РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
7 июля 2015 года город Москва
Тверской районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Иванова Д.М., при секретаре Пушкаревой Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1374/2015 по заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3 об оспаривании действий Государственной жилищной инспекции города Москвы, связанных с вынесением распоряжения о согласовании переустройства и перепланировки нежилого помещения в многоквартирном доме,
установил:
ФИО1, ФИО2, ФИО3 обратились в суд с заявлением, в котором просили признать действия Государственной жилищной инспекции города Москвы по выдаче распоряжения о согласовании переустройства и перепланировки нежилого помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, подвал, помещение III – незаконными, а распоряжение № II 2569-13/А135008 от 15 января 2014 года – недействительным.
В обоснование требований указали, что оспариваемым распоряжением предоставлено разрешение ООО «Право» на строительство и реконструкцию помещений по указанному выше адресу, путем обустройства отдельного входа с крыльцом в подвальное помещение со стороны торца здания. При устройстве обособленного входа планируется устройство проемов в несущей стене здания. Заявители являются собственниками квартир в этом же доме. Оспариваемое разрешение выдано без учета согласия всех собственников, что создает угрозу безопасности инженерных конструкций многоквартирного дома, нарушает права собственников на распоряжение общедомовым имуществом, поскольку производимая реконструкция влечет уменьшение общего имущества собственников помещений многоквартирного дома.
Заявители в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Представитель заинтересованного лица - Государственной жилищной инспекции города Москвы (Мосжилинспекция) в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения требований заявителей по основаниям, изложенным в представленных в материалы дела объяснениях.
Представитель заинтересованного лица – ООО «Право» в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в представленных пояснениях.
Выслушав объяснения лиц, явившихся в судебное заседание, проверив материалы дела, оценив собранные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Статья 258 ГПК РФ предусматривает, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Судом установлено, что ООО «Право» является собственником нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, подвал 0, помещение III, комнаты с 1 по 13, 13а, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 23.12.2014 г. Нежилое помещение приобретено ООО «Право» у ООО «Формат Плюс» по договору купли – продажи от 03.04.2013 г.
ООО «Право» обратилось с заявлением в Государственную жилищную инспекцию г. Москвы (далее Мосжилинспекция) о намерении провести переустройство и перепланировку указанного выше нежилого помещения в многоквартирном доме, принадлежащего обществу на праве собственности.
В соответствии с Положением о Государственной жилищной инспекции города Москвы, утвержденным Постановлением Правительства Москвы от 26.07.2001 № 336-ПП), задачами Мосжилинспекции являются осуществление контроля за соблюдением норм и правил производства работ по переустройству и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений в жилых домах, а также осуществление в качестве уполномоченного органа Правительства Москвы прием и рассмотрение в режиме «одного окна» заявок от граждан и юридических лиц с последующей выдачей им разрешений (или отказов в разрешении) на переустройство и (или) перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах и производство связанных с этим ремонтно-строительных работ.
Постановлением Правительства Москвы от 25.10.2011 № 508-ПП «Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых домов и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах», в соответствии с требованиями, предусмотренными Жилищным кодексом РФ, утвержден Административный регламент по предоставлению государственной услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах и оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах и жилых домах» в городе Москве» с целью установления единого порядка переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах, принятия в режиме «одного окна» решений о его согласовании, осуществления контроля за ходом ремонтно-строительных работ, проведения приемки завершенного переустройства и (или) перепланировки.
Согласно п. 2.32. Административного регламента по предоставлению государственной услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах и оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах и жилых домах в городе Москве» основаниями для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме являются: несоответствие Проекта требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы; вступление в законную силу решения суда, ограничивающего право лица на проведение переустройства и (или) перепланировки указанного помещения; заключение о недопустимости переустройства и (или) перепланировки помещения, выданное Департаментом культурного наследия города Москвы; заключение проектной организации о техническом состоянии конструкций здания и о невозможности производства планируемых работ в случае согласования переустройства и (или) перепланировки в соответствии с типовым проектом переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме; неполучение от заявителя документа и (или) информации в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления о предоставлении документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме и жилом доме при получении ответа от органов исполнительной власти города Москвы и организации, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента, на межведомственный запрос об отсутствии документа и (или) информации в Базовом регистре. В соответствии с п. 2.33. указанного Административного регламента перечень оснований для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме является исчерпывающим.
