ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1378/18 от 02.08.2018 Феодосийского городского суда (Республика Крым)

Дело № 2-1378/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 августа 2018 г. г. Феодосия

Феодосийский городской суд Республики Крым в составе: председательствующего судьи Микитюк О.А., при секретаре Писанец В.В. с участием помощника прокурора Карпова А.Ю., представителя ФИО7., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора города Феодосии в интересах муниципального образования городской округ Феодосия в лице Администрации города Феодосии к ФИО5 о возложении обязанности совершить определенные действия, третье лицо ФИО6, -

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора города Феодосии в интересах муниципального образования городской округ Феодосия в лице Администрации города Феодосии, обратился в суд с иском, в котором просит обязать ФИО5 демонтировать рекламные конструкции, размещенные в <адрес>, автодорога <адрес>, 120 км+00 м (левая сторона), привести место установки в надлежащее состояние в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование заявленных исковых требований указал, что в ходе обследования территории <адрес>, а также изучением документации на размещение рекламы по <адрес> установлены факты эксплуатации рекламных конструкций без разрешений Администрации города.

В ходе обследования установлено, что ФИО5 на территории <адрес> возле автодороги <адрес> (ранее – <адрес>), 120км+00м (левая сторона), используется отдельно стоящая рекламная конструкция, которая имеет вид щита на собственной опоре типа «билборд».

Проверочный материал свидетельствует, что 03.06.2013, на основании решения 38 сессии 6 созыва Насыпновского сельского совета г. Феодосии № 704 от 31.05.2013 ФИО5 выдано разрешение на размещение наружной рекламы в <адрес>, вдоль автотрассы <адрес> (в настоящее время трасса – <адрес>), 120км+00м (левая сторона).

Вышеуказанное разрешение утверждено и продлено на основании договора на право временного размещения рекламы от 13.06.2013, заключенного между ФИО5 и Насыпновским сельским советом в соответствии с решениями Насыпновского сельского совета от 31.05.2013 № 704.

Согласно п.7.1 Договора от 13.05.2013 срок действия договора на рекламный щиты составляет 5 лет, т.е. до 13.06.2018.

По истечении срока действия договора и разрешения на размещение наружной рекламы сектором наружной рекламы Администрации города в адрес ФИО5 направлено предписание № 614 от 14.06.2018 о демонтаже рекламных щитов, расположенного в <адрес>, автодорога <адрес>, 120км+00м (левая сторона) в срок до 14.07.2018.

Поскольку, в соответствии с российским законодательством, торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке <адрес>, не проводились, договор об использовании места размещения наружной рекламы не заключался и разрешения на размещение наружной рекламы, в соответствии с действующим законодательством, не выдавалось, размещение рекламного щита проведено в нарушении Закона «О рекламе».

В ходе обследования территории муниципального образования городской округ Феодосия установлено, что на рекламоносителе, расположенном на автодороге <адрес>, 120км+00м (левая сторона) размещена реклама бетона «Бест Бетон».

Таким образом, ФИО5», по окончании действия разрешения не приняты меры по демонтажу рекламной конструкции и эксплуатируется без соответствующих документов, при этом информация, размещенная на рекламном щите не удалена.

В судебном заседании помощник прокурора г. Феодосии Карпов А.Ю. действующий на основании служебного удостоверения, поддержал заявленные исковые требования, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении и по имеющимся в материалах дела документам.

Представитель ФИО7 также просил иск удовлетворить в полном объеме.

Ответчик и представитель 3го лица в судебное заседание не явились, Начальник МКУ предоставил суду ходатайство, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Ответчик причин отсутствия не сообщил, ходатайств об отложении слушания дела суду не представил.

Суд, выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что 03.06.2013, на основании решения 38 сессии 6 созыва Насыпновского сельского совета г. Феодосии № 704 от 31.05.2013 ФИО5 выдано разрешение на размещение наружной рекламы в <адрес>, вдоль автотрассы <адрес> (в настоящее время трасса – <адрес>), 120км+00м (левая сторона).

Разрешение утверждено и продлено на основании договора на право временного размещения рекламы от 13.06.2013, заключенного между ФИО5 и Насыпновским сельским советом в соответствии с решением Насыпновского сельского совета от 31.05.2013 № 704.

Согласно п.7.1 Договора от 13.05.2013 срок действия договора на рекламный щиты составляет 5 лет, т.е. до 13.06.2018.

ФИО5 на территории <адрес> возле автодороги <адрес> (ранее – <адрес>), 120км+00м (левая сторона), оборудовало отдельно стоящую рекламную конструкцию, которая имеет вид щита на собственной опоре типа «билборд».

По истечении срока действия договора и разрешения на размещение наружной рекламы сектором наружной рекламы Администрации города в адрес ФИО5 направлено предписание № 614 от 14.06.2018 о демонтаже рекламного щита, расположенного в <адрес>, автодорога <адрес>, 120км+00м (левая сторона) в срок до 14.07.2018.

Согласно п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (п. 2 ст. 3 Закона «О рекламе»).

В соответствии с ч.1 ст. 19 Закона «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором (части 5 ст.19).

В силу части 5.1 ст.19 Закона «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (ч.5.6 ст.19 Закона «О рекламе»).

Требованиями ч.9 ст. 19 Закона «О рекламе» предусмотрено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В силу части 10 статьи 19 Закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения не допускается. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Порядок выдачи разрешения на установку рекламной конструкции, включая основания принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, регламентированы частями 11 - 17 статьи 19 Закона «О рекламе».

Пунктом 9.1 Правил распространения наружной рекламы, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации на территории городского округа Феодосия, утвержденного решением 82 сессии Феодосийского городского совета Республики Крым 1 созыва от 29.09.2017 № 853 (далее – Правила) установлено, что установка и эксплуатация объектов наружной рекламы и информации на территории городского округа Феодосия допускается при наличии разрешения на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации. Выдача данного разрешения осуществляется Сектором наружной рекламы ФИО6 (далее – Сектор).

В силу ч.21 ст.19 Закона «О рекламе» владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.

Таким образом, учитывая, что торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке <адрес>, не проводились, договор об использовании места размещения наружной рекламы в соответствии с российским законодательством не заключался, разрешение на размещение наружной рекламы, в соответствии с действующим законодательством, не выдавалось, ранее заключенный договор не продлевался, суд считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

Судебные расходы суд распределяет в соответствии со ст. 98 ГПК ПФ и считает необходимым взыскать с ответчика в доход государства государственную пошлину в размере 6000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд, -

РЕШИЛ:

Исковые требования и.о. прокурора города Феодосия удовлетворить.

Обязать ФИО5 ОГРН , ИНН/КПП , демонтировать рекламные конструкции, размещенные в <адрес>, автодорога <адрес>, 120км+00м (левая сторона), приведению мест установки в надлежащее состояние в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с ФИО5 (ОГРН ИНН/КПП ) в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 6000 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Феодосийский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья (подпись) О.А. Микитюк

Копия верна: судья- секретарь-