ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1374/20 от 15.01.2021 Новозыбковского городского суда (Брянская область)

№2-67/2021

32RS0021-01-2020-004648-20

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 января 2021 года г.Новозыбков

Новозыбковский городской суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Ивановой Н.П.,

при секретаре судебного заседания Лазаренко К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Попченко Е.Ю., действующей также в интересах несовершеннолетних ФИО2, ФИО3 к Новозыбковской городской администрации Брянской области о признании права на приватизацию жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Попченко Е.Ю., действующая также в интересах несовершеннолетних ФИО2, ФИО3 обратилась в суд с иском к Новозыбковской городской администрации Брянской области о признании права на приватизацию жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

В обоснование заявленных требований указала, что состоит в зарегистрированном браке с Попченко В.В. От брака они имеют несовершеннолетних детей - ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Согласно договору найма жилого помещения в домах муниципального фонда в Новозыбковском районе Шеломовской сельской администрации №10, заключенному между Шеломовской сельской администрацией в лице главы сельской администрации ФИО5 и ФИО10 наймодатель предоставил нанимателю во владение и пользование для проживания сроком до 31 декабря 2011 года жилое помещение общей площадью 75 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>. 07 мая 2018 года между Попченко Е.Ю. и заместителем главы администрации Новозыбковского района Пушной Ю.В., действующей по доверенности от имени муниципального образования «Новозыбковский район» был заключен договор служебного найма жилого помещения муниципального образования «Новозыбковский район», согласно которому наймодатель передал нанимателю и членам его семьи за плату в пользование жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. Согласно п.2 вышеуказанного договора жилое помещение предоставлялось нанимателю в связи с работой в должности художественного руководителя Катичского СДК. 29 апреля 2019 года между заместителем главы администрации Новозыбковского района Пушной Ю.В., действующей по доверенности от имени муниципального образования «Новозыбковский район» и Попченко Е.Ю. был заключен договор социального найма жилого помещения муниципального фонда Новозыбковского района. На основании вышеуказанного договора истец и члены его семьи - ФИО10, ФИО2, ФИО3 зарегистрированы в вышеуказанном жилом помещении по месту своего жительства. Правообладателем вышеуказанного жилого помещения является муниципальное образование «<адрес>» <адрес>. В установленном законом порядке истец обратился к ответчику с заявлением о приватизации вышеуказанного жилого помещения. Однако ответчик, рассмотрев его заявление, предоставил письменный отказ, со ссылкой на то, что в заключенном договоре социального найма не содержится указание на основании его заключения.

Полагает, что ответчиком нарушены её законные права в области реализации права на приватизацию жилого помещения. Согласно п. 2.9. административного регламента, утвержденного постановлением Новозыбковской городской администрации от 18.02.2020 №136 «Приватизация жилых помещений жилищного фонда муниципального образования «Новозыбковский городской округ Брянской области», определен перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. В соответствии с п. 2.10 регламента, ответчик не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регламентирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги и настоящим Регламентом. На основании вышеизложенного просила признать за ней и ее несовершеннолетними детьми - ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения право на приватизацию жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

Истец Попченко Е.Ю., действующая также в интересах несовершеннолетних ФИО2, ФИО3, извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, в заявлении просила гражданское дело рассмотреть в её отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме и просит их удовлетворить.

Представитель ответчика - Новозыбковской городской администрации Брянской области Кабова И.П., извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась. Ранее в судебном заседании в удовлетворении исковых требований не возражала.

Третье лицо - Попченко В.В. надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в заявлении просила гражданское дело рассмотреть в её отсутствие, требования истца поддерживает в полном объеме и просит их удовлетворить.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Статьей 2 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. № 1541-I «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (далее – Закон о приватизации) установлено, что граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

В силу ст.7 Закона о приватизации, передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством.

Согласно ст. 8 Закона о приватизации, решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов.

В соответствии с п.2 ст.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ), деятельность органом местного самоуправления по реализации на основании заявлений граждан функций по передаче бесплатно в собственность граждан жилых помещений муниципального жилищного фонда, занимаемых ими по договорам социального найма, является муниципальной услугой, предоставление которой должно осуществляться в соответствии с утверждаемым органом местного самоуправления административным регламентом предоставления муниципальной услуги, включающим разделы, устанавливающие, в том числе, исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (п.1 ч.1 ст.6, п.2 ч.2 ст.12, п.п.6, 8 ч.1 ст.14).

Постановлением Новозыбковской городской администрации от 18 февраля 2020 года № 136 утвержден административный регламент, размещенный на официальном сайте Новозыбковской городской администрации, предоставления муниципальной услуги «Приватизация жилых помещений жилищного фонда муниципального образования «Новозыбковский городской округ Брянской области» (далее – Административный регламент), пунктом 2.9 которого определен перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Согласно п.2.9.4 административного регламента в перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги входит, в том числе предоставление документа, подтверждающего право граждан на право занятия жилого помещения (ордер на жилое помещение) или на право пользования жилым помещением (договор социального найма жилого помещения).

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела 20 октября 2012 года между Попченко В.В. и Цупревой Е.Ю. зарегистрирован брак, после чего последней Цупревой Е.Ю. была присвоена фамилия «Попченко» (л.д.13). От брака имеют несовершеннолетних детей: ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.14-15).

