ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1376/20 от 19.02.2020 Калининского районного суда г. Тюмени (Тюменская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес>ДД.ММ.ГГГГ

Калининский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Заусайловой И.К.

при секретаре Захаровой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Юрлова Александра Сергеевича, Воронкова Павла Николаевича к Департаменту имущественных отношений <адрес>, Департаменту градостроительства и земельных отношений Администрации <адрес> о внесении изменений в проект планировки и утверждении границ земельного участка,

у с т а н о в и л :

Истцы Юрлов А.С. и Воронков П.Н. обратились в суд с иском к Департаменту имущественных отношений <адрес>, Департаменту градостроительства и земельных отношений Администрации <адрес> о внесении изменений в проект планировки и утверждении границ земельного участка.

Мотивируют требования тем, что истцы являются собственниками квартир и 2 в многоквартирном доме, находящимся по адресу <адрес> (двухквартирный жилой дом). Указанный дом был построен в 1982 году, методом самозастроя с разрешения ОАО ДОК «Красный Октябрь», данного работникам предприятия в соответствии с Актом от ДД.ММ.ГГГГ. Собственниками обеих квартир было принято решение провести в дом жизненно-важные для семьи и жизни коммуникации: водопровод, газ(отопление и приготовление пищи). После чего истцы совместно обратились в соответствующие службы для проведения в дом коммуникаций. Однако повсюду получили отказ, ввиду того, что необходимо предоставить правоустанавливающие документы на земельный участок. Трижды в течение 2019 года истцы обращались в Департамент имущественных отношений <адрес> за возможностью получения в собственность земельного участка под домом и трижды получили отказ. Отказы были мотивированы тем, что проектом межевания образование земельного участка в испрашиваемых границах не предусмотрено. Так же ДИО ТО было сообщено, что относительно внесения изменений в документацию по планировке территории, разработки проектов муниципальных правовых актов Главы <адрес> об утверждении проектов планировки территории, проектов межевания территории, в том числе внесение в них изменений отнесено к полномочиям Департамента земельных отношений и градостроительства Администрации <адрес>. В апреле 2019 года истцы обратились в Департамент земельных отношений и градостроительства Администрации <адрес> по вопросу внесения изменений в документация по планировке территории в отношении многоквартирного жилого дома по <адрес> и так же получили отказ, ввиду того что согласно Генеральному плану городского округа <адрес>, утвержденному решением Тюменской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный жилой дом по <адрес> расположен в зоне многоэтажной жилой застройки. Проект межевания территории планировочного района «Затюменский» разработан, в том числе с учетом проекта планировки, территории, действующей кадастровой информации и утвержден Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-пг. Основания для внесения изменений в утвержденный проект межевания территории в рамках гарантийных обязательств отсутствует. Между тем, ответчиками нарушены права, предусмотренные земельным кодексом РФ, дающим преимущественное право на оформление права на оформление в собственность земельного участка под жилым домом. Нарушено право на пользование коммуникациями, такими как водопровод и газовое отопление. Поскольку при утверждении проектов межевания и проекта планировки данной территории не были учтены, стоявшие на кадастровом учете объекты капитального строительства, а именно <адрес>. Просят внести изменения в проект планировки <адрес> в части изменения границ земельного участка находящегося по адресу <адрес> в кадастровом квартале и утвердить границы земельного участка в соответствии мо схемой изготовленной кадастровым инженером Попковой Т.А., работником ООО «ГеоМетр» площадью 1092.09 кв.м. (л.д. 3-5).

Истцы Юрлов А.С и Воронков П.Н. в судебное заседание не явились о дате, времени и месте судебного заседания извещены.

Представитель истцов Беликова С.И. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме и настаивала на их удовлетворении.

Представитель ответчика Департамента имущественных отношений <адрес> в судебное заседание не явился о дате времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика Департамента земельных отношений и градостроительства Администрации <адрес> в судебное заседание не явился о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В суд предоставил отзыв а исковое заявление в котором просил отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Суд, заслушав представителя истцов, исследовав материалы дела, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Судом установлено следующее.

Истец Юрлов А.С., на основании решения Калининского районного суда <адрес>, является собственником жилого помещения <адрес>, расположенного по адресу <адрес> (л.д. 18-20).

