тельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении.

Аналогичные требования содержит п.п. 20 ч. 1 ст. 26 и ст. 27 действующего Федерального закона от 13.07.2015 N218-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О государст­венной регистрации недвижимости".

Формирование земельных участков в предлагаемом проектами межевания земельных участков варианте приводит к нарушению п. 6 ст. 11.9 Земельного ко­декса РФ, не позволяя муниципальному району обеспечить реализацию закреп­лённых за ним вопросов местного значения - исполнения администрацией Буденновского муниципального района своих полномочий, установленных действую­щим законодательством в области осуществления мероприятий по защите населе­ния и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, исполнения полномочий в области агролесомелиора­ции земель, а также проекты межевания выполнены в нарушение требований к об­разованию земельных участков в части пересечения границ с земельным участ­ком, полномочиями по предоставлению которого, обладает администрация Буденновского района.

На основании изложенного, АБМР просит суд:

- признать проекты межевания земельных участков, расположенных по ад­ресу: Российская Федерация, Ставропольский край, Буденновский район,
в границах муниципального образования Терского сельсовета с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 44 0000 кв.м и с кадастровым
номером <данные изъяты> площадью 440000 кв.м- недействительными;

- обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ставропольскому краю снять с кадастрового учета земельные участки, расположенные по адресу: Российская
Федерация, Ставропольский край, Буденновский район, в границах муниципального образования Терского сельсовета с кадастровым номером
<данные изъяты> площадью 440000 кв.м и с кадастровым номером
<данные изъяты> площадью 440000 кв.м

В дальнейшем истец уточнил свои требования, указав следующее.

Администрация Буденновского муниципального района по поручению министерства сельского хозяйства Ставропольского края проводит инвентаризацию лесозащитных насаждений и внутрихозяйственных дорог на землях сельскохозяйственного назначения Буденновского района. При проведении работ по инвентаризации в границах Терского сельсовета было выявлено следующее.

Площадь лесозащитных насаждений и внутрихозяйственных дорог утверждена материалами разграничения земель по формам собственности в границах ЗАО «Терский» Буденновского района Ставропольского края, а именно экспликацией земель по угодьям от 2003 года. Также, первоначальное местонахождение лесозащитных насаждений и их площадь были отражены в схеме внутрихозяйственного землеустройства совхоза «Терский» Буденновского района, утвержденной в 1977 году.

Администрацией Буденновского муниципального района было получено заключение от Северо-Кавказского филиала АО "Ростехинвентаризации Федеральное БТИ" о том, что по контуру земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, и выделенных из него земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> и <данные изъяты>, лесозащитные полосы отсутствуют полностью, внутрихозяйственная дорога со стороны межи с земельным участком, государственная собственность на который не разграничена, с кадастровым номером <данные изъяты>, запахана полностью, лесозащитная полоса со стороны межи с земельным участком, государственная собственность на который не разграничена, с кадастровым номером <данные изъяты>, отсутствует. Таким образом, проведение инвентаризации лесных полос и внутрихозяйственных дорог не представляется возможным.

Полезащитные лесополосы это искусственные лесонасаждения вдоль полей в виде полос, защищающие поля от сухостоев, способствующие равномерному распределению снега по поверхности, улучшающие водный режим почвы путем задержания снега и уменьшения испарения, предотвращающие эрозию почв и роста оврагов.

Обустройство внутрихозяйственных дорог регламентируется СНиП 2.05.11-83 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях, утвержденными постановлением Госстроя СССР от 30.12.1983 г. №344. Согласно указанным СНиП определены требования к ширине внутрихозяйственной дороги.

Правительством Ставропольского края разрабатываются меры по восстановлению лесозащитных полос на землях сельскохозяйственного назначения. В отношении лесных полос вдоль контуров земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> и <данные изъяты> провести восстановительные работы не возможно в связи с тем, что лесные полосы полностью вырублены, земельные участки, на которых необходимо провести восстановительные работы, входят в состав вышеуказанных земельных участков долевой собственности.

Приказом Минприроды России от 29.06.2016 г. №375 «Об утверждении Правил лесовосстановления», определены мероприятия по искусственному лесовосстановлению, в том числе, к подготовке лесного участка к созданию лесных культур. Для проведения восстановительных мероприятий также должна быть задействована специальная техника.

Включение в состав земельных участков частной собственности внутрихозяйственных дорог и лесополос, которые в силу норм действующего законодательства не могут находиться в составе земель коллективно-долевой собственности, не позволяет выполнить требуемые мероприятия по восстановлению о сохранности лесозащитных насаждений.

Также, включение в состав земельного участка полевых дорог и, тем более их распашка, не позволяет обеспечить доступ к земельному участку и смежных с ним земельным участкам через территорию общего пользования, т.к. полевые дороги и являются такими территориями общего пользования и подлежат сохранению. Иные территории общего пользования в границах землепользования отсутствуют.