28 ноября 2008 года между Шеломовской сельской администрацией в лице главы сельской администрации Атрошенко А.В. и Попченко В.В. был заключен договор найма жилого помещения муниципального фонда в Новозыбковском районе Шеломовской сельской администрации , согласно которому Попченко В.В. во владение и пользование сроком до 31 декабря 2011 года было передано жилое помещение общей площадью 75 кв.м, расположенное по адресу: <адрес> (л.д.21-22).

07 мая 2018 года между заместителем главы администрации Новозыбковского района Пушной Ю.В., действующей по доверенности от имени муниципального образования «Новозыбковский район» и Попченко Е.Ю. был заключен договор служебного найма жилого помещения муниципального образования Новозыбковского района, согласно которому наймодатель передает нанимателю и членам его семьи - ФИО10, ФИО2 за плату в пользование жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. Согласно п.2 и п.5 договора жилое помещение предоставляется нанимателю в связи с работой в должности художественного руководителя Катичского СДК на период его работы (л.д.23-25).

29 апреля 2019 года между заместителем главы администрации Новозыбковского района Пушной Ю.В., действующей по доверенности от имени муниципального образования «Новозыбковский район» и Попченко Е.Ю. был заключен договор социального найма жилого помещения муниципального фонда Новозыбковского района. Согласно п.1.4 договора совместно с нанимателем в жилом помещении вправе проживать муж Попченко В.В., а также несовершеннолетние дети - ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.18-20).

Договор никем не оспаривался и не расторгался.

Согласно справке № 717 от 05 ноября 2020 года, выданной отделом по работе с Шеломовским сельским административным округом, установлено, что Попченко Е.Ю., Попченко В.В. и несовершеннолетние ФИО2ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3ДД.ММ.ГГГГ года рождения зарегистрированы по адресу: <адрес>. ( л.д.27).

По сведениям Единого государственного реестра недвижимости от 05 октября 2020 года, собственником спорного жилого помещения является Муниципальное образование «Новозыбковский район» (л.д. 16-17). Спорное жилое помещение не имеет ограничений и запретов на приватизацию.

Таким образом, правовой режим спорного жилого помещения с момента его передачи в муниципальную собственность, на момент заключения с истцом договора социального найма жилого помещения и по настоящее время не менялся. Жилое помещение находится в муниципальной собственности.

В целях реализации Закона Брянской области от 02 апреля 2019 года №18-З «Об объединении муниципальных образований, входящих в состав Новозыбковского муниципального района Брянской области, с муниципальным образованием города Новозыбков и внесении изменений в отдельные законодательные акты Брянской области» 26.04.2019 было вынесено решение советом народных депутатов г. Новозыбкова №5-561 «О реорганизации органов местного самоуправления муниципального образования «город Новозыбков».

Решением Новозыбковского районного совета народных депутатов от 18 апреля 2019 №55/2 О реорганизации органов местного самоуправления Новозыбковского района имеющих статус юридических лиц было решено провести реорганизацию путем присоединения органов местного самоуправления имеющих статус юридических лиц с 10 июня 2019 года, в том числе администрацию Новозыбковского района путем присоединения к администрации г. Новозыбкова.

На основании постановления главы Новозыбковской городской администрации №594 от 16.09.2019 «О внесении изменений в учредительные документы муниципальных учреждений» администрация города Новозыбкова была переименована в Новозыбковскую городскую администрацию с сохранением всех полномочий, предусмотренных для исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления.

В соответствии со ст. 11 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ", п. 8 Постановления Пленума ВС РФ N 8 от 24 августа 1993 г. "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения государственного и муниципального жилищного фонда социального использования один раз. Гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных законом условиях, если они обратились с таким требованием.

Как следует из материалов дела Попченко Е.Ю., а также несовершеннолетние дети - ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3ДД.ММ.ГГГГ года рождения зарегистрированы и проживают в спорном жилом помещении, что не оспаривается сторонами.

Ранее участия в приватизации жилых помещений Попченко Е.Ю. ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3ДД.ММ.ГГГГ года рождения не принимали, что подтверждается справками №№ 13,14,15, выданными Комитетом по управлению имуществом Новозыбковской городской администрации от 14 января 2021 года.

Попченко В.В., проживающий совместно с ними, от участия в приватизации отказался.

Истцом был предоставлен весь пакет документов, требующийся для обращения с заявлением о приватизации.

Однако ему было отказано в приватизации жилья на том основании, что в договоре социального найма жилого помещения отсутствует указание на решение органа местного самоуправления, послужившего основанием для заключения такого договора (л.д.26). Иных оснований для отказа в приватизации жилого помещения ответчиком не приведено.

Исходя из Административного регламента (п.2.9.4, п.2.10), пункта 2 ч.1 ст.7 Федерального закона №210-ФЗ, Новозыбковская городская администрация не уполномочена требовать от заявителя представления документов и информации, которыми должны располагать они сами.

Отсутствие решения органа местного самоуправления о предоставлении жилья при наличии договора социального найма, заключенного между собственником жилого помещения и нанимателем, не может служить основанием для отказа в приватизации, поскольку такое право гарантировано законом.

Поскольку истица и её несовершеннолетние дети проживают в жилом помещении муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, ранее участия в приватизации жилых помещений не принимали, спорное жилое помещение в перечень жилых помещений, приватизация которых запрещена, не входит, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Попченко Е.Ю., действующей также в интересах несовершеннолетних ФИО2, ФИО3 к Новозыбковской городской администрации Брянской области о признании права на приватизацию жилого помещения, удовлетворить.

Признать за Попченко Е.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения право на приватизацию жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Новозыбковский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Н.П.Иванова