Дело № 2-1376/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 сентября 2015 года Лысьвенский городской суд Пермского края в составе судьи Шадриной Т.В, при секретаре Носковой Е.А.,
с участием помощника Лысьвенского городского прокурора Меркурьевой Н.С.,
представителя администрации г. Лысьвы ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Лысьве административное дело по иску Лысьвенского городского прокурора о признании п. 2.8 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство объектов капительного строительства», утвержденного постановлением администрации г. Лысьвы Пермского края от 04.12.2013 № 3205 противоречащим федеральному законодательству в части, устанавливающей основания для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги,
УСТАНОВИЛ:
Лысьвенский городской прокурор обратился с заявлением о признании не соответствующим закону п. 2.8 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство объектов капительного строительства», утвержденного постановлением администрации г. Лысьвы Пермского края от 04.12.2013 № 3205 противоречащим федеральному законодательству и недействующим в части, устанавливающей основания для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В судебном заседании помощник Лысьвенского городского прокурора Меркурьева Н.С. уточнила заявленные требования, просила признать п. 2.8 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство объектов капительного строительства», утвержденного постановлением администрации г. Лысьвы Пермского края от 04.12.2013 г. № 3205 противоречащим ст.55 ГрК РФ и постановлению Правительства РФ от 30.04.2014 N 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства» в части, устанавливающей основания для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги с момента вступления в законную силу решения суда.
В обоснование заявленные требований пояснила, что постановлением администрации г. Лысьвы Пермского края от 04.12.2013 № 3205 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство объектов капительного строительства». Пунктом 2.8 указанного регламента установлены основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 № 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства" утверждены перечень процедур в сфере жилищного строительства, Правила внесения изменений в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства, Правила ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства. Пунктом 4 указанного постановления Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации поручено обеспечить ведение реестра описаний процедур, включенных в перечень, в соответствии с Правилами ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства, утвержденными настоящим постановлением, и разместить указанный реестр на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления. Форма реестра, а также перечень сведений, включаемых в Реестр, установлены Правилами ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства. В соответствии с п. 5 Правил ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства" реестр описаний процедур подлежит размещению на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Указанный реестр размещен в информационно-телекоммуникационной сети «Интренет» на сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. В указанном реестре в графе «Основания для отказа в принятии заявления и требуемых документов для проведения процедуры» для процедуры «предоставление разрешения на строительство объектов капитального строительства» указано, что такие основания не установлены. Статьей 55 ГрК РФ, которой регламентируется порядок выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства, также не установлены основания для отказа в приеме заявления. В связи с чем, считает, что п. 2.8 оспариваемого Административного регламента предоставления муниципальной услуги, которым установлены основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, вступил в противоречие с ст.55 ГрК РФ и постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 № 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства".
Представитель администрации г. Лысьвы ФИО4 в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, пояснила, что постановление администрации г. Лысьвы Пермского края от 04.12.2013 № 3205 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство объектов капительного строительства», принято в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В частности, в соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" указанным Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. При этом в силу ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ установленный указанным Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами. В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги, при этом в силу ст. 13 указанного закона разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий государственную услугу. Административный регламент является нормативным правовым актом, устанавливающим порядок предоставления государственной или муниципальной услуги. Пунктом 2 части 2 статьи 12 и пунктами 6,7 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлено, что административный регламент должен содержать раздел, устанавливающий стандарт предоставления муниципальной услуги, содержащий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия; исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги. Предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства осуществляется уполномоченным органом на основании заявления физического или юридического лица (п. 2.6 административного регламента), что согласуется с положениями пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, которым предусмотрен заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги. С учетом данных обстоятельств считает, что установленный в п. 2.8 Административного регламента перечень оснований для отказа в приеме заявления согласуется с основаниями для отказа в приеме заявлений граждан, установленных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В связи с чем, просила в удовлетворении требований Лысьвенскому городскому прокурору отказать.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ст. 3 дела, находящиеся в производстве Верховного Суда Российской Федерации и судов общей юрисдикции и не рассмотренные до 15 сентября 2015 года, подлежат рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
На основании п. 1 ч. 2 ст. 1 КАС РФ административные дела об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части, рассматриваются судами в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
В силу ч. 3 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части в суд может обратиться прокурор в пределах своей компетенции.
В соответствии с ч. 8 ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;
2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;
б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;
в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;
г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;
3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
В силу ч. 9 ст. 213 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.
В соответствии с ч. 7 ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.
В соответствии с ст. 3 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить настоящему Кодексу.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить настоящему Кодексу.
По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу.
В силу ст. 4 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, а также по эксплуатации зданий, сооружений (далее - градостроительные отношения).
В соответствии с ст. 5 ГрК РФ субъектами градостроительных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические и юридические лица.
От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в градостроительных отношениях выступают соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции.
В соответствии с п. 26 ч. 1 ст. 16 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа.
В соответствии с ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В силу ст. 39 Устава муниципального образования "Лысьвенский городской округ", утвержденного решением Думы Лысьвенского городского округа от 20.12.2012 N 266 (далее – Устав), администрация города Лысьвы (далее - администрация) - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края.
В соответствии с п. 50 ч. 1 ст. 40 Устава к полномочиям администрации относится подготовка и принятие муниципальных правовых актов о выдаче разрешений на строительство, ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Лысьвенского городского округа, за исключением случаев, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Порядок и условия получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию установлен ст. 55 ГрК РФ, которой предусмотрено, что для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
При этом в силу ч. 4 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка
Таким образом, исходя из приведенных выше норм закона, полномочия по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, равно как и на выдачу разрешений на строительство на территории Лысьвенского городского округа отнесены к компетенции администрации г. Лысьвы.
В соответствии с п. 2 ст.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований;
Пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;
В соответствии с ст. 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий государственную услугу, или орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливается местной администрацией.
Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) на территории Лысьвенского района утвержден постановлением Администрации муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" от 16.06.2011 N 1118-па.
Постановлением администрации г. Лысьвы Пермского края от 04.12.2013 № 3205 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство объектов капительного строительства» (далее – Административный регламент).
Указанное постановление было опубликовано в газете «Искра» от 12.12.2013 г. № 148 (15906).
В силу п. 3 ст. 51 Устава МО «Лысьвенский городской округ» и учредительных документов, газета «Искра» является официальным источником средства массовой информации, учрежденным администрацией г. Лысьвы с целью обнародования (опубликования) принятых решений.
Пунктом 2.8 Административного регламента установлен перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги Заявителю, а именно: в приеме документов может быть оказано в случае если
заявление представлено без подписи, без указания фамилии, имени, отчества;
заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
отсутствие комплектности документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего регламента.
Федеральным законом от 20.04.2014 N 80-ФЗ внесены изменения в статьи 2 и 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в частности часть первая статьи 6 дополнена пунктом 7.4, и частями 2 и 3.
В соответствии с п. 7.4 ч. 1 ст. 6 ГрК РФ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности относится утверждение исчерпывающих перечней процедур, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, индивидуальными предпринимателями, организациями в отношении физических и юридических лиц, являющихся субъектами градостроительных отношений, в целях подготовки такими физическими и юридическими лицами документации по планировке территории, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства), а также порядка ведения реестра описаний процедур, указанных в данных перечнях. В данные перечни с учетом особенностей осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов Российской Федерации и территориях муниципальных образований по представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) могут быть включены процедуры, предусмотренные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
В соответствии с ч. 2 ст. 6 ГрК РФ Правительство Российской Федерации утверждает исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства с учетом особенностей осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов Российской Федерации и территориях муниципальных образований, порядок внесения изменений в данные перечни, порядок ведения реестра описаний процедур, указанных в данных перечнях.
В силу ч. 3 ст. 6 ГрК РФ установление органами, индивидуальными предпринимателями, организациями, указанными в пункте 7.4 части 1 настоящей статьи, обязанности осуществления процедур, не предусмотренных исчерпывающими перечнями процедур в сферах строительства, в отношении физических и юридических лиц, являющихся субъектами градостроительных отношений, в целях подготовки такими физическими и юридическими лицами документации по планировке территории, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства не допускается.
В соответствии с ст. 2 Федерального закона от 20.04.2014 N 80-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации" нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты подлежат приведению в соответствие с требованиями статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) не позднее чем в течение шести месяцев со дня утверждения Правительством Российской Федерации исчерпывающего перечня процедур в соответствующей сфере строительства.
Таким образом, Административный регламент, устанавливающий процедуры предоставления муниципальной услуги в целях подготовки документации при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в том числе выдачи разрешения на строительство объектов капитального строительства, в силу ст. 6 ГрК РФ должен соответствовать установленным Правительством РФ исчерпывающим перечням процедур в сферах строительства.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 № 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства" утверждены исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства, Правила внесения изменений в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства, Правила ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства.
Пунктом 4 указанного постановления Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации поручено обеспечить ведение реестра описаний процедур, включенных в перечень, в соответствии с Правилами ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства, утвержденными настоящим постановлением, и разместить указанный реестр на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.
Форма реестра, а также перечень сведений, включаемых в Реестр, установлены Правилами ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства
В соответствии с п. 5 Правил ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства, реестр описаний процедур подлежит размещению на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Указанный реестр размещен в информационно-телекоммуникационной сети «Интренет» на сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В указанном реестре в графе «Основания для отказа в принятии заявления и требуемых документов для проведения процедуры» для процедуры «предоставление разрешения на строительство объектов капительного строительства» указано, что такие основания не установлены.
Поскольку, установленный постановлением Правительства исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства не содержит возможности установления оснований для отказа в принятии заявления и документов для проведения процедуры «предоставление разрешения на строительство объектов капительного строительства», то орган местного самоуправления не вправе устанавливать такие основания.
Довод представителя администрации г. Лысьвы о том, что основания для отказа в приеме заявления предусмотрены в Административном регламенте в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" суд находит необоснованным, поскольку в силу п. 2 ст. 1 указанного закона установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
Поскольку обжалуемый Административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", то Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ к отношениям по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство объектов капительного строительства» применяться не может.
Также суд находит несостоятельной довод представителя администрации г. Лысьвы о том, что в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ стандарт предоставления муниципальной услуги и административный регламент должен содержать раздел «перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги», поскольку установление Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ структуры документа (Административного регламента) само по себе не обязывает орган местного самоуправления устанавливать не предусмотренные законодательством РФ, субъекта РФ, регулирующим отношения в градостроительной деятельности, основания для отказа в приеме документов.
В соответствии с п. 5 постановления Правительства РФ от 30.04.2014 № 403 исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства, Правила внесения изменений в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства, Правила ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства, вступил в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления, то есть 07.11.2014.
Таким образом, в соответствии с ст. 2 Федерального закона от 20.04.2014 N 80-ФЗ Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство объектов капительного строительства», утвержденный постановлением администрации г. Лысьвы Пермского края от 04.12.2013 № 3205 должен быть приведен в соответствие с требованиями ст. 6 ГрК РФ не позднее 06.05.2015 г.
До настоящего времени оспариваемый Административный регламент не приведен в соответствии с требованиями ст. 6 ГрК РФ и постановления Правительства РФ от 30.04.2014 № 403.
Таким образом, п. 2.8 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство объектов капительного строительства», утвержденного постановлением администрации г. Лысьвы Пермского края от 04.12.2013 № 3205 в части, устанавливающей основания для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги не соответствует ст. 6 ГрК РФ и постановлению Правительства РФ от 30.04.2014 № 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства», нарушает права неопределенного круга лиц, являющихся субъектами градостроительных отношений на предоставление муниципальной услуги, соответствующей требованиям федерального законодательства.
В силу ст. 216 КАС РФ в случае признания судом нормативного правового акта не действующим полностью или в части этот акт или его отдельные положения не могут применяться с указанной судом даты.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 180, 215 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Лысьвенского городского прокурора удовлетворить.
Признать п. 2.8 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство объектов капительного строительства», утвержденного постановлением администрации г. Лысьвы Пермского края от 04.12.2013 № 3205 противоречащим ст.6 ГрК РФ, постановлению Правительства РФ от 30.04.2014 N 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства» и недействующим в части, устанавливающей основания для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги с момента вступления в законную силу решения суда.
Сообщение о принятии настоящего решения подлежит публикации в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа местного самоуправления, иного органа, в котором был опубликован оспоренный нормативный правовой акт.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение месяца со дня приятия решения в окончательной форме.
Судья (подпись)
Верно. Судья