Согласно сведениям ЕГРН, граница земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, в состав которого входит земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, из которого производился выдел земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> и <данные изъяты>, пересекает границу земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, который является земельным участком, государственная собственность на который не разграничена.

Земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> входит в состав единого землепользования фонда перераспределения Буденновского района с кадастровым номером <данные изъяты>.

В настоящее время администрацией Буденновского муниципального района и арендаторами земельных участков проводятся работы по выделу всех земельных участков входящих в состав земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, в качестве самостоятельных земельных участков в целях соблюдения требований действующего законодательства о предмете договоров, т.е. для возможности самостоятельной идентификации земельных участков, являющихся предметами заключенных договоров аренды либо подлежащих предоставлению в аренду.

Осуществить выдел некоторых земельных участков, в том числе земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, из состава единого землепользования не представляется возможным, т.к. необходимо устранить пересечение границ с земельным участком <данные изъяты>.

Согласно информации из ЕГРН земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> поставлен на кадастровый учет ранее земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>.

В случае устранения пересечения границ земельных участков, земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, и, следовательно, все входящие в его состав земельные участки, изменят свое местоположение (координаты характерных точек границ), что, в свою очередь, повлечет за собой изменение местоположения всех выделенных из него земельных участков.

Осуществление выдела земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> и <данные изъяты> и постановка их на кадастровый учет с имеющимися пересечениями границ является нарушением прав третьих лиц, в том числе, остальных участников общей долевой собственности, которые проводят процедуры выделов в счет земельных долей позднее участников общедолевой собственности, осуществивших выделы земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> и <данные изъяты>.

Так, собственники долей, которые проводят процедуру выдела в счет земельных долей, в случае наличия пересечения границ, не смогут образовать земельные участки, т.к. согласно статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если границы земельного участка, о государственном кадастровом учете которого и (или) государственной регистрации прав на который представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.

После исправления пересечения границ земельных участков, площадь земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> уменьшится на размер площади пересечения, что, в свою очередь, не позволит участникам долевой собственности, осуществляющим выдел земельных участков в указанном кадастре, произвести процедуру выдела и регистрации права на земельный участок в связи с тем, что как минимум одному собственнику доли фактически не хватит земель для выдела.

Таким образом, одни участники общедолевой собственности нарушают права и законные интересы других собственников, что является недопустимым в соответствие с ч.3 ст.209 ГК РФ.

Данная ситуация вынудит граждан обращаться в администрацию Буденновского муниципального района о реализации своих прав на выдел земельных участков в счет долей на землях, государственная собственность на которые не разграничена. Так как все земли, государственная собственность на которые не разграничена, предоставлены в аренду, граждане вынуждены будут нести судебные издержки, связанные с оспариванием отказа администрации, а администрация, в сою очередь, понесет затраты бюджетных средств по искам арендаторов, договоры аренды с которыми будут расторгаться. В результате, администрация Буденновского муниципального района будет вовлечена в многочисленные судебные тяжбы. Таким образом, приведение границ земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в исходное состояние путем снятия с кадастрового учета всех произведенных с нарушением законодательства выделов (земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> и <данные изъяты>), в целях исправления существующих пересечений и дальнейшего выдела земельных участков в счет земельных долей в соответствии с требованием действующего законодательства, позволит обеспечить сохранность лесозащитных насаждений и полевых дорог, а также соблюсти интересы всех собственников земельных долей и сохранить площадь государственных земель.

На основании изложенного, АБМР просит суд:

- признать проекты межевания земельных участков, расположенных
по адресу: Российская Федерация, Ставропольский край,
Буденновский район, в границах муниципального образования
Терского сельсовета с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 44 0000 кв.м и с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 440000 кв.м- недействительными;

- обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение

"Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ставропольскому краю снять с кадастрового учета земельные участки, расположенные по адресу: Российская Федерация, Ставропольский край, Буденновский район, в границах муниципального образования Терского сельсовета с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 44 0000 кв.м и с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 440000 кв.м.

В последующем истец вновь уточнил свои требования, указав, что в связи с привлечением в дело в качестве соответчика - Управление
Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по
Ставропольскому краю, просил исключить из числа ответчиков филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ставропольскому краю и исключить из числа третьих лиц межмуниципальный отдел по Буденновскому району и Новоселицкому району Управления Росреестра по Ставропольскому краю в связи с тем, что результаты рассмотрения дела, судебное постановление по данному делу не влияют на права или обязанности указанных служб по отношению к одной из сторон.

В судебном заседании представитель истца ФИО1 требования уточненные требования поддержал и просил удовлетворить по доводам, указанным в исковых заявлениях.

Представитель ответчика ФИО2 - ФИО3 требования истца не признал, представив суду письменные возражения, согласно которым считает эти требования незаконными и необоснованным по следующим основаниям.

Истцом пропущен срок исковой давности.