Истец Воронков П.Н., на основании решения Калининского районного суда <адрес>, является собственником жилого помещения <адрес>, расположенного по адресу <адрес> (л.д. 14-16).

Истцы Юрлов А.А. и Воронков П.Н. обратились в Департамент имущественных отношений <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в общую долевую собственность.

ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев указанное обращение, Департаментом имущественных отношений ссылаясь на ст. 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации, дан ответ, что Департамент имущественных отношений не вправе утверждать схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории под многоквартирный дом по адресу: <адрес> (л.д. 41).

Департаментом земельных отношений и градостроительства Администрации <адрес> на обращение истцов по вопросу внесения изменения в документацию по планировке территории планировочного района «Затюменский» в отношении многоквартирного жилого дома по <адрес> сообщено, что земельный участок под многоквартирным жилым домом по <адрес> не поставлен на государственный кадастровый учет и относиться к землям государственная собственность на которые не разграничена. Согласно Генеральному плану городского округа <адрес>, утвержденному решением Тюменской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ, многоквартирный жилой дом по <адрес> расположен в зоне многоэтажной жилой застройки. В соответствии с Правилами землепользования и застройки <адрес>, утвержденными решением Тюменской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ, указанный жилой дом расположен в зоне застройки многоэтажными жилыми домами Ж-1. Зона застройки многоэтажными жилыми домами Ж-1 выделена для формирования кварталов с высокой плотностью застройки и включает участки территории <адрес>, определенные Генеральным планом для размещения многоэтажных жилых домов, а так же объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. Проектом планирования территории планировочного района «Затюменский», утвержденным постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, для многоквартирного жилого дома по <адрес> определена зона многоэтажной застройки, с учетом Генерального плана и Правил. Проект межевания территории планировочного района «Затюменский» разработан, в том числе с учетом проекта планировки территории, действующей кадастровой информации и утвержден Постановлением Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-пг (л.д.43-44).

Решением Департамента имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истцам отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка в общую долевую собственность площадью 1108 кв.м., поскольку испрашиваемый земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка расположен в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории. В проекте межевания территории планировочного района «Затюменский» отсутствует земельный участок в испрашиваемых границах (л.д. 28).

Законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции (часть 1 статьи 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, далее также - ГрК РФ) и находится в силу комплексного характера регулируемых отношений в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов (статья 72 Конституции Российской Федерации и часть 3 статьи 4 ГрК РФ).

Согласно подпункту 42 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации относится утверждение схем территориального планирования субъекта Российской Федерации, утверждение документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения, утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования, выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-пк утвержден порядок подготовки документов по планировке территории применительно к территории городского округа Тюмень, в соответствии с которым решение о подготовке документации по планировке территории принимаются Департаментом по собственной инициативе либо по инициативе иных отраслевых (функциональных) и (или) территориальных органов Администрации <адрес>, а так же на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации.

В соответствии с п. 2.1 Порядка -пк в целях принятия Департаментом Решения Заинтересованные лица направляют в Департамент письменное предложение о подготовке документации, в котором должны быть указаны в том числе, сведения о подготовке документации за счет средств Заинтересованного лица (в случае если Заинтересованным лицом является физическое или юридическое лицо).

Приказом Департамента от ДД.ММ.ГГГГ утверждена форма предложения о подготовке документации по планировке территории и формы технического задания на разработку документации по планировке территории.

Между тем, доказательств того, что истцы обращались в Департамент в соответствии с порядком подготовки документов по планировке территории применительно к территории городского округа Тюмень -пк и им было отказано, суду не представлено.

Заявленные требования истцов направлены на приобретение в собственность спорного земельного участка, минуя административные процедуры оформления, в связи с чем, суд приходит к выводу, что требования истцов удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь Порядком подготовки документов по планировке территории применительно к территории городского округа Тюмень -пк, ст.ст. 12, 56, 67, 68, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Юрлова Александра Сергеевича, Воронкова Павла Николаевича к Департаменту имущественных отношений <адрес>, Департаменту градостроительства и земельных отношений Администрации <адрес> о внесении изменений в проект планировки и утверждении границ земельного участка – отказать.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня его составления в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Калининский районный суд <адрес>.

Председательствующий

судья подпись Заусайлова И.К.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.