ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1377/18 от 08.08.2018 Феодосийского городского суда (Республика Крым)

Дело № 2-1377/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 августа 2018 г. г. Феодосия

Феодосийский городской суд Республики Крым в составе: председательствующего судьи Микитюк О.А., при секретаре Писанец В.В. с участием помощника прокурора Карпова А.Ю., представителя ответчика С.В.И. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора города Феодосии в интересах муниципального образования городской округ Феодосия в лице Администрации города Феодосии к ФИО6 о понуждении совершить действия, третье лицо - ФИО7 -

установил:

И.о. прокурора города Феодосии в интересах муниципального образования городской округ Феодосия в лице Администрации города Феодосии, обратился в суд с иском, в котором просил обязать ФИО6 демонтировать рекламные конструкции, размещенные в <адрес>, автодорога <адрес>, 107км+800 м (левая сторона), 108км+200м (правая сторона), и привести места установки рекламных щитов в надлежащее состояние в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование заявленных исковых требований указал, что в ходе обследования территории <адрес>, а также изучением документации на размещение рекламы по <адрес> установлены факты эксплуатации рекламных конструкций без разрешений Администрации города.

В ходе обследования установлено, что ФИО6 на 107км+800м (левая сторона) и 108км+200м (левая сторона) в районе <адрес> вдоль трассы Р-23 <адрес>, используются отдельно стоящие рекламные конструкция, которые имеет вид щита на собственной опоре типа «билборд».

01.09.2011, на основании решения 14 сессии 6 созыва Насыпновского сельского совета г. Феодосии № 228 от 31.08.2011 и 10.03.2012, на основании решения 22 сессии 6 созыва Насыпновского сельского совета от 29.02.2012 № 358 ФИО6 выдано разрешение на размещение наружной рекламы по выше указанным адресам.

Разрешения продлены на основании договоров на право временного размещения рекламы от 01.03.2012, 01.08.2012, заключенных между ФИО6 и Насыпновским сельским советом.

По истечении сроков действия договоров и разрешений на размещение наружной рекламы сектором наружной рекламы Администрации города 19.04.2017 и 21.08.2017 в адрес ФИО6 направлены предписания № 274 от 05.04.2017, № 396 от 14.08.2017 о демонтаже рекламных щитов в срок до 14.09.2017.

Однако, вопреки установленному предписаниями срока демонтажа рекламных конструкций ФИО6 требования выполнены не были, рекламные конструкции до сегодняшнего дня не демонтированы.

Поскольку торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках <адрес>, расположенных в районе автодорог <адрес>, не проводились, договор об использовании места размещения наружной рекламы не заключался и разрешения на размещение наружной рекламы не выдавались, размещение рекламных щитов проведено в нарушении Закона «О рекламе».

Таким образом, ФИО6 не приняты меры по демонтажу рекламных конструкций, эксплуатируемых без разрешений, а также по удалению информации, размещенной на рекламных щитах.

В судебном заседании помощник прокурора г. Феодосии Карпов А.Ю. действующий на основании служебного удостоверения, поддержал заявленные исковые требования в части приведения места установки рекламных щитов в надлежащее состояние в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу. А в остальной части иска просил производство по делу прекратить в связи с добровольным исполнением требований прокурора, указав, что рекламные щиты демонтированы, однако место установки не приведено в надлежащее состояние.

Представитель ФИО15 и 3го лица в судебное заседание не явились, Начальник МКУ предоставил суду ходатайство, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Представил ответчика С.В.И. в судебном заседании требования признал частично и суду пояснил, что на сегодняшний день только с правой стороны дороги осталась бетонная подушка и часть крепления для рекламного щита, которые не демонтированы. Кроме того, указал, что общество было лишено возможности продлить действия договора аренды в связи с бездействием администрации в части проведения торгов на установку рекламных щитов, чем нарушила права всех предпринимателей <адрес>, а прокурор односторонне подошел к решению данного вопроса. Также, указал, что они неоднократно обращались к администрации города с заявлениями о продлении действий договоров и дополнительных соглашений, однако администрация никаких мер не предпринимала и не предпринимает. Установка билбордов требовала материальных затрат как и их демонтаж, доход от рекламной компании общество не получало, однако затраты понесло.

Суд, выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Судом установлено, Прокуратурой города 30.05.2018, с привлечением специалистов сектора наружной рекламы ФИО7далее - сектор наружной рекламы), проведено обследование автодороги <адрес>

В ходе обследования установлено, что ФИО6 на территории <адрес> вдоль трассы Р-23 <адрес>, 107км+800м (левая сторона), 108км+200м (правая сторона) используются отдельно стоящие рекламные конструкция, которые имеет вид щита на собственной опоре типа «билборд».