Из исковых требований следует, что Администрация
Буденновского муниципального района Ставропольского края просит признать недействительным проект межевания и снятии с кадастрового учета земельных участков с кадастровым номером <данные изъяты> и
кадастровым номером <данные изъяты>

Земельные участки с кадастровым номером <данные изъяты> и
кадастровым номером <данные изъяты> были выделены из исходного земельного участка сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства общей площадью 3300013
кв.м. с кадастровым номером <данные изъяты> расположенного по адресу (местоположению): Ставропольский край, Буденовский район, в границах землепользования ЗАО «Терский».

Земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> был сформирован в 04 мая 2007 года, в результате проведенного межевания поставлен на кадастровый учет. Границы земельного участка согласованны участниками общей долевой собственности на общем собрании, права на указанный исходный земельный участок зарегистрированы в Росреестре. Исходя из требований изложенных в исковом заявлении истец не
согласен с определением границ исходного земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>.

При формировании земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> были соблюдены все необходимые процессуальные процедуры, земельный участок стоит на кадастровом учете уже более 10 лет.

Истец имел возможность оспорить формирование земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> который является исходным для земельных участков с кадастровым номером
<данные изъяты> и кадастровым номером <данные изъяты>, однако в установленном законе порядке и сроках не сделал этого.

Общий срок исковой давности составляет три года. Срок исковой давности не может превышать десять лет со дня нарушения права, для защиты которого этот срок установлен, (статья 196 ГК РФ).

Таким образом Администрация Буденновского муниципального района Ставропольского края пропустила срок исковой давности для подачи указанного искового заявления.

Истец избрал ненадлежащий способ защиты.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального
закона от 24 июля 2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» правовое регулирование отношений в области оборота земельных участков и долей в праве общей собственности на
земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации,
вышеназванным Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. п. 1 и 3 ст. 11.5 Земельного Кодекса РФ, выдел земельного участка осуществляется в случае выдела доли или долей из земельного участка, находящегося в долевой собственности. При выделе земельного участка образуются один или несколько земельных участков. При этом, земельный участок, из которого осуществлен выдел, сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок). Особенности выдела земельного участка в счет земельных долей устанавливаются Федеральным Законом от 24.07.2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее ФЗ № 101-ФЗ).

В соответствии с п. 5 ст. 14 указанного ФЗ № 101-ФЗ, участник долевой собственности, выразивший на общем собрании участников долевой собственности несогласие с передачей в аренду земельного участка, находящегося в долевой собственности, или с условиями договора аренды такого земельного участка, в случае передачи его в аренду вправе выделить земельный участок в счет принадлежащих ему земельной доли или земельных долей по правилам, установленным пунктом 4 статьи 13 настоящего Федерального закона, и распорядиться выделенным в счет земельной доли или земельных долей земельным участком по своему усмотрению.

Порядок выделения земельных участков в счет долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения установлен ст. 13 ФЗ № 101-ФЗ.

В силу положений пункта 1 статьи 12 Федерального закона №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» в случае, если число участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения превышает пять, правила Гражданского кодекса Российской Федерации применяются с учетом особенностей, установленных указанной статьей, а также статьями 13 и 14 данного Федерального закона.

Пунктом 1 статьи 13 Федерального закона №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» предусмотрено, что участник или участники долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить земельный участок в счет своей земельной доли или своих земельных долей, если это не противоречит требованиям к образованию земельных участков, установленным Земельным кодексом Российской Федерации и указанным Федеральным законом.

Согласно пункту 2 статьи 13 приведенного Закона земельный участок образуется путем выдела в счет земельной доли или земельных долей на основании решения общего собрания участников долевой собственности или путем выдела земельного участка в порядке, установленном пунктами 4 - 6 указанной статьи.

В силу пунктов 4 - 6 данной статьи 13 Федерального закона №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», если указанное в пункте 3 этой статьи решение общего собрания участников долевой собственности отсутствует, собственник земельной доли или земельных долей для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей заключает договор с кадастровым инженером, который подготавливает проект межевания земельного участка для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей.

Размер земельного участка, выделяемого в счет земельной доли или земельных долей, определяется на основании данных, указанных в документах, удостоверяющих право на эту земельную долю или эти земельные доли. При этом площадь выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка может быть больше или меньше площади, указанной в документах, удостоверяющих право на земельную долю или земельные доли, если увеличение или уменьшение площади выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка осуществляется с учетом состояния и свойств почвы выделяемого земельного участка и земельного участка, из которого он образуется.

Размер и местоположение границ земельного участка, выделяемого в счет земельной доли или земельных долей, должны быть согласованы кадастровым инженером в порядке, установленном статьей 13.1 вышеназванного Федерального закона.

Согласно положениям пункта 1 статьи 13.1 Федерального закона №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» проектом межевания земельного участка или земельных участков определяются размеры и местоположение границ земельного участка или земельных участков, которые могут быть выделены в счет земельной доли или земельных долей.

Проект межевания земельного участка или земельных участков подготавливается кадастровым инженером. Заказчиком такого проекта межевания может являться любое лицо (пункт 2 данной статьи).