Установлено, что к заявлению ООО «Право» в Мосжилинспекцию о выдаче согласования на переустройство и перепланировку указанного выше нежилого помещения были приложены документы, соответствующие требованиям п. 2.10 Административного регламента по предоставлению государственной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах и оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах и жилых домах в городе Москве».
Какие-либо основания для отказа в согласовании, предусмотренные п. 2.32 Административного регламента установлены не были, в связи с чем Мосжилинспекцией принято решение о согласовании переустройства и перепланировки по представленному проекту ГУП «МосЖилНИИпроект», который был разработан в соответствии с действующим законодательством, требуемыми нормами и правилами. С учетом изложенного, по результатам рассмотрения заявления ООО «Право» о намерении провести переустройство и перепланировку указанного выше нежилого помещения в многоквартирном доме, Мосжилинспекция, оценив поступившие документы на соответствие законодательству, строительным нормам и правилам, нормативно-техническим документам, не установив ухудшение условий эксплуатации дома и проживания граждан, а также нарушение прочности и устойчивости несущих конструкций здания, согласовала переоборудование и перепланировку.
Установленный действующим законодательством порядок выдачи согласия на переустройство и перепланировку соблюден. Оспариваемое распоряжение Мосжилинспекции принято в пределах компетенции, в соответствии с законом и не создает препятствий к осуществлению истцами их прав и свобод, доказательств того, что указанный проект противоречит каким-либо государственным стандартам и нормам, равно как требованиям безопасности, заявители, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, не представили.
Доводы заявителей об отсутствии согласия всех собственников многоквартирного дома на проведение указанных работ со ссылкой на положения ст. 36 ЖК РФ, суд находит несостоятельными ввиду следующего.
Положениями ст. 36 ЖК РФ предусмотрено, что получение согласия всех собственников помещений многоквартирного дома требуется в случае если проектом предусмотрено проведение работ по реконструкции дома, влекущей уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса РФ реконструкция - это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов. Понятия переустройства и перепланировки содержатся в Постановлении Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».
Как усматривается из представленных документов, ООО «Право» представило на согласование документы о перепланировке и переустройстве нежилого помещения, не влекущих уменьшения размера общего имущества многоквартирного дома, в связи с чем согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме по <адрес> на проведение казанных работ, не требовалось.
Кроме того, принимает во внимание суд и то обстоятельство, что приведенные в настоящем иске доводы заявителей ранее были исследованы судом при рассмотрении дела № 2-4149/2014 по требованиям ФИО1, ФИО2 к ООО «Право», ООО «Формат Плюс», ООО «Арена» о признании общего собрания собственников дома несостоявшимся, протокола собрания недействительным, запрете производства работ на земельном участке, обязании привести дом и земельный участок в первоначальное состояние. Вступившим с законную силу Решением Тверского районного суда г. Москвы от 08.10.2014 г., вынесенным с учетом принятого Мосжилинспекцией Распоряжения от 15.01.2014г. № Ц-2569-13/А135008, в удовлетворении исковых требований отказано.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения заявленных требований о признании действий Государственной жилищной инспекции города Москвы по выдаче распоряжения о согласовании переустройства и перепланировки нежилого помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, подвал, помещение III – незаконными, а самого распоряжения № II 2569-13/А135008 от 15 января 2014 года – недействительным, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении заявления ФИО1, ФИО2, ФИО3 об оспаривании действий Государственной жилищной инспекции города Москвы, связанных с вынесением распоряжения о согласовании переустройства и перепланировки нежилого помещения в многоквартирном доме – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья