Дело № 2-1375/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
**.**. 2016 года город Псков
Псковский городской суд Псковской области в составе:
председательствующего судьи Семёновой Т.А.,
при секретаре Бобровой Я.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Муниципальному предприятию города Пскова «Псковские тепловые сети» о признании незаконными действия по установке узла учета и признании установленного оборудования не соответствующим нормам коммерческого учета,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1 обратился в суд с иском МП г. Пскова «Псковские тепловые сети» о признании счета на оплату незаконным и необоснованным как по стоимости, так и по эксплуатационным качествам неправомерно установленного оборудования и понуждении к заключению договора.
В обоснование заявленных требований указано, что 01 мая 2015 года МП г. Пскова «Псковские тепловые сети» выставил истцу счет для оплаты за установленное оборудование для учета потребления горячей воды в доме № *** по ул. З. в г. Пскове.
Истец считает, что ответчик в нарушение требований закона не проинформировал собственников дома о предстоящей работе по установке прибора учета горячей воды, договор на приобретение и установку оборудования с собственниками не заключался, изготовление и монтаж оборудования произведен самовольно, в счет для оплаты включены узлы и агрегаты, не являющиеся общим имуществом дома, приборы учета ответчиком выбраны произвольно, а прибор учета «Питерфлоу РС» не применим в условиях транспортируемой горячей воды из-за высокой жесткости воды.
В связи с изложенным истец просит суд признать счета на оплату незаконными и необоснованными как по стоимости, так и по эксплуатационным качествам неправомерно установленного оборудования и понуждении к заключению договора.
Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования, привлечены ФИО2, ФИО3, ООО «Десятка Завеличье».
В ходе рассмотрения дела истец в порядке ст. 39 ГПК РФ исковые требования изменил и просил признать незаконными действия по установке узла учета и признании установленного оборудования не соответствующим нормам коммерческого учета. От ранее заявленных требований о признании счета на оплату незаконным и необоснованным как по стоимости, так и по эксплуатационным качествам неправомерно установленного оборудования и понуждении к заключению договора отказался. Определением суда от 14 апреля 2016 года производство по делу в этой части прекращено.
В судебном заседании истец исковые требования и доводы в их обоснование поддержал.
Представители ответчика - МП г. Пскова «Псковские тепловые сети» ФИО4 и ФИО5 исковые требования считают необоснованными, указав, что в целях исполнения требований ФЗ № 261-ФЗ предприятие предоставило в адрес ООО «Десятка Завеличье» Технические условия на установку прибора учета тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение в доме № *** по ул. З. в г. Пскове. При этом, управляющая организация была обязана проинформировать собственников жилого дома о поступивших предложениях об оснащении многоквартирного дома приборами учета. Оборудование общедомового прибора учета горячего водоснабжения – диаметр подающего и циркуляционного трубопроводов, а соответственно и диаметры запорной арматуры, фильтров и расходомеров подбирается по проектной максимальной тепловой нагрузке на горячее водоснабжение, рассчитанной проектом строительства многоквартирного дома.
Третьи лица - ФИО2, ФИО3 в судебное заседание не явились, просили о рассмотрении дела в их отсутствие, исковые требования поддерживают.
Представитель третьего лица – ООО «Десятка Завеличье» в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, решение по делу оставляет на усмотрение суда.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 290 Гражданского кодекса РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
Статья 30 Жилищного кодекса РФ также предусматривает, что собственник квартиры в многоквартирном доме, несет бремя содержания общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме и обязан соблюдать правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.
Согласно п.п."ж" п. 10 указанных правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В силу п. 2 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ расчеты за энергетические ресурсы в Российской Федерации должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных и потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Согласно ч. 5 указанной статьи до 01 июля 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий (ч. 8 ст. 13).
При этом с 01 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение энергетическими ресурсами или их передачу обязаны осуществлять деятельность по установке, замене и эксплуатации соответствующих приборов учета. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждаются уполномоченным органом исполнительной власти (ч. 9 ст.13).
До 01 июля 2013 года названные организации обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок (ч.12 ст.13).
После 01 июля 2013 года положения данной части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов. Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета. Собственники этих приборов учета обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.
Таким образом, указанными нормами законодательства об энергетической эффективности установлено два механизма обеспечения требований закона о безусловном расчете за потребленные энергетические ресурсы в Российской Федерации при помощи приборов учета.
В общем порядке до 01 июля 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах были обязаны сами обеспечить установку и ввод в эксплуатацию таких приборов учета. При этом они были вправе по своему желанию выбрать для этих работ любую компетентную организацию, либо заключить договор на установку, замену и эксплуатацию приборов учета с соответствующей энергоснабжающей организацией, которая при обращении к ней потребителей была не вправе от этого отказаться.
После этой даты, при неисполнении собственниками помещений в многоквартирных домах обязанности по установке и вводу в эксплуатацию таких приборов учета, п. 12 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ фактически предусмотрен принудительный порядок установки в таких случаях приборов учета энергоснабжающими организациями. При этом такая установка производится данными организациями в силу прямого предписания закона, без заключения каких-либо договоров с собственниками помещений дома. Установка производится за счет средств энергоснабжающей организации с последующим возмещением понесенных ею расходов собственниками помещений дома.
В судебном заседании установлено, что истец является собственником квартиры № *** в доме № *** по ул. З. в г. Пскове (л.д. 21).
Указанный дом находится на обслуживании управляющей компании ООО «Десятка Завеличье» с 01 августа 2008 года, что подтверждается договором управления многоквартирным домом (л.д. 45-58).
02 июля 2014 года МП г. Пскова «ПТС» в адрес ООО «Десятка Завеличье» направило сообщение, в котором указало на необходимость инициировать общее собрание собственников и принять решение об установке общедомового прибора учета используемых энергетических ресурсов и заключить договор. Если не будет принято решение о заключении договора на установку общедомовых приборов до 01.09.2014 года, то МП г. Пскова «ПТС» будет обязано обеспечить оснащение дома общедомовым прибором учета используемых энергетических ресурсов, а собственники будут обязаны оплатить расходы за установку по фактическим затратам предприятия (л.д. 44).
Узел коммерческого учета горячего водоснабжения в жилом доме № *** по ул. З. допущен в эксплуатацию с 01 мая 2015 года, что подтверждается актом от 30 апреля 2015 года (л.д. 43).
Обоснованность установки узла учета горячего водоснабжения и тепловой энергии на отопление, подтверждается техническим заданием на выполнение работ по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии и теплоносителя на отопление и горячее водоснабжения, локальным сметным расчетом (л.д. 117-121, 124-127).
Стоимость выполненных работ по монтажу узла учета тепловой энергии на горячее водоснабжение в многоквартирном доме № *** по ул. З. г. Пскова составила 202 808 рублей 55 копеек.
Обязанность по возмещению расходов ресурсоснабжающей организацией, связанных с установкой узла учета, предусмотрена действующим законодательством (ч. 12 ст. 13 Федерального закона N 261-ФЗ и п. 38 (1) "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491). В соответствии с Приказом Минрегиона России от 19.09.2011 года N 454 плата за услуги по установке общедомового прибора учета включается в платежный документ по оплате жилищно-коммунальных услуг дополнительной строкой.
Истец, считая действия по установке узла учета незаконными, а установленное оборудование не соответствующим нормам коммерческого учета, обратился с иском в суд.
Возражая против предъявленных требований, представитель ответчика указал, что оборудование общедомового прибора учета горячего водоснабжения - диаметр
подающего и циркуляционного трубопроводов, а соответственно и диаметры запорной арматуры, фильтров и расходомеров подбирается по проектной максимальной тепловой нагрузке на горячее водоснабжение, рассчитанной проектом строительства многоквартирного дома, диаметр расходомера на подающем трубопроводе узла учета подбирался по расходу горячей воды в подающем трубопроводе, определяемой проектной максимальной тепловой нагрузкой и диаметру трубопровода, на котором устанавливается расходомер. Диаметр трубопровода является определяющим при выборе диаметра расходомера, поскольку во избежание возникновения дополнительных гидравлических сопротивлений на сужающем устройстве не допускается сужение диаметра трубопровода, на котором устанавливается расходомер, более чем в 2 раза. Важным требованием технического задания является тип расходомера - расходомер с электромагнитным принципом работы, более точный и надежный по сравнению с расходомерами механического принципа.
Разрешая заявленные требования, суд приходит к следующему.
Согласно положениям ст. ст. 209, 210 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Доводы истца о незаконности установки узла учета по тем основаниям, что ни управляющая организация, ни МП г. Пскова «ПТС» не известили жителей дома о предстоящей установки, не могут быть приняты во внимание судом, поскольку мероприятия по установке узла учета в жилом доме, расположенном по адресу: г. Псков, ул. З., д. № ***, произведены ответчиком по причине бездействия собственников, которые проигнорировали требования законодательства и не установили приборы в сроки, когда они имели возможность сделать самостоятельный выбор как подрядной организации, так и согласовать стоимость такой установки.
Кроме того, требования истца основаны на неправильном толковании правовых норм, регулирующих права и обязанности собственников жилых помещений по их содержанию.