С учетом правил, установленных пунктами 5 и 7 статьи 13.1 приведенного Закона, проект межевания земельного участка или земельных участков утверждается решением собственника земельной доли или земельных долей.

На основании пунктов 9 - 12 статьи 13.1 Федерального закона проект межевания земельного участка, утверждаемый решением собственника земельной доли или земельных долей, подлежит обязательному согласованию с участниками долевой собственности. Предметом согласования являются размер и местоположение границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка.

Извещение о необходимости согласования проекта межевания земельного участка направляется участникам долевой собственности или опубликовывается в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации.

В случае, если в течение тридцати дней со дня надлежащего извещения участников долевой собственности о согласовании проекта межевания земельного участка в соответствии с пунктами 9 - 11 данной статьи от участников долевой собственности не поступят возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка, проект межевания земельного участка считается согласованным. Кадастровый инженер обязан составить заключение об отсутствии возражений относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка.

Возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка должны содержать фамилию, имя и отчество лица, выдвинувшего эти возражения, реквизиты документа, удостоверяющего его личность, обоснование причин его несогласия с предложенными размером и местоположением границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка, кадастровый номер исходного земельного участка. К этим возражениям должны быть приложены копии документов, подтверждающих право лица, выдвинувшего эти возражения, на земельную долю в исходном земельном участке. Возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка направляются кадастровому инженеру, подготовившему соответствующий проект межевания земельного участка, а также в орган кадастрового учета по месту расположения такого земельного участка.

Споры о размере и местоположении границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка рассматриваются в суде (пункты 13 - 15 статьи 13.1 закона «Об обороте земель»).

При анализе искового заявления следует, что спор по размеру и местоположению границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка отсутствует, так как истец не обращался к ответчикам с предложением об уточнении местоположения границ земельного участка.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ каждый может отстаивать предоставленные ему гражданские права способами, установленными законом. Способы защиты в части случаев обусловлены предписанием правовых норм, регулирующих данное правоотношение. Если нормы права предусматривают для конкретного правоотношения только определенный способ защиты, заинтересованные лица могут воспользоваться лишь этим способом.

Истцом было подано исковое заявление о признании проекта межевания земельного участка не действительным и снятии с кадастрового учета земельного участка. Однако существует установленный законом порядок регламентирующий действия в случае возникновения неточностей при определении границ земельных участков поставленных на кадастровый учет. Закрепленный в законе вид работ осуществляемых кадастровым инженером который определяется как уточнение местоположения границ земельного участка. Уточнение местоположения границ земельного участка - это вид кадастровых работ, предназначенный для определения координат поворотных точек участка, в соответствии с чем устанавливается: местоположение ЗУ в окружающем контексте; его точная площадь; конфигурация.

Уточнение границ ранее учтенного земельного участка, это процедура, требующая внесения изменений в сведения, хранящиеся в регистрационном банке ГКН. Происходит уточнение границ ранее учтенного земельного участка в случае выявления кадастровой ошибки, допущенной при предшествующем межевании. В результате уточнения границ допускается увеличение площади ЗУ, на основании законных прецедентов. Так же может последовать её уменьшение, если территория надела произвольно и неправомерно расширена.

Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О государственном кадастре недвижимости» определяет, что при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Администрация Буденновского муниципального района СК нарушает конституционные права граждан.

Собственности как элементу экономической системы в Конституции России посвящена ч. 2 ст. 8. В указанной статье авторы Конституции РФ отдельно подчеркнули право иметь имущество в
частной собственности как субъективное право человека. Таким образом, право частной собственности включено в состав основных прав и свобод человека и гражданина. Охрана права частной собственности
представляет собой закрепление в законодательстве ряда гарантий для частных собственников, позволяющих им беспрепятственно реализовывать свои права, а также защищающих их от незаконного
изъятия собственности. При этом важные гарантии прав собственника закреплены в частях второй и третьей ст. 35 Конституции РФ. Право частной собственности охраняется целым рядом федеральных законов - от Гражданского до Уголовного кодексов РФ.

Основные правомочия собственника определены в п. 2 ст. 35 Конституции РФ которые гласят: каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

Владение - основанная на законе, т.е. юридически обеспеченная и гарантированная возможность иметь то или иное имущество у себя в хозяйстве. Пользование - основанная на законе, т.е. юридически обеспеченная и гарантированная возможность использования конкретного имущества путем извлечения в процессе его использования заключенных в нем полезных качеств, т.е. возможность осуществлять потребление данного имущества. Распоряжение - основанная на законе, т.е. юридически обеспеченная и гарантированная возможность определять судьбу имуществ, выражающаяся в следующих формах: 1) путем изменения принадлежности имущества; 2) путем изменения состояния имущества; 3) путем изменения назначения имущества. Распоряжение включает в себя возможность уничтожения вещи, хотя это право может быть ограничено, например, в отношении памятников истории и культуры.