01.09.2011, на основании решения 14 сессии 6 созыва Насыпновского сельского совета г. Феодосии № 228 от 31.08.2011 и 10.03.2012, на основании решения 22 сессии 6 созыва Насыпновского сельского совета от 29.02.2012 № 358 ФИО6 выдано разрешение на размещение наружной рекламы в <адрес>, автодорога Р-23 <адрес> 107км+800м (левая сторона), 108км+200м (справа).

Вышеуказанные разрешения продлены на основании договоров на право временного размещения рекламы от 01.03.2012, 01.08.2012, заключенных между ФИО6 и Насыпновским сельским советом г. Феодосия.

Согласно п.7.1 Договоров от 01.03.2012 и от 01.08.2012 срок действия договоров на рекламные щиты составляет 5 лет, а именно:

- для рекламного щита, расположенного на автодороге <адрес> 107км+800м (левая сторона) до 01.03.2017,

- для рекламного щита, расположенного на автодороге <адрес>, 108км+200м (правая сторона) до 01.08.2017.

По истечении сроков действия договоров и разрешений на размещение наружной рекламы сектором наружной рекламы Администрации города 19.04.2017 и 21.08.2017 в адрес ФИО6 направлены предписания № 274 от 05.04.2017 и № 396 от 14.08.2017 о демонтаже рекламных щитов, расположенных в <адрес>, автодорога <адрес>, 107км+800м (левая сторона) в срок до 06.05.2017, 108км+200м (правая сторона) в срок до 14.09.2017.

Согласно акта осмотра мест расположения рекламных конструкций выявлено, что конструкции демонтированы, однако место на 108 км +200м (права сторона) в первоначальное состояние не приведено. Опора конструкции срезана не полностью, бетонная подушка не демонтирована.

Определением суда от 08.08.2018 года производство по делу прекращено в части демонтажа рекламных конструкций в связи с отказом от иска.

Согласно п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (п. 2 ст. 3 Закона «О рекламе»).

В соответствии с ч.1 ст. 19 Закона «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором (части 5 ст.19).

В силу части 5.1 ст.19 Закона «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (ч.5.6 ст.19 Закона «О рекламе»).

Требованиями ч.9 ст. 19 Закона «О рекламе» предусмотрено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В силу части 10 статьи 19 Закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения не допускается. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Порядок выдачи разрешения на установку рекламной конструкции, включая основания принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, регламентированы частями 11 - 17 статьи 19 Закона «О рекламе».

Пунктом 9.1 Правил распространения наружной рекламы, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации на территории городского округа Феодосия, утвержденного решением 82 сессии Феодосийского городского совета Республики Крым 1 созыва от 29.09.2017 № 853 (далее – Правила) установлено, что установка и эксплуатация объектов наружной рекламы и информации на территории городского округа Феодосия допускается при наличии разрешения на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации. Выдача данного разрешения осуществляется Сектором наружной рекламы ФИО7 (далее – Сектор).

В силу ч.21 ст.19 Закона «О рекламе» владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.

Таким образом, учитывая, что торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке <адрес>, не проводились, договор об использовании места размещения наружной рекламы в соответствии с российским законодательством не заключался, разрешение на размещение наружной рекламы, в соответствии с действующим законодательством, не выдавалось, ранее заключенный договор не продлевался, прокурор отказался от иска в части о понуждении выполнить демонтаж конструкций, суд считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению в части приведения места установки рекламы, расположенного в <адрес>, автодорога <адрес>, 108км+200м (правая сторона), в надлежащее состояние путем демонтажа основания опоры конструкции и бетонной подушки в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Бесспорных доказательств, что место установки рекламного щита, расположенного на автодороге <адрес> 107км+800м (левая сторона) не приведен в надлежащее состояние суду не представлено.

Согласно фототаблицы указанного места, последнее приведено в надлежащее состояние и не содержит остатков рекламной конструкции.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд, -

решил:

Иск удовлетворить частично.

Обязать ФИО6 привести место установки рекламы, расположенное в <адрес>, автодорога <адрес>, 108км+200м (правая сторона), в надлежащее состояние, демонтировав опору конструкции и бетонную подушку в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Феодосийский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья (подпись) О.А. Микитюк

Копия верна: судья- секретарь-