Дело № 2-1374/2020
74RS0017-01-2020-000911-14
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 декабря 2020 года г. Златоуст
Златоустовский городской суд Челябинской области в составе
председательствующего Руновой Т.Д.,
при секретаре Мельниковой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к обществу с ограниченной ответственностью «СМУ Ремстроймонтаж», обществу с ограниченной ответственностью «Русская Приборостроительная корпорация «Системы управления» о признании действий незаконными, признании договора незаконным, возложении обязанности, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда, взыскании штрафа,
у с т а н о в и л :
ФИО1 обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «СМУ Ремстроймонтаж», в котором, уточнив заявленные требования, просит:
-признать незаконной установку общедомового прибора учета тепловой энергии в <адрес>;
-признать незаконным договор №л от ДД.ММ.ГГГГ;
-признать незаконным оплату собственниками помещений многоквартирного <адрес> расходов на установку общедомового прибора учета тепловой энергии, сети интернет и услуг по информационно-техническому обслуживанию общедомового прибора учета тепловой энергии;
-обязать ООО «СМУ Ремстроймонтаж» демонтировать общедомовой прибор учета тепловой энергии в <адрес>;
-обязать ООО «СМУ Ремстроймонтаж» восстановить систему отопления, существовавшую до установки общедомового прибора учета тепловой энергии;
-взыскать с ООО «СМУ Ремстроймонтаж» убытки в виде необоснованной оплаты за установку общедомового прибора учета тепловой энергии в сумме 295 262 руб. 52 коп., зачислив данную сумму на счет <адрес>;
-взыскать с ООО «СМУ Ремстроймонтаж» убытки в виде оплаты за пользование сетью интернет при обслуживании общедомового прибора учета тепловой энергии в сумме 8920 рублей, зачислив данную сумму на счет <адрес><адрес>;
- взыскать с ООО «СМУ Ремстроймонтаж» убытки в виде оплаты за услуги по информационно-техническому обслуживанию общедомового прибора учета тепловой энергии в сумме 49 200 рублей, зачислив данную сумму на счет <адрес>;
- взыскать с ООО «СМУ Ремстроймонтаж» в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в сумме 10000 рублей;
- взыскать с ООО «СМУ Ремстроймонтаж» в пользу ФИО1 штраф в размере 50% от присужденной суммы (л.д.3-8,114-115).
В обоснование заявленных требований сослался на то, что ему принадлежит 1/3 доли в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>. Управляющей компанией, осуществляющей деятельность по управлению указанным многоквартирным домом, с февраля 2017 г. являлось ООО «СМУ Ремстроймонтаж». Во втором полугодии 2018 года ответчиком в подвале многоквартирного дома был установлен общедомовой прибор учета потребляемой тепловой энергии. Указанные работы проводились ООО «СМУ Ремстроймонтаж» без согласия собственников помещений многоквартирного дома. ООО «СМУ Ремстроймонтаж» не имеет право на заключение договоров по установке общедомовых приборов учета, поскольку решение по их установке должно быть принято собственниками МКД. Кроме того, с собственниками помещений в многоквартирном доме ответчиком не были согласованы выбор подрядчика по установке прибора учета, стоимость произведенных работ, размер и сроки оплаты ежемесячного платежа за установку прибора учета. Работы по установке прибора учета тепла могли проводиться только АО «Златмаш», которое является ресурсоснабжающей организацией. Договор №л от ДД.ММ.ГГГГг., заключенный ответчиком на установку прибора учета, является незаконным, поскольку не содержит сведений о государственной поверке, заводском номере, позволяющих установить, что данный прибор учета является новым и находится в рабочем состоянии. Кроме того, пунктом 5 договора определена цена производимых работ в размере 295 262 руб. 52 коп., тогда как в приложении № 2 к договору и акте выполненных работ стоимость работ указана 263 960 руб. и насчитаны проценты. Каких-либо сведений о том, что подрядчик является кредитной организацией либо иной, имеющей право предоставлять денежные средства под проценты, в предоставленных документах не имеется. В договоре и графике оплаты выполненных работ не указаны сроки внесения платежей. При расчете ежемесячной платы за установку прибора учета наряду с начислением процентов был начислен к уплате дополнительный процент за работу ответчика. ООО «СМУ Ремстроймонтаж» превысило свои полномочия, произведя установку общедомового прибора учета. Оплата установки прибора учета могла быть осуществлена единовременным платежом без рассрочки. В связи с установкой общедомового прибора учета со счета дома списывались денежные средства за услуги по информационно-техническому обслуживанию узла тепловой энергии, а также за услуги интернет провайдера. Полагает, что стоимость оплаченных услуг и работ по установке прибора учета должна быть возвращена на счет дома.