Как следует из п. 3 ст. 35 Конституции РФ, никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

Подавая исковое заявление Администрация Буденновского муниципального района СК умышлено ограничила конституционные права собственников данных земельных участков, при этом не реализовала весь правовой механизм урегулирования данного вопроса. Ограничения конституционных прав собственников земельных участков сделано во благо третьим лицам обрабатывающим указанные земельные участки, и в настоящее время утратившим данное право.

Исковое заявление подано при злоупотреблении Администрацией Буденновского муниципального района своими правами во вред ответчикам.

Истец не представил ни единого доказательства в материалы дела подтверждающие выводы и доводы о нарушении его права. При этом перед обращением в суд истец должен был провести анализ ситуации на основании имеющихся документов, при необходимости получить недостающие документы, в случае невозможности их получения предоставить доказательства истребования таких документов, и только после этого заявлять ходатайство об истребовании документов через суд. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. (статья 56. ГПК РФ). Истец умышлено вредит участникам общей долевой собственности создавая препятствия в использовании земельных участков.

Землеустроительное дело по данному земельному участку как и по прилегающим к нему сформировано одним и тем же субъектом: Ставропольским научно-исследовательским и проектно-изыскательским институтом по землеустройству ОАО «СТАВРПОЛЬНИИГИПРОЗЕМ». Однако истцом не заявлены и не привлечены к участию деле специалисты осуществлявшие межевания и кадастровый учет земельных участков в границах землепользования ЗАО «Терский». Объяснить это можно только тем, что истец не настроен на решении вопроса с якобы спорным земельным участком в кротчайшие сроки, а судебный спор был инициирован только с целью навредить собственникам и создать возможность пользоваться принадлежащим Ответчикам земельным участком.

В силу пункта 3 статьи 10 ГК РФ, в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

Под злоупотреблением правом понимается поведение управомоченного лица по осуществлению принадлежащего ему права, сопряженное с нарушением установленных в статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации пределов осуществления гражданских прав, осуществляемое с незаконной целью или незаконными средствами, нарушающее при этом права и законные интересы других лиц и причиняющее им вред или создающее для этого условия.

Одной из форм негативных последствий является материальный вред, под которым понимается всякое умаление материального блага. Сюда могут быть включены уменьшение или утрата дохода, необходимость новых расходов.

По своей правовой природе злоупотребление правом является нарушением запрета, установленного в статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, в связи с чем злоупотребление правом, допущенное при совершении сделок, влечет ничтожность этих сделок, как не соответствующих закону (статьи 10 и 168 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Отказ в защите права лицу, злоупотребившему правом, в силу статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, означает защиту нарушенных прав лица, в отношении которого допущено злоупотребление. Непосредственной целью названной санкции является не наказание лица, злоупотребившего правом, а защита прав лица, пострадавшего от этого злоупотребления. Для обеспечения баланса прав сторон суд может не принять доводы лица, злоупотребившего правом, обосновывающего соответствие своих действий по осуществлению принадлежащего ему права формальным требованиям законодательства. Аналогичная рекомендация, ранее сформулированная в пункте 5 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.11.2008 № 127 "Обзор практики применения арбитражными судами статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации", поддержана Верховным Судом Российской Федерации в определении от 09.12.2014 № 305-ЭС14-3435.

Таким образом резюмируя изложенное можно установить, что Администрацией Буденновского муниципального района СК пропущен сроки исковой давности. Заявление подано, при злоупотреблении Истцом своими правами. Кроме того Истцом избран ненадлежащий способ защиты своих якобы нарушенных прав. При учете, что истец является государственной организацией он располагает целым рядом делегированных ему законом прав, при реализации которых он смог бы урегулировать данный вопрос во внесудебном порядке, а при обращении в суд документально обосновать свои требования. Однако Истцу видимо это не нужно, таким образом судебный процесс инициирован только с целью принятия обеспечительных мер и с целью навредить собственникам земельных участков.

На основании изложенного, просит отказать администрации Буденновского муниципального района Ставропольского края в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

В судебное заседание не явились ответчики: ФИО4, ФИО5, ФИО2, ФИО6, ФИО7, а также представитель ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, которые надлежащим образом были извещены о времени и месте судебного заседании, об уважительности причин неявки суд не уведомили, об отложении судебного заседания или о рассмотрении дела в их отсутствие не просили не просили.

Согласно ч. 4 ст. 167 ГПК РФ, суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд счел возможным о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся ответчиков, против чего не возражали представители сторон, явившиеся в судебное заседание.

В судебное заседание также не явился представитель третьего лица - Минсельхоза Ставропольского края, представитель которого ФИО8 в письменном отзыве на иск от 28.11.2017г. просил о рассмотрение дела в его отсутствие, требования истца поддержал.

Суд счел возможным о рассмотрении дела в отсутствие не явившегося представителя третьего лица - Минсельхоза Ставропольского края, против чего не возражали представители сторон, явившиеся в судебное заседание.