Установка узла учета в доме № *** по ул. З. города Пскова была произведена за счет средств МП г. Пскова «ПТС», ввиду того, что по состоянию на 01 июля 2012 года собственники помещений дома не обеспечили его надлежаще функционирующими приборами учета тепловой энергии и теплоносителя, в связи с этим, ссылка истца на то, что договор на приобретение и установку оборудования с собственниками не заключался, несостоятельна.
Утверждения истца о том, что установленное оборудование не соответствует нормам коммерческого учета, суд признает несостоятельными в связи со следующим.
В соответствии с ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" коммерческий учет тепловой энергии, которая отпущена (получена) за определенный период абонентам в составе горячей воды по договорам горячего водоснабжения, производится в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении".
Согласно ст. 19 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету. Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета.
В силу п. 7 ст. 19 Закона о теплоснабжении коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется в соответствии с правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, с учетом требований технических регламентов.
Из статьи 19 Закона о теплоснабжении, статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" следует, что потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету.
Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 103 устанавливают порядок организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.
Пунктом 23 Правил N 103 установлен порядок сбора сведений о показаниях приборов учета, о количестве поставленной (полученной, транспортируемой) тепловой энергии, теплоносителя, количестве тепловой энергии в составе поданной (полученной, транспортируемой) горячей воды, количестве и продолжительности нарушений, возникающих в работе приборов учета, и иных сведений, предусмотренных технической документацией, отображающихся приборами учета, а также снятие показаний приборов учета (в том числе с использованием телеметрических систем - систем дистанционного снятия показаний) осуществляются потребителем или теплосетевой организацией, если иное не предусмотрено договором с теплоснабжающей организацией.
Правила организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 N 776 (п. 1), определяют порядок коммерческого учета воды, сточных вод с использованием приборов учета, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в узлах учета, спроектированных и допущенных в эксплуатацию в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, или расчетным способом в целях расчета размера платы за поданную (полученную), транспортируемую воду, принятые (отведенные), транспортируемые сточные воды по договорам холодного водоснабжения, договорам горячего водоснабжения, договорам водоотведения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения, договорам по транспортировке холодной воды, договорам по транспортировке горячей воды, договорам по транспортировке сточных вод и другим договорам, заключенным с организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения.
Из указанной нормы права следует, что для целей коммерческого учета воды допускается использовать прибор учета, соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
При этом установка, эксплуатация, поверка, ремонт и замена узлов учета осуществляются в порядке, предусмотренном п. 8 Правил N 776, а именно:
а) получение технических условий на проектирование узла учета;
б) проектирование узла учета и монтаж узла учета для вновь допускаемых к эксплуатации узлов учета, включая установку приборов учета;
в) допуск к эксплуатации узла учета;
г) эксплуатация узла учета, включая снятие показаний приборов учета о количестве поданной (полученной, транспортируемой) холодной воды, горячей воды, тепловой энергии в составе поданной (полученной, транспортируемой) горячей воды, о принятых (отведенных, транспортируемых) сточных водах и иных показаний, предусмотренных технической документацией, отображающихся приборами учета, в том числе с использованием систем дистанционного снятия показаний (телеметрические системы), а также ведение учета о количестве и продолжительности нештатных ситуаций, возникающих в работе приборов учета узла учета;
д) поверка, ремонт и замена (при необходимости) приборов учета.
Пунктом 28 Правил N 776 установлено, что проектирование узла учета осуществляется на основании технических условий. Результатом проектирования узла учета является проектная документация.
Утверждения истца о том, что собственники должны оплачивать только количество потребленной воды, а не тепловой энергии несостоятельна, поскольку установка и эксплуатация узла учета включает в себя снятие показаний приборов учета о количестве поданной (полученной, транспортируемой) холодной воды, горячей воды, тепловой энергии в составе поданной (полученной, транспортируемой) горячей воды, в том числе с использованием систем дистанционного снятия показаний (пп. «г» п. 8 Правил N 776). Коммерческому учету тепловой энергии, теплоносителя подлежат количество тепловой энергии, используемой в том числе в целях горячего водоснабжения, масса (объем) теплоносителя, а также значения показателей качества тепловой энергии при ее отпуске, передаче и потреблении (п. 94 Правил N 103).
Доводы истца о том, что ответчик совершил самовольное вторжение и изменение состава общего имущества многоквартирного дома не основано на законе, в связи с тем, что в силу подпункта "и" п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий.
Ссылка истца на то, что приборы и сопутствующие агрегаты не соответствуют требованиям СНиП 2.04.01-85*, суд не принимает во внимание в связи со следующим.
Свод правил СП 30.13330.2012"СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий», утвержденный приказом Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 г. N 626, введен в действие 01 января 2013 года, актуализированная редакция СНиП 2.04.01-85*, распространяется на проектируемые и реконструируемые внутренние системы холодного и горячего водоснабжения, канализации и водостоков зданий и сооружений различного назначения высотой до 75 метров.