Определением Златоустовского городского суда к участию в деле в качестве соответчика привлечено общество с ограниченной ответственностью «Русская Приборостроительная корпорация «Системы управления» (далее – ООО «РПК «Системы управления») (л.д.178), в качестве третьих, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «Автоматика-Сервис» (далее ООО «НПО «Автоматика-Сервис»), закрытое акционерное общество «Интерсвязь» (далее – ЗАО «Интерсвязь»), общество с ограниченной ответственностью Управляющая Компания «ЗлатСитиСервис» (далее – ООО УК «ЗСС») (л.д.177 оборот-178).
В судебном заседании истец на удовлетворении заявленных требований настаивал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика ООО «СМУ Ремстроймонтаж» ФИО2, действующая на основании доверенности 1856 от ДД.ММ.ГГГГ л.д.98), в судебном заседании против удовлетворения заявленных исковых требований возражала по основаниям, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление (л.д.82-83), в котором указала, что в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ обязанность по оснащению многоквартирного дома общедомовыми приборами учета тепловой энергии (далее ОДПУ ТЭ) возложена на собственников жилых помещений. Поскольку данная обязанность собственниками МКД не была выполнена, а по договору теплоснабжения многоквартиных домов с АО «Златмаш» от ДД.ММ.ГГГГг. №/Зл ООО «СМУ Ремстроймонтаж» являлось исполнителем коммунальных услуг, следовательно, в соответствии Постановлением Правительства № 354 от 06 мая 2011 г. вправе было проводить работы по установке ОДПУ ТЭ. Требования о взыскании убытков в виде оплаты за пользование сетью интернет и информационно-техническое обслуживание общедомового прибора учета тепловой энергии удовлетворению не подлежат, поскольку на управляющую организацию возложена обязанность по содержанию ОДПУ ТЭ, контролю за его показаниями и за своевременностью передачи показаний в ресурсоснабжающую организацию. Поскольку ОДПУ ТЭ относится к общему имуществу МКД, обязанность по его содержанию возложена на собственников помещений МКД. Полагает, что со стороны истца имеется злоупотребление правом, поскольку им как председателем Совета МКД был подписан протокол заседания Совета МКД с повесткой о необходимости установки узла учета тепловой энергии, впоследствии он осуществлял доступ подрядчика к месту установки ОДПУ ТЭ, контролировал ход выполнения работ (л.д.82-83).
Представитель ответчика ООО «РПК «Системы управления», представители третьих лиц ООО «НПО «Автоматика-Сервис», ЗАО «Интерсвязь», ООО УК «ЗСС» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены судом надлежащим образом (л.д.185-188, 201-204).
На основании ст.167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрении гражданского дела.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Согласно части 3 статьи 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Из материалов дела следует, что ФИО1 принадлежит 1/3 доли в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес><адрес>А, <адрес> (л.д.41).
Решением внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного в форме очно-заочного голосования, управляющей организацией в отношении указанного жилого дома избрано ООО «СМУ Ремстроймонтаж» (л.д.84-88).
Этим же решением избран Совет многоквартирного дома, который наделен полномочиями на принятие решений по вопросам о содержании и текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме (п.п.11,12); избран председатель Совета МКД – ФИО1 (п. 13).
По договору управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному собственниками помещений в многоквартирном <адрес><адрес> и ООО «СМУ Ремстроймонтаж», управляющей организацией приняты обязательства по оказанию услуг и выполнению работ по управлению многоквартирным домом, надлежащему содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, организации предоставления коммунальных услуг собственникам помещений и иным лицам, пользующимся помещениями в многоквартирном доме, осуществлению иной, направленной на достижение целей управления многоквартирным домом, деятельности (л.д.42-55).
Из протокола заседания Совета многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Советом многоквартирного дома принято решение в числе прочих по установке узла коммерческого учета тепловой энергии (л.д.89).
С ДД.ММ.ГГГГг. многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, находится в управлении ООО «ЗлатСитиСервис» (л.д.118).
ДД.ММ.ГГГГ между ООО «СМУ Ремстроймонтаж» (Заказчик) и ООО «РПК «Системы управления» (Подрядчик) был заключен договор №л на выполнение работ (л.д. 9-14), по условиям которого подрядчик принял на себя обязательства произвести выполнение по заданию заказчика работы по установке одного узла учета тепловой энергии на объекте заказчика, расположенного по адресу: <адрес>А, и сдать результаты подрядных работ заказчику, а заказчик обязался принять и оплатить подрядные работы в порядке и на условиях, предусмотренных договором (п. 1.1 Договора).
Срок выполнения работ определен сторонами с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (п. 1.5,1.6 Договора).
Стоимость работ по договору определена в размере 295262 руб. 52 коп., которые оплачиваются заказчиком ежемесячными платежами по 12302 руб. 60 коп. в течение двух лет, начиная с даты установки узла тепловой энергии на объекте заказчика (п. 5.1, 5.3, 5.6 Договора).
ДД.ММ.ГГГГ ООО «СМУ Ремстроймонтаж» и ООО «РПК «Системы управления» подписан акт № сдачи-приемки работ, которым стороны подтвердили окончание подрядчиком монтажных, электромонтажных работ по установке узла учета тепловой энергии по адресу: <адрес>А, по договору №л от ДД.ММ.ГГГГ, факт их принятия заказчиком, отсутствие у заказчика претензий к объему и качеству выполненных работ (л.д.36).
Информационно-техническое обслуживание узла учета тепловой энергии и передача данных осуществлялись до ДД.ММ.ГГГГг. на основании договоров, заключенных ООО «СМУ Ремстроймонтаж» с ООО «РПК «Системы управления» и ЗАО «Интерсвязь» (копия договора от ДД.ММ.ГГГГг. с ЗАО «Интерсвязь» и дополнительного соглашения - л.д.111-113,147,160-164, копия договора и копия дополнительного соглашения с ООО «РПК «Системы управления» - л.д.96-97,147-148). Оплата указанных услуг производилась собственниками многоквартирного дома за счет средств, взимаемых в качестве оплаты за содержание жилого помещения.
С января 2020г. информационно-техническое обслуживание узла учета тепловой энергии стало осуществлять ООО «НПО «Автоматика-Сервис». Кроме того, была произведена замена вычислителя общедомового прибора учета тепловой энергии с «Карат 307» на вычислитель «Аксиома-01», не требующий доступа к интернету (пояснения представителя ответчика – л.д.144, копия договора от ДД.ММ.ГГГГ – л.д.153-157, копии актов – л.д.100, 170,171)
В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.
Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" здания, строения, сооружения, за исключением указанных в части 5 настоящей статьи зданий, строений, сооружений, должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить в указанных правилах первоочередные требования энергетической эффективности.
В соответствии с ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" эксплуатация зданий и сооружений должна быть организована таким образом, чтобы обеспечивалось соответствие зданий и сооружений требованиям энергетической эффективности зданий и сооружений и требованиям оснащенности зданий и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов в течение всего срока эксплуатации зданий и сооружений.
На основании ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий. В целях снижения расходов на проведение указанных мероприятий собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать от лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, и (или) заключения этим лицом энергосервисного договора (контракта), обеспечивающего снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов.
В соответствии с подп. "ж" п. 10, подп. "к" п. 11 Правил содержания имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 13 августа 2006 года N 49, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
Частью 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что собственники жилых домов, за исключением указанных в ч. 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до 01.07.2012. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии.
Таким образом, управляющая организация как лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома и установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, обязана принять все необходимые меры для соблюдения требований законодательства об энергосбережении независимо от действий собственников многоквартирного дома. Обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, проверка приборов учета) входит в обязанности управляющей организации в силу положений ч. 2 ст. 162 ЖК РФ и пп. "к" п. 11 Правил содержания общего имущества.
В силу п. 38(1) Правил содержания общего имущества, в случае если собственники помещений в многоквартирном доме до 01.01.2013 не обеспечили оснащение такого дома коллективным (общедомовым) прибором учета используемого коммунального ресурса и при этом в соответствии с ч. 12 ст. 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" был установлен коллективный (общедомовой) прибор учета, собственники помещений обязаны оплатить расходы на установку такого прибора учета на основании счетов и в размере, указанных в абзаце втором настоящего пункта, за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения и (или) в составе установленных для членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества.
Счета на оплату расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета с указанием общего размера расходов на установку такого прибора учета и доли расходов на установку такого прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, выставляются собственникам помещений организацией, осуществившей в соответствии с ч. 12 ст. 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установку коллективного (общедомового) прибора учета. Доля расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, определяется исходя из его доли в праве общей собственности на общее имущество.
При несогласии с указанным в счете размером расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета и (или) отнесенной на него долей расходов собственник помещения вправе обратиться в организацию, осуществившую установку такого прибора учета и выставившую счет, с разногласиями, а при неурегулировании разногласий вправе обжаловать выставленный счет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Граждане - собственники помещений в многоквартирном доме производят оплату выставленных счетов в соответствии с ч. 12 ст. 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Таким образом, указанные правовые нормы устанавливают обязанность собственников помещений многоквартирного жилого дома оплачивать расходы по установке общедомовых приборов учета, а также право обжаловать выставленный счет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем, из пояснений представителя ответчика в судебном заседании следует, что никто из собственников многоквартирного дома претензий по установке общедомового прибора учета не предъявлял, оплата расходов за установку прибора учета собственниками производилась.
Частью 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определено, что граждане - собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 статьи 13 Закона об энергосбережении, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.
Как следует из материалов дела, в срок, установленный Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 261-ФЗ, собственники помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, ул. им. <адрес> не исполнили обязанность по оснащению многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых энергетических ресурсов, в связи с чем указанная обязанность была исполнена ООО «СМУ Ремстроймонтаж» и согласования с собственниками не требовала.
В силу изложенного, оснований для признания договора №л от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «СМУ Ремстроймонтаж» и ООО «РПК «Системы управления» для установки общедомового прибора учета, недействительным не имеется.
Согласно представленному ООО «СМУ Ремстроймонтаж» расчету, тариф для оплаты работ по установке общедомового прибора учета тепловой энергии по адресу: <адрес>А, за период с ноября 2018 года по октябрь 2020 года составил 3 руб. 05 коп./ кв.м., определенный из общей суммы стоимости работ в размере 295262 руб. 52 коп. С учетом 5% надбавки за услуги по РКО, аналитическому учету к тарифу общий размер платы за установку определен в размере 3 руб. 20 коп./кв.м. (л.д. 37).
В Письме Минстроя России от 09.04.2014 N 5792-МС/04 разъяснено, что при установке приборов учета расходы организации на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов состоят, в том числе, из: стоимости прибора учета, расходов на разработку проектной документации на оборудование узла учета, его монтажа и пуско-наладочные работы, расходов по приему и переводу денежных средств, расходы на содержание информационных систем, обеспечивающих обработку и хранение данных о платежах за установку приборов учета, выставление и рассылки платежных документов и корреспонденции в течение срока предоставления рассрочки. Данные расходы в совокупности являются расходами на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Учитывая изложенное, доводы ФИО1 о необоснованном включении ответчиком в тариф для оплаты работ по установке общедомового прибора учета тепловой энергии дополнительных расходов за работу ответчика, суд находит несостоятельными.
Из материалов дела следует, что затраты ООО «СМУ Ремстроймонтаж» по установке прибора учета согласно договора №л на выполнение работ составляют 295262 руб. 52 коп., в связи с чем подлежат возмещению собственниками многоквартирного дома в полном объеме.
Установленный прибор учета тепловой энергии соответствует требованиям Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034, что подтверждается актами ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии от 17 сентября 2018г. и актами периодической проверки узла учета тепловой энергии от 29 января 2020г., 12 февраля 2020г., утвержденными главным энергетиком АО «Златмаш», являющейся единой теплоснабжающей организацией (л.д.100,170-171).
Поскольку содержание общего имущества включает в себя обеспечение надлежащей эксплуатации коллективных (общедомовых) приборов учета, учитывая, что в силу договора теплоснабжения многоквартирным домом № от ДД.ММ.ГГГГг., заключенного ответчиком с АО «Златмаш», на управляющую организацию возложена обязанность по предоставлению показаний приборов учета тепловой энергии (подп. «т» п.2.3 договора – л.д.90-95), действия ответчика по заключению договоров по информационно-техническому обслуживанию узла учета тепловой энергии и передаче данных, оплате оказанных услуг за счет платы за содержание жилого помещения являются правомерными.
На основании изложенного суд не находит оснований для удовлетворения требований ФИО1 о признании незаконной установку общедомового прибора учета тепловой энергии в <адрес>; признании незаконным взимание платы за установку данного прибора учета; возложении обязанности демонтировать прибор учета и восстановить систему отопления, существовавшую до установки общедомового прибора учета тепловой энергии; взыскании денежных средств.
В силу изложенного требования ФИО1 о компенсации морального вреда, штрафа удовлетворению также не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л :
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к обществу с ограниченной ответственностью «СМУ Ремстроймонтаж», обществу с ограниченной ответственностью «Русская Приборостроительная корпорация «Системы управления» о признании действий незаконными, признании договора незаконным, возложении обязанности, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда, взыскании штрафа отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда через Златоустовский городской суд.
Председательствующий Т.Д. Рунова
мотивированное решение изготовлено 30 декабря 2020 г.