На основании протокольного определения суда от 12.01.2018г. из состава лиц, участвующих в деле по заявлению представителя истца исключены в качестве ответчика филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ставропольскому краю и в качестве третьего лица межмуниципальный отдел по Буденновскому району и Новоселицкому району Управления Росреестра по Ставропольскому краю.

Суд выслушав представителя истца ФИО1, представителя ответчика ФИО2 - ФИО3, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Ответчики согласно свидетельствам о государственной регистрации права являются участниками общедолевой собственниками на земельный участок с кадастровым (условным) номером <данные изъяты>, расположенного в границах землепользования ЗАО «Терский», в частности, ФИО4 - 1/30 доля, ФИО5 - 3/30 доли, ФИО2 - 1/30 доля, ФИО6 - 1/30 доля, ФИО7 - 2/30 доли.

Согласно проекту межевания, утвержденному общим собранием участников долевой собственности земельного участка с кадастровым (условным) номером <данные изъяты> от 30.06.2016г., было ФИО4, ФИО5, ФИО2, ФИО6 и ФИО7 выделили, принадлежащие им доли из земельного участка <данные изъяты>, в результате чего было образованы земельные участки - <данные изъяты>.

АБМР утверждает, что выделение ответчиками ФИО4, ФИО5, ФИО2, ФИО6 и ФИО7 своих долей произошло в нарушении действующего законодательства, что повлекло также и нарушение и её прав в подтверждении чего представлены следующие доказательства.

Образование земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> производилось посредством выдела из земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, который в свою оче­редь, входит в состав земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>.

Это согласуется с данными проекта межевания, составленном по инициативе граждан ответчиков по настоящему делу (лист 6), в котором прямо указано, что зе­мельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> является земельным участком, из которого образованы выделяемые земельные участки.

Между тем, согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости (публичных карт представленных истцом), гра­ницы земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, из которого производился выдел, пересекает границы земельного участка с кадастровым но­мером <данные изъяты>, который является земельным участком, государственная собственность на который, не разграничена.

Полномочиями по предоставлению земельного участка с кадастровым номе­ром <данные изъяты> наделена администрация Буденновского муниципального района в силу ст. 3.3 Федерального закона №137-Ф3 «О введении в действие Зе­мельного кодекса Российской Федерации».

Согласно ст. 13.1. Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», проект межевания земельных участков определяют размеры и местоположение границ земельного участка или земельных участков, которые могут быть выделены в счет земельной доли или земельных долей и утверждаются участниками общей долевой собственно­сти. При этом согласно п. 6 ст. 11.9. Земельного кодекса РФ образование земель­ных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недос­таткам, а также нарушать требования, установленные законодательством.

Пунктом 21 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Фе­дерации» установлено, что организация и осуществление мероприятий по терри­ториальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории му­ниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного ха­рактера отнесено к вопросам местного значения муниципального района.

Согласно статье 16 Федерального закона от 10.01.1996 N4-ФЗ "О мелиора­ции земель", органы местного самоуправления осуществляют, в том числе, сле­дующие полномочия в области мелиорации земель: обеспечение защиты окру­жающей среды при проведении мелиорации земель на соответствующих террито­риях. Статьей 5 указанного закона определены типы и виды мелиорации в зави­симости от характера мелиоративных мероприятий: гидромелиорация; агролесо­мелиорации; культуртехническая мелиорация; химическая мелиорация. В составе отдельных типов мелиорации земель настоящим Федеральным законом устанав­ливаются виды мелиорации земель.

К типу мелиорации агролесомелиорация земель относятся следующие виды мелиорации земель (статья 7 Федерального закона №4-ФЗ):

- противоэрозионная - защита земель от эрозии путем создания лесных насаждений на оврагах, балках, песках, берегах рек и других территориях;

- полезащитная - защита земель от воздействия неблагоприятных явлений при­родного, антропогенного и техногенного происхождения путем создания защит­ных лесных насаждений по границам земель сельскохозяйственного назначения;

- пастбищезащитная - предотвращение деградации земель пастбищ путем соз­дания защитных лесных насаждений.

Согласно ч.2 ст. 102 Лесного кодекса РФ с учетом особенностей правового режима защитных лесов определяются категории указанных лесов, в том числе, ценные леса, в состав которых входят государственные защитные лесные полосы; противоэрозионные леса.

Согласно 4 ст. 12 Лесного кодекса РФ установлено, что защитные леса подлежат ос­воению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, сани­тарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одно­временным использованием лесов при условии, если это использование совмес­тимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.

Вместе с тем, п. 2 ст. 3.1. Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», в целях разгра­ничения государственной собственности на землю к собственности субъектов Российской Федерации относятся земельные участки из земель сельскохозяйст­венного назначения, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, за исключением таких земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, собственности муниципальных образований, граждан и юридических лиц либо предоставленных физическим или юридическим лицам на ином вещном праве.

Таким образом, формирование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и регистрация прав на него должно производиться с учетом необхо­димости реализации мероприятий по гражданской обороне, противопожарной безопасности, осуществления полномочий в области мелиорации земель, меро­приятий, связанных с лесозащитными насаждениями и подлежит реализации с выделением земельных участков из формируемого земельного массива, занятыми внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами и передачей прав на них в собственность субъекта РФ.