Поскольку установка прибора учета не является проектируемой и реконструируемой внутренней системы холодного и горячего водоснабжения, названный СНиП не может быть применим.
Несостоятельная ссылка истца на то, что в п. 10 Правил нет обязательного требования телеметрии в связи со следующим.
Пунктом 10 Правил N 776 предусмотрено, что в случае если технические характеристики используемых приборов учета и узлов учета позволяют использовать телеметрические системы для передачи показаний приборов учета и существует финансовое и техническое обеспечение установки телеметрических модулей и телеметрического программного обеспечения, представление (снятие) показаний приборов учета осуществляется дистанционно с использованием таких телеметрических систем.
В судебном заседании представитель ответчика пояснил, что установка оборудования для дистанционного управления оплачена МП г. Пскова «ПТС», а не собственниками.
Утверждения истца о том, что расходомер выбран без учета особенностей транспортируемой жесткой воды, несостоятельны в связи с тем, что инструкция по монтажу расходомера не предусматривает обязанность учитывать особенности транспортрируемой воды при установке расходомера.
Несостоятельны доводы истца о том, что проектная документация не соответствует требованиям ГОСТ, поскольку установка общедомового прибора учета тепловой энергии и теплоносителя на отопление и горячее водоснабжение выполнена в соответствии с техническим заданием на выполнение работ, которое размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в открытом доступе и каждый желающий может ознакомиться с документацией.
Довод истца о том, отсутствуют действующие технические условия со ссылкой на п. 28 Правил не нашел своего подтверждения.
Так, пунктом 28 Правил N 776 установлено, что проектирование узла учета осуществляется на основании технических условий. Результатом проектирования узла учета является проектная документация.
На основании п. 29, п. 39 Правил N 776 технические условия на проектирование узла учета выдаются организацией осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 10 рабочих дней со дня получения от абонента или транзитной организации заявки на выдачу технических условий, содержащей сведения, необходимые для выдачи технических условий (объем потребляемой воды, отводимых сточных вод, схема размещения объектов абонента, схема прокладки сетей).
Согласно техническому заданию на выполнение работ по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии и теплоносителя на отопление и горячее водоснабжения, МП г. Пскова «ПТС» приняло на себя обязательства по разработке проектно-сметной документации, закупке и монтажу общедомовых приборов учета с проведением пуско-наладочных работ и сдача его в эксплуатацию (л.д. 124-127).
Не соответствует действительности утверждение истца о нарушении ответчиком п. 36 и п. 46 Правил в связи со следующим.
Допуск узла учета к эксплуатации осуществляется организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, при участии представителя абонента или транзитной организации (пункт 36 Правил N 776).
Пунктом 37 Правил установлено, что при проведении допуска к эксплуатации узла учета в многоквартирном доме к участию в проведении допуска к эксплуатации привлекается представитель исполнителя коммунальных услуг в лице управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительного кооператива, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме - лицо, уполномоченное решением общего собрания таких собственников, или уполномоченный представитель лица, привлекаемого собственниками помещений в многоквартирном доме по договорам, предусматривающим оказание услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых систем водоснабжения и (или) водоотведения (при наличии таких договоров).
Согласно материалам дела, акт допуска узла коммерческого учета допущен в эксплуатацию с участием представителя управляющей организации (л.д. 43), и уведомление абонента о подписании акта ввода в эксплуатацию законом не предусмотрено.
Утверждения истца о том, что действующие ранее технические условия не соответствуют требования Правил, суд не принимает во внимание, поскольку технические условия, на которые ссылается истец, действительно, были изготовлены в 2010 году и направлены в управляющую организацию в качестве предложения для установки прибора учета тепловой энергии (л.д. 42).
Проанализировав приведенные положения закона, суд приходит к выводу, что узел учета установлен МП г. Пскова «ПТС» в соответствии с действующим законодательством, а именно, при наличии технического задания на выполнение работ по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии и теплоносителя на отопление и горячее водоснабжения.
Все остальные доводы истца сводятся к одному - несогласию с установленным узлом коммерческого учета, но при этом доказательств этому суду не представлено.
Таким образом, с учетом обстоятельств дела, пояснений истца, возражений ответчика суд приходит к выводу о том, что правовых оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
ФИО1 в исковых требованиях к Муниципальному предприятию города Пскова «Псковские тепловые сети» о признании незаконными действий по установке узла учета и признании установленного оборудования не соответствующим нормам коммерческого учета, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения через Псковский городской суд.
Судья Т.А. Семёнова
Мотивированное решение изготовлено **.**. 2016 года.