Согласно сведениям ЕГРН, граница земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, в состав которого входит земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, из которого производился выдел земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>, пересекает границу земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, который является земельным участком, государственная собственность на который не разграничена.

Земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> входит в состав единого землепользования фонда перераспределения Буденновского района с кадастровым номером <данные изъяты>.

Истцом представлены суду доказательства, подтверждающие, что по поручению Министерства сельского хозяйства Ставропольского края (письмо первого замминистра КИИ от 29.06.2017г.) АБМР проводит инвентаризацию лесозащитных насаждений и внутрихозяйственных дорог на землях сельскохозяйственного назначения Буденновского района. При проведении работ по инвентаризации в границах Терского сельсовета было выявлено следующее.

В ходе проверки установлено, что площадь лесозащитных насаждений и внутрихозяйственных дорог утверждена материалами разграничения земель по формам собственности в границах ЗАО «Терский» Буденновского района Ставропольского края, а именно экспликацией земель по угодьям от 2003 года.

Также, первоначальное местонахождение лесозащитных насаждений и их площадь были отражены в схеме внутрихозяйственного землеустройства совхоза «Терский» Буденновского района, утвержденной в 1977 году.

Согласно письму начальника производственного участка «Восточный» Северо-Кавказского филиала АО "Ростехинвентаризации Федеральное БТИ" от 27.10.2017г., при проведении работ по инвентаризации лесозащитных насаждений (лесных полос) и внутрихозяйственных дорог на землях сельскохозяйственного назначения за чертой населенных пунктов Терского сельсовета, геодезической группой Северо-Кавказского филиала АО "Ростехинвентаризации Федеральное БТИ" был совершен выезд на место с аппаратом спутника геодезическим «Topcon GR5» и были отсняты координаты границ участков, на которых, согласно представленных заказчиком документов (карта-схема внутрихозяйственного землеустройства совхоза «Терский» Буденновского района 1977 года; выписка из материалов разграничения земель по формам собственности в границах ЗАО «Терский» Буденновского района Ставропольского края - экспликации земель по угодьям от 2002 года) находятся лесные насаждения и внутрихозяйственные дороги.

По факту было установлено, что по контуру земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, и выделенных из него земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> и <данные изъяты>, лесозащитные полосы отсутствуют полностью, внутрихозяйственная дорога со стороны межи с земельным участком, государственная собственность на который не разграничена, с кадастровым номером <данные изъяты>, запахана полностью, лесозащитная полоса со стороны межи с земельным участком, государственная собственность на который не разграничена, с кадастровым номером <данные изъяты>, отсутствует.

На основании вышеизложенного, проведение инвентаризации лесных полос и внутрихозяйственных дорог не представляется возможным.

Между тем, полезащитные лесополосы это искусственные лесонасаждения вдоль полей в виде полос, защищающие поля от сухостоев, способствующие равномерному распределению снега по поверхности, улучшающие водный режим почвы путем задержания снега и уменьшения испарения, предотвращающие эрозию почв и роста оврагов.

Обустройство внутрихозяйственных дорог регламентируется СНиП 2.05.11-83 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях, утвержденными постановлением Госстроя СССР от 30.12.1983 г. №344. Согласно указанным СНиП определены требования к ширине внутрихозяйственной дороги.

Правительством Ставропольского края разрабатываются меры по восстановлению лесозащитных полос на землях сельскохозяйственного назначения. В отношении лесных полос вдоль контуров земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> и <данные изъяты> провести восстановительные работы не возможно в связи с тем, что лесные полосы полностью вырублены, земельные участки, на которых необходимо провести восстановительные работы, входят в состав вышеуказанных земельных участков долевой собственности.

Приказом Минприроды России от 29.06.2016 г. №375 «Об утверждении Правил лесовосстановления», определены мероприятия по искусственному лесовосстановлению, в том числе, к подготовке лесного участка к созданию лесных культур. Для проведения восстановительных мероприятий также должна быть задействована специальная техника.

Включение в состав земельных участков частной собственности внутрихозяйственных дорог и лесополос, которые в силу норм действующего законодательства не могут находиться в составе земель коллективно-долевой собственности, не позволяет выполнить требуемые мероприятия по восстановлению о сохранности лесозащитных насаждений.

Также, включение в состав земельного участка полевых дорог и, тем более их распашка, не позволяет обеспечить доступ к земельному участку и смежных с ним земельным участкам через территорию общего пользования, т.к. полевые дороги и являются такими территориями общего пользования и подлежат сохранению. Иные территории общего пользования в границах землепользования отсутствуют.

Как видно из представленной истцом схемы, оспариваемый проект межевания земельного участка предполагает формиро­вание земельного участка с включением в него внутрихозяйственных дорог и час­тично - защитных лесных полос, без выделения данных объектов в качестве само­стоятельных.

Это прямо противоречит тому, что ответчики (граждане) являются собственниками земель сельскохозяйственного назначения, и именно эту категорию земель они вправе выделить в установленном законом порядке.

Более того, размер доли в исходном земельном участке - 11 га, со­став доли - пашня, в случае формирования земельного участка с включением в него иных видов сельскохозяйственных угодий, приведет к уменьшению размера предоставляе­мых долей, что может в последующем повлечь нарушение прав и законных интересов самих участников долевой собственности и в будущем других участников долевой собственности, которые до настоящего времени не выделяли свои доли.

Формирование земельных участков в предлагаемом проектом межевания земельных участков варианте приводит к нарушению п. 6 ст. 11.9 Земельного ко­декса РФ и не позволяет Администрации Буденновского муниципального района обеспечить реализацию закреп­лённых за ней законом вопросов местного значения, а именно своих полномочий по осуществлению мероприятий по защите населе­ния и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, исполнения полномочий в области агролесомелиора­ции земель.

Более того, осуществление выдела земельных участков, в том числе земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, из состава единого землепользования не представляется возможным без устранения пересечение границ с земельным участком <данные изъяты>.

Согласно информации из ЕГРН земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> поставлен на кадастровый учет ранее земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>.

В случае устранения пересечения границ земельных участков, земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, и, следовательно, все входящие в его состав земельные участки, изменят свое местоположение (координаты характерных точек границ), что, в свою очередь, повлечет за собой изменение местоположения всех выделенных из него земельных участков.

При таких обстоятельствах, осуществление выдела земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> и <данные изъяты> и постановка их на кадастровый учет с имеющимися пересечениями границ, является нарушением прав истца, а также иных лиц.

Согласно п/п. 2 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 24.07.2007 N221-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О государственном кадастре недвижимости", действо­вавшем в период образования спорных земельных участков, осуществление када­стрового учета приостанавливается в случае, если одна из границ земельного уча­стка, о кадастровом учете которого представлено заявление, пересекает одну из границ другого земельного участка, сведения о котором содержатся в государст­венном кадастре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости).

В соответствии с п/п. 6 ч.2 ст. 27 того же ФЗ орган кадастрового учета прини­мает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоя­тельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении.

Аналогичные требования содержит п.п. 20 ч. 1 ст. 26 и ст. 27 действующего Федерального закона от 13.07.2015 N218-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О государст­венной регистрации недвижимости".

Оценивая доказательства, представленные истцом, суд признает их допустимыми и подтверждающими обоснованность его требований истца.

Оценивая возражения представителя ответчика ФИО2 - ФИО3 против требований истца, суд признает эти доказательства необоснованным и неубедительными. В частности, доводы о пропуске сорока давности, противоречат обстоятельствам дела, а именно на учет оба оспариваемых земельных участка <данные изъяты> и <данные изъяты> поставлены 25.08.016г.

Истец обратился в суд об оспаривании проекта межеваний, выдела и постановки на кадастровый учет спорных земельных участков 27.09.201г., то есть, в пределах общего трехлетнего срока исковой давности, установленного п. 1 ст. 196 ГК РФ.

Истцом представлены, не опровергнутые ответчиками доказательства того, что выделенные спорные земельные участка пересекаются с другим земельным участком, поставленным на кадастровый учет ранее, право распоряжения которым в силу законам имеется у истца.

Доводы представителя указанного выше ответчика о нарушении прав ответчиков и злоупотреблением права со стороны истца, суд также оценивает как необоснованные по следующим основаниям.

Согласно п. 1 ст. 10 ГК РФ, не опускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Судом установлено, что истец - Администрации Буденновского муниципального района обратилась в суд с иском за защитой своих реально нарушенных прав, а не исключительно с намерением причинить вред ответчикам. При этом истец действовал с соблюдением установленного процессуального порядка, а не в обход закона.

О каком-либо ином заведомо недобросовестном осуществление гражданских прав (злоупотребление правом) со стороны истца, стороной ответчика суду не представлено.

С учетом этого, суд удовлетворяет в полном объеме требовании истца.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Требования Администрации Буденновского муниципального района удовлетворить к ФИО4, ФИО5, ФИО2, ФИО6, ФИО7, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю удовлетворить.

Признать недействительным проект межевания земельных участков, расположенных по адресу: Российская Федерация, Ставропольский край, Буденновский район, в границах муниципального образования Терского сельсовета с кадастровыми номерами: <данные изъяты> и <данные изъяты>.

Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю снять с кадастрового учета земельные участки, расположенные по адресу: Российская Федерация, Ставропольский край, Буденновский район, в границах муниципального образования Терского сельсовета с кадастровыми номерами: <данные изъяты> и <данные изъяты> (записи ЕГРП от 25.08.2016г. и ).

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ставропольский краевой суд в течение 1-го месяца, со дня его принятия в окончательной форме, через Буденновский городской суд.

Судья-подпись

Копия верна

Судья Пронькин В.А.